Персикова Т. Н. Корпоративная культура / Персикова Т. Н. - М. : Логос, 2009. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Персикова Т. Н. Корпоративная культура / Персикова Т. Н. - М. : Логос, 2009.



Морозова Г. Психологическое сопровождение организации и персонала.- СПб, 2006.

Вопросы для экзамена (зачёта)

 

1. Понятие организационной культуры.

2. Принципы работы современной фирмы и организационной культуры.

3. Структура и содержание организационной культуры.

4. Системный подход к изучению культуры.

5. Ценности как компонент организационной культуры.

6. Внешний вид персонала как компонент организационной культуры.

7. Коммуникационные системы как компонент организационной культуры.

8. Трудовая этика и мораль: характер взаимодействия.

9. Типы организационных культур.

10. Субкультуры в организационной системе предприятия.

11. Лидерство и лидеры в системе организационной культуры.

12. Методы и инструменты исследования и оценки организационной культуры.

13. Пути поддержания организационной культуры.

14. Эволюция этикетных форм в истории человечества.

15. Взаимосвязь культуры и стратегия организации.

16. Технологии разработки и внедрения организационной культуры.

17. Эволюция и трансформация организационной культуры.

18. Информационная культура в системе организационной культуры.

19. Организационно-управленческая культура работника: содержание и пути развития.

20. Современные принципы этической культуры.

 

Тематика контрольных работ

1. Понятие и уровни формирования организационного поведения.

2. Условия формирования организационного поведения.

3. Организационная двойственность поведения.

4. Методы и проблемы оценки результативности организационного поведения.

5. Факторы организационного поведения.

6. Типы должностного поведения в ракурсе «задача-ответственность», «стимулы - справедливость».

7. Теории поведения человека в организации.

8. Понятие, характеристика и типология малых профессиональных групп.

9. Факторы группового поведения.

10. Этапы развития малых профессиональных групп.

11. Поведение должностного лица в условиях конформизма.

12. Эффективность команд организационной структуры.

13. Этапы командообразования.

14. Различия между работой в группе и в команде.

15. Характеристика ролей в управленческой команде.

16. Критерии и показатели эффективности организационного поведения.

17. Теоретические подходы, используемые в организационном поведении.

18. Личность как субъект организационного поведения.

19. Природные характеристики личности, влияющие на организацию поведения.

20. Факторы, влияющие на поведение личности.

 


Методические рекомендации по написанию контрольной работы

Контрольная работа представляет собой одну из форм самостоятельной работы слушателей по изучению философии, которая вырабатывает способности к научно-исследовательской деятельности. Написание контрольной работы требует от автора не только наличия знаний, но и определённых усилий, умения сосредоточиться. Выполнение письменной работы учит слушателя ориентироваться в подборе литературы, развивает навыки обобщения полученных знаний, способствует формированию мировоззрения.

Исходным пунктом написания работы является выбор темы. Необходимо предварительно ознакомиться с программой по философии, а также с предложенной кафедрой тематикой. Слушатель может выбрать любую из указанных тем в соответствии со своими интересами или предложить другой вариант, согласовав его с кафедрой. Следующий этап – подбор литературы. Здесь следует ориентироваться прежде всего на источники, указанные в конце каждой темы курса, или в общем списке литературы. Рекомендуемые издания можно дополнять подходящими по содержанию.

После подбора литературы и общего ознакомления с ней, следует составить план контрольной работы. План работы состоит из введения, 2-3 основных вопросов и заключения. При этом следует помнить, что тема работы и основные вопросы не должны дублировать друг друга. После составления плана можно приступать к написанию работы. Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы и чётко сформулировать те проблемы, которые будут рассмотрены в работе. Можно также дать краткий обзор используемой литературы по данной теме. Основные вопросы лучше излагать как проблемные. При этом изложенный материал должен соответствовать заявленным в плане названиям, а все части работы должны быть логически связаны между собой. В конце каждого вопроса следует делать краткие выводы. В заключении необходимо сделать общий вывод по содержанию работы. После написания текста указывается список используемой литературы с соблюдением принятых в библиографии требований. Список авторов и изданий составляется в алфавитном порядке с указанием ф.и.о. автора, названия, места и года издания. Например: Чанышев А.Н. Философия Древнего мира.- М., 1999.

При цитировании в тексте работы сноски делаются постранично (обозначаются внизу страницы, источник указывается полностью, но с дополнительным обозначением страницы цитируемого отрывка). При ссылке без цитирования можно отсылать и к списку литературы, указывая номер источника, например: [см.5, с.9]. При работе с литературой автор должен осмыслять источники, а не просто переписывать их. Можно рекомендовать слушателям заранее конспектировать для себя наиболее важные положения.

Контрольная работа  должна быть представлена на 15-20 страницах Текст набирается 14 шрифтом, через 1,5 интервала, машинописный текст печатается через два интервала. Работа выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А4. Страницы контрольной работы следует пронумеровать. На титульном листе проставляется название образовательного учреждения, предмет, по которому выполнена работа и её название, фамилия и инициалы слушателя – автора работы, номер учебной группы и фамилия проверяющего (преподавателя), а также год написания. На второй странице указывается план контрольной работы, который включает введение, основную часть, заключение, список литературы. В конце работы, после списка используемой литературы, ставится дата и подпись слушателя.

Выполненную работу следует сдать в учебный отдел в установленные сроки. Если работа не соответствует требованиям по оформлению и содержанию, то она возвращается слушателю на доработку, а её автор не допускается к сдаче сессии до исправления указанных недостатков. Защита контрольной работы происходит до экзамена или непосредственно на экзамене перед ответом на теоретический вопрос. При этом выясняется степень понимания автором различных аспектов темы, знание и понимание им литературы, на которой основана контрольная работа. Оценка за работу принимается во внимание при сдаче экзамена. В случае, если контрольная работа не защищена, слушатель не допускается к экзамену. Экзамен по курсу может быть сдан при условии успешной защиты контрольной работы и удовлетворительного ответа на теоретические вопросы.

 

 

Список учебной литературы

 

Основная:

1. Шатилова Н.И. Организационная культура. Учебник. М., 2011.

2. Гончарова Н.Е. Организационная культура: конспект лекций. М., 2009.

3. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. М., 2010.

Дополнительная:

1. Алехина И.И. Имидж и этикет в бизнесе. М. 2009.

2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебник. М., 2008.

3. Веселова Н.Г. Социальное управление и элементы его культуры. М., 2008. 

4. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами: Учебное пособие. СПб., 2011.

5. Камерон К, Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры СПб., 2010.

6. Льюис Р. Управление командой: как заставить других делать то, что Вам нужно. СПб., 2009.

7. Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб., 2010.


Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

1. Евтихов О.В. Психология управления персоналом // http://www.klex.ru/9ju

2. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами // http://www.klex.ru/9cz

3. Карнаух И.И. Практическая психология управления // http://www.onlinedisk.ru/file/412574/

4. Кошелев А.Н. Синдром белого воротничка // http://www.klex.ru/8xr

5. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь // http://www.klex.ru/310

6. Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона // http://www.klex.ru/ae

7. Смирнов В.Н. Психология управления персоналом в экстремальных условиях // http://www.klex.ru/3u7

8. Урбанович А.А. Психология управления // http://www.klex.ru/8tf

9. http://elibrary.ru/defaultx.asp – Научная электронная библиотека

10. http://www.ed.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки

11. http://sites.google.com/site/nechaevsite/ – Педагогическая психология Сайт Н.Н. Нечаева

12. http://lib.vspu.ac.ru/index.html – Фундаментальная библиотека ВГПУ

13. www.//flogiston.ru

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.012 с.)