Тесты по спортивно-технической подготовленности (девушки) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты по спортивно-технической подготовленности (девушки)



ПОКАЗАТЕЛИ 12 11 10 9 8 7 6 5 4
1. Бег с раздельным стартом, 50 м от линии дома до линии кона и обратно (сек.). 19.5 19.7 20.1 20.7 21.1 21.5 21.9 22.1 22.5
2.Бег 60 м, огибая 3 флажка (время в сек). 12.2 12.6 13.2 14.1 14.3 14.7 15.1 15.5 16.1
3.Ловля мяча, траектория прямая       (кол-во пойманных мячей).  10 9 8 7 6 5 4 3 2
4.Ловля высоко летящего мяча (кол-во пойманных мячей).  10 9 8 7 6 5 4 3 2
5.Броски мяча на точность (мишень в 20-ти метрах). 9 8 7 6 5 4 3 2 1
6.Броски мяча на дальность (расстояние в метрах). 40 38 36 34 32 30 28 26 24
7.Броски мяча по движущей мишени (кол-во попаданий). 9 8 7 6 5 4 3 2 1
8.Удар сверху, на точность в определенную зону (10 ударов). 10 9 8 7 6 5 4 3 2
9.Удар сбоку на дальность (10 ударов). 9 8 7 6 5 4 3 2 1
10.Удар «свечой» (кол-во попаданий). 10 9 8 7 6 5 4 3 2

                           

 

Таблица 4

Тесты по спортивно-технической подготовленности (юноши)

ПОКАЗАТЕЛИ 12 11 10 9 8 7 6 5 4
1. Бег с раздельным стартом, 50 м от линии дома до линии кона и обратно (время в сек.). 18.5 18.7 19.1 19.7 19.9 20.1 20.5 20.7 21.1
2.Бег 60 м, огибая 3 флажка (время в сек). 11.2 11.6 12.2 13.1 13.5 13.9 14.1 14.5 14.9
3.Ловля мяча, траектория прямая       (кол-во пойманных мячей).  10 9 8 7 6 5 4 3 2
4.Ловля высоко летящего мяча (кол-во пойманных мячей).  10 9 8 7 6 5 4 3 2
5.Броски мяча на точность (мишень в 20-ти метрах). 7 6 5 4          
6.Броски мяча на дальность (расстояние в метрах). 50 48 46 44 42 40 38 36 34
7.Броски мяча по движущей мишени (кол-во попаданий). 9 8 7 6 5 4 3 2 1
8.Удар сверху, на точность в определенную зону (10 ударов). 10 9 8 7 6 5 4 3 2
9.Удар сбоку на дальность (10 ударов). 9 8 7 6 5 4 3 2 1
10.Удар «свечой» (кол-во попаданий). 10 9 8 7 6 5 4 3 2

 

Исходя из этих нормативов, преподаватель оценивает студентов по баллам и выставляет общую оценку.

Второй вариант. За каждый тест, в зависимости от его выполнения, студент может получить от 3-х до 5-ти баллов.

1.Передачи мяча в стену в течение 30 сек., расстояние 3 метра. Учитывается количество передач: 20 передач - «отлично», 18 передач -

«хорошо», 16 передач - «удовлетворительно».

2.Бросок мяча в цель на дистанции 10 метров в круг диаметром 1 метр, 10 попыток: 8 попаданий - «отлично», 7 попаданий - «хорошо», 5 попаданий –«удовлетворительно».

3.Подачи мяча на высоту не менее 2-х метров на точность приземления в круг диаметром 50см; 10 попыток: 9 попаданий - «отлично», 7 попаданий - «хорошо», 5 попаданий – «удовлетворительно».

4.Удары обитой по мячу сверху; 10 ударов (5 влево, 5 вправо за контрольную линию): 8 ударов - «отлично», 6 ударов - «хорошо», 5 ударов – «удовлетворительно».

 

                           

Исходя из этих нормативов, преподаватель оценивает студентов по баллам и выставляет общую оценку.

Второй вариант. За каждый тест, в зависимости от его выполнения, студент может получить от 3-х до 5-ти баллов.

1.Передачи мяча в стену в течение 30 сек., расстояние 3 метра. Учитывается количество передач: 20 передач - «отлично», 18 передач -

«хорошо», 16 передач - «удовлетворительно».

2.Бросок мяча в цель на дистанции 10 метров в круг диаметром 1 метр, 10 попыток: 8 попаданий - «отлично», 7 попаданий - «хорошо», 5 попаданий –«удовлетворительно».

3.Подачи мяча на ВЫСОТ)' не менее 2-х метров на точность приземления в круг диаметром 50см; 10 попыток: 9 попаданий - «отлично», 7 попаданий - «хорошо», 5 попаданий – «удовлетворительно».

4.Удары обитой по мячу сверху; 10 ударов (5 влево, 5 вправо за контрольную линию): 8 ударов - «отлично», 6 ударов - «хорошо», 5

ударов – «удовлетворительно».

 

Техника игры

Понятие “техника” произошло от греческого слова “техне”, что в дословном переводе означает искусность – искусство. А слово “техникос” - владеющий искусством.

В теории и методике спорта под техникой принято понимать способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно, с относительно большей эффективностью.

В русской лапте под техникой принято понимать совокупность специальных игровых приемов, эффективно выполняемых для успешного ведения игровой и соревновательной деятельности с целью достижения выигрыша, победы. Для достижения успеха в быстро меняющихся игровых ситуациях игрок в лапту должен владеть широким кругом технических приемов и способов, эффективно использовать их в игре. Техника игры приобретает ведущее значение, поскольку подвергается оценке судьи, и тем самым непосредственно влияет на результат.

Технические приемы – это средство ведения игры. От того, насколько полно владеет игрок в лапту всем многообразием этих средств, как умело и эффективно он применяет в рамках правил для решения конкретных тактических задач в вариативных условиях игровой деятельности, при противодействии игроков команды соперника, во многом зависит возможность достижения высоких спортивных результатов. Искусное владение техникой – неотъемлемая часть всесторонней подготовки и гармоничного развития игроков в лапту.

К критериям технического мастерства игроков в лапту можно отнести следующие количественно-качественные показатели:

1. Объем и разносторонность, т.е. общее количество используемых в русской лапте технических приемов и их сочетание (как в защите так и нападении).

2. Эффективность, характеризующую рациональным и безошибочным применением технических приемов, что обеспечивает оптимальное решение игровых задач.

3. Надежность определяемого постоянством выполнения технических приемов с высокой степенью эффективности.

Каждый технический прием представляет собой систему движений, т.е. нечто целое, состоящее из связанных воедино частей, определенным образом взаимодействующих друг с другом. Такие части принято называть фазами.

В русской лапте, как и во многих спортивных играх можно выделить следующие фазы: подготовительную, основную и заключительную. Они отличаются конкретными особенностями элементов движений и частичными двигательными задачами. В подготовительной фазе действия направлено на создание наилучших условий для реализации смысловой задачи данного технического приема (в нападении зонах биты, в защите движения рук при ловле).

В основной фазе действия направлены на реализацию смысловой задачи технического приема – взаимодействие игрока с мячом посредством биты удары в нападении и рук в защите (ловля, передача, осаливание).

В заключительной фазе технический прием завершается, и игрок переходит к новым действиям. Например, нападающий после удара производит перебежку, защитник после ловли передачу мяча и т.д.

Каждая фаза содержит несколько элементов – суставных движений. Все элементы при выполнении приема взаимосвязаны, поэтому для изменения результата иногда достаточно изменить определенный элемент в начале двигательного действия.

Взаимное расположение звеньев тела в момент смены фаз принято называть граничной позой. Граничные позы служат ориентиром для контроля за техникой выполнения приема.

Необходимо отметить также, что каждый технический прием представляет собой определенный двигательный навык, имеющий своеобразную биомеханическую структуру, определяемую соответствующими кинематическими и динамическими характеристиками движения (путь, скорость, ускорения величины и направления усилий).

При анализе техники раскрываются общие требования к различным характеристикам, рассматривается стандарт, модель или образец на который нужно ориентироваться при построении системы движений. Однако техника у игроков в лапту имеет индивидуальный характер, на который влияют две особенности: телосложения и функциональной возможности. К особенностям формы и строения тела относится рост, длина и пропорцией звенья тела. Сила, ловкость, быстрота и другие качества, характеризующие функциональные возможности организма, оказывают определенное влияние на двигательную структуру.

В процессе соревновательной деятельности игроку в лапту необходимо быстро и правильно оценивать постоянно меняющуюся обстановку (например, в какую зону произвести удар или каким способом выполнить удар), создавать выгодную ситуацию и реагировать эффективными действиями соответственно технической обстановке (точно поймать мяч и сделать нацеленную передачу партнеру, для осаливания соперника).

Поэтому техника тесно связана с тактикой, зависит и влияет на ее развитие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.232 (0.017 с.)