Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С курсом детской стоматологииСтр 1 из 17Следующая ⇒
Кенбаев В.О
Сборник ситуационных задач по челюстно-лицевой хирургии (клиника, диагностика, лечение) Учебное пособие Шымкент, 2007 УДК 616.31-089 (075) ББК 56.6я7 К33 Кенбаев В.О., кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой хирургической стоматологии с курсом детской стоматологии Кенбаев В.О К33 Сборник задач по челюстно-лицевой хирургии: Учебное пособие.- Шымкент, 2007. – 109с.
В учебном пособии изложены ситуационные задачи по челюстно-лицевой хирургии, включая все разделы по специальности. Пособие направлено на развитие клинического мышления студентов и врачей-интернов в зависимости от ситуации. В сборнике освещена клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение стоматологической патологии. Учебное пособие предназначено для студентов III, IV, V курсов, врачей интернов и клинических ординаторов. Представленные материалы соответствует учебной программе для студентов III, IV, V курсов, последипломного обучения клинических ординаторов, врачей-интернов по хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии. Учебное пособие «Сборник ситуационных задач по челюстно-лицевой хирургии» одобрено решением Ученого Совета Южно-Казахстанской государственной медицинской академии от 27 марта 2007г. протокол №____ и рекомендовано к изданию.
Рецензенты: доктор медицинских наук, профессор ЮКГМА Карабеков А.К. к.м.н., ассистент Казахстанского Медицинского Университета Уразаева А.Э. ©Кенбаев В.О., 2007 СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….……5
Глава 1. Организация медицинской помощи стоматологическим больным. Организация стоматологической службы и структура лечебно-профилактических учреждений……………………..….5
Глава 2. Методы обследования стоматологических больных…………….…..8
Глава 3. Обезболивание при хирургическом вмешательстве. Местная анестезия………………………………………………………………10
Глава 4. Осложнения местной анестезии……………………………………..12
Глава 5. Комбинированные методы анестезии и наркоза………………….…14
Глава 6. Операция удаления зуба на нижней челюсти……………….…….…16
Глава 7. Операция удаления зуба на верхней челюсти……………………….18
Глава 8. Осложнения во время и после удаления зубов……………………...19
Глава 9. Одонтогенные воспалительные заболевания челюстно-лицевой области…………………………………………………..….21
Глава 10. Одонтогенное воспаление верхнечелюстной пазухи……….….…29
Глава 11. Инфекционные болезни кожи и подкожной клетчатки…….….….33
Глава № 12. Специфические воспалительные заболевания……………..……37
Глава № 13. Заболевания и повреждения слюнных желез………….…...……42
Глава № 14. Осложнения воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области…………………………………………….….….…51
Глава №15. Травматология челюстно-лицевой области……………..……..54
Глава № 16. Огнестрельные повреждения челюстно-лицевой области. Комбинированные поражения…………….….59
Глава № 17. Заболевания и поражения нервов лица…………………………..62
Глава № 18. Заболевания височно-нижнечелюстного сустава…………….67
Глава № 19. Опухоли челюстно-лицевой области…………………………70
Глава № 20. Пластика дефектов челюстно-лицевой области…………..…74
Глава №21. Ответы……………………………………………………………. 78
Введение Учебные ситуационные задачи подобраны не случайно, а составляют систему, которая включает варианты предметного, логического и психологического типов материала (т. е. в задачах должны быть отражены все варианты течения, стадии заболевания, методы лечения, а набор условий задачи должен варьировать от полного до неполного содержания симптомов и «зашумленного» посторонними признаками). Контроль и коррекция самостоятельно приобретенных знаний, отработка навыков проведения диагностических и лечебных приемов осуществляются во время клинических практических занятий под руководством преподавателя. Практические занятия могут проводиться с одним или группой студентов (желательно не более 3—4) и должны строиться в том же ключе, что и процесс самоподготовки. Практические занятия обеспечиваются специальным набором средств оптимизации.
Глава 1. Организация медицинской помощи стоматологическим больным. Организация стоматологической службы и структура лечебно-профилактических учреждений.
Задача №1. Кардиолог К., спросил у стоматолога И., какие основные задачи решает стоматологическая помощь? Стоматолог ответил: 1. Проведение мероприятий по профилактике заболеваний и аномалий челюстно-лицевой области. 2. Организация и проведение мероприятий, направленных на раннее выявление заболеваний челюстно-лицевой области, их лечение, по необходимости - своевременная госпитализация и последующая реабилитация, включающая ортопедическое лечение и зубное протезирование. 3. Оказание первичной, квалифицированной, специализированной и высокоспециализированной стоматологической помощи населению. 4. Внедрение современных методов диагностики и лечения стоматологических заболеваний. 5. Постоянное повышение уровня квалификации медицинского персонала стоматологического профиля и гигиенических навыков населения в вопросах стоматологического здоровья. Правильно ли ответил стоматолог?
Задача №2. Комиссия для ввода стоматологического кабинета в эксплуатацию, осмотрела его оснащение и убедилась, что имеется следующее оборудование: -стоматологическую пневматическую установку (включая стоматологическое кресло для пациента, установленное таким образом, чтобы обеспечить эргонометрическую работу в четыре руки); -функциональные стулья для врача-стоматолога, медицинской сестры или ассистента врача-стоматолога с регулируемой высотой, легко передвигающиеся на роликах; - шкафы для хранения лекарственных средств, инструментов, пломбировочных и слепочных материалов; - стерильный стол, облучатель бактерицидный стационарный (настенный или потолочный); - сухожаровой шкаф с термометром, прошедшим государственную проверку; - дезинфицирующие и моющие средства; -маркированные емкости для дезинфекционных растворов и предстерилизационной очистки; -уборочный инвентарь; -мусоросборник с крышкой. -весь уборочный инвентарь имел четкую маркировку с указанием помещения и видов работ. Комиссия не ввела в эксплуатацию кабинет, почему? Чего не хватало?
Задача №3. Медицинская сестра в стоматологическом кабинете, поспорила с врачом, по поводу ее обязанностей, врач напомнил медсестре ее обязанности: 1. Оказание первой медицинской помощи и неотложных реанимационных мероприятий в соответствии со своей должностью. 2. Организация и обеспечение деятельности стоматологического кабинета в соответствии с профилем путем оснащения кабинета набором стоматологических и эндодонтических инструментов, перевязочным материалом, дезинфицирующими средствами. 3. Соблюдение требований дезинфекционного режима: -соответствие санитарно-гигиеническим нормативам помещения, оборудования, освещения стоматологического кабинета; - контроль за дезинфекцией и стерилизацией; -правила асептики и антисептики при ведении стоматологического приема; -профессиональная личная гигиена и защита медперсонала; 4. Регулярное повышение квалификации (не реже 1 раза в 5 лет) 5. Выполнение лечебно-диагностических функций в соответствие со своими функционально-правовыми обязанностями.
6. Обязательное ведение медицинской документации в соответствии с установленными формами учетной документации, утвержденной Министерством здравоохранения Республики Казахстан. 7. Обеспечение качества оказания стоматологической помощи путем четких и последовательных действий, профессионального исполнения процедур на стоматологическом приеме. 8. Соблюдение трудового распорядка, трудовой дисциплины согласно «Закону о труде» и юридическому контракту с работодателем. 9.Обязательное предварительное и периодическое медицинское освидетельствование, включающее осмотр врача- отоларинголога и стоматолога, а также бактериологического исследования на носительство патогенного стафилококка и других возбудителей инфекционных заболеваний в сроки, определенные нормативными документами (Приказ Агентства РК по делам здравоохранения №278). 10. Соблюдение техники безопасности при работе с электроприборами, химическими и дезинфицирующими веществами. 11. Соблюдение деонтологии и медицинской этики по отношению к пациентам и сотрудникам. Все ли перечислил врач?
Задача №4. Опишите правильный алгоритм медицинской сестры на хирургическом приеме, расставьте правильно последовательность: 1. Покажи врачу лекарственный препарат (анестетик), который собираетесь вводить 2. При подаче врачу шприца, называй наименование лекарственного вещества 3. Проверь надпись на флаконе, ампуле. 4. Имей в кабинете противошоковую аптечку 5. Тщательно вымой руки 6. Используй одноразовые или стерильные карпульные шприцы 7. Проверь срок годности лекарственного препарата 8. Надень стерильные перчатки 9. Перед вправлением ампулы с анестетиком или набором лекарственного вещества протри спиртом место вкола одноразовой иглы в крышке флакона или карпулы. 10. После проведения инъекции не оставляй пациента без наблюдения. Задача №5. Аптечка первой медицинской помощи хранится в сейфе у старшей медсестры и в своем составе имеет: 1.90% спирт 2. 5% спиртовой раствор йода 3. навески перманганата калия - по 50 мг 4. 1% раствор борной кислоты 5. транквилизатор – седуксен 2 таблетки 6. 2,5% раствор аминазина 7. адреналин 0,1% 2 ампулы. 8. перевязочные средства 9. глазные пипети-2шт 10. стерильные ватные шарики, предметы общемедицинского назначения (бинты, термометры, жгут, нашатырный спирт).
Дополните или уберите лишние препараты и где должна храниться аптечка. Задача №6. Стоматолог Г., удалял 48 зуб, по поводу обострение хронического периодонтита у ВИЧ инфицированного больного прямым элеватором, элеватор соскочил и поранил руку врача, часть крови попала в глаз врача, для снижения вероятности заражения врач снял перчатку и промыл водой руки и глаз, выдавил часть крови из раны и наложил давящую повязку. Правильно ли поступил стоматолог?
Задача №7. Медицинская сестра проводит один раз генеральную уборку в месяц. В журнал не записывает, запоминает, когда проводила. Начинает с кварцивания, кварцует 4 часа. Затем начинает мыть 3% раствором хлорамина окна, полы, стены. После проветривает и кабинет готов к работе. Укажите ошибки медсестры. Задача №8. В стоматологическом хирургическом кабинете весит кварцевая лампа, которую ввели в эксплуатацию в 1989 году. Комиссия запретила использовать эту лампу, почему?
Задача №9. Медсестра С., проверила правильность проведения предстерилизационной очистки и контроля остатков крови и моющих средств на инструментах. Какие она использует пробы. Назовите эти пробы и расскажите о них.
Задача №10. Старшему ординатору К., поручили провести эксперимент для учебных целях на животных. Перечислите, какие показания есть для проведения эксперимента над животными?
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.03 с.) |