Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила техники безопасности:. 1.Правила работы с реактивами.
1.Правила работы с реактивами. 2.Правила работы с химической посудой Методические указания к выполнению лабораторной работы: Анализ на смесь катионов первой группы Смотрите схему 1. Ход работы Согласно приведенной схемы анализа ионов Na +, K +, NH 4 + рассмотрите методы открытия катионов, рассмотрите основные признаки наличия реакции. Используя дополнительные методические указания заполните таблицу. 1. Открытие ионов аммония. Ионы аммония можно открыть дробно в присутствии других катионов I группы, используя щелочь (при нагревании) или реактив Несслера. Методики см. для лаб.раб.№1 Для последующего отделения ионов натрия и калия присутствие катионов аммония нежелательно, и в случае определения его удаляют. 2.Удаление ионов аммония. Для этого 5-20 капель исследуемого раствора помещают в фарфоровую чашку и выпаривают досуха, а затем прокаливают до прекращения выделения «белого дыма». NН4Сl→NН3↑+НСl
|
||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | |||||||||||||||||||||
Разраб. | Лит. | Лист | Листов | ||||||||||||||||||||||
Пров. | |||||||||||||||||||||||||
. | |||||||||||||||||||||||||
Н. контр. | |||||||||||||||||||||||||
Утв. | |||||||||||||||||||||||||
Охлаждают содержимое чашки и растворяют его в 8-10 каплях дистиллированной воды, после чего проверяют на полноту осаждения катиона аммония реактивом Несслера. Затем приступают к обнаружению катионов калия и натрия с помощью соответствующих качественных реакций. 3. Открытие ионов калия и натрия. После полного удаления ионов аммония растворы необходимо нейтрализовать уксусной кислотой (рН=7 проверить по индикатору) и частными реакциями открывать в первой пробирке ионы калия, во второй – ионы натрия (смотрите схему и частные методики). Если ионы аммония в задаче отсутствуют, то п. 2 выполнять не надо, а нужно дробно открывать частными реакциями ионы натрия и калия прямо из задачи. 4. Сделайте заключение о присутствии катионов 1 группы, предварительно оформив результаты работы в таблицу.
Таблица Частные реакции ионов
Контрольне вопросы 1. Чем отличается 1 аналитическая группа катионов от других аналитических
групп кислотно-основной классификации? 2. В какой среде проводят реакции обнаружения катионов 1 группы? Ответ обосновать. 3. Можно ли обнаружить катионы калия и натрия в присутствии катионов аммония? Ответ мотивируйте. 4. Какая из реакций обнаружения катиона аммония является специфической? 5. Как можно удалить ионы аммония, лития из задачи? Зачем это необходимо делать? 6. Как проверить полноту удаления ионов аммония, лития? 7. Почему при обнаружении ионов аммония щелочами необходимо нагревание и применение влажной индикаторной бумаги? 8. Составьте схему анализа смеси Na+, NH4+. 9. Составьте схему анализа смеси K+, Li+. 10. Составьте схему анализа смеси K+, NH4+, Li+. 11. Можно ли использовать сухой метод для открытия катионов 1 группы? Каких? Как это сделать?
| |||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | |||||||||||||||||||||
Схема 1 | |||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | |||||||||||||||||||||
Лабораторная работа № 2 Реакции на ионы Ag + Pb 2+, Hg 2+ Цель: освоить технику лабораторного качественного анализа, освоить методику анализа катионов II аналитической группы и характерные реакции обнаружение ионов Ag+ Pb2+,Hg2+ Посуда и реактивы: пробирка, центрифуга, стеклянные палочки, спиртовка, медная пластинка, растворы солей содержащие серебро, свинец и ртуть, соляная кислота-HCl, этанол-C2H5OH, раствор аммиака-NH3•H2O, азотная кислота-HNO3, иодид калия- КI, гидроксиды калия и натрияКОН, NaOH,хромат калия – K2CrO4,серная кислота – H2SO4, уксусная кислота-CH3COOH,дитизон (дифенилтиокарбазон) – (C6H5)2N4H2CS
Задание: Выполнить задание, оформить отчет.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.008 с.) |