Действие группового реагента на анионы 2 группы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действие группового реагента на анионы 2 группы



Групповой реагент – 2N раствор нитрата серебра – AgNO3 – в азотнокислой среде.

Анионы 2 группы осаждаются 2N раствором нитрата серебра –AgNO3 – в виде цветных осадков серебрянных солей, нерастворимых в азотной кислоте (только AgBrO3 и AgIO3 растворимы в HNO3, а Ag2S растворяется в НNO3 при нагревании). Это отличает их от анионов 1 группы, которые образуют с нитратом серебра осадки, растворимые в азотной кислоте.

Проведите опыт полумикрометодом. Обратите внимание на цвет осадков, проверьте их растворимость в 2N и 25%-м растворах аммиака, азотной и серной кислотах, 12%-м карбонате аммония, тиосульфате натрия и реактиве Фаургольда.

 

         
         
Изм Лист № докум. Подп. Дата

Разраб.

     

Лит.

Лист

Листов

Пров.

             
     

.

Н. контр.

     

Утв.

     

 

2.Открытие иона-хлора. К 3 каплям хлорида натрия (калия) добавьте по 3 капли 2N H2SO4 и KMnO4. К отверстию пробирки, не касаясь стенок, поднесите влажную йодокрахмальную бумажку. Что наблюдаете? Если газ выделяется плохо, смесь нагрейте. Повторите опыт используя в качестве окислителя сухой порошок MnO2. (О пыт проводите под тягой. Почему?) Другие анионы 2 группы мешают проведению данной реакции. Определите условия проведения опыта.

3.Открытие бромид - иона – Br-. В пробирку с 3 каплями бромида натрия добавьте 2 капли 2N H2SO4, 0,5 мл органического растворителя и 2 капли хлорной воды, смесь сильно встряхните. Что наблюдаете? Какой слой окрасился: водный (нижний) или органический (верхний)? В какой цвет? Почему? Повторите опыт снова, но вместо хлорной воды используйте раствор перманганата калия. Что наблюдаете? Как изменилась окраска водного и органического слоев? Напишите уравнение этой реакции и уравняйте ее ионно-электронным методом.

4.Открытие иодид - иона – I- Проведите опыт 1. по методике описанной выше. В качестве исходной соли вместо бромида натрия возьмите иодид калия (натрия). Что наблюдаете? Какой слой окрасился: водный (нижний) или органический (верхний)? В какой цвет? Почему? Добавьте избыток Cl2, что изменилось? Повторите опыт снова, но вместо Cl2 используйте раствор KMnO4. Что наблюдаете? Как изменилась окраска водного и органического слоев? Напишите уравнение этой реакции и уравняйте ее ионно-электронным методом.

Проведите опыт 2. по методике, описанной в лаб. раб№2 с нитратам свинца – Pb(NO3)2  Определите условия проведения опыта. Напишите самостоятельно уравнение реакции.

Проведите опыт 3 капельно (на фильтровальной бумаге или предметном стекле), добавляя последовательно реактивы: крахмал, кислоту, иодид калия, нитрит калия. Что наблюдаете?

Проведите опыт полумикрометодом добавляя в пробирку по 2 капли KI, HCl, KNO2, несколько капель бензола или толуола. Смесь встряхните. Что наблюдаете? Вместо бензола добавьте крахмал. Что наблюдаете? Определите условия проведения опыта, запишите методики.

5.Открытие сульфид - иона – S2-. Проведите опыт 1 полумикрометодом, определите условия его проведения (помните, что нельзя касаться фильтровальной бумажкой стенок пробирки).Соляная кислота – HCl разлагает сульфиды с выделением газа – сероводорода. H2S↑ можно обнаружить по характерному запаху тухлых яиц и по почернению фильтровальной бумажки, смоченной ацетатом свинца (из-за образования черного осадка сульфида свинца), при поднесении ее к отверстию пробирки. Уравнение реакции напишите самостоятельно.

Проведите опыт 2 капельно на фильтровальной бумаге или предметном стекле, ацетат свинца – (CH3COO)2Pb образует с сульфид-ионами черный осадок сульфида свинца, как и с сероводородом. Уравнение реакции напишите самостоятельно.

 

         

Лист

         
Изм Лист № докум. Подп. Дата

 

 

6.Открытие бромат - иона – Br О 3 -. В каждую из 2-х пробирок с 3 каплями бромата натрия (калия) добавьте по 2 капли 2N H2SO4, 0,5 мл органического растворителя. В первую пробирку прибавьте 4 капли KBr, а во вторую –4 капли KI и обе пробирки сильно встряхните. Что наблюдаете? Какой слой окрасился: водный (нижний) или органический (верхний)? В какой цвет? Почему?

7.Открытие иодат - иона – I О 3 -. ОПЫТ 1. К 2 каплям раствора, содержащего иодат-ионы, добавьте 5-6 капель KI и 2-3 капли 2N СН3СООН. Что наблюдаете? Добавьте 2-3 капли крахмала. Как изменилась окраска? Почему?

ОПЫТ 2. К 2 каплям раствора, содержащего иодат-ионы, добавьте по 1 капле 2N CH3COOH, растворов крахмала и Na2S2O3. Что наблюдаете? Прибавьте еще 4 капли Na2S2O3. Как изменился цвет раствора? Почему?

8.Открытие тиоцианат (роданид) - иона – SCN-. К 2 каплям раствора, содержащего тиоцианат-ионы, добавьте по 1-2 капли 4N H2SO4 и хлорида железа (III). Что наблюдаете? Добавьте 10 капель амилового спирта и встряхните. Что изменилось? Добавьте к полученному комплексу фторид или фосфат натрия. Как изменился цвет раствора? Почему?

9. Результаты работы оформите в таблицу

 

      Таблица Частные реакции ионов

 

№ опыта Исследуемое вещество Реагент Аналитический эффект Уравнения реакций Заключение
           

 

Контрольные вопросы

 

1. Для каких анионов групповым реагентом является нитрат серебра в  разбавленной азотной кислоте?

2. Объясните, почему нельзя открыть ион Сl- действием АgNO3 в присутствии NH4ОН.

3. Хлориды каких катионов не растворимы в воде?

4. Какие происходят явления, если смесь солей AgCl, AgBr, AgI обработать водным раствором аммиака?

5. Почему при действии иона Cl- на комплексный ион [Ag(NH3)2]+ осадок не образуется, а при действии иона I- выпадает осадок?

6. Как действуют окислители (MnO2), (KMnO4) на хлорид-, бромид-, йодид- и сульфид-анионы? Напишите уравнения реакций.

7. Какая реакция является наиболее характерной для: а) бромид-ионов,

б) роданид-ионов?

8. Какой цвет приобретает органический растворитель после экстракции с его помощью из водного раствора продуктов взаимодействия: а) бромид-ионов с хлорной водой, б) йодид-ионов с хлорной водой? Напишите уравнения реакций.

         

Лист

         
Изм Лист № докум. Подп. Дата

Лабораторная работа № 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.009 с.)