Тема 4. Методология и методы исследования сельскохозяйственных рынков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Методология и методы исследования сельскохозяйственных рынков



(семинарское занятие)

План

1. Методы проведения рыночных исследований.

2. Статистические источники данных о сельскохозяйственных рынках.

3. Эконометрические методы исследования сельскохозяйственных рынков.

4. Понятие прогноза и цели прогнозирования конъюнктуры.

5. Конъюнктурные обзоры, их структура и методы разработки.

Изучив материал, обучаемый должен знать основные методы прогнозирования конъюнктуры мировых товарных рынков и уметь выявлять основные факторы и степень их влияния на современные и перспективные параметры данных рынков

Источник: Земскова А.В. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры: учеб. пособие / А.В.Земскова. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2010. – 140 с.: ил

Практическая задача 1. Определить прогноз спроса на товар "А" при коэффициенте эластичности спроса от цены 1,21. Число покупателей в регионе может составить 400 тыс. человек. Сложившийся уровень продажи товара составляет 5 кг на человека за период. Намечается снижение цены товара на 4%.

Порядок расчета: 1.Определяется рост спроса на товар "А" при снижении его цены на 4%

2. Определяется новый уровень продажи товара "А" одним покупателем после уменьшения цены:

3. Определяется возможный объем продажи товара "А" в расчете на весь контингент покупателей:

Вывод. Прогноз спроса на товар "А" после снижения цены на 4% составляет ________ т.

 

Практическая задача 2. Составить прогноз продажи товара "В” при коэффициенте эластичности спроса от цены 1,08. В регионе возможен рост цены товара с 15 до 17 руб. Фактический товарооборот товара составил в регионе за прошлый год 80 тыс. руб.

Порядок расчета: 1. Определяется процент роста цены товара "В".

2. Определяется уменьшение спроса на товар под влиянием роста цены.

3. Определяется прогноз продажи товара "В" в регионе после увеличения цены.

Вывод. После увеличения цены товара "В" с 15 до 17 руб. можно ожидать, что объем его продажи составит ______ тыс. руб. при сложившейся конъюнктуре рынка.

Контрольные вопросы к теме

1. Расскажите об основных методах проведения рыночных исследований.

2. Какие источники статистических данных о сельскохозяйственных рынках вы знаете.

3. Расскажите об основных задачах прогнозирования конъюнктуры рынка сельскохозяйственных товаров.

4. Что включает в себя процесс внутрифирменного прогнозирования?

5.  Какие задачи ставятся перед предпринимателем при осуществлении внутрифирменного прогнозирования?

      6. Охарактеризуйте существующие подходы к изучению рынков.

 

Тема 5. Исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка

(семинарское занятие)

План

1. Оценка конъюнктуры рынка

 2. Этапы изучения конъюнктуры рынка

3. Емкость рынка и факторы ее определяющие

4. Общая характеристика методов прогнозирования, применяемых в маркетинговых исследованиях

5. Прогнозирование, основанное на методах математической статистики

6. Прогнозирование спроса и объема продаж на основе статистических методов

 

Источник: Земскова А.В. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры: учеб. пособие / А.В.Земскова. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2010. – 140 с.: ил.

Изучив тему обучаемый должен знать основные методы прогнозирования конъюнктуры мировых товарных рынков и уметь выявлять основные факторы и степень их влияния на современные и перспективные параметры данных рынков

Практическая задача 1. Определить для фирмы пограничный объем сбыта продукции, при котором ее прибыль равна нулю, что необходимо для обоснования конкретного плана выпуска товарной продукции при имеющихся текущих затратах. Постоянные издержки фирмы по выпуску продукции составляют 2000 д, ед., уровень переменных издержек — 30% в цене товара. Структура производимой продукции в перспективе не изменится. Рыночная цена товара (без НДС и акцизов) — 5 д. ед.

Порядок расчета:

1) Определяется пограничный объем сбыта фирмы в стоимостном измерении.

2) Определяется количество единиц товара пограничного объема сбыта в фирме

Вывод. Для превышения области убытков фирме необходимо производить товаров более чем ______ единиц, что в заданных условиях может обеспечить ей прибыльную работу.

 

Практическая задача 2. Определить для фирмы объем продукции к выпуску, если постоянные издержки увеличатся на 10%, а рыночная цена товара снизится на 5%. Остальные условия совпадают с условиями предыдущего примера.

Порядок расчета: Определяется: 1) новая цена товара в  (д. ед.);

2) новый объем продукции, при котором прибыль равна нулю;

3) объем продукции в натуральном выражении

 

Вывод. В данном случае область прибыльности будет выше расчета предыдущего примера на _____%, или ____ ед. товара.

Практическая задача 3. Какой должна быть выручка от реализации товаров фирмы для получения рентабельности торговли в размере 3%, если оборот товаров в покупных ценах может составить 3000 д.ед., постоянные издержки - 2000 д.ед., уровень переменных издержек — 11% к выручке.

Расчет выполняется по формуле:

Формула: Q= От + Ип

                   1- Уп.з.-Р

где: Q –объем выручки, От – оборот товаров, Ип – постоянные издержки, Уп.з. –уровень переменных издержек (коэффициент), Р- рентабельность (коэффициент).

Вывод. Для получения рентабельности торговли в размере 3% при сложившихся издержках обращения фирме нужна выручка от реализации товаров не менее _______ д.ед.

 

Контрольные вопросы к теме

1. Что такое «конъюнктура рынка» и какова основная цель изучения конъюнктуры товарного рынка?

2. Сбор информации как важнейший этап изучения конъюнктуры рынка.

3. Чем характеризуется и от чего зависит емкость рынка?

4. Какие требования предъявляются к прогнозированию товарного рынка?

5. Какие методы прогнозирования конъюнктуры рынка вы знаете?

6. Что такое сегментация рынка и для чего она используется?

7. Обозначьте степень значимости сегментации при исследовании рыночной конъюнктуры.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.01 с.)