Создание макроса с помощью рекордера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание макроса с помощью рекордера



1. Выполните команду Сервис⇒Макрос⇒Начать запись.

2. В поле Имя макроса введите имя нового макроса.

3. В списке Макрос доступен для выберите шаблон или документ, в котором будет храниться макрос.

4. Введите описание макроса в поле Описание.

5. Если макросу не требуется назначать кнопку панели инструментов, команду меню или сочетание клавиш, нажмите кнопку OK, чтобы начать запись макроса.

6. Выполните действия, которые следует включить в макрос. При записи нового макроса допускается применение мыши только для выбора команд и параметров. Для записи таких действий, как выделение текста, необходимо использовать клавиатуру. Например, с помощью клавиши F8 можно выделить текст, а с помощью клавиши End — переместить курсор в конец строки.

7. Для завершения записи макроса нажмите кнопку Остановить запись.

Создание кнопки с макросом на панели инструментов

Чтобы назначить макросу кнопку панели инструментов или команду меню, нажмите кнопку Панели и перейдите на вкладку Команды.

Выберите записываемый макрос в списке Команды и перетащите его на панель инструментов или в меню. Нажмите кнопку Закрыть, чтобы начать запись макроса.

Назначение макросу сочетания клавиш

Чтобы назначить макросу сочетание клавиш, нажмите кнопку Клавишам. Выберите записываемый макрос в списке Команды, введите сочетание клавиш в поле Новое сочетание клавиш и нажмите кнопку Назначить. Нажмите кнопку Закрыть, чтобы начать запись макроса.

 


Лабораторная работа №17

Наименование работы: Оформление таблиц с постоянной частью формы в текстовом редакторе MS Word

Цель работы: Получить практические навыки по созданию и оформлению таблиц, ознакомиться с приемами работы по созданию электронных форм с использованием полей со списком и текстовых полей в MS Word. Формировать ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1.2, ПК-1.6.

 Литература:

1. Кунтаева Г.Х., Строева Л.Р. Пакеты прикладных программ. Учебное пособие, 2015

2. Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ, 2014.

Задание:

1. Создайте новый документ MS Word.

2. Сделайте расположение листа альбомным, с полями: верхнее, нижнее, левое – 20 мм, правое – 10 мм.

3. Создайте таблицу, размерностью 8×8;

4. Установите обрамления снаружи и внутри таблицы (ширина линий внешних границ – 3 пт., внутренних границ – 1,5 пт.).

5. В таблицу вставить постоянную часть формы, где поле (1), (2), (3), (8) – поле со списком, поле (4), (5), (6), (7) – текстовые.

6. Заполнить поля соответствующими данными;

7. Сохраните документ под названием «Основная надпись для текстовых конструкторских документов»

 

 

Рисунок 1 – Пример оформления документа

Порядок выполнения работы:

1. Получить допуск к работе;

2. Запустить Microsoft Word и выполнить задания;

3. Составить отчет;

4. Ответить на контрольные вопросы.

Содержание отчета:

1. Наименование, цель занятия, задание;

2. Выполненное задание;

3. Ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

1. Каким способом можно копировать данные из одной ячейки в другую?

2. Как применить к таблице Автоформат?

3. Как изменить ширину ячеек, строк, столбцов таблицы?

4. Какая команда используется для форматирования таблицы?

5. Что такое электронные формы, для чего они предназначены?

6. Перечислите основные операции с формами.

7. Опишите алгоритм создания формы для ввода данных.

8. Опишите алгоритм создания поля со списком.

9. Опишите алгоритм создания текстового поля.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Создание таблиц. Таблица в MS Word состоит из строк и столбцов ячеек, которые могут содержать текст и рисунки. Таблицы часто используются для организации и представления данных. Добавление таблицы в документ осуществляется несколькими способами:

1) кнопка Добавить таблицу на панели инструментов Стандартная (меню Таблица → Вставить → Таблица);

2) рисование таблицы с помощью панели Таблицы и границы (меню Таблица → Нарисовать таблицу);

3) преобразование существующего текста в таблицу.

Форматирование таблиц. Для форматирования таблицы используется команда Таблица → Свойства таблицы. Элементы управления вкладок диалогового окна Свойства таблицы позволяют:

- задать метод выравнивания таблицы относительно страницы документа (Таблица → Свойства таблицы → Таблица → Выравнивание);

- задать метод взаимодействия таблицы с окружающим текстом (Таблица → Свойства таблицы → Таблица → Обтекание);

- определить или переопределить вариант оформления внешних и внутренних рамок таблицы, а также настроить характер оформления ячеек (Таблица → Свойства таблицы → Таблица → Границы и заливка);

- задать размеры внутренних полей в ячейках и интервалы между ячейками (Таблица → Свойства таблицы → Таблица → Параметры);

- назначить параметры текущей строки/столбца/ячейки или выделенных строк/столбцов/ячеек (Таблица → Свойства таблицы → Строка/Столбец/Ячейка);

Для редактирования структуры таблицы используется панель инструментов Таблицы и границы из меню Вид (рисунок 1).

Рисунок 1 – Панель инструментов Таблицы и границы

Электронные формы. Текстовый процессор MS Word позволяет создавать электронные формы в виде документа с незаполненными областями и заполнять их непосредственно самим пользователем. В связи с этим сокращаются трудозатраты на оформление документов, формы различных справок установленного образца, бланков документов, таблиц и др.

Форма – это защищенный документ, который состоит из постоянной и переменной при вводе данных части документа.

Постоянная (неизменяемая) часть документа – задается создателем формы и недоступна для редактирования в процессе заполнения формы (текст, таблицы, рисунки, элементы оформления и др.). Переменная (изменяемая) часть – это пустая область, в которой при заполнении формы надо внести данные. Эти элементы формы называются полями, к ним относятся текстовое поле, флажок и поле со списком.

Основные операции с формами:

- построение формы;

- форматирование формы;

- сохранение и защита формы;

- заполнение формы;

- печать формы.

Создание формы. Рассмотрим процесс построения на примере создания формы - приглашения, показанном на рисунке 2.

Рисунок 2 – Форма приглашение для участия в конференции

Алгоритм создания форм для ввода данных:

1) выполнить команду Вид → Панель инструментов → Формы;

2) выбрать соответствующее поле на панели Формы (рисунок 3);

3) настроить параметры поля;

4) установить защиту формы от изменений;

5) сохранить документ.

Рисунок 31 – Панель инструментов Формы

 

Настройка параметров поля со списком Уважаемый:

1) установить курсор в позицию вставки поля со списком;

2) вставить Поле со списком на панели Формы;

3) поставить указатель мыши на поле и нажать правую кнопку мыши. В контекстном меню выбрать команду Свойства (рисунок 4). Установить в диалоговом окне следующие параметры:

- в поле Элемент списка ввести фамилию первого приглашенного;

- нажать кнопку Добавить, затем следующего и т.д.;

- расположить элементы списка в нужном порядке следования, с помощью кнопок Порядок.

Для удаления ненужного элемента из списка необходимо в диалоговом окне Параметры поля со списком выделить элемент списка и нажать кнопку Удалить.

Рисунок 2 – Формирование списка элементов в Поле со списком

Настройка параметров текстового поля Название конференции:

1) установить курсор в позицию вставки текстового поля;

2) вставить Текстовое поле на панели Формы;

3) поставить указатель мыши на поле и нажать правую кнопку мыши. В контекстном меню выбрать команду Свойства (рисунок 5). Установить в диалоговом окне следующие параметры:

-в поле Тип выбрать Обычный текст;

-в поле Текст, ввести название конференции;

-в поле Максимальная длина указать Без ограничений;

-в поле Формат текста выбрать Прописные буквы;

 

Рисунок 53 – Настройка общих параметров Текстового поля

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.108.168 (0.011 с.)