Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 5 приемы формовки художественных отливок в опоках (4)
Как правило, все эти изделия и сооружения — сборные, состоящие из относительно простых, с точки зрения технологии изготовления литейной формы, деталей. В качестве примера на рис. 194, а показан фрагмент широко распространенных чугунных перил беседки Пушкинской набережной Москвы-реки, ряда набережных реки Яузы в Москве. Ограждение составляют отдельно отливаемые части: стойка 1, набалдашник стойки 2, верхний брус-поручни 3, нижний брус 4, шарики 5 и элемент решетки (рис. 194, б). Стойку, набалдашник и элемент решетки формуют в двух опоках по разъемной модели, а верхний и нижний брусы — по неразъемной со стержнями, выполняющими гнезда в брусьях (рис. 195). Отдельно изготавливаемые шарики крепят к нижнему брусу на резьбовых шпильках. Сборка ограждения может быть проведена без дополнительных крепежных элементов, за счет замковых соединений. Нижний и верхние брусья устанавливают в гнезда стоек, а элементы решетки входят в соответствующие гнезда этих брусьев. Широко использовался чугун в оформлении зданий: узорчатые полы (рис. 196), ажурные лестницы (рис. 197) и балконы, а иногда как материал для строительства самих зданий (рис. 198). Ярким примером этого может служить знаменитый Каслинский чугунный павильон, изготовленный для Всемирной выставки в Париже 1900 г. (рис. 46, 199). Проект павильона выполнил архитектор Е. Е. Баумгартен. В павильоне площадью более 100 м2 и высотой более 5 м размещались многочисленные экспонаты, в том числе и художественные, продукция Кыштымских горных заводов Урала, куда входил и Каслинский завод. Широта диапазона представленной продукции объяснялась тем, что павильон демонстрировался не по разделу «изящных искусств» или художественной промышленности, а по горному ведомству. Однако наибольший резонанс на выставке получили именно художественные отливки уральских заводов. Кабинетные статуэтки и миниатюры из чугуна уже были хорошо известны и ценились на Западе. Чугунный же павильон стал своего рода сенсацией в области художественного литья и был удостоен высшей награды — Гран-при.
Архитектура павильона была выдержана в византийском стиле, а художественное оформление тесно связано с традициями древнерусского искусства, повышенный интерес к которому был характерен для того времени [50]. Конструкция павильона исчислялась тысячами чугунных деталей. По сути, его конструкция представляла целую энциклопедию художественного литья. Прекрасно были использованы «пластические» возможности чугуна: «чистые и гладкие, как черное зеркало, цельные поверхности, четкие грани профилей; выразительные объемы круглой скульптуры; четкость плоских ажурных рельефов и т.д.» [50]. Все это в совершенстве воспроизвели мастера-литейщики. Погасли огни Всемирной выставки, павильон разобрали, детали упаковали и привезли обратно на Урал. А затем, как это часто бывает, они были свалены на заводском дворе, как ненужный лом. После Октябрьской революции детали павильона были переданы в Свердловский (Екатеринбургский) краеведческий музей. Павильон неоднократно пытались восстановить, и в 1957—1958 гг. попытка удалась. К этому времени многие детали были утрачены, исчезли также модели, по которым они когда-то отливались. Поэтому новому поколению мастеров Каслинского чугунолитейного завода С. Гилеву, А. Блинову, П. Дунаеву, В. Чиркиыу, В. Савинову, Т. Паниковской и другим пришлось провести огромную работу по воссозданию первоначального облика павильона. Достаточно сказать, что ими было изготовлено заново более 1000 деталей. С тех пор павильон, размещенный в зале картинной галереи Екатеринбурга, по-прежнему восхищает посетителей своим художественным и техническим совершенством.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.004 с.) |