Определение непонятого слова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение непонятого слова



ПРОЯСНИТЕЛЯ СЛОВ

Шляпа прояснителя слов

Контрольный лист

НЕПОНЯТОЕ СЛОВО

1. БОХС ОТ 25 ИЮНЯ 1971П. ПРЕПЯТСТВИЯ В ОБУЧЕНИИ (ШС) ______________
2. БОХС ОТ 17 ИЮЛЯ 1979. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕПОНЯТОГО СЛОВА (МКСК)   ______________
КАК ПРОЯСНЯТЬ СЛОВА  
3. БОХС ОТ 23 МАРТА 1978ПА. ПРОЯСНЕНИЕ СЛОВ (МКСК) ______________
4. БОХС ОТ 13 ОКТЯБРЯ 1979. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ (МКСК)   ______________
5. БОХС ОТ 10 МАРТА 1965. СЛОВА, НЕПОНЯТЫЕ ЛЯПЫ (МКСК) ______________
6. БОХС ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 1981. СЛОВАРИ (МКСК) ______________
7. БОХС ОТ 19 ИЮНЯ 1972. КАРМАННЫЕ СЛОВАРИ (МКСК) ______________
МЕТОДЫ ПРОЯСНЕНИЯ СЛОВ  
8. ТБП 28 ИЮНЯ 1971П. МЕТОД ДВА ПРОЯСНЕНИЯ СЛОВ В КЛАССЕ (ВЫП. КЛ. 4)   ______________
9. БОХС ОТ 2 ЯНВАРЯ 1972. МЕТОД 1 ИДЕТ ПЕРВЫМ (ВЫП. КЛ. 4) ______________
10. Тренировка метода 2 прояснения слов (в случае, если студент раньше его не тренировал).   ______________
11. БОХС ОТ 7 ОКТЯБРЯ 1981П. ПРОЯСНЕНИЕ СЛОВ МЕТОДОМ 3 (ШС)   ______________
12. Тренировка метода 3 прояснения слов (в случае, если студент раньше его не тренировал).   ______________
13. БОХС ОТ 22 ФЕВРАЛЯ 1972ПА. МЕТОД 4 ПРОЯСНЕНИЯ СЛОВ (МКСК) ______________
14. БОХС ОТ 17 АВГУСТА 1972. ПРИМЕЧАНИЯ К МЕТОДУ 4 (МКСК) ______________
15. Тренировка метода 4 прояснения слов (в случае, если студент раньше его не тренировал).   ______________
16. БОХС ОТ 21 ИЮНЯ 1972. МЕТОД 5 (МКСК) ______________
17. Тренировка метода 5 прояснения слов (в случае, если студент раньше его не тренировал).   ______________
18. БОХС 13 СЕНТЯБРЯ 1980. ПРАВИЛЬНОЕ ПРОЯСНЕНИЕ СЛОВ МЕТОДОМ 9 (ШС)   ______________
19. Тренировка метода 9 прояснения слов (в случае, если студент раньше его не тренировал).   ______________
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ  
15. БОХС ОТ 10 ЯНВАРЯ 1977. КАК ПОЛУЧИТЬ ПОБЕДЫ НА ПРОЯСНЕНИИ СЛОВ (ВЫП. КЛ. 4)   ______________
16. БОХС ОТ 8 ИЮЛЯ 1974П. ОШИБКИ ПРОЯСНЕНИЯ СЛОВ (ВЫП. КЛ. 4) ______________
17. БОХС ОТ 8 ИЮЛЯ 1974П. ПРОЯСНЯТЬ ДО П/С (ВЫП. КЛ. 4) ______________
18. БОХС ОТ 13 СЕНТЯБРЯ 1971. УСТРАНЕНИЕ НЕПРИЯТНОСТЕЙ (ВЫП. КЛ. 4)   ______________
19. ТБП 1 ИЮЛЯ 1971П. КАК УСКОРИТЬ МЕДЛЕННЫЙ КУРС (МКСК) ______________
20. ТБП 29 ИЮНЯ 1971П. ШАГИ ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ПОТОКА СТУДЕНЧЕСКОГО ПРОДУКТА (МКСК)   ______________
21. ТБП 25 марта 1971П. СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СУПЕРВАЙЗЕРА СУП ТУ 3 (МКСК)   ______________
  КОРРЕКЦИОННЫЙ СПИСОК    
22. БОХС ОТ 27 НОЯБРЯ 1978. КОРРЕКЦИОННЫЙ СПИСОК ПРОЯСНЕНИЯ СЛОВ (ВЫП. КЛ.4)   ______________

 

ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 25 ИЮНЯ 1971R

Размножить

Тех и Квал

Всем Студентам

Супервайзерам

В Курс Супервайзера

В Секцию Усиленного Обучения

Прояснителям Слов

Серия Прояснение Слов – 3 R

 

ПРЕПЯТСТВИЯ В ОБУЧЕНИИ

(Из лекции ЛРХ 6408К13, учебная пленка 6

«Обучение и образование»)

 

Существуют три различных набора физиологических и умственных реакций, являющихся следствиями трех различных аспектов обучения. Это три различных набора симптомов.

(1) Обучение при отсутствии массы, с которой будет использоваться изучаемая технология, вызывает у студента большие затруднения.

На самом деле это может вызвать у него ощущение подавленности, пригнутости, головокружения; состояние безжизненности, скуки, сильного раздражения.

Таков будет результат, если изучать делание[1] чего-либо при отсутствии массы.

Фотографии могут помочь, и учебные фильмы будут хорошим подспорьем, так как они смогут дать некое обещание и предвкушение массы, но печатный текст и объяснения на словах не смогут заменить трактор тому, кто изучает тракторы.

Вы должны осознать этот факт во всей его простоте: обучение с отсутствием массы вызывает физиологические реакции у учащихся. Вот то, чему я хочу вас научить.

Это просто факт.

Вы пытаетесь обучить парня всему, что касается тракторов, но при этом не показываете ему ни одного трактора, – и вот он получает в итоге чувство давления на лицо, головную боль и болезненные ощущения в желудке. У него будет время от времени кружиться голова и очень часто будут болеть глаза.

Это физиологические данные, имеющие отношение к процессингу и к науке о разуме.

Следовательно, можно ожидать самого высокого уровня самоубийств и заболеваний в той области образования, которая в наибольшей степени посвящена изучению отсутствующих масс.

Это препятствие – изучение чего-либо в отсутствии его массы, – дает наиболее отчетливые и легко распознаваемые реакции.

Если ребенок в процессе обучения чувствует себя больным, и вы проследили и убедились, что недомогание вызвано этим препятствием, единственно верным лекарством будет предоставить ему массу – физический объект или его разумную замену – и все снимет как рукой.

(2) Существует еще одна серия физиологических явлений, которые происходят от слишком круто взятого уклона в процессе обучения.

Это другой источник физиологических реакций в процессе обучения – несоблюдение принципа постепенности.

Он вызывает замешательство и ощущение, что голова идет кругом.

Вы пытаетесь взять слишком крутой подъем.

Был сделан слишком большой скачок, поскольку студент не понял того, что он делал до этого, однако перескочил к последующему материалу слишком резко для себя и слишком поспешно двинулся дальше, но все возникающие у него трудности он будет приписывать новому материалу.

Здесь вам необходимо понять разницу между двумя явлениями – потому что нарушение принципа постепенности выглядит очень похоже на третью из этих помех в обучении, определения слов, – но вы должны помнить, что это совершенно разные вещи.

Принцип постепенности относится скорее к области делания, но может распространяться и на область понимания. Однако, в плане принципа постепенности нас интересует именно действие. У нас есть намеченный курс, состоящий из последовательных действий. Мы обнаруживаем, что студент ужасно запутался, приступив ко второму из запланированных действий. Тогда мы должны предположить, что он так и не разобрался по-настоящему в первом действии.

Средством от слишком стремительного продвижения является повторение пройденного. Выясните, на каком уровне сложности студент не чувствовал замешательства, и спросите, какое следующее действие он начал выполнять затем. Найдите то, что он понимал хорошо, в чем он разобрался хорошо как раз перед тем, как запутался – и тогда обнаружится, что он не разобрался в этом по-настоящему.

Это находится в самом конце того, что ему было понятно, и, как вы видите, сразу после этого он столкнулся с материалом, который превышал приемлемый для него уровень сложности.

Это наиболее ясно видно и применимо в области делания.

Вот что касается нарушения принципа постепенности и полный набор симптомов, сопровождающих это препятствие.

(3) Есть еще и третье препятствие. Совершенно иной набор физиологических реакций вызывается пропущенным определением слова. Пропущенное определение вызывает у человека отчетливое чувство пустоты, бессмысленности или изможденности. После этого следует ощущение, будто он-не-здесь, и нервная истерика[2].

Из-за этого третьего момента в обучении, представляющего собой неправильно понятое или непонятное значение слова, слово с неопределенным значением, происходит такое явление, как “срыв”[3].

Именно это препятствие вызывает срыв.

Столкнувшись с двумя предыдущими препятствиями, человек не обязательно бросит обучение – они не несут в себе настолько серьезных потрясений. Они представляют собой чисто физиологические явления.

Неправильно понятое слово гораздо более важно. Оно формирует взаимоотношения человека с другими людьми, его ум и восприятие окружающего мира. Оно определяет способности или их отсутствие, и именно это годами пытались тестировать психологи, не распознавая, что это такое.

Это определения слов.

Непонятое[4] слово.

Именно к нему все сводится, и это дает такое огромное разнообразие влияний на ум, что само по себе составляет первостепенный фактор, ответственный за тупость и множество других вещей.

Если у человека не было непонятых слов, его талант, возможно, проявится, а, возможно, и нет, но его делание будет присутствовать.

Мы не утверждаем, что Саша писал бы картины так же хорошо, как и Коля, если бы они оба были не аберрированы в области искусства, но можно сказать, что неспособность Саши писать картины по сравнению с его способностью выполнять необходимые для написания картин движения зависит исключительно и только от определений слов – исключительно и только от определений слов.

У человека, не имеющего способностей к искусству, есть некое слово в сфере искусства, которое он не определил или не понял, и это лишает его способности действовать в этой области.

Это очень важно, поскольку говорит нам о том, что влияет на делание человека, и показывает, что восстановление его способности действовать зависит только от восстановления понимания непонятого им слова – непонятого определения.

Это очень быстрый процессинг. С его помощью можно получить мгновенные, впечатляющие и внушительные результаты.

Он выполняется по технологии, и эта технология очень проста.

Он вводится на нижних уровнях, потому что это необходимо. Это не значит, что он не важен, это значит, что он стоит при начале пути в Саентологию.

Это абсолютно фантастическое открытие в области образования, не пренебрегайте им.

Вы можете проследить до истоков тупость в любом предмете или в смежном предмете, который он путает с данным. Психолог не понимает Саентологии. Он никогда не понимал ни единого слова в психологии, поэтому не понимает и Саентологии.

Вот что распахивает двери в Образование. И хотя я рассказал вам о нем в последнюю очередь, это – самое главное препятствие в обучении.

 

Л. РОН ХАББАРД

ОСНОВАТЕЛЬ


ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 17 ИЮЛЯ 1979

Выпуск I

Размножить

Прояснителям слов

Тех и Квал

Серия «Прояснение Слов», 64ПБ

ПРОЯСНЕНИЕ СЛОВ

Ссылки:

БОХС 7 сен 74 Серия «Проснение слов», 54 СВЕРГРАМОТНОСТЬ И ПРОЯСНЕННОЕ СЛОВО
БОХС 17 июля 79 I Серия «Прояснение слов», 64 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕПОНЯТОГО СЛОВА

После исследований Прояснения слов, изучения и обучения, проведенных с различными группами за последние месяцы, стало очевидно, что непонятое слово останется непонятым и впоследствии застопорит человека, пока он не прояснит значение слова в контексте читаемых или изучаемых материалов, а также во всех его разнообразных обычных употреблениях.

Если у слова есть несколько различных определений, нельзя ограничиваться пониманием слова только в одном определении и называть слово “понятым”. Нужно суметь понять слово, когда позже оно будет использовано по-другому.

КАК ПРОЯСНЯТЬ СЛОВО

Чтобы прояснить слово, его смотрят по хорошему словарю. Рекомендованные словари: Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова, Толковый словарь русского языка в 4-х тт. Д.Н.Ушакова, С ловарь русского языка АН СССР, Большой энциклопедический словарь, Этимологический словарь русского языка Н.М.Шанского.

Первым делом нужно быстро просмотреть определения, чтобы найти подходящее к контексту, в котором слово было не понято. Нужно прочитать это определение и использовать его в предложениях, пока у вас не будет ясной концепции данного значения слова. Для этого может потребоваться десять или более предложений.

Затем проясняется каждое из остальных определений слова с использованием каждого в предложениях, пока не будет концептуального понимания каждого определения.

Следующим является прояснение происхождения, то есть объяснения того, откуда это слово возникло первоначально. Это поможет получить понимание основы слова.

Не проясняйте технические или специальные определения (мат., биол. и т.д.), устаревшие (больше не использующиеся) или архаичные (древние и больше не находящиеся в общем употреблении) определения, если только слово не использовано в этом значении в контексте, в котором оно было не понято.

Большинство словарей вместе со словом приводят идиоматические выражения. Идиома – это фраза или выражение, значение которого нельзя понять, если просто сложить значения составляющих его слов. Например, “из рук вон” – русское идиоматическое выражение, означающее “очень плохо, никуда не годится”. Идиоматические выражения обычно даются в словаре после определений самого слова. Эти идиомы следует прояснять.

Необходимо также прояснять любую другую информацию, данную о слове, а именно: примечания об использовании, синонимы и т.д., чтобы иметь полное понимание слова.

Если встречается неправильно понятое слово в определении проясняемого слова, необходимо прояснить его сразу же при помощи той же процедуры, а затем вернуться к определению, которое прояснялось. (Используемые в словарях символы и сокращения обычно даются в конце словаря.)

ПРИМЕР

Вы читаете предложение: “Он чистил дымоходы, чтобы зарабатывать на жизнь”, и вы не уверены, что означает слово “дымоходы”.

Вы находите это в словаре, ищете среди определений то, которое подходит. Оно гласит: “Канал для выхода дыма из печи, топки в трубу”.

Вы не уверены, что означает “канал”, и поэтому смотрите его в словаре, там говорится: “Узкое длинное полое пространство внутри чего-нибудь”. Это подходит и имеет смысл, поэтому вы используете его в нескольких предложениях, пока у вас не будет его четкой концепции.

У “канала” в словаре есть другие определения, каждое из которых вы проясняете и используете в предложениях.

Посмотрите происхождение слова “канал”.

Теперь вернитесь к “дымоходу”. Определение “Канал для выхода дыма из печи, топки в трубу” теперь имеет смысл, поэтому вы используете его в предложениях, пока у вас не будет его концепции.

Затем вы проясняете другие определения. В одном словаре есть устаревшее и артиллерийское определения. Вы пропустите их оба, поскольку они не находятся в общем использовании.

Теперь проясните происхождение слова. В происхождении написано, что оно составлено из двух слов, одно из которых дым – общеславянское, произошло от той же основы, что дух, дуть, дышать и родственно латинскому fumus, входящему в такие иностранные слова, как парфюмерия. Другое – ход – также общеславянское, первоначально означало сидение, затем сидение и передвижение верхом или в повозке и, наконец, ходьба, езда.

Если бы у слова были какие-нибудь синонимы, заметки об использовании или идиомы, их все тоже нужно было бы прояснить.

Это будет окончанием прояснения слова “дымоход”.

НЕИЗВЕСТНЫЙ КОНТЕКСТ

Если вы не знаете контекста слова, как в Методах 1[5], 5[6] (когда он проводится по списку[7]), 6[8] или 8[9] Прояснения Слов, вам нужно начать с первого определения и прояснить все определения, происхождения, идиомы и т.д., как описано выше.

“ЦЕПОЧКИ СЛОВ”

Если вы обнаружите, что тратите много времени, проясняя слова из определений слов, вам нужно взять словарь попроще. Хороший словарь позволит вам прояснять слово без необходимости смотреть много других слов в процессе прояснения.

ПРОЯСНЕННОЕ СЛОВО

ПРОЯСНЕННОЕ СЛОВО – ЭТО СЛОВО, КОТОРОЕ БЫЛО ПРОЯСНЕНО ДО ПОЛНОГО КОНЦЕПТУАЛЬНОГО [10] ПОНИМАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ ПРОЯСНЕНИЯ КАЖДОГО ОБЫЧНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЭТОГО СЛОВА, ПЛЮС ЛЮБОГО ИЗ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЛИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЭТОГО СЛОВА, ЕСЛИ ОНИ ОТНОСЯТСЯ К РАССМАТРИВАЕМОМУ ПРЕДМЕТУ.

Вот что такое проясненное слово. Это слово, которое понято. При Прояснении Слов на Э-метре это сопровождается плавающей стрелкой и очень хорошими показателями. Может быть более одной П/С на слово. Прояснение слова должно заканчиваться П/С и ОХП. Без Э-метра оно сопровождалось бы очень хорошими показателями.

Описанное выше – это метод, которым нужно прояснять слово.

Если слова поняты, происходит общение, а с помощью общения можно понять что угодно.

 

Л. РОН ХАББАРД

Основатель

 

ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 13 ОКТЯБРЯ 1979

 

Размножить

 

Серия «Проснение слов», 66

 

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ

 

Люди, у которых нет представления о концепте, застревают в терминах и механике. Они не могут оперировать на уровне концепта и в высшей степени буквальны.

Кто бы это ни делал, он оказывается запутанным, как в липкой ленте для ловли мух. Большую пользу приносит прояснение ситуации и значений слов, но, если это не приведет его к концептуальному мышлению, он будет все больше и больше запутываться.

Понимание является концептуальным. Можно бесконечно улаживать вещи, объекты и символы без достижения понимания или подлинного общения, пока, наконец, вы не дойдете до концептуального понимания.

Люди, которые скорее буквальны, чем грамотны, просто не достигли концептуального понимания.

 

Л. РОН ХАББАРД

Основатель


ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 10 МАРТА 1965

Размножить

Студентам СХ

СХ Ш6 Ко-одитинг

Саентология 0

Саентология VI

 

СЛОВА, НЕПОНЯТЫЕ ЛЯПЫ

Я заметил, что слова, которые студент неправильно понимает и смотрит по словарю, все же могут продолжать представлять трудности. И что материалы по Ш6 испытывают ту же участь, когда уменьшается активность Э-метра[11].

Вот как это происходит: Студент встречает слово, которого не понимает. Он смотрит его по словарю, находит слово-заменитель и использует его.

Конечно, первое слово все еще не понято и продолжает доставлять неприятности.

Пример: (строка в тексте) «Он был гаргантюанского роста». Студент смотрит в словаре «гаргантюанский», находит: «Как Гаргантюа, огромный». Студент использует «огромный» в качестве синонима и читает строчку: «Он был «огромного» роста». Впоследствии же все еще оказывается неспособным понять абзац в тексте после «гаргантюанского». Студент делает заключение: «Что ж, это не работает».

Принцип состоит в том, что после пропуска непонятого слова становится скучно, и прояснение наступает в тот момент, когда непонятое слово найдено. В действительности, прояснение происходит независимо от того, прояснено ли слово или нет.

Но поставить другое слово на место существующего, на уровне ли 0 или на уровне VI, значит – все испортить.

Возьмите приведенный выше пример. «Огромный» это не «гаргантюанский». Это синонимы. Предложением является «Он был гаргантюанского роста». Предложением не являлось «Он был огромного роста». В действительности вы не можете заменить одно слово другим на Уровне 0 или Уровне VI и получить что-либо, кроме искажения. Поэтому что-то остается непонятым на Уровне 0, и э-метр останавливается на Уровне VI. Просто это не то, что было сказано или задумано.

Правильная процедура – просмотреть значения, хорошо прояснить их и понять то слово, которое было использовано.

В данном случае слово было «гаргантюанский». Очень хорошо, что это такое? Согласно словарю, оно означает «как Гаргантюа».

Кто или что был Гаргантюа? Словарь говорит, что это было имя гигантского короля в книге, написанной писателем Рабле. Ура, студент думает, что предложение означало «Он был гигантским королем». Оп! Это снова тот же самый ляп, что и «огромный». Но это уже ближе.

Так что же делать? Используйте гаргантюанский в нескольких собственных предложениях, и вдруг – ап! Вы внезапно понимаете то слово, которое было использовано.

Теперь вы читаете верно. «Он был гаргантюанского роста». А что это означает? Это означает: «Он был гаргантюанского роста». И ничего другого.

Понятно?

И не надейся, приятель. Тебе придется выучить настоящий английский язык, а не базовый английский язык паренька из ремесленного училища, в 600 слов, в котором несколько синонимов заменяют все большие слова.

______________

И в качестве «реплики в сторону» (как это делается на сцене), позвольте мне сказать, что, черт возьми, некоторым людям придется преодолеть долгий путь, чтобы найти ляпы.

(Данные в этом БОХС были предоставлены мне Мэри Сью Хаббард, а внимание на них обращено Йаном Тампионом.)

Л. РОН ХАББАРД

ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 1981

Размножить

В Шляпу Студента

Супервайзерам

Прояснителям Слов

Адм. Усиленного

Обучения

Одиторам

Кейс-Супервайзерам

Тех

Квал

Серия Прояснение Слов 67

СЛОВАРИ

СЛОВАРЬ – это книга, содержащая слова языка (или специального предмета), обычно расположенные в алфавитном порядке, которая дает информацию о значениях слов, их произношении, происхождении и т.д.

Словари – жизненно необходимые и важные инструменты при изучении любого предмета. Однако, современные словари различаются по точности и по полезности, а многие из современных словарей вообще бесполезны и могут только запутать человека из-за ложных или пропущенных определений, а также грамматических и других ошибок. Поэтому важно, какой словарь выбирает студент, и это может повлиять на его успех в качестве студента.

Я также включил некоторые дополнительные данные по использованию словарей при прояснении слов.

НЕКОТОРЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ СЛОВАРИ

Нижеследующие словари рекомендованы, потому что они оказались лучше, точнее и полезнее, чем другие. Ни один словарь не является идеальным для всех студентов. Какой словарь использует студент, зависит от его личного предпочтения и, в некоторой степени, от его словарного запаса и уровня образованности.

Использование неподходящего словаря может затруднить учебу студента и сильно задержать его на курсе. Если студент обнаружит, что смотрит по словарю слишком много слов из определений, которые он проясняет, и что у него получаются длинные цепочки слов, он должен перейти к более простому словарю. Выбор словаря без соблюдения принципа постепенности может сделать прояснение слов и обучение трудным, когда в этом нет необходимости. Например, “академические” словари очень часто сложны, и некоторые студенты будут тратить слишком много времени, рыская по словарю и пытаясь прояснить непонятое слово из определений проясняемых слов. Это будет пустой тратой времени и усилий.

Если вы посмотрите слово “птица” в простом словаре для начинающих, то в нем говорится примерно следующее: “животное, покрытое перьями, имеющее две ноги и несущее яйца”. Если же вы посмотрите это слово в академическом словаре, оно превратится в “любое теплокровное позвоночное (т.е. животное с позвоночником) класса Aves (латинское слово, означающее “птица”), имеющее тело, покрытое перьями, и передние конечности (передние ноги), модифицировавшиеся (измененные каким-либо образом) в крылья”. (Объяснений, приведенных в скобках, конечно же нет в словарном определении. Они были здесь добавлены, чтобы можно было легко понять представление ими слова “птица”.) Это, вероятно, привело бы студента к определениям слов “позвоночное”, “Aves”, “передние конечности” и “модифицироваться”. После такой малости студент рухнет на стол с 45 словами, которые нужно посмотреть по словарю и о которых он раньше ничего не слышал. Решение – отобрать у него “академический” словарь и дать ему более простой словарь, – и он начнет понемногу продвигаться.

С другой стороны, некоторым студентам как раз подойдут более продвинутые словари, в которых они обнаружат полезные дополнительные сведения.

Из рекомендованных здесь словарей студент должен найти тот, который подходит ему и соответствует его словарному запасу. (Примечание: Если словарь, который выбирает студент, не содержит сведений о происхождении, то после прояснения слова по этому словарю он должен свериться с другим словарем, чтобы прояснить происхождение. Некоторые из лучших простых словарей, к сожалению, не содержат сведений о происхождении слов.)[12]

По мере того, как увеличивается словарный запас студента и сам он становится более образованным, он часто будет “переходить” к более сложным словарям. Это явление “вырастания” из словарей было замечено на пробном курсе по повышению уровня образованности человека. По мере того, как студенты продвигались по курсу, они переходили от словаря для начинающих к более сложному словарю. Суть в том, чтобы использовать как можно более полный и продвинутый словарь, не превышающий вашего понимания. И без колебаний пользуйтесь более простым, если так лучше для вас. (Некоторые студенты обнаружили, что скорость их обучения значительно возросла просто от перехода на более простой словарь.)

(Примечание: Когда студент, пользующийся простым словарем, должен обратиться к словарю побольше, чтобы найти определение, которое он ищет (но которого нет в его словаре), он проясняет это конкретное определение по большому словарю, а затем обращается к словарю поменьше, чтобы прояснить остальные определения этого слова. Иначе он завязнет в этом по уши.)

Из рекомендованных здесь словарей студент должен найти тот, который подходит ему. Какой бы словарь он ни выбрал, степень его сложности должна быть приемлемой. Например, вы не дадите иностранному студенту, едва говорящему по-русски, Большой энциклопедический словарь!

КАРМАННЫЕ СЛОВАРИ

Карманный словарь – это словарь, который дает определения, недостаточные для настоящего понимания слова. Иногда в них отсутствуют целые определения. “Карманные словари” – это те, которые могут уместиться в вашем кармане. Обычно у них бумажная обложка, и они продаются с лотков в аптеках и овощных магазинах. Не пользуйтесь карманными словарями.

СИНОНИМЫ

Пользуясь словарями и проясняя слова, вы должны знать, что можно совершить ошибку “определяя” слова через синонимы. Синоним – это слово, которое означает то же или почти то же, что и другое слово в том же языке. Это не определение слова. Пример: определить “дородный” как “жирный” означает “подыскать определение”, использовав синоним. В то время как определением “дородного” будет: “величавого внешнего вида, рослый, крупный, полный”.

Определение – это точная формулировка действительной сущности предмета, точное объяснение значения слова или выражения. Синоним не является определением.

Студент, определивший слово через его синоним, не обязательно понимает нюансы этого слова. Верным указанием для него будет найти определение слова и использовать его в предложениях, пока он не поймет его концептуально.

Если студент определяет слово только с помощью синонима, он не получает подлинного понимания слова.

ЛОЖНЫЕ И ПРОПУЩЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Было обнаружено, что некоторые словари пропускают определения и могут даже содержать ложные определения. Если при использовании словаря студент встречает что-то, похожее на ложное определение, с этим можно справиться. Первым делом надо убедиться, что в этом определении нет никаких непонятых слов, затем нужно свериться по другому словарю и посмотреть определение проясняемого слова, данного в нем. Для этого может потребоваться не один словарь. Таким образом можно разделаться с любым ложным определением.

Другие словари, энциклопедии и учебники должны находиться под рукой для справки.

Если студент обнаруживает или подозревает, что определение пропущено, необходимо свериться по другим словарям или справочникам, найти пропущенное определение и прояснить его.

ЭТИМОЛОГИЯ

Этимология – это объяснение происхождения слова.

Слова произошли откуда-то и первоначально что-то означали. Со временем в их значениях происходили изменения.

Знание происхождения важно для получения полного понимания слова. Понимание истоков слова обеспечивает гораздо лучшее усвоение концепции этого слова. Студенты находят большое подспорье для полного концептуального понимания слова в прояснении его происхождения.

Студент должен всегда прояснять происхождение любого слова, которое он смотрит по словарю.

Часто окажется, что студент не знает, как читать происхождения слов в большинстве словарей. Наиболее распространенной их ошибкой является непонимание того, что, когда в описании происхождения есть слово, выделенное другим шрифтом, это означает, что это слово появляется в словаре где-то еще и там, вероятно, содержится больше информации о его происхождении. (Например, происхождение “термометра” дано в одном словаре как “ТЕРМО + МЕТР”. Посмотрев “термо”, находим, что оно происходит от греческого thermos, означающего горячий, или therme, означающего жара. А происхождение “метра” ведется от французского metre, что, в свою очередь, восходит к греческому metron, означающему измерение.) Понимая и используя эти выделенные слова, студент может получить полную картину происхождения слова.

Если у студента трудности с пониманием этимологии, это, скорее всего, из-за приведенного выше – плюс непонятое слово или символ в этимологии. С подобного рода сложностями достаточно просто справиться.

__________

Мы давно уже знаем о важности прояснения слов, и разумно предположить, что то, каким словарем мы при этом пользуемся, не менее важно.

Я уверен, что эти данные будут полезны.

Л. РОН ХАББАРД

ОСНОВАТЕЛЬ

 

При содействии Отдела

Исследований и Компиляций

 

Принято

Правлением директоров

ЦЕРКВИ САЕНТОЛОГИИ

КАЛИФОРНИИ

ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 19 ИЮНЯ 1972

 

Размножить

 

Серия «Прояснения Слов», 37

КАРМАННЫЕ СЛОВАРИ

При выявлении значения слов небольшие словари очень часто представляют больше помехи, чем помощи.

Определения, которые они дают, очень часто являются круговыми, например: “КОШКА”: самка кота”. “КОТ: самец кошки”. Они не дают значения в полной мере, чтобы можно было выбраться из замкнутого круга.

Предоставляемые значения очень часто недостаточны для получения настоящего концепта слова.

Слов очень мало, и даже обычные слова часто отсутствуют.

ОГРОМНЫЕ словари могут также представлять трудности, так как слова, используемые в них для определения, часто слишком большие или слишком редкие, что заставляет рыскать по 20 словам, чтобы найти значение исходного слова.

Наилучшими словарями являются очень большие детские словари, например, Энциклопедический словарь юного художника или Детский энциклопедический словарь с иллюстрациями Их можно легко купить. Их размеры, как правило, превышают 30 Х 20 см, так что это вам не карманный словарь!

Небольшие карманные словари находят свое применение при путешествиях и при чтении газет, но в действительности они приводят к неприятностям. Я видел людей, которые находили в них какое-нибудь слово и потом смотрели по сторонам в полном замешательстве. Потому что маленькие словари не дают полного значения или второго значения, которое как раз требуется.

Так что маленькие словари могут устроить ваш карман, но они не устроят ваш разум.

 

РОН ХАББАРД

Основатель

ИЮНЯ 1971R

Размножить Супервайзерам Тех и Квал Кнтр.листы супервайзеров Админ по Усиленному обучению Кнтр.листы Прояснителей Слов Переиздан 1 июля 1974 как ТБП Пересмотрен 20 ноября 1974 ОТМЕНЯЕТ ТБП ОТ 28 ИЮНЯ 1971 ТОГО ЖЕ НАЗВАНИЯ  

Серия Прояснения Слов, 6R

ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Метод 1 идет первым

Не пытайтесь прояснять слова в материалах Методом Прояснения Слов 2 до того, как человек прошел Метод 1 Прояснения Слов.

Действительный опыт показывает, что проведение М2 без М1 рестимулирует более ранний заряд на словах, которые были непонятыми в прошлом.

Если человек не получал Метода 1 Прояснения Слов, и пытается пройти Метод 2 Прояснения Слов по материалам, это может стать очень медленным (вследствие более раннего заряда на словах), а студент может довольно сильно расстроиться.

Использование Метода 3 (возвращение для нахождения непонятого слова) — это нормально. И использование обычного "Смотри, не пропускай непонятых слов" — тоже нормально.

Кя м2

Конечные Явления (возникающие по завершении) Прояснения Слов Методом 2 — продолжающаяся П/С на материалах.

Если у человека возникает постоянная П/С на материалах при прояснении слов Методом 2, то это время закончить. "КЯ" достигнуты.

Если прояснитель слов заставит студента продолжать несмотря на это, то полученные показания могут оказаться ложными или происходящими из-за протеста.

Ложные показания происходят от озарений (осознаний) в отношении материалов. Показания на протесте происходят просто от раздражения от того, что приходится продолжать.

Когда КЯ 2 достигается с конкретным набором материалов, студенту далее позволяют двигаться самостоятельно, проясняя слова, которых он не знает или возвращаясь в поисках пропущенных.

Человек, начинающий работать с новым предметом или в новой области предмета, должен получить М2 в отношении этого. При переходе к более высокому уровню в отношении него необходимо пройти М2.

Если впоследствии обнаруживается какое-либо замешательство, неспособность понять, применить, или пройти экзамен, можно проработать Коррекционный Список Пр/С в отношении этого, обнаружить причину и уладить ее.

Это КЯ действительно только если человек получил М1 Пр/С до начала М2 Пр/С.

КЯ Метода 2 могут повторяться множество раз в отношении различных предметов или областей предметов.

Л. РОН ХАББАРД

ОСНОВАТЕЛЬ

ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 7 ОКТЯБРЯ 1981П

Размножить

Всем студентам

Всем супервайзерам

Всем прояснителям слов

Всем адм. усиленного обучения

Тех/Квал

Серия «Прояснение слов», 31ПВ

ПРОЯСНЕНИЕ СЛОВ МЕТОДОМ 3

ТЕОРИЯ

Ссылки:

Пленка: 6407К09 КИКСХ-28 Учебная Пленка 2 “Обучение: усвоение данных”
Пленка: 6408К06 КИКСХ-34 Учебная Пленка 4 “Обучение: терминология и принцип постепенности”
Пленка: 6510К14 КИКСХ-68 “Инструктаж одиторов по пересмотру”
БОХС 24 окт 68 IV НОУ-ХАУ СУПЕРВАЙЗЕРА: СОВЕТЫ ПО РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ
БОХС 26 июн 71П II Пер. 30.11.74 Серия «Проснение слов», 4П ДВУСТОРОННЕЕ ОБЩЕНИЕ СУПЕРВАЙЗЕРА И НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯТОЕ СЛОВО
БОХС 27 июн 71П Пер. 2.12.74 Серия Прояснение слов -5П ОБЪЯСНЕНИЕ ДВУСТОРОННЕГО ОБЩЕНИЯ СУПЕРВАЙЗЕРА
БОХС 31 авг 71П Серия «Проснение слов», 16П ЗАПУТАННЫЕ ИДЕИ
БОХС 4 сен 71 II Серия Прояснение слов – 19 ИСКАЖЕНИЯ
БОХС 24 сен 64 ИНСТРУКТИРОВАНИЕ И ЭКЗАМЕН: ПОВЫШЕНИЕ СТАНДАРТОВ
БОХС 10 мар 65 СЛОВА, НЕПОНЯТЫЕ ЛЯПЫ
БОХС 23 мар 78ПА Пер. 14.11.79 Серия «Проснение слов», 59ПА ПРОЯСНЕНИЕ СЛОВ

Студент, владеющий технологией обучения, будет смотреть в словаре каждое слово, встреченное им в тексте и не понятое. Если он не может понять чего-то, он внимательно просматривает это, находит непонятые слова и проясняет их.

Но если студент прояснил все слова и все-таки не может



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.21 с.)