Порядок выполнения выпускных квалификационных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок выполнения выпускных квалификационных работ



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРА

 

 

 

 

Уфа 2020


 

УДК-378.146.9 ББК-74.580 я 73 Т 38 Печатается по решению редакционно-издательского совета БГУ

 

Рецензенты:

Белобородова Н.С. – доктор пед. наук, профессор

Авторы - составители:

Гаязова Г.А. – кандидат мед.наук, доцент;

Гурова Е.В. - кандидат пед. наук, доцент;

Кузнецова И.В. - кандидат пед. наук, доцент;

Рыбакова Е.В.- старший преподаватель;

Султанова Р.М. - кандидат пед. наук, доцент;

Фахретдинова Г.Ф. – старший преподаватель

 

Методические рекомендации по оформлению выпускной квалификационной работы бакалавра: методические рекомендации для бакалавров факультета психологии. - Уфа: БашГУ., 2020. - 58 с.

 

Методические рекомендации составлены в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования и предназначены бакалаврам очного и заочного отделений. В методических рекомендациях приведена технология проведения, оформления и защиты ВКР.

 

 

©Коллектив авторов

кафедры педагогики, 2020   


Содержание

Введение 4
Порядок выполнения выпускных квалификационных работ   6
Требования, предъявляемые к оформлению выпускной квалификационной работы   11
Правила оформления использованных источников и литературы   16
Примерная структура работы и содержание разделов   19
Практические рекомендации к подготовке доклада для защиты на ГИА   20
Представление к защите, защита выпускной квалификационной работы и регламент работы государственной экзаменационной комиссии   24
Процедура защиты выпускной квалификационной работы   25
Порядок проведения государственной итоговой аттестации     26
   
   
   
   
   

 


Введение

Выпускная квалификационная работа (ВКР) в педагогическом вузе является самостоятельной научной работой студента, завершающим этапом его профессионально-педагогической подготовки. Обязательное выполнение каждым выпускником ВКР предусмотрено Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования приказом Министерства образования и науки Российской Федерации по высшему образованию №686 от 2 марта 2000 года и имеет целью:

– систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические умения студентов по выбранной специальности;

– приобщить студентов к самостоятельной научно- исследовательской работе;

– продемонстрировать уровень профессиональной подготовленности выпускников и владение ими современными научными знаниями, новыми образовательными технологиями, передовым педагогическим опытом;

– показать умения выпускников обобщить имеющиеся знания и опыт собственной учебно-педагогической деятельности.

Предлагаемые учебно-методические материалы призваны помочь студентам в выполнении выпускной квалификационной работы.

Требования, предъявляемые

к оформлению выпускной квалификационной работы

 

Требования по оформлению ВКР отражены в Положение о выпускной квалификационной работе студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, приказом Башкирского государственного университета от 29.04.2020г. №514, расположено на сайтеhttp://isbashgu.bashedu.ru/epb/GetFile.aspx?file_gid=a96de813-703d-49d3-b656-aca3886a7f3e})

Требования к содержанию, объему и структуре

Рекомендуемый объем выпускной квалификационной работы составляет 45-50 страниц печатного текста

Данная норма носит рекомендательный характер и может быть изменена в зависимости от требований ФГОС ВО.

Объем графического и иллюстрированного материала согласовывается с научным руководителем.

ВКР должна содержать элементы, расположенные в следующем порядке:

- титульный лист, содержащий название университета, название факультета, кафедры, тему, по которой выполнена работа, фамилию и инициалы студента, фамилию, инициалы и академические звания руководителя, название города, в котором находится университет, год написания работы;

- ОГЛАВЛЕНИЕ;

- ВВЕДЕНИЕ;

- ОСНОВНОЙ ТЕКСТ РАБОТЫ (ГЛАВЫ И ПАРАГРАФЫ);

- ЗАКЛЮЧЕНИЕ;

- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ;

- СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ (при необходимости);

- СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ (при необходимости);

- ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение Во введении даётся обоснование темы исследования, его актуальности, определяется объект и предмет исследования, формулируется цель, гипотеза и  задачи исследования, указываются методы исследования, эмпирическая база исследования, определяется практическое значение исследования, структура выпускной квалификационной работы. Описываются этапы выполнения исследования: теоретический обзор по проблеме исследования, проведение собственно эмпирического исследования (констатирующего, формирующего и контрольного этапов (по необходимости) исследования), обобщение результатов исследования, формулирование выводов. Также во введении обозначается степень разработанности проблемы исследования в литературе.

Законодательные материалы

Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного са-моуправления в Российской Федерации: Федеральный закон № 131-ФЗ: [принят Госу-дарственной думой 16 сентября 2003 года: одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года]. – Москва: Проспект; Санкт-Петербург: Кодекс, 2017. – 158 с.; 20 см. – 1000 экз. – ISBN 978-5-392-26365-3. – Текст: непосредственный.

Стандарты

ГОСТ Р 57564–2017. Организация и проведение работ по международной стандартизации в Российской Федерации = Organization and implementation of activity on interna-tional standardization in Russian Federation: национальный стандарт Российской Федера-ции: издание официальное: утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 июля 2017 г. № 767-ст: введен впервые: дата введения 2017-12-01 / разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ). – Москва: Стандартинформ, 2017. – V, 43, [1] с.; 29 см. – 33 экз. – Тест непосредственный

 

Неопубликованные документы

Диссертация и автореферат диссертации

 

Аврамова, Е.В. Публичная библиотека в системе непрерывного библиотечно-информационного образования: специальность 05.25.03 «Библиотековедение, библио-графоведение и книговедение»: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Аврамова Елена Викторовна; Санкт-Петербургский государствен-ный институт культуры. – Санкт-Петербург, 2017. – 361 с. – Библиогр.: с. 296–335. – Текст: непосредственный.

 

Журналы

Агротехника и энергообеспечение: научно-практический журнал / Орловский государственный аграрный университет, Факультет агротехники и энергообеспечения; учредитель и издатель Орловский государственный аграрный университет. – 2014 –. – Орел, 2014 –. – 69–183 с. – Ежекв. – ISSN 2410-5031. – Текст: непосредственный.

2014, № 1–4. – 100 экз.; 2015, № 1 (5) – 4 (8). – 105 экз.; 2016, № 1 (9) – 4 (12). – 115 экз.

 

 

Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены / учредитель Всероссийский центр изучения общественного мнения; главный редактор журна-ла Федоров В. В. – 1992 –. – Москва, 2015 –. – 200–350 с. – Выходит 6 раз в год. – ISSN 2219-5467. – Текст: электронный. 2015, № 1 (125) – 6 (130). – URL: https://wciom.ru/books_magazines/zhurnal_monitoring/arkhiv_vypuskov (дата обращения: 29.12.2015).

Сайты в сети «Интернет»

Электронная библиотека: библиотека диссертаций: сайт / Российская государ-ственная библиотека. – Москва: РГБ, 2003 –. URL: http://diss.rsl.ru/?lang=ru (дата об-ращения: 20.07.2018). – Режим доступа: для зарегистрир. читателей РГБ. – Текст: элек-тронный.

eLIBRARY.RU: научная электронная библиотека: сайт. – Москва, 2000 –. – URL: https://elibrary.ru (дата обращения: 09.01.2018). – Режим доступа: для зарегистрир. поль-зователей. – Текст: электронный.

Газета.Ру: [сайт] / учредитель АО «Газета.Ру». – Москва, 1999 –. – Обновляется в течение суток. – URL: https://www.gazeta.ru (дата обращения: 15.04.2018). – Текст: элек-тронный.

с сайта в сети Интернет

Грязев, А. «Пустое занятие»: кто лишает Россию права вето в СБ ООН: в ГА ООН возобновлены переговоры по реформе Совета Безопасности / А. Грязев. – Текст: элек-тронный // Газета.ru: [сайт]. – 2018. – 2 февр. – URL: https://www.gazeta.ru/politics/2018/02/02_a_11634385.shtml (дата обращения: 09.02.2018).

Составные части ресурсов

Статья, раздел...

...из монографического издания

Калинина, Г. П. Развитие научно-методической работы в Книжной палате / Г. П. Калинина, В. П. Смирнова. – Текст: непосредственный // Российская книжная палата: славное прошлое и надежное будущее: материалы научно-методической конференции к 100-летию РКП / Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС), филиал «Российская книжная палата»; под общей редакцией К. М. Сухорукова. – Москва: РКП, 2017. – С. 61–78.

Примерная структура работы и содержание разделов

В тексте ВКР четко обозначается структура работы: выделяются ее основные разделы в соответствии с планом, дается ее глубокое и полное освещение всех вопросов плана, соблюдается научный стиль изложения; библиографический список фактически использованной литературы располагается до приложения.

Выпускная работа состоит из следующих разделов:

– введение, составляющее примерно 10% от общего объема работы;

– аналитико-теоретическая часть-от25 до 35% от общего объема в зависимости от целевой направленности и глубины проработки теоретических вопросов;

– экспериментальная часть-55-60%;

– заключение-5%;

– список используемых источников и литературы

Понятийно-категориальный аппарат, представленный во введении располагается в следующей последовательности:

- Современное состояние и актуальной исследуемой темы;

- Цель исследования;

- Объект исследования;

- Предмет исследования;

- Гипотеза исследования;

- Задачи исследования;

- Методологическая основа исследования;

- Методы исследования;

- Теоретическая значимость исследования;

- Практическая значимость исследования;

- Апробация и внедрение результатов исследования;

- База исследования;

- Структура работы.

В 1 главе выпускной квалификационной работы излагаются данные теории по основным вопросам темы, анализируются и обобщаются взгляды авторов, научных школ, производится группировка направлений исследований в рассматриваемой области, оценка различных методических подходов. Определяется своя точка зрения, концепция, на основании которых выбираются методические подходы для разработки констатирующего и формирующего экспериментов. Необходимо, чтобы в процесс изложения содержания этой части работы автор осуществил переход от анализа единичных фактов к их теоретическому обобщению. Дается описание и приводится анализ состояния развития, воспитания и обучения детей в детском саду, учащихся педучилища или педколледжа, организации управления образованием, применяемых методов и др. С помощью выбранной методологии исследования анализируется сложившаяся в образовании ситуация, исследуется и обрабатывается информация, отобранная в соответствии с целями и задачами работы, необходимая для разработки методики и содержания педагогического эксперимента.

Экспериментальная часть содержит описание констатирующего, формирующего и контрольного этапа педагогического эксперимента. Обосновываются и описываются диагностические методики, описываются количественные и качественные характеристики полученных результатов педагогического исследования. Представляются конкретные разработки содержания и методов совершенствования воспитательно-образовательной работы с детьми или учащимися, методики проведения работы, показываются пути решения поставленных проблем и задач, даются методические рекомендации по реализации полученных результатов в практику работы образовательных учреждений. С этой целью, под углом зрения научных положений, на основе анализа личного опыта и опыта педагогов, необходимо раскрыть динамику и состояние изучаемого явления в данном учреждении.

Указать, что было и что изменилось на протяжении 3-6 месяцев проведенного экспериментального исследования, чем определяется достигнутое, каковы количественные и качественные результаты, какие трудности и каким образом приходилось преодолевать и т.д.

Заключение содержит выводы по результатам проделанной работы, показывающие позицию студента при проведении исследования, итоги выполненного анализа, основные рекомендации по повышению эффективности работы с детьми, коллективом образовательных учреждений, будущими воспитателями, возможные пути реализации разработанных рекомендаций.

 

 


Практические рекомендации к подготовке доклада для защиты на ГИА

1. Защита выпускной работы проводится на открытом заседании ГЭК в установленном порядке.

2. Регламент доклада – -5-7 минут. В докладе должны быть четко сформулированы цели исследования, очерчены проблемы и задачи, показаны результаты анализа и обоснованы предложения и рекомендации, разработанные в дипломной работе. В докладе студента для иллюстрации используется графический материал, помогающий раскрыть содержание проделанной работы.

3. По окончании доклада члены комиссии, а также приглашенные на защиту задают вопросы, на которые докладчик дает ответы. Ответы должны быть полными, четкими и исчерпывающими.

4. Ввиду того, что с отзывами руководителя и рецензента слушатель знакомится заблаговременно, необходимо подготовить к ответам на замечания, которые в них содержатся.

5. После обсуждения работы, студенту предоставляется заключительное слово, которое должно быть лаконичным и по существу высказанных в процессе выступления замечаний и рекомендаций по выполненной работе.

Примерный план выступления студента на защите выпускной работы. 1. Общая характеристика дипломной работы:

– тема;

– мотив выбора темы;

– круг основных вопросов, раскрытых в теме; план дипломной работы;

– основные литературные источники, использованные в работе при раскрытии темы;

– краткое содержание экспериментальной работы, осмысление и оценка которой дана в содержании дипломной работы.

2. Характеристика основного содержания выпускной работы:

– сущность педагогической проблемы, раскрытой в теме;

– позиции ученых и оценочных суждения автора ее основным аспектам;

– анализ и оценка практического опыта решения указанной проблемы с позиции теории вопроса;

– пути совершенствования работы с детьми или по управлению, определение перспективных линий в эффективной реализации изученной проблемы на практике.

3. Самооценка результата и качества выполненной дипломной работы:

– какие задачи были поставлены в процессе работы над темой и как удалось их решить;

– степень удовлетворенности результатами проделанной работы;

– над какими вопросами темы работа будет продолжена.

 

Характеристика основного содержания ВКР:

– оценка качества анализа литературы, всесторонность и глубина раскрытия теоретической основы проблемы;

– полнота и глубина представления в работе студента практического опыта, экспериментального материала; оценка его анализа с точки зрения теории вопроса, умение выработать практические рекомендации по его совершенствованию;

– оценка системы мер, определенных автором для дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении и качества управления им;

– оценка стиля изложения темы и его соответствие логике теоретико-практической направленности определенного автором круга вопросов;

– отношение автора к рассматриваемым вопросам, новизна мыслей, выраженных в его оценочных суждениях по изучению им теме.

Примерная тематика выпускных квалификационных работ

 (44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование),

 профиль «Дошкольная дефектология»

1. Использование дидактических игр в коррекции произношения у детей с нарушением слуха и зрения.

2. Использование приемов проектной деятельности в развитии монологической речи дошкольников с III уровнем речевого развития.

3. Преодоление невротического заикания у старших дошкольников в процессе развития эмоциональной сферы посредством арттерапевтических технологий.

4. Динамика развития основных движений у детей младшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.

5. Развитие музыкального восприятия в процессе слушания классической музыки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

6. Развитие эмоционально волевой сферы у старших дошкольников с нарушениями слуха в игровой деятельности

7. Народная сказка как средство развития познавательной деятельности и нравственного воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

8. Организация и содержание коррекционно-педагогической работы по развитию эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ЗПР

9. Развитие мышления старших дошкольников с церебральным параличом в процессе коррекционно - педагогической работы

10.  Сюжетное рисование как средство развития детского творчества в старшем дошкольном возрасте

11. Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

12. Нетрадиционные техники изображения предметов и явлений окружающей действительности в работе с детьми дошкольного возраста

13. Подвижные игры как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

14. Дидактическая игра как одно из средств художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

15. Развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами книжной графики.

16. Нетрадиционные формы взаимодействия специальных (коррекционных) учреждений и семьи в экологическом воспитании детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

17. Воспитание творческой направленности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в подвижных играх

18. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с нарушением слуха в музыкально-игровой деятельности

19. Гражданско-патриотическое воспитание как фактор успешной социализации дошкольников с задержкой психического развития

20. Система первоначальных знаний о природе как основа развития элементов экологического сознания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

21. Формирование системы экологических знаний у дошкольников  задержкой психического развития на уровне представлений и элементарных понятий

22. Несложные опыты в неживой природе как метод экологического образования детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

23. Роль художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников с задержкой психического развития

 

44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия».

1. Развитие осознанного программирования высказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

2. Развитие пространственных представлений у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи с использованием интерактивных технологий

3. Формирование коммуникативной компетенции у дошкольников с общим недоразвитием речи

4. Формирование грамматических понятий у учащихся 5-6 классов с тяжёлыми нарушениями речи

5. Личностно-ориентированный подход в преодолении нарушений чтения у младших школьников.

6. Исследование речи дошкольников общеобразовательного учреждения

7. Обучение грамоте младших школьников с ОНР с использованием полисенсорного подхода

8. Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников со стертой формой дизартрии

9. Формирование звуко-буквенного анализа и синтеза у детей 6-7 лет с ФФНР

10. Формирование графомоторных навыков у младших школьников с ОНР

11. Формирование межанализаторного взаимодействия при подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР

12. Влияние развития мелкой моторики рук на произносительную сторону речи детей с ФФН

13. Формирование интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста с ФФНР

14. Профилактика отклонений речевого развития детей раннего возраста

15. Пути активизации родителей в процессе подготовки детей с общим недоразвитием речи к школьному обучению

16. Коррекция нарушений звукопроизношения у дошкольников с ФФН средствами игровых технологий

17. Формирование дискурсивного мышления у детей с общим недоразвитием речи

18. Развитие эмоционально-оценочной лексики у детей с ОНР

19. Формирование умений словоизменения у младших школьников с ОНР (на материале имен существительных)

20. Нарушения кодирования речи и их учёт в процессе формирования речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи

21. Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей раннего возраста

22. Развитие связного речевого высказывания у детей с недоразвитием речи с использованием нетрадиционных приёмов

23. Формирование зрительно-пространственных представлений у детей с комплексными нарушениями развития в системе логопедической работы

24. Нарушение заукопроизношения в просодической стороны речи детей младшего школьного возраста

25. Формирование словаря у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в ситуации билингвизма

26. Совершенствование моторных и графических навыков при подготовке к письму дошкольников с ОНР

27. Формирование графомоторных навыков у младших школьников с ФФНР

28. Обогащение словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием игровых технологий

29. Консультативная работа с родителями заикающихся детей

30. Особенности слухового самоконтроля детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи  

 

 

44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование

Примерный перечень дополнительных вопросов по защите выпускной квалификационной работы

 

1. Организация и проведение психолого-педагогического исследования.

2. Классификация речевых нарушений. Причины возникновения первичных речевых нарушений.

3. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями слуха

4. Общие и специфические закономерности нормального и отклоняющегося развития

5. Причины нарушения зрения. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрительной функции. Основные классификации

6. Этиология, патогенез, структура нарушения, формы ДЦП

7. Классификация видов нарушений при сложной структуре дефекта у детей.

8. Причины возникновения нарушений

9. Причины нарушения слуха. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуховой функции. Основные классификации

10. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР

11. Психологические параметры дизонтогенеза. Типы нарушений психического развития

12. Психологическая характеристика познавательных процессов умственно отсталых детей

13. Причины дисгармоничного развития. Типология психопатий

14. Особенности познавательной деятельности детей с нарушениями зрения.

15. Этика психологической помощи в работе с детьми, имеющими

16. отклонения в психофизическом развитии и их семьями.

17. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями интеллектуального развития

18. Основные требования к методам и методикам психодиагностического обследования детей с проблемами в развитии

19. Взаимодействие специалистов при организации комплексной помощи

20. детям с отклонениями в развитии

21. Психологические проблемы социальной адаптации детей с отклонениями в развитии

22. Основные направления практической деятельности специального психолога.

23. Какие формы организации занятий по физической культуре в начальной школе вы знаете?

24. Назовите три основные задачи физического воспитания лиц с ОВЗ?

25. Основы техники, методики обучения и тренировки базовых видов?

26. Сущность адаптивного физического воспитания?

27. Классификация условий труда по степени вредности и опасности?

28. Пути повышения эффективности трудовой деятельности человека?

29. Правовые основы обеспечения защиты лиц с ОВЗ от чрезвычайных ситуаций?

30. Назовите основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни?

31.  Основные факторы, разрушающие здоровье?

 

Приложение 1

Заведующему кафедрой

___________________________________

(наименование кафедры)

___________________________________

(наименование факультета, института)

студента (-ки)_____курса

________________________ формы обучения

(очной, очно-заочной, заочной)

условия обучения__________________________

(за счет средств бюджета РФ, по договору об образовании)

_________________________________________

(наименование направления подготовки (специальности))

__________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

Номер сотового телефона:___________________

Адрес электронной почты: __________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу утвердить тему выпускной квалификационной работы _________________________ (бакалавра, специалиста, магистра)

___________________________________________________________________ (наименование темы)

___________________________________________________________________и закрепить в качестве руководителя ___________________________________________________.

(ученое звание, ученая степень, должность, фамилия, имя, отчество полностью)

«____» ___________20___г.                           ____________/_______________

(подпись)                                                              (Фамилия И.О.)

 

 

Утвердить тему выпускной квалификационной работы.

Назначить руководителем выпускной квалификационной работы __________

(фамилия и инициалы)

Адрес электронной почты руководителя: ______________________

Назначить консультантом выпускной квалификационной работы __________

(ученое звание, ученая степень (при наличии), должность, фамилия и инициалы)

Заведующий кафедрой ____________ / _______________

(подпись) (Фамилия И.О.)

 

 

«____» ___________20___г.


Приложение 2

Заведующему кафедрой

___________________________________

(наименование кафедры)

___________________________________

(наименование факультета, института)

студента (-ки)_____курса

________________________ формы обучения

(очной, очно-заочной, заочной)

условия обучения__________________________

(за счет средств бюджета РФ, по договору об образовании)

_________________________________________

(наименование направления подготовки (специальности))

__________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу разрешить изменить тему выпускной квалификационной работы _________________(бакалавра, специалиста, магистра)

___________________________________________________________________

(наименование темы)

и заменить на __________________________________________________________

Обоснование изменения темы:__________________________________________

 

 «____» ___________20___г. ____________/_______________

(подпись) (Фамилия И.О.)

 

Тема выпускной квалификационной работы __________________.

(согласована / не согласована)

Руководитель выпускной квалификационной работы

____________ / _______________

(подпись) (Фамилия И.О.)

«____» ___________20___г.

 

Тема выпускной квалификационной работы ___________________.

(согласована / не согласована)

Заведующий кафедрой ____________ / _______________

(подпись) (Фамилия И.О.)

«____» ___________20___г.


Приложение № 3

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ПО ПРОГРАММЕ БАКАЛАВРИАТА

 

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО14

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

 

Выполнил:

Студент(ка) _____ курса ____ формы обучения

Направление подготовки

(специальность)______________________________

Направленность (профиль)_____________________

Руководитель

______________________

(ученая степень, ученое звание, должность)

_______________

(И.О. Фамилия)

 

 

ГОРОД – 20____

Учебно-методическое издание

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ,
ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ
ВЫПУСКНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ БАКАЛАВРА

 

Учебно-методический материал
для бакалавров факультета психологии

 

 

Авторы составители:

Гаязова Г.А. – кандидат мед.наук, доцент;

Гурова Е.В. - кандидат пед. наук, доцент;

Кузнецова И.В. - кандидат пед. наук, доцент;

Султанова Р.М. - кандидат пед. наук, доцент;

Фахретдинова Г.Ф. – ассистент.

 

Ответственный редактор: Кузнецова И.В.

Компьютерный набор и верстка: Фахретдинова Г.Ф.

 

Печатается в авторской редакции

 

Подписано в печать 30.04.19 г.
Гарнитура «Times». Печать на ризографе с оригинала.
Формат 60х 84 1/16. Усл.-печ. л. 18. Уч.-изд. л. 17,55.
Бумага писчая. Тираж 500 экз. Заказ №
Цена договорная

 

450076, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Заки Валиди, д.32.

Башкирский государственный университет.

Отдел множительной техники БашГУ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРА

 

 

 

 

Уфа 2020


 

УДК-378.146.9 ББК-74.580 я 73 Т 38 Печатается по решению редакционно-издательского совета БГУ

 

Рецензенты:

Белобородова Н.С. – доктор пед. наук, профессор

Авторы - составители:

Гаязова Г.А. – кандидат мед.наук, доцент;

Гурова Е.В. - кандидат пед. наук, доцент;

Кузнецова И.В. - кандидат пед. наук, доцент;

Рыбакова Е.В.- старший преподаватель;

Султанова Р.М. - кандидат пед. наук, доцент;

Фахретдинова Г.Ф. – старший преподаватель

 

Методические рекомендации по оформлению выпускной квалификационной работы бакалавра: методические рекомендации для бакалавров факультета психологии. - Уфа: БашГУ., 2020. - 58 с.

 

Методические рекомендации составлены в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования и предназначены бакалаврам очного и заочного отделений. В методических рекомендациях приведена технология проведения, оформления и защиты ВКР.

 

 

©Коллектив авторов

кафедры педагогики, 2020   


Содержание

Введение 4
Порядок выполнения выпускных квалификационных работ   6
Требования, предъявляемые к оформлению выпускной квалификационной работы   11
Правила оформления использованных источников и литературы   16
Примерная структура работы и содержание разделов   19
Практические рекомендации к подготовке доклада для защиты на ГИА   20
Представление к защите, защита выпускной квалификационной работы и регламент работы государственной экзаменационной комиссии   24
Процедура защиты выпускной квалификационной работы   25
Порядок проведения государственной итоговой аттестации     26
   
   
   
   
   

 


Введение

Выпускная квалификационная работа (ВКР) в педагогическом вузе является самостоятельной научной работой студента, завершающим этапом его профессионально-педагогической подготовки. Обязательное выполнение каждым выпускником ВКР предусмотрено Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования приказом Министерства образования и науки Российской Федерации по высшему образованию №686 от 2 марта 2000 года и имеет целью:

– систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические умения студентов по выбранной специальности;

– приобщить студентов к самостоятельной научно- исследовательской работе;

– продемонстрировать уровень профессиональной подготовленности выпускников и владение ими современными научными знаниями, новыми образовательными технологиями, передовым педагогическим опытом;

– показать умения выпускников обобщить имеющиеся знания и опыт собственной учебно-педагогической деятельности.

Предлагаемые учебно-методические материалы призваны помочь студентам в выполнении выпускной квалификационной работы.

Порядок выполнения выпускных квалификационных работ

ВКР выполняются по дисциплинам, внесенным в программу государственной итоговой аттестации по специальности. Написание выпускной квалификационной  работы является обязательным видом деятельности студентов и не заменяет собой сдачи государственных экзаменов.

Тематика выпускной квалификационной работы (ВКР) обсуждается и утверждается на кафедрах и подлежит ежегодному обновлению. Каждый студент должен определить тему ВКР в восьмом семестре на соответствующей кафедре. Тематика выпускной квалификационной работы, научные руководители и исполнители утверждаются на заседании совета факультета в конце восьмого семестра.

Для подготовки ВКР студент совместно с руководителем разрабатывает перспективный план и график написания дипломной работы, ее структуру, определяет основные этапы, объем и содержание работы, сроки ее представления на кафедру.

Выпускная квалификационная работа должна быть отпечатана и оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобного рода работам, и представлена на кафедру за один месяц до начала государственной итоговой аттестации. Студент обязан не позднее чем за 10 календарных дней до дня защиты:

– предоставить руководителю полностью завершенную, согласованную с руководителем и правильно оформленную ВКР (далее – завершенная ВКР) в электронной или печатной (по согласованию с руководителем) форме (файл электронной формы ВКР направляется в расширении.doc (.docx) на адрес электронной почты руководителя). Завершенная и оформленная работа с отзывом научного руководителя, заключением кафедры и внешней рецензией передается в деканат за десять дней до начала государственной аттестации. После защиты ВКР сдается на кафедру.

 

Требования, предъявляемые

к оформлению выпускной квалификационной работы

 

Требования по оформлению ВКР отражены в Положение о выпускной квалификационной работе студентов, обучающихся по образовательным программам высшего о



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.231 с.)