Установка грузоподъемных кранов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установка грузоподъемных кранов



Установка кранов мостового типа, башенных и портальных должна производиться по проекту, разработанному специализированной орга­низацией. При этом должны соблюдаться минимальные расстояния от крана до строений и их частей, регламентируемые с Правилами устрой­ства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Краны должны быть установлены таким образом, чтобы при подъе­ме груза исключалась необходимость его предварительного подтаски­вания при наклонном положении грузовых канатов и имелась возмож­ность перемещения груза на расстоянии не менее 500 мм над всеми встречающимися на пути предметами.

Установка стрелового самоходного крана должна производиться на подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Уста­навливать краны для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте, запрещается.

Стреловые самоходные краны во время работы должны быть установ­лены на все имеющиеся выносные опоры; под опоры должны быть подло­жены прочные устойчивые подкладки, являющиеся инвентарной принадлежностью крана. Расстояние от поворотной части крана в любом положе­нии до каких либо предметов должно быть не менее 1000 мм.

Крановый путь

Различают надземный крановый путь, применяемый для установки мостовых и передвижных консольных кранов, и наземный рельсовый для установки башенных, портальных и козловых кранов.

Надземный крановый путь может быть выполнен опорным (для опорных мостовых кранов) и подвесным (для подвесных мостовых кра­нов, электрических талей и электрических тележек).

Устройство рельсового кранового пути должно выполняться по спе­циальному проекту.

Наземный крановый путь имеет верхнее и нижнее строение. Нижнее строение состоит из земляного полотна (постели) и устройства для от­вода воды. В состав верхнего строения входят балластный слой, рель­сы, шпалы, накладки, подкладки и другие элементы. Балластный слой должен выполняться из дренирующего материала. На балластный слой укладывают секции рельсов на деревянных полушпалах или железобе­тонных балках. Секции рельсов крепят друг к другу накладками; под рельсы на полушпалы устанавливают плоские металлические подклад­ки. Нити рельсов через каждые 12,5 м скрепляют стяжками. На концах крановых путей устанавливают инвентарные тупиковые упоры. Во из­бежание быстрого износа кабеля, питающего электродвигатели башен­ного крана, вдоль кранового пути устанавливают деревянный или асбо­цементный лоток.

Рельсовый крановый путь должен иметь заземление. Сдача крано­вого пути в эксплуатацию производится по акту, к которому приклады­вают результаты нивелировки и замера сопротивления контура зазем­ления.

Неисправности кранового пути, при которых эксплуатация крана за­прещается:

- проседание балластного слоя;

- наличие гнилых или зависших шпал;

- отсутствие полного комплекта крепежных деталей;

- отсутствие или неисправности путевого оборудования;

- неисправности (обрыв) контура заземления;

- превышение предельных величин отклонений рельсового пути (определяется нивелировкой).

 Классификация грузов

Ø В зависимости от вида, способа складирования и строповки грузы классифицируются на следующие группы:

1. Штучные нештабелируемые грузы - металлические конструкции, дви­гатели, механизмы, крупные железобетонные изделия и т.д. Единых типовых способов строповки грузов этой группы не существует.

2. Штучные штабелируемые грузы - прокатная сталь, трубы, лесс- и пиломатериалы, кирпич, типовые железобетонные изделия, ящики, бочки и др. изделия правильной геометрической формы.

3. Насыпные грузы - уголь, торф, шлак, песок, щебень, цемент, мелкая металлическая стружка и т.д. Транспортируются в таре, грейфера­ ми, транспортерами и др.

4. Полужидкие пластичные грузы - растворы, бетонная масса, битумы, смазывающие вещества и т.д. Некоторое время эти грузы сохраняют приданную им форму; их транспортируют в специальной таре.

5. Жидкие грузы - вода, горюче-смазочные вещества, кислоты, щелочи и т.д.; их транспортируют в бочках, цистернах, бутылях, бидонах и др.

6. Газообразные грузы - транспортируют в баллонах и др. сосудах под давлением, трубопроводным транспортом.

Ø В зависимости от массы грузы делятся на:

- легковесные - до 250 кг;

- тяжеловесные - от 250 кг до 50 т,

- весьма тяжелые грузы - свыше 50 т;

- мертвые грузы - масса которых неизвестна. К категории мертвых грузов относят грузы, закрепленные на фундаменте, зарытые в землю, примерзшие к земле, прижатые другим грузом, находящиеся в воде и др.

Поднимать мертвые грузы краном запрещается.

Ø В зависимости от формы и размеров грузы делят на:

- габаритные

- негабаритные.

Размеры габаритного груза не превышают габаритов подвижного состава железных дорог и стандартного автотранспорта.

Размеры негабаритного груза выходят за допустимые пределы. В зависимости от величины нарушения габарита грузы разделяются на пять степеней негабаритности; их указывают на негабаритном грузе при его перевозке по железной дороге.

- длинномерные грузы - детали и узлы крупных машин, металлоконструкции, оборудование; их перевозят на специальных железнодорожных платформах и трейлерах.

Ø По степени и характеру опасности грузы разделяют на 9 классов опасности:

1. Взрывчатые материалы.

2. Газы сжиженные и растворенные под давлением.

3. Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ).

4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ).

5. Окисляющие вещества.

6. Ядовитые и инфекционные вещества.

7. Радиоактивные материалы.

8. Едкие и коррозионные вещества.

9. Прочие опасные вещества.

Для подъема груза должны быть известны его масса, центр тяжести и схема строповки. Масса груза может быть определена по маркировке, из сопроводительной документации или вычислена умножением объе­ма груза на удельный вес материала, из которого этот груз изготовлен.

Центр тяжести груза сложной конфигурации должен быть указан на нем или на чертеже.

 

Складирование грузов

Складирование грузов должно производиться на специальных пло­щадках по технологическим картам, в которых указаны места и габари­ты складирования, проходы, проезды. Площадка должна иметь ровное твердое покрытие, не иметь колодцев, люков, трубопроводов и т.д., иметь достаточное освещение. Запрещается складировать грузы под линиями электропередачи и в их охранных зонах. Способы укладки гру­зов должны обеспечивать устойчивость штабелей, доступность и безо­пасность выемки груза, нормальное функционирование средств защиты работающих и пожарной техники. Грузы должны быть уложены на под­кладки; между рядами грузов размещают прокладки прямоугольной формы, высота которых должна превышать высоту петли на грузе не менее чем на 20 мм. Подкладки и прокладки располагают в одной вер­тикальной плоскости (одну над другой) с наружной стороны петли.

Между штабелями грузов должны быть обеспечены проходы шири­ной не менее 1 м и проезды, ширина которых определяется габаритами транспортных средств.

· У откосов котлованов грузы укладывают на расстоянии не ближе 1 м от кромки откоса.

· Грузы, размещаемые вблизи железнодорожных и наземных крановых путей, должны располагаться от наружной грани рельса не ближе 2 м при высоте штабеля до 1,2 м и не ближе 2,5 м при большей высоте штабеля.

· Для складирования грузов в вертикальном положении должны при­меняться кассеты или пирамиды; прислонять их к стенам, колоннам, штабелям других грузов запрещается.

· Сортовой и фасонный прокат укладывают в елочные или стоечные стеллажи. Кассеты и стеллажи должны подвергаться периодическим испытаниям и иметь маркировку предельно допустимой нагрузки.

· При складировании грузов, склонных к раскатыванию, необходимо использовать башмаки, стойки, упоры. Высота упора зависит от спосо­ба складирования и должна обеспечивать устойчивость штабеля.

· Грузы, хранящиеся навалом, следует укладывать в штабели с кру­тизной откоса, соответствующей углу естественного откоса для данного материала; если этот угол больше, то штабель необходимо оградить.

· Пылевидные материалы (цемент, известь и др.) хранят и складиру­ют в закрытой таре - мешках, коробах с крышкой.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.01 с.)