После чего семейный союз можно считать заключенным? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

После чего семейный союз можно считать заключенным?



 

Если не совершать ритуал венчания, то после чего же брачный союз можно считать заключенным? После чего мужчина и женщина вправе называть друг друга мужем и женой?

После того, как двое (мужчина и женщина):

= убедились в истинности своих чувств и отношений;

= обрели уверенность в способности соблюдать божьи заповеди не день, не два, а всю свою жизнь;

= не томными взглядами, а ясными и четкими словами высказались друг другу в своих соответствующих желаниях, стремлениях и пообещали друг другу быть верными в этом союзе всегда.

Непосредственно после этого необходимо о факте вступления в семейные отношения оповестить родителей и ближних и надеть обручальные кольца.

 

 

СИСТЕМА ЖИЗНЕННЫХ ПРИОРИТЕТОВ – см. ПУТЬ К БОГУ.

 

 

СКВЕРНОСЛОВИЕ.

Одним из наиболее распространенных греходеяний является сквернословие т.е. осознанное употребление в чьем-либо присутствии в устной или письменной речи непристойных (нецензурных, постыдных, грубых) слов и ругательств.

Никем не услышанное и непрочитанное сквернословие равносильно мышлению и не является согрешением.

Сквернословие обладает экспансивным потенциалом, и если человеком не предпринимаются значительные усилия по вытеснению из своего мыслительного процесса сквернословных оборотов, то вскоре сквернословие проявляется и в открытых формах.

Сквернословие часто проявляется на фоне эмоциональной напряженности, раздражения, гнева или алкогольного опьянения. От подобного типа сквернословия можно избавиться лишь после успешного преодоления проблем эмоционального дисбаланса или же алкогольной зависимости.

 

Сквернословие может быть неотягощенным личностной оскорбительностью, злоречивостью, лживостью и др., а может быть отягощенным (осложненным).

 

В продолжении всей истории человеческого сообщества к сквернословию прослеживается удивительно однозначное отношение.

Христианство, буддизм, иудаизм, ислам, индуизм, древне-египетские верования, различные направления йоги, тантризм, атеизм, коммунистическая идеология, нерелигиозная этика, теософия - все человеческое сообщество во всей своей пестроте начиная от самой древности и до наших дней оценивает сквернословие как негативное явление.

Очевидно, что такая однозначность негативного восприятия и сформировала табу (социальный запрет) на употребление скверных слов.

Запрет на сквернословие в наши дни может носить первичный характер (родительский запрет) и вторичный характер (осознанное самоограничение).

Часто запрет на употребление скверных слов усиливается относительной запрещенностью и тех действий и пр., которые обозначаются соответствующими скверными словами (назовем это явление битабуизмом).

 

Первоисточником сквернословия (т.е. осознанного нарушения правил) есть дьявол.

Не имея возможности всецело истреблять божьи установления (в т.ч. и способность человеков к словесно-речевому общению), дьявол всячески пытается компрометировать божьи блага различными способами.

Поскольку последствия греха сквернословия проявляются во всем объеме обычно не сразу, а в отдаленной перспективе, то человекам свойственно легкомысленное отношение к этому явлению. А напрасно.

Под влиянием духа дьявола и в силу своих несовершенств сквернословящий человек не просто сотрясает воздух недобрыми словами. Сквернословие является особой формой служения дьяволу, хвалой дьяволу, призыванием дьявола. Осознанно нарушая божьи заповеди, человек отказывается от божьей любви и божьего покровительства, противоставляет себя богу.

 

Скверные слова в человеческой речи могут функционировать как:

- эпизодические речевые включения целостно незараженного мышления;

- привычное словоупотребление в ограниченных коммуникативных ситуациях;

- неограниченное привычное словоупотребление;

- эпизодические чрезбарьерные речевые включения зараженного мышления (когда человеку в некой осложненной ситуации не удается осознанно удерживать мышление в русле нормативного словопользования и не удается удерживать ненормативную лексику в рамках мыслительного процесса);

- осмысленное эпизодическое использование сквернословных выбросов как метод сбалансирования эмоционального состояния в кризисных ситуациях.

 

Да. Пожалуй, единственным ситуационным позитивом сквернословия является его способность выполнять роль средства заместительной реакции. Например. У сильно рассерженного человека в некой конфликтной ситуации возникло желание изувечить своего ближнего. Но, используя ругательства и словесные непристойности, рассерженный человек дает выход для своей агрессии и конфликт ограничивается словесной перепалкой. Как мы видим, из двух проявившихся зол - сквернословие оказывается злом меньшим. Но... перестает ли после этого сквернословие быть грехом? Нисколько. А потому, от него необходимо отстраняться, без колебаний, со всей решительностью, а для использования в качестве средства заместительной реакции следует подыскивать нечто иное.

 

Завлекательность и жизнестойкость сквернословия многофакторна.

 

Вот ведь какой пародокс возникает: во всем обозримом прошлом человечество якобы дружно осуждало сквернословие... И вот... прошли тысячелетия - а это явное зло живет и преумножается. В чем же секрет его жизнестойкости?

 

Сквернословие привлекает к себе прежде всего своим статусом общественного нравственно-этического запрета (табу). Как известно, несовершенного человека часто влечет именно к запрещенному.

 

В подростковом возрасте сквернословие воспринимается как неотъемлемый признак взрослости, сексуальной опытности, мужественности, крутизны, независимости, ничем не ограниченной свободы. Следует признать, что именно подростковый возраст является самым уязвимым периодом человеческой жизни. Именно в этом возрасте сквернословие внедряется в глубины нашей памяти и укореняется в качестве привычки.

 

Сквернословие также завлекательно и жизнестойко по причине стойкости человеческого внимания к сфере половых отношений. Как это известно, большинство слов, причисляемых нами к категории скверных, так или иначе связаны с темой половых отношений.

 

Сквернословие привлекательно для духовно ослабленых людей еще и потому, что это путь с наименьшим сопротивлением (наименьшей энергозатратой). Нецензурная лексика, как правило, обладает чрезвычайной многозначностью, - одно и то же ругательство можно не напрягаясь использовать для передачи различных смысловых оттенков и значений. В противоположность этому, для воспроизведения полноценной нормативной речи человеку необходимо напрягать память, мыслительные способности, подбирать нужные точные слова... 

 

Наиболее значимыми социальными институтами, явно способствующими распространению сквернословия, являются современные общеобразовательные школы, срочная служба в армии, неорганизованное уличное общение подростков и молодежи, питейные заведения.

 

В недрах отдельных спецслужб сквернословие рассматривается как оружие, целенаправленное распространение которого через агентурные сети и заангажированные СМИ ослабляет нравственный потенциал противника, разлагает боевой дух его армии и обороноспособность гражданского общества.

 

Наиболее значимыми социальными институтами, явно противодействующими сквернословию являются: церковь (религиозные содружества), семья, библиотеки, занятия по изучению различных языков и литератур...

 

Вредоносность сквернословия заключается в:

 

- растлевании души (сквернословие может стать причиной одержимости);

- контагиозности, т.е. сквернословие способно передаваться от человека к человеку, от старшего поколения к младшему будто инфекционное заболевание;

- легком восприятии: из стадии эпизодического употребления сквернословие быстро преобразуется в стойкую трудноискоренимую греховную привычку;

- негативном деградационном влиянии на способность человека к речевому общению (обеднение активного лексического словаря и пр.);

- разобщающем воздействии сквернословия;

- собирании вокруг сквернословящих людей отрицательной энергии, которая в дальнейшем реализуется в ссорах, авариях, болезнях;

- способности разрушать дружественные отношения и преумножать враждебность;

- негативном эмоциональном воздействии на людей не приемлящих сквернословия;

- подсознательной активации несоответствующих зон мозга, которая приводит к снижению общей эффективности умственной и коммуникативной деятельности;

- подсознательной активации неадекватных зон мозга и перенаправления мышления и внимания на сферы потенциально чреватые греходеянием;

- повышенной конфликтностью сквернословного общения;

- ослаблении сопротивляемости сквернословящих по отношению к иным видам греходеяний (злословию, оскорблению словом, прелюбодеянию или половому извращению).

 

Сквернословие обладает трехсторонней вредоносностью. Оно вредно:

- для самого сквернословящего человека,

- для собеседников или невольных слушателей,

- для лиц, чьи интересы затрагиваются в сквернословной речи.

 

        * * *

 

В буддизме освобождение человека от земных страданий (т.н. "восьмеричный" путь) неминуемо связано с необходимостью отказа от употребления скверных слов и ругательств.

 

В Талмуде сказано, что сквернословие оскверняет уста и придает всему, что в них входит, привкус скверны. Скверна становится частью самого человека, и ее зловоние заглушает истинный вкус всего, с чем он соприкасается. И теперь, чтобы обострить притупившиеся чувства, человеку приходится прибегать к допингу, который он находит в разврате. Так к словоблудию прибавляется настоящий блуд...

 

...Когда человек пренебрегает интересами незнакомых ему людей, проявляет неуважение к ним, то он не вправе ожидать от них уважительного к себе отношения. Хамство курящего человека соединяется, как правило, с хамством сквернословящего, дурно пахнущего, плюющего и т. д. Одно хамство попустительствует другому. Возникает порочный круг хамства. В итоге увеличивается сумма зла, сумма взаимной озлобленности людей. В этой атмосфере неуважения друг к другу и наш курящий (сквернословящий) вполне может оказаться жертвой вольного или невольного хамства со стороны незнакомых людей. Здесь получается опосредованный бумеранг. (Л. Е. Балашов. Этика. Учебное пособие - М., 2003.)

(См. также ГРЕХ)

 

 

СКОРБЬ – см. СТРАДАНИЯ.

 

 

СЛОВО БОЖЬЕ.

Слово божье было в начале миросозидания, есть ныне и пребудет вечно.

Культово-религиозные писания и предания (как и все сущее и живое) не лишены всепроникающего присутствия божьего и полезны для познания сущности божьей. Познавать полезно все, принимать и исполнять надлежит лишь волю истинного бога. Учитывая, что все религиозные писания не возникали без участия людского, то и во всяких писаниях и преданиях возможны неточности и ошибки (непредумышленные и предумышленные) в силу несовершенства соавторствующего человека.

Слово божье суще, но представления многих людей о слове божьем часто весьма расплывчаты, несколько примитивизированы и далеки от истины.

Слово божье, речь божья, язык божий - принципиально отличны от традиционного нашего понимания о языке, как о средстве общения, средстве передачи и хранения информации.

То, что мы видим перед собой, именуемое часто словом божьим, в реальности является не словом божьим, а волей божьей, распознанной в коллективном религиозном опыте, посредством познания проявлений духа святого, и в дальнейшем преобразованной человеком в традиционные грамматические формы человеческого языка. И это в самом лучшем случае(!), когда имеет место быть зафиксированной действительно воля божья, а не чье-то заблуждение или обман.

Необходимо относиться предельно осмотрительно, осторожно, вдумчиво во всех ситуациях, когда некие небезгрешные люди рекомендуют нам в качестве святаго и безошибочного большие комплексы сложных текстов.

Все, называемое "словом божьим", необходимо проверять голосом духа святого, пребывающего от начала в нашей душе.

Признаки истинности рукотворных явлений, публично представляемых в качестве слова божьего во многом совпадают с признаками истинности вероучения.

(См. статьи ПРИЗНАКИ ИСТИННОГО ВЕРОУЧЕНИЯ; БОГОДУХНОВЕННОСТЬ; БОГ; ВЕРОУЧЕНИЕ).

 

 

СМЕРТЬ.

Смерть - оборотная сторона тайности явления жизни. Смерть правомерно рассматривать как внезапное или постепенное исчезновение в различных обособленных материальных единствах (телах) жизни (жизненной силы). Поскольку жизнь есть явление относительно тайное, то и феномен исчезновения жизни закономерно считать производной относительной тайной.

В результате научных и духовных исследований феноменов жизни и смерти были открыты два закона сохранения.

1) Исчезновение жизни в материальных единствах (телах) не означает прекращение существования и развития соответствующей материи.

2) Исчезновение жизни в материальных единствах (человеческих телах) не означает прекращения жизни души человека.

Знание этих законов позволяет всякому человеку воспринимать смерть без страха, с твердой верой в последующее торжество божьих планов и устремлений.

 

 

СМЕРТЬ ВЕЧНАЯ.

Смерть вечная - литературно-образное выражение, обозначающее вечное отлучение души грешника от любви и благодати божьей, нескончаемое мучительное наказание души за грехи тяжкие. Осужденные богом на смерть вечную будут низвергнуты в бездну погибели.

(См. также СУД БОЖИЙ).

 

 

СМЕРТЬ ДУХОВНАЯ.

Смерть духовная - литературно-образное выражение, которое обозначает возвращение человека от достигнутой праведности (добродеятельности) к прежней греховной жизни (иногда к еще более греховной нежеле изначально). Для большей ясности рекомендуется пользоваться словом "грехопадение" или "греховная жизнь" (в зависимости от контекста). (См. ГРЕХ.)

 

 

СМЕРТЬ ТЕЛЕСНАЯ.

В отношении к человеку выражение "смерть телесная" обозначает момент разделения души с телом (и, в некотором роде, последующее состояние этого тела).

Смерть телесная - не наказание, а неизбежность нынешнего земного существования, закономерный необратимый завершающий этап телесной жизни всякого живого индивида (человека, животного, растения, микроорганизма).

Телесная урочная смерть человека известна нам скорее как теоретически предполагаемое явление, нежели как рационально изученное. Абсолютное большинство реальных телесных смертей человеков являются существенно скоропостижными.

 

 

СМЕРТЬ ТЕЛЕСНАЯ СКОРОПОСТИЖНАЯ.

Смерть телесная скоропостижная - относительная тайна, о сущности которой живущие люди могут лишь догадываться. Неявным представляется даже само определение характера смерти: скоропостижная или урочная. Люди умирают скоропостижно, поскольку все согрешают - а всякий грех сокращает ту продолжительность нашей жизни, которая изначально определяется в противостоянии воли божьей и воли дьявола. Жизнеутверждающая божья воля состоит в стремлении максимально продлить телесную жизнь человеков. Жизнеразрушающая воля дьявола состоит в стремлении максимально сократить телесную жизнь человеков. Немалое влияние на продолжительность и полноценность телесной жизни оказывает сам человек, располагающий свободной волей, свободой выбора жизненного пути. Сущность тайн скоропостижных смертей откроется лишь после суда божьего.

 

 

СМИРЕНИЕ – см. КРОТОСТЬ.

 

 

СМЫСЛ ЖИЗНИ - см. в части "II. Основа: Вероучение", п. 8.

 

 

СОДРУЖЕСТВО РЕЛИГИОЗНОЕ – см. ЦЕРКОВЬ.

 

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ – см. ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО РЕЛИГИОЗНОГО ДВИЖЕНИЯ, БУДУЩЕЕ.

 

 

СОВЕСТЬ.

Совесть - одно из имен, которым называют различные деятельные проявление духа божьего в душе человека.

 

= Совесть может укорять и обвинять (обличать в злодеянии). В этой функции совесть чаще называют чувством стыда. Чувство стыда иногда формируется на ошибочных представлениях человека о добре и зле. Подобное проявление (его называют еще ложным стыдом) существует не по причине порочности совести, а в силу человеческих несовершенств (незнания, неопытности), которыми всегда умеет манипулировать дьявол.

= Совесть предостерегает, предупреждает и может формировать в душе человека чувство неуверенности, сомнения. Предостерегающие сигналы совести инициируют человека к размышлениям и волевым усилиям (терпению, воздержанию).

= Совесть может одабривать человеческие намерения и поступки, если они соответствуют божьей воле. В этом одобрении формируется чувство уверенности, чувство собственной правоты, собственного достоинства.

 

Чувствования в душе человека возникают и изменяются под влиянием противоборствующих базовых духовных сущностей.

Человек не может по собственному усмотрению "включать" или "выключать" в своей душе чувство стыда или чувство достоинства.

Человек не способен изменять характер и принципы воздействия на свое сознание и свои чувства духа божьего (совести), но усилием воли и правом свободного выбора может изменять в своей душе количественное (силовое) соотношение между духом божьим и духом дьявола.

Соотношение в душе каждого человека духа божьего и духа дьявольского постоянно изменяется в продолжении всей жизни.

 

Совесть не бывает порочной, грязной, оскверненой, как не бывает порочным дух божий. Обычно, когда говорят о порочной или оскверненной совести, на самом деле имеет место факт превалирования в душе человека духа дьявола над духом божьим. Человек, наделенный свободной волей, имеет возможность выбирать между добродеянием и злодеянием, между доверием и принятием в свою душу божьего духа или принятием в душу дьявольского духа. 

Человеку не дано полностью вытеснить из своей души совесть (дух божий).

В продолжении земной жизни человеку также не дано полностью вытеснить из своей души дух дьявольский.

Стойкое и осознанное превалирование в душе человека духа божьего над духом дьявольским иногда образно называют рождением свыше или духовным рождением.

 

 

СТРАДАНИЯ.

Страдания - общее наименование различных типов долговременных негативных неприятных иногда мучительных переживаний и состояний человека.

Страдания бывают физическими и душевными.

В жизни человеков страдания могут иметь различные причины и различные следствия.

Страдания - это результат воздействия на организм земного существа: либо воли божьей, либо воли дьявола, либо результат совмещенного влияния на земное существо духовных первоначал. Страдания также могут причиняться свободной волей человеков. Обычно, воздействие на человеков духовных сил осуществляется (в случаях физических страданий) посредством задействования ими вполне материальных сущностей: болезнетворных микроорганизмов, травмирующих факторов, природных явлений (холода, дождя, ветра, землетрясения...). Задействование материальных факторов духовными существами возможно в силу всепроникающих свойств сущности бога и сущности дьявола. Душевные страдания у человеков могут возникать при непосредственном изменении душевного состояния человека духовным существом (богом или дьяволом).

Как следует из коллективного религиозного опыта, бог может наказывать людей страданиями за грехи и недобрые поступки. И это одно из принципиальных проявлений божьей мудрости и справедливости. Дьявол же, насылая на человека страдания (или наоборот, предлагая греховный путь для освобождения от страданий малых и неизбежных), пытается склонить человека к всецелой греховности с тем, чтобы впоследствии ввергнуть человеческую душу в бездну погибели.

 

Точно определить первопричину страдания в каждом отдельном случае весьма сложно. Однако, к этому нужно всегда стремиться. И использовать для поиска первопричин страдания все доступные и разумные средства: и молитвенные размышления, и консультации врачей, и беседы с духовными наставниками.

Стремящимся в чистоте душевной к познанию причин страданий бог открывает свои истины.

 

Страдания могут усовершенствовать человеческую душу и тело:

- могут освобождать от греховных привязанностей и желаний;

- могут делать человеческое тело выносливым и закаленным;

- могут способствовать богопознанию;

- могут научать смирению перед богом;

- могут научать любить и верить;

- могут способствовать познанию суетного в мире;

- могут способствовать познанию кратковременности земной жизни человека;

- могут научать состраданию и сочувствию;

- могут научать довольствоваться малым;

- могут научать терпению;

- могут дисциплинировать волю;

- могут совершенствовать умственные способности;

- могут открывать и прояснять цели жизни...

 

Но... Страдания могут и разрушать человеческую душу и тело:

- могут ввергать в греходеяния;

- могут наполнять душу неверием и озлоблением;

- могут изнурять и истощать человеческие силы;

- могут преждевременно изнашивать организм;

- могут преждевременно старить и обезображивать человеков;

- могут отравлять немногочисленные земные радости...

 

В любом случае, страдания - это всегда негатив, это всегда чрезмерная плата за необходимые приобретения и достижения.

Если бы человек был свят и совершенен, он не знал бы страданий и все необходимое мог бы обретать в радости.

Однако же дьявол пока еще не лишен своей силы... и все мы люди несвободные от греха и несовершенные, и потому, страдания неизбежны в земной жизни каждого.

Количество, интенсивность и другие свойства переживаемых страданий зависят от совершенства человека, от его физических и душевных способностей.

Без страданий (в силу их неизбежности) и целенаправленных усилий человеку не дано достичь всевышней обители.

 

Страданиям подвержены как все верующие в истинного бога, так и все неверующие. Бог укрепляет и утешает в страдании. Всякий, отвергающий бога, отвергает и божью помощь для преодоления неизбежных страданий.

 

Даже в ответ на молитвенные прошения бог не всегда избавляет от страданий, но всегда готов дать нам достаточно сил для достойного преодоления любых страданий, для одержания победы над страданиями.

 

Соотношение в жизни человека радостей и страданий есть основным критерием для человеческой самооценки счастливости или несчастливости жизни.

 

Верующему человеку и в страданиях, и в радостях всегда надлежит познавать и исполнять волю божью. (Еще см. БОЛЕЗНЬ, ЧУВСТВО ВИНЫ)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.088 с.)