Тема 1. Модель поведения покупателей на потребительском рынке 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Модель поведения покупателей на потребительском рынке



(семинарское занятие)

План

1.Потребительский рынок. Моделирование поведения потребителя.

2.  Классическая модель поведения покупателя

3.  общая модель поведения потребителя, предложенная А. Дайаном.

4. Основные характеристики покупателей потребительских товаров.

5. Процесс принятия решения о покупке в потребительской сфере

Изучив тему обучаемый  должен знать систему показателей для оценки происходящих изменений и определение тенденций развития рынка под воздействием конъюнктурообразующих факторов и уметь проводить всесторонний анализ важнейших факторов, влияющих на общехозяйственную конъюнктуру в целом и их воздействие на состояние и развитие отдельных товарных рынков.

 

 

Контрольные вопросы к теме

1. Что такое модель поведения на рынке?

2. Дайте характеристику классической модели поведения покупателя на рынке.

3. Раскройте суть общей модели поведенияпотребителя, предложенная французским ученым экономистом по маркетингу А. Дайаном.

4.  Какие основные факторы, влияют на поведение покупателя потребительских товаров?

5. Роль людей при анализе процесса принятия решения о покупке.

Расскажите про 5 этапов, которые проходят покупатели до совершения покупки.

 

 

Тема 2. Модель поведения покупателей на рынке товаров производственного назначения

(семинарское занятие)

План

1. Разновидности рынка предприятий: рынок товаров производственного назначения, рынок промежуточных продавцов (оптовый рынок), рынок государственных учреждений.

2. Отличия рынка товаров производственного назначения от потребительского рынка.

3. Основные факторы, влияющие на поведение покупателей товаров производственного назначения.

4. Процесс принятия решения о покупке в производственной сфере

5. Центр закупки и его функции. 

6. Этапы в процессе покупки покупателем товаров в промышленной сфере.

 

Изучив тему обучаемый  должен знать систему показателей для оценки происходящих изменений и определение тенденций развития рынка под воздействием конъюнктурообразующих факторов и уметь проводить всесторонний анализ важнейших факторов, влияющих на общехозяйственную конъюнктуру в целом и их воздействие на состояние и развитие отдельных товарных рынков.

Контрольные вопросы к теме

1. Чем отличается поведение потребителей промышленных товаров, от поведения покупателей на потребительском рынке?

2.   Простейшая модель покупательского поведения на рынке товаров производственного назначения.

3. Факторы окружающей обстановки влияющие на поведение покупателей товаров производственного назначения.

4. Факторы, определяющие особенности организации

5. Раскройте сущность лиц, принимающих участие в процессе покупки промышленных товаров:

- Пользователи;

- Советники;

- Прескрипторы;

- Лица, «фильтрующие» решения;

- Лица, принимающие решения;

- Снабженцы, или представители фирм.

6. Раскройте основные этапы в процессе покупки покупателем товаров в промышленной сфере.

 

Тема 3. Конъюнктура и структура сельскохозяйственных рынков (семинарское занятие)

План

1. Конъюнктура рынка: определение, содержание, критерии, показатели.

2. Структура рынка: объектная (товарная) и субъектная (производителей, потребителей).

3.  Конкуренция и конкурентоспособность: сущность, виды, специфика на рынках сельскохозяйственной продукции и рынках факторов производства для агропромышленного комплекса.

4. Классификация сельскохозяйственных рынков по степени ограничения конкуренции.

5. Количественная и стоимостная оценка спроса.

6. Эластичность спроса по ценам.

 

Изучив тему обучаемый должен знать последовательность действий и совокупность конкретньrх приемов при анализе текущей рыночной конъюнктуры и уметь критически оценивать состояние развития рынка и определять наиболее перспективные направления её развития.

Контрольные вопросы к теме

1. Дайте определение «конъюнктуре рынка» и раскройте ее содержание.

2. Соотношение между спросом и предложением – основной показатель рыночной конъюнктуры.

3. Поведение покупателей и его виды. Поведение покупателей на рынках сельскохозяйственной продукции.

4. Определяющие факторы спроса. Концепция кривой спроса. Понятие о бюджетной линии и кривых безразличия. Эффект дохода и эффект замещения.

5. Аномальные кривые спроса. Кривая рыночного спроса.

6. Прямая и перекрестная эластичность спроса по ценам.

7. Концепция кривой Энгеля (зависимость «спрос-доход»). Эластичность спроса по доходу потребителей. «Товары Гиффена».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.003 с.)