Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила техники безопасности:. 1.Правила работы с реактивами.
1.Правила работы с реактивами. 2.Правила работы с химической посудой
Методические указания к выполнению лабораторной работы: Анализ на смесь катионов пятой группы. Смотрите методические указания к выполнению лабораторных работ. Ход работы Анализ контрольной задачи можно выполнять как дробно, так и систематически. Дробный анализ 1. Предварительные испытания. Обратите внимание на цвет анализируемого раствора (задачи) и на присутствие в нем осадка. Если задача бесцветна, то скорее всего в ней нет окрашенных ионов. Если задача содержит осадок [гидролизованные соли сурьмы или (и) висмута], то его необходимо |
||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | |||||||||||||||||||||
Разраб. | Лит. | Лист | Листов | ||||||||||||||||||||||
Пров. | |||||||||||||||||||||||||
. | |||||||||||||||||||||||||
Н. контр. | |||||||||||||||||||||||||
Утв. | |||||||||||||||||||||||||
отцентрифугировать и использовать после соответствующей обработки для открытия ионов сурьмы (III, V) и висмута (III). Если в задаче нет осадка, то каждый катион V группы открывается дробно из отдельных проб задачи специфическими или селективными реакциями в любой последовательности. 2. Открытие ионов железа (II). Используйте реакцию с красной кровяной солью в присутствии HCl. Методику см. к лаб.раб.№5. 3. Открытие ионов железа (III). Используйте реакцию с желтой кровяной солью или роданидом аммония в присутствии HCl. Методики см. к лаб.раб.№5. 4. Открытие ионов марганца (II). Открывайте пероксодисульфатом аммония или другим окислителем. При этом поступают следующим образом: к 5 каплям задачи добавьте избыток раствора щелочи, осадок гидроксидов отцентрифугируйте, промойте 2-3 раза дистиллированной водой и растворите в азотной или серной кислотах и только в полученном растворе открывайте ионы марганца пироксодисульфатом аммония. Методику см к лаб.раб.№5. 5. Открытие ионов висмута (III). Используйте реакцию двух пробирок или с KI. Открытие проводят прямо из задачи или после обработки ее по следующей методике: к 5 каплям задачи добавьте 2-3 капли винной кислоты и раствор разбавьте водой. Выпадение осадка указывает на присутствие ионов висмута (III), т.к. образуется BiOCl, нерастворимый в винной кислоте. Отделите осадок от раствора центрифугированием, растворите его в соляной или азотной кислоте и уже в полученном растворе открывайте ионы висмута перечисленными выше реакциями.
6. Открытие ионов сурьмы (III). Проводите по следующей методике: к 5 каплям задачи добавьте 2-3 капли 2N HNO3 и раствор разбавьте водой. Выпадение осадка указывает на присутствие ионов сурьмы (III), т.к. образуется SbOCl, нерастворимый в азотной кислоте. Отделите осадок от раствора центрифугированием, растворите его в соляной или винной кислоте и уже в полученном растворе открывайте ионы сурьмы действием сульфида или тиосульфата натрия. 7. Открытие ионов магния. Проводите по следующей методике: к 5 каплям задачи добавьте 7-10 капель щелочи и 5 капель пероксида водорода, смесь нагревайте 2-3 минуты. Выпавший осадок после охлаждения отцентрифугируйте, центрифугат отбросьте, а осадок растворите в насыщенном растворе хлорида аммония. Полученный раствор отделите от осадка центрифугированием и используйте для открытия в нем ионов магния микрокристаллоскопической реакцией с гидрофосфатом натрия или другими реакциями. Методики см.к лаб.раб.№5. 8. Результаты работы оформите в таблицу. « | |||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | |||||||||||||||||||||
Таблица Частные реакции ионов
Контрольные вопросы 1. Какими свойствами обладают гидроксиды катионов V группы? 2. Почему при разделении катионов IV и V групп помимо избытка раствора щелочи необходимо добавлять и пероксид водорода? 3. На чем основано отделение ионов магния от остальных катионов Vгруппы? 4. Какие катионы V группы можно открывать в задаче дробно без дополнительной обработки? 5. Какие катионы V группы открываются окислительно-восстановительными реакциями? Какими? 6. При действии щелочи на смесь катионов V групы выпал белый осадок. Какие катионы этой группы отсутствуют в растворе? 7. Какую роль играет пероксид водорода при растворении осадка MnO(OH)2 в кислотах?
8. Какова роль нитрата серебра при открытии ионов марганца (II) пероксод и- сульфатом аммония? 9. Какой ион образуется при окислении иона марганца (II) сильными окислителями в кислой среде? Какова его окраска? 10. Если ваша задача на катионы V группы с осадком, о чем это говорит? Каков химический состав этого осадка? В результате какой реакции он образуется? 11. С помощью какого реагента можно разделить основные соли сурьмы (III) и висмута (III)? 12. Составьте схему анализа катионов V группы (систематический анализ).
| |||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | |||||||||||||||||||||
Лабораторная работа № 6 Реакции на ионы Cu 2+, Ni 2+, Co 2+, Hg 2+, Cd 2+ Цель: изучить свойств катионов VI аналитической группы и характерные реакции обнаружение ионов Cu2+, Ni2+, Co2+,Hg2+,Cd2+ Посуда и реактивы: пипетки, пробирки, спиртовка, водяная баня, микроскоп, гидроксиды калия или натрия – KOH, NaOH, соли меди, никеля, кобальта, ртути, кадмия, соляная кислота-HCl, азотная кислота- HNO3,серная кислота- H2SO4,пероксид водорода- H2O2,раствор аммиака- NH3•H2O, гексацианоферрат (II) калия (желтая кровяная соль) –K4[Fe(CN)6], тетрароданомеркурат (П) аммония – (NH4)2[Hg(SCN)4], уксусная кислота- CH3COOH, раствор ацетата или сульфата цинка, тиосульфат натрия – Na2S2O3, диэтилдитиокарбаминат натрия – (C2H5)2NCS2Na, лимонная кислота, раствора ЭДТА, роданид (тиоцианат) аммония – NH4SCN, изоамиловый спирт, фторид натрия- NaF, нитрит калия – KNO2, реактив Ильинского (1-нитрозо-2-нафтол) – C10H6NOOH– и его изомер (2-нитрозо-1-нафтол), лимонная кислота, нитрозо-R-соль – C10H3NO(SO3H)2OH, диметилглиоксим (реактив Чугаева) – C4H8N2O2, сероводородная вода – H2S, тиомочевина – [CS(NH2)2], сульфид натрия (аммония), дифенилкарбазид – (C6H5)2N4H4CO, иодид калия – KI, восстановители – SnCl2, Cu и др. Задание: Выполнить задание, оформить отчет.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.006 с.) |