Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профили: «Электрооборудование и электротехнологии»,
«Технический сервис в агропромышленном комплексе (АПК)» «Технические системы в агробизнесе»
Москва - 2016
Составители: профессор, к.э.н. Литвина Н.И., ст.преподаватель, к.э.н. Долгова Е.А. доцент, к.э.н., Журавина Е.Я.
УДК 338.43: 664 (075.5)
Экономика сельского хозяйства: Методические указания по изучению дисциплины и задания для выполнения контрольной работы и семинарских занятий / Рос. гос. аграр. заоч. ун-т; Сост. Литвина Н.И., Долгова Е.А., Е.Я. Журавина - М., 2016. - с.
Предназначены для студентов 3*, 4 курса направления подготовки бакалавров 35.03.06 «Агроинженерия» профили: «Электрооборудование и электротехнологии», «Технический сервис в агропромышленном комплексе (АПК)», «Технические системы в агробизнесе» .
Рецензенты: доценты Кондращова О.Н., ст.преподаватель Бурмистрова М.М.
Раздел 1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Методические указания подготовлены в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) третьего поколения по направлению 35.03.06 «Агроинженерия», утвержденного приказом Минобрнауки России № 1172 от 20.10.2015 года, рабочей программы курса, учебных рабочих планов, утвержденных Ученым советом университета от 16.12.2015 г., протокол № 4 и рекомендаций по подготовке и изданию рукописей методических указаний для бакалавров отдела организации методической работы и контроля качества образования ФГБОУ ВО РГАЗУ.
1.1. Цель и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины – изучение основных понятий, принципов и методов экономики сельского хозяйства, экономических основ сельскохозяйственного производства, рыночных отношений в сельскохозяйственном производстве, путей повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства. Задачи курса: изучение основных экономических категорий, процессов и закономерностей в отрасли, экономических методов выбора критерия оптимального варианта функционирования предприятия по производству сельскохозяйственной продукции. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Экономика сельского хозяйства» относится к дисциплинам направления подготовки 35.03.06 «Агроинженерия», профили - «Технический сервис в агропромышленном комплексе» - (Б.1В.6), «Технические системы в агробизнесе» - (Б.1.В.7, Б.1.В.9), «Электрооборудование и электротехнологии» - (Б.1.В.13, Б.1.В.14), входящего в профессиональный цикл подготовки бакалавра.
Как учебная дисциплина она связана с дисциплинами ООП подготовки бакалавра с «Философией» и «Экономической теорией». Указанные связи и содержание дисциплины «Экономика сельского хозяйства» дают обучающемуся системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с ФГОС ВО, что обеспечивает соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности. Для освоения данной дисциплины, обучающиеся должны иметь представление о современном предприятии как о будущем объекте профессиональной деятельности, полученном после прохождения учебной ознакомительной практики на производственных предприятиях, должны знать основные макроэкономические показатели, принципы их расчета, уметь использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды сельскохозяйственного предприятия. В процессе освоения дисциплины, обучающиеся должны усвоить основные понятия и современные принципы работы с экономической информацией и уметь использовать статистические и количественные методы для решения организационно-управленческих задач. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК -3); -способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); - способностью к самообразованию и самоорганизации (ОК-7); способность проводить стоимостную оценку основных производственных ресурсов и применять элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-14); - способностью проводить и оценивать результаты измерений (ОПК-6); - способностью организовывать контроль качества и управление технологическими процессами (ОПК-7).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: -специфику проявления экономических законов в сельском хозяйстве; -сферы взаимодействия сельского хозяйства с другими отраслями экономики; -особенности производства аграрной продукции; -особенности системы управления производством в сельском хозяйстве. уметь: -грамотно обосновать перспективные направления развития отраслей производства; -определять границы увеличения объемов производства конкретных видов продукции; -выявлять пути снижения себестоимости и повышения качества производимой продукции; владеть: -полученные студентами теоретические знания и практические навыки позволят: -применять эффективные методы и способы управления в зависимости от специфики производимой продукции; -определять направления эффективной маркетинговой политики.
Библиографический список Нормативные документы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации - М.: Проспект, 2010-540 с. 2. Земельный кодекс Российской Федерации- М.: Проспект, 2009. - 88с. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации- М.: Проспект, 2010. - 736с. 4. Трудовой кодекс Российской Федерации- М.: Проспект, 2009. - 207с. Основная литература
1. Экономика сельского хозяйства [Электронный ресурс]: учеб.пособие/ В.Т.Водянников, Е.Г. Лысенко, Е.В. Худякова [и др.]. под ред. В.Г.Водянникова Спб.: Лань, 2015. -544с. //Электронно-библиотечная система «Издательство «Лань». Режим доступа: http:///lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=75&pl1_id=1257. 2. Минаков, И.А. Экономика сельского хозяйства: учеб. пособие для вузов / И.А.Минаков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 351с. Дополнительная литература 3. Экономика сельского хозяйства: учеб.пособие / под ред.Н.А.Попова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. - 398с. 4. Экономика сельского хозяйства: учеб.для ссузов / под ред. Г.А.Петраневой. - М.: Альфа-М:ИНФРА-М, 2013. - 287с. 5. Нечаев, В.И. Экономика сельского хозяйства: учеб.для вузов / В.И.Нечаев, Е.И.Артемова, Л.А.Белова. - М.: КолосС, 2010. 6. Экономика сельского хозяйства: учеб. для вузов/под. ред. Н.Я. Коваленко.- М.: КолосС, 2010.-431 с. 7. Смирнова, Т.В. Экономика перерабатывающих отраслей АПК: практикум: учеб. пособие для вузов/Т.В.Смирнова, М.Н.Малыш; под ред.М.Н.Малыша.- СПб.: Проспект науки, 2009.-138с. 8. Третьяк, Л.А. Экономика с.-х. организации: учеб. пособие /Л.А.Третьяк, Н.С.Белкина, Е.А.Лиховцева.-М.: Дашков и К, 2010.-396с. 9. Экономика сельского хозяйства: учеб. пособие для вузов/В.Т. Водянников и др. /под. ред.В.Т. Водянникова.- М.: КолосС, 2007.-390с. 10. Волкова, Н.А. Практикум по экономике сельского хозяйства и перерабатывающих организаций: учеб. пособие для вузов/Н.А. Волкова, О.А. Столярова.- Пенза: ПГСХА, 2007.-267с. 11. Воротников, И.Л. Ресурсосберегающий уклад АПК/ И.Л.Воротников.- Саратов, 2006.-124с. 12. Костюкова, Е.И. Воспроизводство технической базы сельского хозяйства: проблемы и решения/Е.И. Костюкова.-М.,2008.-274с. 13. Сельская экономика: учеб. для вузов/ С.В. Киселев и др., под ред. С.В.Киселева.- М.: ИНФРА-М, 2008.-569с. 14. Экономика сельского хозяйства: учеб. пособие для вузов /под. ред. Н.А.Попова.- М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010.-398с. 15. Будзко, И.А. Электроснабжение сельского хозяйства: учеб. для вузов / И.А. Будзко, Т.Б. Лещинская, В.И. Сукманов. - М.: Колос, 2000. - 535 с. 16. Водянников, В. Т. Экономическая оценка энергетики АПК: учеб. пособие для вузов. /В.Т.Водянникова - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЭКМОС, 2002. - 302 с.
17. Экономика предприятий АПК: учеб. пособие для вузов/В.И.Нечаев и др./Под ред. В.И.Нечаева.- Краснодар, 2010.-138с. 18. Экономика технического сервиса на предприятиях АПК: учеб. для вузов под. ред.Ю.А. Конкина.- М.: КолосС,2005.-368с. При изучении теоретических и практических вопросов изучаемой дисциплины существенную помощь студентам могут оказать статистические ежегодники «Народное хозяйство РФ», «Сельское хозяйство РФ» и статьи, публикуемые в журналах: «Экономика сельского хозяйства России», «Экономика с. – х. и перерабатывающих предприятий», «АПК: Экономика, управление» и в отраслевых сельскохозяйственных журналах.
1.3. Распределение учебного времени по модулям и темам дисциплины Таблица 1
Примечание. В знаменателе указаны часы для 2* курса
Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ИЗУЧЕНИЮ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.014 с.) |