По выполнению курсового проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению курсового проекта



Т.В. Виноградова

ДЕТАЛИ МАШИН

Учебно-методическое пособие

По выполнению курсового проекта

 

 

Одобрено учебно-методической комиссией

 

Санкт-Петербург

 2020

Оглавление

1. ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 3
2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА 5
2.1. Содержание задания на курсовой проект по деталям машин 5
2.2. Выбор электродвигателя 5
2.3. Кинематический и силовой расчет привода 9
2.4. Расчет графика нагрузок 10
2.5. Расчет передач 15
2.6. Первая компоновка редуктора 16
2.7. Предварительный расчет валов 16
2.8. Предварительный выбор подшипников 17
2.9. Определение конструктивных размеров деталей передач, корпуса и крышки редуктора 17
2.10. Эскизная компоновка основного вида редуктора 17
2.11. Расчет шпоночных, шлицевых соединений и соединений с гарантированным натягом 18
2.12. Проверочный расчет подшипников 19
2.13. Проверочный расчет валов 19
2.14. Тепловой расчет редуктора 20
2.15. Смазка редуктора и открытых передач 21
2.16. Порядок сборки редуктора 22
2.17. Подбор и расчет муфт 22
3. ОБОЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ 22
4. ОФОРМЛЕНИЕ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ 24
5. СПЕЦИФИКАЦИЯ 32
6. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ 35
6.1. Сборочные единицы 35
6.2. Чертеж общего вида привода 39
6.3. Чертежи деталей 39
7. ОСНОВНЫЕ НАДПИСИ 42

Настоящие учебно-методическое пособие не заменяет учебники и учебные пособия по курсовому проектированию деталей машин, а лишь содержит указания по содержанию и последовательности разработки курсового проекта и его оформления, а также рекомендации по выполнению отдельных разделов. Кроме того, оно содержит дополнительную информацию и разъяснения в части расчетов и физических процессов, происходящих в деталях и узлах машин для облегчения их понимания и правильного применения.

 

ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части.

Расчетно-пояснительная записка объемом 30—40 страниц должна включать:

1) титульный лист;

2) содержание;

3) задание на проектирование;

4) выбор электродвигателя;

5) кинематический и силовой расчет привода;

6) расчет механических передач;

7) Расчет нагрузок на валы редуктора;

8) Предварительный (ориентировочный) расчет валов; предварительный выбор подшипников. Эскизная компоновка редуктора;

        9) Определение реакций в подшипниках;

8) Предварительный выбор подшипников;

определение конструктивных размеров зубчатых колес, шкивов, звездочек, элементов корпуса и крышки редуктора;

10) расчет шпоночных, шлицевых соединений и соединений с гарантированным натягом;                                                                                 ,

11) проверочный расчет подшипников;

12) проверочный расчет валов;

13) тепловой расчет редуктора (только червячного);

14) выбор смазки;

15) порядок сборки редуктора;

16) подбор и расчет муфт;

17) установка привода на раме;

18) список использованной литературы.

Графическая часть проекта должна включать чертежи, перечень которых указан в задании. На рис. 1 показан пример общего вида задания.

СПбГАСУ

Кафедра наземных транспортно-технологических машин

Шифр
2402.1

 

Студент________________________________                                         Группа_____________

ЗАДАНИЕ

НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ДЕТАЛЯМ МАШИН

 

Спроектировать: привод конвейера

СХЕМА ПРИВОДА ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Параметр Обозна- чение Единица измерен. Значен. парам.
Номинальный крутящий момент на выходном валу привода ТН Нм 350
Частота вращения выходного вала привода nм об/мин 50
Синхронная частота вращения электродвигателя nc об/мин 3000
Расчетный ресурс t ч 20000
       
       

 

На схеме: 1 – электродвигатель, 2 – ременная клиновая передача, 3 – двухступенчатый цилиндрический редуктор, 4 – быстроходная цилиндрическая косозубая передача, 5 -  тихоходная цилиндрическая косозубая передача, 6 – муфта.

 

      ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
  1. Работа односменная;
  2. Передаточное число цепной передачи uцепи = 2.7.
   

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Расчетно-пояснительная записка
  2. Сборочный чертеж редуктора (в 3-х проекциях, М1:1)
  3. Первая компоновка привода.
  4. Рабочие чертежи деталей: тихоходный вал, промежуточный вал, цилиндрическое зубчатое колесо, крышка подшипника промежуточного вала.

 

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

 

1. Расчет редуктора_________________                2. Защита проекта_________________

 

Дата выдачи задания __________                                                       Консультант ___________________                                                         

 

Рис. 1. Пример общего вида задания на курсовой проект по деталям машин.

 

 

 

СПбГАСУ

ЗАДАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

 

  1. Расчетно-пояснительная записка
  2. Сборочный чертеж редуктора (в 3-х проекциях, М1:1)
  3. Первая компоновка привода.
  4. Рабочие чертежи деталей: быстроходный вал, промежуточный вал, коническое зубчатое колесо, косозубая шестерня.

 

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

 

1. Расчет редуктора_________________                2. Защита проекта_________________

 

Дата выдачи задания __________                                                       Консультант ___________________                                                         

 

 

Выбор электродвигателя

Выбор электродвигателя осуществляется по двум параметрам: синхронная частота вращения электродвигателя (без нагрузки) и необходимая мощность.

Синхронная частота вращения электродвигателя указана в задании.

Необходимая мощность электродвигателя определяется потребляемой мощностью нагрузки (в данном примере конвейером) и мощностью, необходимой на преобразование параметров вращения вала электродвигателя в параметры выходного вала привода, содержащими вращение деталей редуктора, а также цепной и ременной передач.

Потребляемая мощность нагрузки определяется из значений номинального крутящего момента на выходном валу и частоты вращения выходного вала привода, приведенных в задании, по формуле (1):

  (1)

где P вых. в - мощность на выходном валу привода, соответствующая потребляемой мощности нагрузки, Tp – крутящий момент на выходном валу, ω p – угловая скорость выходного вала, рад/с.

Мощность, затрачиваемая на движение узлов привода (зубчатые передачи и подшипники редуктора, муфты, цепную и ременную передачи) определяется следующим образом.

Каждый из перечисленных узлов характеризуется коэффициентом полезного действия (к.п.д.), определяемому как отношение полезной работы (вращение конвейера) ко всей затраченной:

                η= P вых/ P затр                                                                     (2)

     

Мощность, затрачиваемая на движение узлов привода, не имеет определенных количественных значений, а определяется лишь с использованием значения его к.п.д.

Это объясняется тем, что затраты этой мощности определяются силами трения, возникающего в узлах привода, величина которых определяется воздействующими на них нагрузками:

  (3)

 

как это видно из рис. 2: чем больше сила F, прижимающая тело 2 к основанию 1, тем больше сила F тр. Коэффициент трения k определяется свойствами взаимодействующих материалов тела 1 и основания 2. 

Рис. 2. 1 – основание; 2 – движущееся тело

 

Указанная зависимость действует как в отношении силы трения скольжения, так и в отношении силы трения качения.

Рассматривая рис. 2, нетрудно определить, что мощность, затрачиваемая цепной передачей, определится следующим образом:

Мощность на выходном валу редуктора P ввр содержит мощность конвейера P конв и затрачиваемую мощность цепной передачи, пропорциональную P конв, (обратно пропорциональную ηцп), которая определится как

  (3)

В свою очередь мощность на промежуточном валу редуктора по сравнению с выходным валом редуктора возрастет за счет затрачиваемой мощности на работу тихоходной зубчатой передачи, величина которой так же определяется путем учета ее к.п.д.:

  (4)

и т.д.

Отсюда, в общем виде к.п.д. привода определяется по формуле (5):

  (5)

где   — к. п. д. отдельных элементов; ориентировочные зна­чения которых определяются по данным, приведенным в [4, 5].

С учетом общего к.п.д. привода необходимая мощность двигателя определится по формуле (6):

  , (6)

или по формуле (7):

  (7)

где P М — мощность на выходном валу, определяемая по данным задания на проектирование.

Далее по каталогу [4; 5] подбирается асинхронный электродвигатель трехфазного тока единой серии А2 (АО2, АОЛ2) в зависимости от потребной мощности , определенной по формуле(7) и заданной частоты вращения.

Мощность выбранного двигателя P двдолжна быть равна или больше потребной .

Поскольку, как было показано выше, нагрузки на деталях привода определяются нагрузкой конвейера и к.п.д. его узлов, мощность выбранного двигателя никак не влияет на эти нагрузки.

Двигатель в зависимости от его мощности лишь будет более или менее нагружен.

Применение двигателя значительно большей мощности, чем требуется, повлечет за собой лишь неоправданное удорожание привода.

Поэтому при дальнейшем проектировании расчетными являются потребная мощность двигателя  и частота его вращения n дв при номинальной нагрузке.

Расчет графика нагрузок

При выполнении расчетов зубчатых передач необходимо учесть график нагрузок, приведенный в задании.

Физический смысл учета графика нагрузок заключается в следующем.

При взаимодействиях зубьев зубчатых колес в них возникают контактные напряжения.

В результате многократных контактных напряжений и сопровождающих их упругих и пластических деформаций, испытываемых поверхностями зубьев, они постепенно изнашиваются: появляются и возрастают микротрещины, откалываются микрочастицы, увеличиваются пластические деформации и т.д., в результате чего изменяется конфигурация и геометрические размеры зубьев.

Интенсивность износа зубьев находится в непосредственной зависимости от сил взаимодействия между зубьями, длительности и частоты этих взаимодействий.

Допустимый суммарный износ зубьев, в соответствии с требованием задания, должен наступить не ранее заданного ресурса (в нашем примере 20 000 ч).

Поэтому при расчете зубчатых передач с учетом режима нагрузок вычисляется количество нагружений каждого зуба соответствующей нагрузкой за полное время ресурса. И затем, исходя из максимального допустимого износа, вычисляется коэффициент концентрации нагрузки KH β, значение которого учитывается при определении межосевого расстояния зубчатой передачи.

Определение KH β производится следующим образом:

Для переменной нагрузки KH β определяется по формуле (13)

  (13)

где  - начальный коэффициент концентрации нагрузки; Х – коэффициент режима нагрузки.

 

При ступенчатом графике режима нагружения (см. график нагрузок в задании) коэффициент Х вычисляют по формуле (14):

  (14)

где Ti – момент при i -м режиме нагружения; T – наибольший из числа длительно действующим моментов, обычно номинальный; Ni =60∙ n 2in зti – число циклов нагружений при i -м режиме; N =∑ Ni – суммарное число циклов; n 2i – частота вращения колеса при i -м режиме; n з – число зацеплений колеса; ti – время работы передачи (ч) при i -м режиме.

 

При одинаковом значении n 2 i на всех режимах X определяется по формуле (15):

  (15)

где t - время работы передачи, ч.

 

На основе статистической обработки реальных режимов нагружений в качестве расчетных приняты шесть типовых режимов: 0 – постоянный, I – тяжелый, II- средний равновероятный, III – средний нормальный, IV – легкий, V – особо легкий.

Постоянный режим характерен для передач машин центральных силовых и насосных станций, тяжелый – для горных машин, средний равновероятный – и средний нормальный – для транспортных машин, легкий и особо легкий – для универсальных металлорежущих станков.

При типовых режимах нагружения принимают значения, приведенные в табл. 1:

                                                                                                

 Таблица 1.

Типовые режимы нагружения

Режим нагружения 0 I II III IV V
X 1 0.77 0.5 0.5 0.43 0.31

 

Для неприрабатывающихся колес

Начальный коэффициент концентрации нагрузки  принимают по табл. 2 в зависимости от коэффициента ψ d = b 2/ d 1.

                                                                                  Таблица 2

Начальные коэффициенты концентрации нагрузки

Ψ d

Твердость

зубьев

колеса

HB

Коэффициент для схемы передачи (рис. 2.4)

1 2 3 4 5 6 7 8
0.4 ≤ 350 > 350 2.4 1.7 1.9 1.45 1.6 1.3 1.36 1.18 1.2 1.1 1.12 1.06 - - - -
0.6 ≤ 350 > 350 3.1 2.05 2.4 1.7 2.0 1.5 1.8 1.3 1.34 1.17 1.24 1.12 1.14 1.07 - -
0.8 ≤ 350 > 350 - - - - 2.4 1.7 1.86 1.43 1.54 1.27 1.4 1.2 1.26 1.13 1.1 1.05
1.0 ≤ 350 > 350 - - - - 2.8 1.9 2.15 1.56 1.8 1.4 1.6 1.3 1.4 1.2 1.2 1.1
1.2 ≤ 350 > 350 - - - - 3.2 2.1 2.4 1.7 2.1 1.5 1.8 1.4 1.6 1.3 1.3 1.15
1.4 ≤ 350 > 350 - - - - - - 2.8 1.9 2.4 1.7 2.0 1.5 1.8 1.4 1.4 1.2
1.6 ≤ 350 > 350 - - - - - - - - 2.8 1.9 2.4 1.7 2.0 1.5 1.6 1.3

 

Так как ширина колеса b 2 и диаметр шестерни d 1 еще не определены, коэффициент ψ d определяют ориентировочно по формуле 16:

  (16)

где коэффициент ψ a принимают из ряда стандартных чисел: 0.1; 0.15; 0.2; 0.25; 0.315; 0.4; 0.5; 0.63 в зависимости от положения колес относительно опор, как это показано на рис. 3.

Рис. 3. Примеры расположения колес относительно опор.

 

При симметричном расположении 0.4 … 0.5

При несимметричном расположении 0.25 … 0.4

При консольном расположении одного или обеих колес 0.2 …0.25

Для шевронных передач 0.4 …0.63

 (Меньшие значения ψ a – для передач с твердостью зубьев ≥ HRC 45.)

При коэффициенте целесообразно применять колеса с бочкообразными зубьями, для которых .

THT 2 = KH дT 2 – эквивалентный модуль на колесе, где

  (17)

- коэффициент долговечности.

 

Здесь KHE – коэффициент эквивалентности, зависящий от режима нагружения; - коэффициент циклов, учитывающий различие в числе циклов нагружений зубчатых колес в разных ступенях передач;

- базовое число циклов нагружений.

При ступенчатом графике режима нагружения коэффициент эквивалентности определяется по формуле (18)

  (18)

где Ti; T; Ni и N определяются так же, как и при вычислении коэффициента режима X.

 

При типовых режимах нагружения коэффициент KHE принимают по табл. 3. Коэффициент долговечности K Hд и допускаемое напряжение [σ] H следует определять для более слабого, лимитирующего колеса. При т.о. колес по вариантам I и II обычно лимитирует колесо, а при т.о. по остальным вариантам – шестерня.

Результаты расчета сводятся в таблицу по следующей форме:

№№

валов

Частота вращения, n об/мин

Угловая скорость,

рад/с

Мощность,

P,

кВт

Крутящий момент, Н∙м

Tn T 1 T 2 T 3
               

 

Таблица 3.

Зависимость коэффициента эквивалентности от режима нагружения 

Режим

нагружения

Коэффициенты эквивалентности

KHE KFE (т.о. – улучшение) KFE (т.о. – закалка)
0 1.0 1.0 1.0
I 0.8 0.81 0.84
II 0.63 0.72 0.77
III 0.56 0.68 0.74
IV 0.5 0.64 0.71
V 0.4 0.57 0.66

 

Расчет передач

В окончательном виде расчет зубчатых передач включает следующие разделы:

1. Проектный расчет. Определение геометрических параметров передачи.

2. Проверочный расчет.

2.1. Расчет контактной прочности.

2.2. Расчет прочности на изгиб

Проектный расчет проводится по критерию контактной прочности рабочих поверхностей зубьев.

Он включает выбор материала и термической обработки, определение допускаемого напряжения и основного геометрического параметра передачи (межосевого конусного расстояния, внешнего делительного диаметра).

Цепные передачи рассчитываются по двум критериям: износостойкости шарниров цепи и прочности цели.

Расчет ременных передач обеспечивает необходимую тяговую способность (отсутствие избыточного проскальзывания ремня), прочность и долговечность ремня.

До выполнения первой компоновки привода (см. п. 2.6) для зубчатых и червячных передач производятся только проектный и геометрический расчеты.

Проверочный расчет выполняется после утверждения руководителем первой компоновки привода.

Расчет цепных и ременных передач производится сразу полностью.

 

Первая компоновка редуктора

Первая компоновка включает выполнение на миллиметровой бумаге упрощенного изображения редуктора в двух проекциях и анализ полученных результатов. При этом детали передач и межосевые расстояния (конусное расстояние для конических передач) вычерчиваются в масштабе. Желательный масштаб 1: 1.

Цель первой компоновки заключается в проведении анализа пропорциональности (соразмерности) отдельных элементов, габаритов, условий смазки передач в редукторе и т. п.

Полученные результаты после анализа и обсуждения должны быть утверждены руководителем.

'При необходимости внесения изменений повторяется весь или часть 'предыдущего расчета. После получения целесообразного варианта выполняется остальная часть расчета зубчатых и червячных передач и студент может продолжать проектирование.

 

Предварительный расчет валов

Предварительный расчет валов производится по эмпирическим зависимостям.

Диаметр выходного участка первого вала редуктора определяется по формуле (19)

Если вал редуктора и вал электродвигателя соединены муфтой, то должно выполнятся условие:

  d =(0,8-1,2) d дв, (19)

где d дв — диаметр вала двигателя.

Остальные диаметры валов определяются конструктивно при условии обеспечения сборки и крепления деталей на валу. Причем здесь необходимо предусмотреть способ установки подшипников с учетом действующих на валах сил и установки валов в сборе в корпус редуктора.

Предварительный выбор подшипников

Подшипники выбираются в зависимости от диаметра вала и от величины и направления действующих на вал усилий (от деталей передач), а также, от конструктивных особенностей редуктора.

Здесь необходимо учесть направления действия сил, особенно осевой силы.

В результате намечается тип подшипника, причем предварительно выбираются подшипники легкой или средней серии в зависимости от диаметра вала в месте посадки подшипника.

 

Корпуса и крышки редуктора

Конструктивные размеры деталей передач (зубчатых колес, шкивов и т. п.), корпуса и крышки редуктора определяются по эмпирическим зависимостям [4, 5 или 4, 6].

 

2 .10. Эскизная компоновка основного вида редуктора

Пример эскизной компоновки основного вида редуктора представлен на рис. 3.

Как видно из рис. 4, эскизная компоновка основного вида редуктора представляет собой чертеж с разрезом по осям валов при снятой крышке редуктора, выполненный с небольшими упрощениями в масштабе 1:1. Для червячных редукторов выполняются две проекции: разрез по оси червяка и разрез по оси вала червячного колеса.

Цель эскизной компоновки заключается в проработке конструкции подшипниковых узлов и в определении расстояний между подшипниками и деталями передач для возможности проведения проверочных расчетов подшипников и валов.

 

Рис. 4. Эскизная компоновка основного вида редуктора

 

Проверочный расчет валов

Проверочный расчет каждого вала включает расчет по запасу прочности S на сопротивление усталости.

Прочность на сопротивление усталости выполняется, если S ≥ [ S ]. Минимально допустимое значение общего коэффициента запаса прочности принимают в диапазоне: [ S ] = 1,5–2,5.

Общий коэффициент запаса прочности S определяется:

                                                                    (1.72)

где S σ и S τ – коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям:

                            ,           (1.73)

где σ а и τ а – амплитуды напряжений, МПа;

σ m и τ m – средние напряжения, МПа;

ψτ D – коэффициент чувствительности к асимметрии цикла напряжений для рассматриваемого сечения вала.

σ-1 D и τ-1 D – пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении, МПа:

                                                   (1.74)

где σ-1 и τ-1 – пределы выносливости гладких образцов при симметричных циклах изгиба и кручения, МПа;

Кσ D и Кτ D – коэффициенты снижения предела выносливости.

Напряжения в опасных сечениях вала вычисляют по формулам:

                     ,     (1.75)

где  – результирующий изгибающий момент, Н·м;

 – крутящий момент, Н·м;

W и W к – моменты сопротивления сечения вала при расчете на изгиб и кручение, мм3.

При расчете выносливости намечается 2—3 потенциально опасных сечения (на рис. 5 — сечения аа и б—б), для которых и производится определение запаса выносливости (21).

Действительно опасным сечением будет сечение с минимальным коэффициентом запаса.

Потенциально опасные сечения намечаются в зависимости от величины крутящего и изгибающего моментов в данном сечении, размера сечения и величины концентрации напряжений. При расчете учитывается действие моментов M 1и М 2графика нагрузки (рис. 2).

При расчете коэффициента запаса прочности выбирают опасное сечение в зависимости от величины изгибающего напряжения в данном сечении.

Вал червяка дополнительно рассчитывается на жесткость.

Тепловой расчет редуктора

Тепловой расчет [4] производится в курсовом проекте только для червячного редуктора.

При получении неудовлетворительного результата последовательно вводятся следующие конструктивные изменения:

1) оребрение корпуса и крышки редуктора для увеличения площади охлаждающей (наружной) поверхности;

2) установка вентилятора на свободном конце вала червяка;

3) увеличение габаритов редуктора.

Рис. 5. Расчетная схема вала

 

Порядок сборки редуктора

В этом разделе расчетно-пояснительной записки приводится краткое описание устройства редуктора и технологии сборки.

Здесь следует иметь в виду, что сборка редуктора должна содержать установку в его корпус предварительно собранных узлов, в основном валов в сборе, а также окна для контроля уровня масла, узла для щупа и других. Лишь после этого устанавливаются крышки подшипников и другие детали.   

Подбор и расчет муфт

Для различных типов муфт стандартами или нормалями установлены основные размеры и технические характеристики. Поэтому в большинстве случаев работа студента по этому разделу сводится к выбору муфты [4] в зависимости от технических требований и размера вала и проведению проверочного расчета муфты в целом и отдельных ее элементов.

В случае применения нестандартной муфты производятся ее конструирование и расчет элементов по одному или нескольким из следующих критериев работоспособности: прочности, выносливости, износостойкости, жесткости.

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Расчетно-пояснительная записка оформляется в соответствии с ГОСТ 2.105—68 и ГОСТ 2.106—68 и является конструкторским документом, в котором содержится описание проектируемого изделия, обоснование принятых при проектировании технических и технико-экономических решений, расчеты работоспособности изделия в целом и его элементов и т. п.

Расчетно-пояснительная записка должна включать титульный лист, содержание (оглавление), задание на курсовой проект, основную часть и список использованной литературы.

Расчетно-пояснительная записка выполняется на листах белой писчей бумаги формата А4 (210X297). Каждый лист должен иметь рамку, отстоящую от левой кромки листа на 20 мм, от остальных кромок — на 5 мм.

На первом листе вычерчивается основная надпись по форме 2 ГОСТ 2.104—68.

Все последующие листы должны иметь основную надпись по форме 2а ГОСТ 2.104—68.

В учебном проекте рамку и основную надпись должны иметь первый лист, на котором приводится содержание, и последний лист, на котором приводится список использованной литературы.

Все остальные листы расчетно-пояснительной записки можно выполнять без рамок и основной надписи, оставляя при этом поля слева 30 мм, справа, внизу и вверху — 20 мм и проставляя номера страниц в правом верхнем углу листа арабскими цифрами с точкой.

Текст записки следует писать черными чернилами, пастой с высотой букв не менее 2,5 мм, либо путем компьютерного набора в редакторе MW, интервал полуторный, размер шрифта 14. Рисунки черно-белые в формате, совместимом с MW.

Титульный лист является первым листом расчетно-пояснительной записки и выполняется стандартным шрифтом тушью, черными чернилами или компьютерным набором. Образец титульного листа приведен на стр. 26.

Содержание (оглавление) включает перечисление заголовков всех разделов, подразделов и пунктов записки с указанием номеров страниц, на которых они помещены. Пример выполнения этого листа записки приведен на стр. 19—20.

Задание на проектирование (техническое задание) помещается вслед за содержанием.

Основной текст расчетно-пояснительной записки должен быть изложен кратко и понятно.

Примерный перечень вопросов, которые должны «быть освещены в основном тексте, приведен в разделе I настоящих методических указаний и в примере выполнения листа «Содержание» записки (стр. 27—28).

Основной текст записки рекомендуется разбивать на разделы, подразделы и пункты, причем все они должны быть пронумерованы арабскими цифрами.

Пример нумерации приведен на рис. 27—28.

Наименования разделов, подразделов и пунктов должны быть краткими, соответствовать содержанию и записываться в виде заголовков.

Переносы слов в заголовках не допускаются.

Точку в конце заголовка не ставят.

Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть не менее 10 мм, между заголовком и предыдущим текстом — 15—20 мм.

Обособленные по смыслу предложения необходимо записывать с нового абзаца. Рекомендуется излагать текст в безличной форме, например, «Окружное усилие в зацеплении определяется по формуле (4)».

В тексте, на рисунках и в таблицах не допускаются сокращения слов, кроме общепринятых (например, и т. п., рис. 3, и т. д.).

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный

архитектурно-строительный университет»

 

Кафедра наземных транспортно-технологических машин

 

 

Пояснительная записка

к курсовому проекту по «Деталям машин и основам конструирования»

 

ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

 

ДМКП.ХХХХ.00.00.000 ПЗ

 

 

Выполнил студент группы_________________

 

Проект защищен с оценкой________________

Дата____________________________________

 

Руководитель проекта_____________________

Дата____________________________________

 

Санкт-Петербург

2020

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

Стр

 

Задание на проектирование

 

 

1. Выбор двигателя

 

 

2. Кинематический и силовой расчет привода

 

 

3. Расчет конической передачи редуктора

 

 

3.1. Проектировочный расчет

 

 

3.2. Проверочный расчет

 

 

3.2.1.  Расчет контактной прочности

 

 

3.2.2. Расчет прочности на изгиб

 

 

4. Расчет цилиндрической передачи редуктора

 

 

4.1. Проектировочный расчет

 

 

4.2. Проверочный расчет

 

 

4.2.1.  Расчет контактной прочности

 

 

4.2.2. Расчет прочности на изгиб

 

 

5. Расчет цепной передачи

 

 

5.1. Расчет износостойкости цепи

 

 

5.2. Расчет прочности цепи

 

 

6. Предварительный расчет валов

 

 

7. Предварительный выбор подшипников

 

 

8. Расчет нагрузок на валы редуктора

 

 

9. Определение реакций в подшипниках

 

 

10. Определение конструктивных размеров зубчатых колес,

 

 

звездочек, корпуса и крышки редуктора

 

 

11. Проверочный расчет подшипников

 

 

11. Расчет шпоночных соединений

 

 

12. Расчет соединений с натягом

 

 

13. Расчет резьбовых соединений. Конструирование крышки редуктора

 

 

14. Проверочный расчет валов

 

 

15. Смазывание редуктора

 

 

16. Подбор и расчет муфт

 

 

17. Проектирование рамы

 

 

Список литературы

 

 

 

 
 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.293 с.)