Тема 4. Подвешивание тяговых электродвигателей. Передача крутящего 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Подвешивание тяговых электродвигателей. Передача крутящего



Момента к колёсным парам

1. Опорн о- рамная и опорно-осевая подвески тяговых электродвигателей на раму тележки.

Подвешивание тяговых электродвигателей на тележки при индивидуальном приводе колесных пар - должно обеспечивать передачу вращающего момента при одновременном подрессоривании массы двигателя.

Вращающий момент от вала двигателя к колесной паре может передаваться только если корпус двигателя будет закреплен. Следовательно, корпус двигателя связанный с рамой тележки, должен быть одновременно связан и с колесной парой, чтобы не менялось межцентровое расстояние редуктора.

Опорно-осевое подвешивание – двигатель жестко опирается на ось колесной пары и через упругие звенья на раму тележки.

Опорно-рамное подвешивание – весь вес тягового двигателя передается на раму тележки. Это значительно снижает вес необрессоренных частей локомотива, а следовательно, его воздействие на путь. Опорно-рамное подвешивание требует упругого тягового привода и отражается на конструкции (устройстве) колесных пар тепловоза.

- привод с полым валом и шарнирной муфтой «Альстом» - ТЭП-60 и первых ТЭП-70;

- привод с полым валом тягового двигателя - 2ТЭ121 (резино-кордная муфта);

- с полым карданным валом;

- с продольными карданными валами.

2. Особенности конструкции опорно - рамной подвески тяговых электродвигателей, ее достоинства, смазка подшипников.

Опорно-рамное подвешивание тяговых электродвигателей обладает значительными преимуществами перед опорно-осевым подвешиванием. Тяговый двигатель, закрепленный в раме тележки, оказывается полностью подрессоренным и поэтому на него в меньшей степени передаются толчки и вибрации от пути. При таком способе подвешивания неподрессоренная масса уменьшается почти в два раза, колесно-моторный блок оказывает меньшее воздействие на путь.

На отечественных тепловозах получила распространение система опорно-рамного привода с односторонней передачей вращающего момента с помощью карданного вала, связанного с зубчатым колесом упругими муфтами на пассажирских тепловозах ТЭП70.

При системе с полым карданным валом двигатель закреплен в раме тележки в трех точках (Рис. 48). Передней частью он подвешен к кронштейнам рамы тележки 1 с помощью подвесок 2, верхние концы которых закреплены гайками к полкам кронштейнов, а нижние связаны валиками с кронштейнами 3 опор 16, имеющими общую с опорами отливку. Кронштейны крайних и среднего двигателей тележки отличаются друг от друга формой и длиной. Задняя часть двигателя имеет специальные, отлитые заодно с корпусом опорные приливы 8, которыми двигатели опираются на валики 9 с клиновыми скосами, укрепленные в цилиндрических расточках кронштейнов 10 рамы тележки.

Рис. 48. Колесно-моторный блок тепловоза ТЭП70:

1 - полка кронштейна рамы для подвески двигателя; 2 - подвеска с гайками; 3 – кронштейн двигателя; 4 - зубчатый редуктор; 5 - поводок с резинометаллическими шарнирами; 6 - приводной фланец ступицы зубчатого колеса; 7 - приводной фланец полого вала: 8 – опорные приливы двигателя; 9 - опорный валик; 10 - кронштейн рамы тележки; 11 - букса; 12 - колесная пара; 13 - зубчатое колесо; 14 - шестерня; 15 - кожух редуктора; 16 - опора подшипников привода.

Положение двигателя в вертикальном направлении регулируется гайками подвески 2, а в продольном направлении регулировочными пластинами, подкладываемыми под привалочные фланцы кронштейнов 10. Наружные и внутренние кольца роликовых подшипников 7 зафиксированы от смещения дистанционными кольцами 6 и крышками 1, 2, 9, 10. Крышки подшипников, укрепленные на опоре 12 и в ступице 8, образуют лабиринтные уплотнения, предотвращающие попадание пыли и грязи в полость подшипников, заполненную смазкой.

Рис. 49. Схема опорно-рамной подвески тягового электродвигателя

тепловоза ТЭП70:

1, 10, 14 - резиновые амортизаторы в точках крепления ТЭД; 2, 24 - пальцы колесных центров; 3 - траверса; 4 - палец; 5 - отверстие в колесном центре; 6 - цапфа; 7 - зубчатое колесо полого вала; 8, 18 - тяговые редукторы; 9 - полый вал; 11 - моторный подшипник ТЭД;
12, 22 - приводные фланцы; 13 - ТЭД; 15 - ступица большой шестерни; 16 - поводок фланца полого вала; 17 - большая шестерня; 19 - подшипники; 20 - полая опора; 21 - полый карданный вал; 23 - пальцы вала; 25 - поводки.

Зубчатый редуктор 4 закрыт кожухом 15 (см. рис.48). Половинки кожуха по разъему уплотнены резиновым жгутом, а по ступице зубчатого колеса промасленным войлочным уплотнением. Вращающий момент передается через редуктор, большая шестерня которого вращается в подшипниках на полой опоре. Ступица большой шестерни соединена поводками с фланцем, полого карданного вала (Рис. 49).

На противоположном конце вала укреплен приводной фланец. Пальцы приводного фланца соединяются поводками с пальцами колесных центров. Поводки образуют шарнирно-рычажную муфту с резинометаллическими шарнирами, соединяющую полый вал с колесной парой. При опорно-рамном подвешивании ТЭД опирается на раму тележки, что значительно снижает массу неподрессоренных частей тепловоза и улучшает его динамические характеристики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.005 с.)