Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение конструктивных размеров деталей передач,
Корпуса и крышки редуктора Конструктивные размеры деталей передач (зубчатых колес, шкивов и т. п.), корпуса и крышки редуктора определяются по эмпирическим зависимостям [4, 5 или 4, 6].
2 .10. Эскизная компоновка основного вида редуктора Пример эскизной компоновки основного вида редуктора представлен на рис. 3. Как видно из рис. 4, эскизная компоновка основного вида редуктора представляет собой чертеж с разрезом по осям валов при снятой крышке редуктора, выполненный с небольшими упрощениями в масштабе 1:1. Для червячных редукторов выполняются две проекции: разрез по оси червяка и разрез по оси вала червячного колеса. Цель эскизной компоновки заключается в проработке конструкции подшипниковых узлов и в определении расстояний между подшипниками и деталями передач для возможности проведения проверочных расчетов подшипников и валов.
Рис. 4. Эскизная компоновка основного вида редуктора
Расчет шпоночных, шлицевых соединений и соединений с гарантированным натягом Шпоночные и шлицевые соединения и соединения с гарантированным натягом рассчитываются на прочность по деформации смятия рабочих поверхностей при действии пикового момента Мп (рис. 2). Результаты расчета желательно сводить в таблицу.
Проверочный расчет подшипников Проверочный расчет подшипников включает: 1) Расчет динамической грузоподъемности (расчет контактной выносливости рабочих поверхностей колец и тел качения) при действии моментов Мх и М2 (рис. 2). Желательной формой расчета является расчет долговечности; 2) Расчет статической грузоподъемности (расчет контактной прочности рабочих поверхностей колец и тел качения) при действии пикового момента Мп (рис. 2). Расчет каждого вала и его подшипников иллюстрируется рисунком (пример приведен на рис. 5), на котором изображается эскиз узла данного вала, расчетная схема вала с действующими усилиями и эпюры крутящих и изгибающих моментов. На эскизе узла изображаются все элементы вала. На свободном поле рисунка приводятся значения усилий при действии крутящего момента М\ (рис. 2). Числовые значения крутящих и изгибающих моментов в характерных точках эпюр указываются при действии также крутящего момента М 1(рис. 2) графика нагрузки. Величины действующих усилий, реакций опор, а также ординаты эпюр крутящих и изгибающих моментов при действии моментов Мп и M 2определяются по соотношению между этими моментами и моментом M 1, приводимому.в задании на проектирование. Эпюры крутящих и изгибающих моментов (рис. 5) используются при проверочном.расчете валов. :
Проверочный расчет валов Проверочный расчет каждого вала включает расчет по запасу прочности S на сопротивление усталости. Прочность на сопротивление усталости выполняется, если S ≥ [ S ]. Минимально допустимое значение общего коэффициента запаса прочности принимают в диапазоне: [ S ] = 1,5–2,5. Общий коэффициент запаса прочности S определяется: (1.72) где S σ и S τ – коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям: , (1.73) где σ а и τ а – амплитуды напряжений, МПа; σ m и τ m – средние напряжения, МПа; ψτ D – коэффициент чувствительности к асимметрии цикла напряжений для рассматриваемого сечения вала. σ-1 D и τ-1 D – пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении, МПа: (1.74) где σ-1 и τ-1 – пределы выносливости гладких образцов при симметричных циклах изгиба и кручения, МПа; Кσ D и Кτ D – коэффициенты снижения предела выносливости. Напряжения в опасных сечениях вала вычисляют по формулам: , (1.75) где – результирующий изгибающий момент, Н·м; – крутящий момент, Н·м; W и W к – моменты сопротивления сечения вала при расчете на изгиб и кручение, мм3. При расчете выносливости намечается 2—3 потенциально опасных сечения (на рис. 5 — сечения а — а и б—б), для которых и производится определение запаса выносливости (21). Действительно опасным сечением будет сечение с минимальным коэффициентом запаса. Потенциально опасные сечения намечаются в зависимости от величины крутящего и изгибающего моментов в данном сечении, размера сечения и величины концентрации напряжений. При расчете учитывается действие моментов M 1и М 2графика нагрузки (рис. 2).
При расчете коэффициента запаса прочности выбирают опасное сечение в зависимости от величины изгибающего напряжения в данном сечении. Вал червяка дополнительно рассчитывается на жесткость. Тепловой расчет редуктора Тепловой расчет [4] производится в курсовом проекте только для червячного редуктора. При получении неудовлетворительного результата последовательно вводятся следующие конструктивные изменения: 1) оребрение корпуса и крышки редуктора для увеличения площади охлаждающей (наружной) поверхности; 2) установка вентилятора на свободном конце вала червяка; 3) увеличение габаритов редуктора. Рис. 5. Расчетная схема вала
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.006 с.) |