С курсом детской стоматологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С курсом детской стоматологии



Кенбаев В.О

 

 

Сборник ситуационных задач по челюстно-лицевой хирургии

(клиника, диагностика, лечение)

Учебное пособие

Шымкент,  2007

УДК  616.31-089 (075)

ББК 56.6я7

К33

Кенбаев В.О., кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой хирургической стоматологии с курсом детской стоматологии

Кенбаев В.О

К33    Сборник задач по челюстно-лицевой хирургии: Учебное пособие.- Шымкент, 2007. – 109с.

 

В учебном пособии изложены ситуационные задачи по челюстно-лицевой хирургии, включая все разделы по специальности. Пособие направлено на развитие клинического мышления студентов и врачей-интернов в зависимости от ситуации. В сборнике освещена клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение стоматологической патологии.  

Учебное пособие предназначено для студентов III, IV, V курсов, врачей интернов  и клинических ординаторов.

    Представленные материалы соответствует учебной программе для студентов III, IV, V курсов, последипломного обучения клинических ординаторов, врачей-интернов по хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии.

    Учебное пособие «Сборник ситуационных задач по челюстно-лицевой хирургии» одобрено решением Ученого Совета Южно-Казахстанской государственной медицинской академии от 27 марта 2007г. протокол №____ и рекомендовано к изданию.

 

Рецензенты:

доктор медицинских наук, профессор ЮКГМА

Карабеков А.К.

к.м.н., ассистент Казахстанского

Медицинского Университета

Уразаева А.Э.

©Кенбаев В.О., 2007

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….……5

 

Глава 1. Организация медицинской помощи

стоматологическим больным. Организация стоматологической службы

и структура лечебно-профилактических учреждений……………………..….5

 

Глава 2. Методы обследования стоматологических больных…………….…..8

 

Глава 3. Обезболивание при хирургическом вмешательстве.

Местная анестезия………………………………………………………………10

 

Глава 4. Осложнения местной анестезии……………………………………..12

 

Глава 5. Комбинированные методы анестезии и наркоза………………….…14

 

Глава 6. Операция удаления зуба на нижней челюсти……………….…….…16

 

Глава 7. Операция удаления зуба на верхней челюсти……………………….18

 

Глава 8. Осложнения во время и после удаления зубов……………………...19

 

Глава 9. Одонтогенные воспалительные заболевания

челюстно-лицевой области…………………………………………………..….21

 

Глава 10. Одонтогенное воспаление верхнечелюстной пазухи……….….…29

 

Глава 11. Инфекционные болезни кожи и подкожной клетчатки…….….….33

 

Глава № 12. Специфические воспалительные заболевания……………..……37

 

Глава № 13. Заболевания и повреждения слюнных желез………….…...……42

 

Глава № 14. Осложнения воспалительных заболеваний

челюстно-лицевой области…………………………………………….….….…51

 

Глава №15. Травматология челюстно-лицевой области……………..……..54

 

Глава № 16. Огнестрельные повреждения

челюстно-лицевой области. Комбинированные поражения…………….….59

 

Глава № 17. Заболевания и поражения нервов лица…………………………..62

 

Глава № 18. Заболевания височно-нижнечелюстного сустава…………….67

 

Глава № 19. Опухоли челюстно-лицевой области…………………………70

 

Глава № 20. Пластика дефектов челюстно-лицевой области…………..…74

 

Глава №21. Ответы……………………………………………………………. 78

 

 

Введение

Учебные ситуационные задачи подобраны не случайно, а со­ставляют систему, которая включает варианты предметного, логического и психологического типов материала (т. е. в зада­чах должны быть отражены все варианты течения, стадии заболевания, методы лечения, а набор условий задачи должен варьировать от полного до неполного содержания симптомов и «зашумленного» посторонними признаками).

Контроль и коррекция самостоятельно приобретенных зна­ний, отработка навыков проведения диагностических и лечеб­ных приемов осуществляются во время клинических практиче­ских занятий под руководством преподавателя.

Практические занятия могут проводиться с одним или группой студентов (желательно не более 3—4) и должны строиться в том же клю­че, что и процесс самоподготовки. Практические занятия обес­печиваются специальным набором средств оптимизации.

 

Глава 1. Организация медицинской помощи стоматологическим больным. Организация стоматологической службы и структура лечебно-профилактических учреждений.

Задача №1.

Кардиолог К., спросил у стоматолога И., какие основные задачи решает стоматологическая помощь? Стоматолог ответил:

1. Проведение мероприятий по профилактике заболеваний и аномалий челюстно-лицевой области.

2. Организация и проведение мероприятий, направленных на раннее выявление заболеваний челюстно-лицевой области, их лечение, по необходимости - своевременная госпитализация и последующая реабилитация, включающая ортопедическое лечение и зубное протезирование.

3. Оказание первичной,  квалифицированной,  специализированной и высокоспециализированной стоматологической помощи населению.

4. Внедрение современных методов диагностики и лечения стоматологических заболеваний.

5. Постоянное повышение уровня квалификации медицинского персонала стоматологического профиля и гигиенических навыков населения в вопросах стоматологического здоровья.

Правильно ли ответил стоматолог?

 

Задача №2.

Комиссия для ввода стоматологического кабинета в эксплуатацию, осмотрела его оснащение и убедилась, что имеется следующее оборудование:

-стоматологическую пневматическую установку (включая стоматологическое кресло для пациента, установленное таким образом, чтобы обеспечить эргонометрическую работу в четыре руки);

-функциональные стулья для врача-стоматолога, медицинской сестры или ассистента врача-стоматолога с регулируемой высотой, легко передвигающиеся на роликах;

- шкафы для хранения лекарственных средств, инструментов, пломбировочных и слепочных материалов;

- стерильный стол, облучатель бактерицидный стационарный (настенный или потолочный);

- сухожаровой шкаф с термометром, прошедшим государственную проверку; - дезинфицирующие и моющие средства;

-маркированные   емкости   для   дезинфекционных   растворов   и предстерилизационной очистки;

-уборочный инвентарь;

-мусоросборник с крышкой.

-весь уборочный инвентарь имел четкую маркировку с указанием помещения и видов работ.

Комиссия не ввела в эксплуатацию кабинет, почему? Чего не хватало?

 

Задача №3.

Медицинская сестра в стоматологическом кабинете, поспорила с врачом, по поводу ее обязанностей, врач напомнил медсестре ее обязанности:

1. Оказание первой медицинской помощи и неотложных реанимационных мероприятий в соответствии со своей должностью.

2. Организация и обеспечение деятельности стоматологического кабинета в соответствии с профилем путем оснащения кабинета набором стоматологических и эндодонтических инструментов, перевязочным материалом, дезинфицирующими средствами.

3. Соблюдение требований дезинфекционного режима:

-соответствие санитарно-гигиеническим нормативам помещения, оборудования, освещения стоматологического кабинета;

- контроль за дезинфекцией и стерилизацией;

-правила асептики и антисептики при ведении стоматологического приема;

-профессиональная личная гигиена и защита медперсонала;

4. Регулярное повышение квалификации (не реже 1 раза в 5 лет)

5. Выполнение лечебно-диагностических функций в соответствие со своими функционально-правовыми обязанностями.

6. Обязательное ведение медицинской документации в соответствии с установленными формами учетной документации, утвержденной Министерством здравоохранения Республики Казахстан.

7. Обеспечение качества оказания стоматологической помощи путем четких и последовательных действий, профессионального исполнения процедур на стоматологическом приеме.                                                 

8. Соблюдение трудового распорядка, трудовой дисциплины согласно  

«Закону о труде» и юридическому контракту с работодателем.

9.Обязательное предварительное и периодическое медицинское освидетельствование, включающее осмотр врача- отоларинголога и стоматолога, а также бактериологического исследования на носительство патогенного стафилококка и других возбудителей инфекционных заболеваний в сроки, определенные нормативными документами (Приказ Агентства РК по делам здравоохранения №278).

10. Соблюдение техники безопасности при работе с электроприборами, химическими и дезинфицирующими веществами.

11. Соблюдение деонтологии и медицинской этики по отношению к пациентам и сотрудникам.

Все ли перечислил врач?

 

Задача №4.

Опишите правильный алгоритм медицинской сестры на хирургическом приеме, расставьте правильно последовательность:

1. Покажи врачу лекарственный препарат (анестетик), который собираетесь вводить

2. При подаче врачу шприца, называй наименование лекарственного вещества

3. Проверь надпись на флаконе, ампуле.

4. Имей в кабинете противошоковую аптечку

5. Тщательно вымой руки

6. Используй одноразовые или стерильные карпульные шприцы

7. Проверь срок годности лекарственного препарата

8. Надень стерильные перчатки

9. Перед вправлением ампулы с анестетиком или набором лекарственного вещества протри спиртом место вкола одноразовой иглы в крышке флакона или карпулы.

10. После проведения инъекции не оставляй пациента без наблюдения.

Задача №5.

Аптечка первой медицинской помощи хранится в сейфе у старшей медсестры и в своем составе имеет:

1.90% спирт

2. 5% спиртовой раствор йода

3. навески перманганата калия - по 50 мг

4. 1% раствор борной кислоты

5. транквилизатор – седуксен 2 таблетки

6. 2,5% раствор аминазина

7. адреналин 0,1% 2 ампулы.

8. перевязочные средства

9. глазные пипети-2шт

10. стерильные ватные шарики, предметы общемедицинского назначения (бинты, термометры, жгут, нашатырный спирт).

Дополните или уберите лишние препараты и где должна храниться аптечка.

Задача №6.

Стоматолог Г., удалял 48 зуб, по поводу обострение хронического периодонтита у ВИЧ инфицированного больного прямым элеватором, элеватор соскочил и поранил руку врача, часть крови попала в глаз врача, для снижения вероятности заражения врач снял перчатку и промыл водой руки и глаз, выдавил часть крови из раны и наложил давящую повязку. Правильно ли поступил стоматолог?

 

Задача №7.

Медицинская сестра проводит один раз генеральную уборку в месяц. В журнал не записывает, запоминает, когда проводила. Начинает с кварцивания, кварцует 4 часа. Затем начинает мыть 3% раствором хлорамина окна, полы, стены. После проветривает и кабинет готов к работе. Укажите ошибки медсестры.

Задача №8.

В стоматологическом хирургическом кабинете весит кварцевая лампа, которую ввели в эксплуатацию в 1989 году. Комиссия запретила использовать эту лампу, почему?

 

Задача №9.

Медсестра С., проверила правильность проведения предстерилизационной очистки и контроля остатков крови и моющих средств на инструментах. Какие она использует пробы. Назовите эти пробы и расскажите о них.

 

Задача №10.

Старшему ординатору К., поручили провести эксперимент для учебных целях на животных. Перечислите, какие показания есть для проведения эксперимента над животными?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.03 с.)