Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внеурочная деятельность по предмету
Внеурочная работа по предмету – это важная составляющая часть школьного образовательной деятельности, существенно влияющая на конечный результат обучения и воспитания школьников. При правильном проведении она не только способствует углублению знаний и развитию интереса к предмету у учащихся, но и оказывает на них воспитывающее воздействие, развивает творческую активность, помогает педагогу выявить одарённых детей, в полной мере осуществить индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Внеурочная деятельность направлена на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Внеурочная деятельность является важнейшим механизмом реализации основных образовательных программ общего образования и организуется по направлениям развития личности, из которых для филологического образования являются значимыми духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Они могут быть реализованы в следующих формах: филологические студии, научно-практические конференции, школьные научные общества учащихся, олимпиады, исследовательские, творческие, игровые и др. проекты и т. д. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение. Направления и формы внеурочной деятельности осуществляются на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений в целях обеспечения их индивидуальных потребностей. Внеурочная деятельность организуется с классом, группой ОБУЧАЮЩИХСЯ с целью обеспечения их индивидуальных потребностей и интересов. Одним из вариантов организации и содержательного наполнения внеурочной деятельности на основе предметного материала может быть проектная работа школьников. Проект имеет свои цели, формы организации деятельности в зависимости от типологии проекта (творческий, исследовательский, игровой, практико-ориентированный), формы представления результатов работы над проектом (конечного продукта проекта). Проект может основываться как на содержании одного предмета (монопроект), так и нескольких предметов (межпредменый проект). Использование метода проектов требует от учителя умения планировать проектную работу учащихся, продумывать сроки, формы, методы и критерии итогового и промежуточного контроля. В зависимости от содержания проекты могут быть как краткосрочными (рассчитанными на 1-2 недели), так и долгосрочными (от 1 месяца до 1-2 лет). Организация внеурочной деятельности с помощью метода проектов позволяет вовлекать в работу над проектом как учеников из одного, так и из разных классов. Типология проекта определяется исходя из проблематики и запланированного результата проекта.
План внеурочной деятельности может включать курсы внеурочной деятельности, содержательно относящиеся к тому или иному учебному предмету или группе предметов, но направленных на достижение не предметных, а личностных и метапредметных результатов. Метапредметные результаты предполагают освоение обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. С этой целью могут быть реализованы курсы внеурочной деятельности, содержание которых разрабатывается на основе междисциплинарных программ, например: - Формирование учебно-исследовательской культуры в процессе филологического образования; - Смысловое чтение как основа функциональной грамотности - Виды и способы информационной переработки текста Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, осуществляющих деятельность на основе ГОС, предполагает реализацию программ факультативных и элективных курсов по предмету. С профильными программами по литературе, с программами элективных курсов можно ознакомиться на сайте ГОУ ДПО «ДОНРИДПО» (раздел «Программы») https://www.donippo.org/programm/ Работа с одарёнными учащимися в области литературы может быть организована в рамках научного общества учащихся, кружковой деятельности, а также на базе учреждений дополнительного образования. В связи с этим рекомендуются следующие формы деятельности: подготовка к олимпиадам разного уровня и предметным конкурсам; подготовка учащихся к научно-практическим конференциям; проектная деятельность. Одаренность в области учебного предмета «Литература» может быть проявлена как интеллектуальная и творческая. В первом случае учащиеся проявляют способности к созданию художественных текстов, во втором случае – проявляют эрудицию в области знания художественных текстов, авторских биографий, литературных направлений или проявляют способности к литературоведческому анализу текста. Работу с одаренными учащимися целесообразно планировать, учитывая её особенности и направленность. Творческая одаренность – участие в творческих конкурсах, интеллектуальная одаренность в области эрудиции – олимпиады по литературе, викторины, предметные конкурсы по литературе, интеллектуальная одаренность в области литературоведения – проектная деятельность, участие в научно-практических конференциях различного уровня.
Важным этапом внеурочной деятельности по литературе является участие талантливых детей в олимпиадном движении. В 2019-2020 уч. году два этапа олимпиады юных литературоведов: межлицейский и Республиканский, стали знаковыми событиями Года русского языка.
В 2020-2021 учебном году будут работать экспериментальные площадки по предмету на базе Муниципального общеобразовательного учреждения "Амвросиевская школа №6" Амвросиевский район Донецкой Народной Республики, Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 16 города Макеевки», Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа№77 города Донецка»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.005 с.) |