Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действие группового реагента на анионы 2 группы
Групповой реагент – 2N раствор нитрата серебра – AgNO3 – в азотнокислой среде. Анионы 2 группы осаждаются 2N раствором нитрата серебра –AgNO3 – в виде цветных осадков серебрянных солей, нерастворимых в азотной кислоте (только AgBrO3 и AgIO3 растворимы в HNO3, а Ag2S растворяется в НNO3 при нагревании). Это отличает их от анионов 1 группы, которые образуют с нитратом серебра осадки, растворимые в азотной кислоте. Проведите опыт полумикрометодом. Обратите внимание на цвет осадков, проверьте их растворимость в 2N и 25%-м растворах аммиака, азотной и серной кислотах, 12%-м карбонате аммония, тиосульфате натрия и реактиве Фаургольда.
|
||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | |||||||||||||||||||||
Разраб. | Лит. | Лист | Листов | ||||||||||||||||||||||
Пров. | |||||||||||||||||||||||||
. | |||||||||||||||||||||||||
Н. контр. | |||||||||||||||||||||||||
Утв. | |||||||||||||||||||||||||
2.Открытие иона-хлора. К 3 каплям хлорида натрия (калия) добавьте по 3 капли 2N H2SO4 и KMnO4. К отверстию пробирки, не касаясь стенок, поднесите влажную йодокрахмальную бумажку. Что наблюдаете? Если газ выделяется плохо, смесь нагрейте. Повторите опыт используя в качестве окислителя сухой порошок MnO2. (О пыт проводите под тягой. Почему?) Другие анионы 2 группы мешают проведению данной реакции. Определите условия проведения опыта. 3.Открытие бромид - иона – Br-. В пробирку с 3 каплями бромида натрия добавьте 2 капли 2N H2SO4, 0,5 мл органического растворителя и 2 капли хлорной воды, смесь сильно встряхните. Что наблюдаете? Какой слой окрасился: водный (нижний) или органический (верхний)? В какой цвет? Почему? Повторите опыт снова, но вместо хлорной воды используйте раствор перманганата калия. Что наблюдаете? Как изменилась окраска водного и органического слоев? Напишите уравнение этой реакции и уравняйте ее ионно-электронным методом. 4.Открытие иодид - иона – I- Проведите опыт 1. по методике описанной выше. В качестве исходной соли вместо бромида натрия возьмите иодид калия (натрия). Что наблюдаете? Какой слой окрасился: водный (нижний) или органический (верхний)? В какой цвет? Почему? Добавьте избыток Cl2, что изменилось? Повторите опыт снова, но вместо Cl2 используйте раствор KMnO4. Что наблюдаете? Как изменилась окраска водного и органического слоев? Напишите уравнение этой реакции и уравняйте ее ионно-электронным методом.
Проведите опыт 2. по методике, описанной в лаб. раб№2 с нитратам свинца – Pb(NO3)2 Определите условия проведения опыта. Напишите самостоятельно уравнение реакции. Проведите опыт 3 капельно (на фильтровальной бумаге или предметном стекле), добавляя последовательно реактивы: крахмал, кислоту, иодид калия, нитрит калия. Что наблюдаете? Проведите опыт полумикрометодом добавляя в пробирку по 2 капли KI, HCl, KNO2, несколько капель бензола или толуола. Смесь встряхните. Что наблюдаете? Вместо бензола добавьте крахмал. Что наблюдаете? Определите условия проведения опыта, запишите методики. 5.Открытие сульфид - иона – S2-. Проведите опыт 1 полумикрометодом, определите условия его проведения (помните, что нельзя касаться фильтровальной бумажкой стенок пробирки).Соляная кислота – HCl – разлагает сульфиды с выделением газа – сероводорода. H2S↑ можно обнаружить по характерному запаху тухлых яиц и по почернению фильтровальной бумажки, смоченной ацетатом свинца (из-за образования черного осадка сульфида свинца), при поднесении ее к отверстию пробирки. Уравнение реакции напишите самостоятельно. Проведите опыт 2 капельно на фильтровальной бумаге или предметном стекле, ацетат свинца – (CH3COO)2Pb – образует с сульфид-ионами черный осадок сульфида свинца, как и с сероводородом. Уравнение реакции напишите самостоятельно.
| |||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | |||||||||||||||||||||
6.Открытие бромат - иона – Br О 3 -. В каждую из 2-х пробирок с 3 каплями бромата натрия (калия) добавьте по 2 капли 2N H2SO4, 0,5 мл органического растворителя. В первую пробирку прибавьте 4 капли KBr, а во вторую –4 капли KI и обе пробирки сильно встряхните. Что наблюдаете? Какой слой окрасился: водный (нижний) или органический (верхний)? В какой цвет? Почему? 7.Открытие иодат - иона – I О 3 -. ОПЫТ 1. К 2 каплям раствора, содержащего иодат-ионы, добавьте 5-6 капель KI и 2-3 капли 2N СН3СООН. Что наблюдаете? Добавьте 2-3 капли крахмала. Как изменилась окраска? Почему? ОПЫТ 2. К 2 каплям раствора, содержащего иодат-ионы, добавьте по 1 капле 2N CH3COOH, растворов крахмала и Na2S2O3. Что наблюдаете? Прибавьте еще 4 капли Na2S2O3. Как изменился цвет раствора? Почему?
8.Открытие тиоцианат (роданид) - иона – SCN-. К 2 каплям раствора, содержащего тиоцианат-ионы, добавьте по 1-2 капли 4N H2SO4 и хлорида железа (III). Что наблюдаете? Добавьте 10 капель амилового спирта и встряхните. Что изменилось? Добавьте к полученному комплексу фторид или фосфат натрия. Как изменился цвет раствора? Почему? 9. Результаты работы оформите в таблицу
Таблица Частные реакции ионов
Контрольные вопросы
1. Для каких анионов групповым реагентом является нитрат серебра в разбавленной азотной кислоте? 2. Объясните, почему нельзя открыть ион Сl- действием АgNO3 в присутствии NH4ОН. 3. Хлориды каких катионов не растворимы в воде? 4. Какие происходят явления, если смесь солей AgCl, AgBr, AgI обработать водным раствором аммиака? 5. Почему при действии иона Cl- на комплексный ион [Ag(NH3)2]+ осадок не образуется, а при действии иона I- выпадает осадок? 6. Как действуют окислители (MnO2), (KMnO4) на хлорид-, бромид-, йодид- и сульфид-анионы? Напишите уравнения реакций. 7. Какая реакция является наиболее характерной для: а) бромид-ионов, б) роданид-ионов? 8. Какой цвет приобретает органический растворитель после экстракции с его помощью из водного раствора продуктов взаимодействия: а) бромид-ионов с хлорной водой, б) йодид-ионов с хлорной водой? Напишите уравнения реакций. | |||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | |||||||||||||||||||||
Лабораторная работа № 11
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.009 с.) |