Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Канаты из искусственных волокон
Синтетические канаты изготавливают из искусственных волокон химических веществ - капрона, нейлона, лавсана, полиэтилена и т.д. Название каната определяется названием волокна, из которого он выполнен. Для предотвращения раскручивания синтетические канаты подвергают термофиксации в специальных аппаратах. По способу изготовления различают канаты тросовой работы (крученые) и плетеные. По форме - канаты круглого сечения и плоские (ленты). По прочности, гибкости, эластичности, водостойкости, легкости и сроку службы синтетические канаты превосходят растительные. Однако они имеют ряд существенных эксплуатационных недостатков, которые нужно учитывать при работе: 1. Теряют прочность (до 30%) при длительном' воздействии солнечных лучей. 2. Теряют прочность (механические свойства ухудшаются с течением времени - процесс старения. 3. Плохо переносят работу при повышенных и повышенных температурах 4. Оплавляются при работах с большим трением, электризуются, 5. Меняют длину при снятии нагрузки. 6. Плохо удерживаются в петлях и узлах. 7. Трудно поддаются визуальной выбраковке. Несмотря на эти недостатки в последние годы синтетические канаты нашли широкое применение для изготовления стропов, фалов, оттяжек. СЪЕМНЫЕ ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ Типы стропов По конструкции стропы подразделяются на ветвевые и универсальные, балансирные Ветвевые стропы предназначены для зацепки грузов. Они состоят из: 1 -навесного элемента (разъемной или неразъемной петли), предназначенного для навески стропа на крюк грузоподъемной машины; 2 - гибких элементов (стальной проволочный канат, цепь, канат искусственного илиестественного волокна); 3 – зацепного элемента (крюки, скобы, карабины, спецзахваты), предназначенных для подсоединения груза; 4 - коушей; 5 - концевых Универсальные стропы предназначены для обвязки грузов и выполняются без коушей. Универсальные стропы изготавливают в двух исполнениях: УСК1 и УСК2. После изготовления каждый строп должен быть подвергнут испытаниям статической нагрузкой, на 25% превышающей расчетную грузоподъемность. При испытаниях угол между ветвями стропов общего назначения берется равным 90°. Строп считают выдержавшим испытания при отсутствии остаточных деформаций и трещин на внешних поверхностях элементов, повреждений канатных ветвей, смещения канатов в креплениях. После испытания строп маркируют. На бирке стропа, выполненной в виде пластины или кольца, указывают: 1. товарный знак завода-изготовителя, 2. номер стропа, 3. грузоподъемность, 4. дату испытания.
Подбор стропов для работы Получив задание на выполнение определенной работы, стропальщик обязан правильно выбрать стропы. Подбор производится: - по грузоподъемности, чтобы указанная на бирке стропа грузоподъемность была не меньше массы поднимаемого груза; - по числу ветвей - количество ветвей стропа должно быть больше или равно количеству строповочных элементов на грузе; - по длине, чтобы угол между ветвями стропа не превысил 90°. Для соблюдения последнего условия длина стропа должна составлять не менее 3/4 максимального расстояния между местами строповки. Если груз имеет четыре петли, то это расстояние берется между петлями, расположенными по диагонали. Рис. 27. Определение длины ветви стропа Работать стропами, у которых угол между ветвями превышает 90° запрещается. При работе короткими стропами может произойти обрыв ветви стропа из-за резкого увеличения ее натяжения, вырыв петли на изделии или поломка самого изделия из-за увеличения сжимающих усилий от действия стропа. Траверсы Траверсы - это съемные грузозахватные приспособления, предназначенные для строповки длинномерных и крупногабаритных грузов. Назначение траверс - предохранять поднимаемые изделия и конструкции от воздействия сжимающих усилий, возникающих в них при применении обычных стропов. Конструктивно траверсы подразделяются на плоскостные и пространственные. Плоскостные траверсы используют при строповке плоских конструкций, пространственные - при строповке объемных конструкций и технологического оборудования. Канатные стропы могут связываться с траверсой балансирно путем огибания строповочным канатом роликов, закрепленных на траверсе. Такие траверсы получили название балансирных.
Захваты Захваты предназначены для строповки беспетлевых грузов различной геометрической формы. По конструкции и способу удержания груза захваты подразделяются на клещевые, фрикционные, эксцентриковые и клиновые; по способу действия - на ручные, полуавтоматические и автоматические. Клещевые захваты бывают охватывающего и зажимного действия. Охватывающие клещевые захваты концами рычагов охватывают груз или его элементы; зажимные захваты удерживают груз путем сжатия и распора рычагами изнутри. Наибольшее распространение получили рычажные и рычажно-канатные самозажимные захваты. Во фрикционных самозажимных захватах груз удерживается силой трения путем его сжатия прижимными элементами. В эксцентриковых грузозахватных устройствах зажимным органом является эксцентрик (кулачок, диск или рычаг), насаженный на вал. Эксцентриковые захваты могут иметь одностороннее или двустороннее расположение эксцентриков. Их используют преимущественно для перемещения листовых материалов. Клиновые (цанговые) грузозахватные устройства используют для подъема и транспортировки железобетонных грузов, имеющих крутые отверстия. Основными элементами.клещевого захвата являются распорные элементы (кулачки) и конусообразный клин. При подъеме грузового стропа кулачки зубьями врезаются в тело бетона, обеспечивая надежное зацепление. Захваты осматривают перед применением и не реже одного раза в месяц с записью результатов осмотра в журнал учета и осмотра тары и съемных грузозахватных приспособлений. Тара Для перемещения сыпучих, мелкоштучных грузов, жидких материалов и мастик используют специальные емкости и средства пакетирования, называемые тарой. Тара на предприятиях и в организациях должна изготавливаться по технологическим картам или индивидуальным чертежам. После изготовления тару подвергают техническому освидетельствованию путем осмотра тару наносится маркировка, на которой обозначают порядковый номер тары, собственный вес грузоподъемность и назначение. В процессе эксплуатации тару осматривает стропальщик перед ее использованием и периодически, не реже одного раза в месяц, инженерно-технический работник, на которого возложена эта обязанность приказом по организации. Осмотр производится по инструкции, разработанной специализированной организацией. Тару выбраковывают при: - отсутствии маркировки или указания назначения тары; - наличии деформаций; - наличии трещин в сварных швах; - неисправностях запорных или фиксирующих устройств; - износе проушин на 10% и более от первоначального диаметра; Немаркированная, неисправная и не прошедшая технического освидетельствования тара не должна находиться в местах производства работ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.006 с.) |