Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Подвешивание тяговых электродвигателей. Передача крутящего
Момента к колёсным парам 1. Опорн о- рамная и опорно-осевая подвески тяговых электродвигателей на раму тележки. Подвешивание тяговых электродвигателей на тележки при индивидуальном приводе колесных пар - должно обеспечивать передачу вращающего момента при одновременном подрессоривании массы двигателя. Вращающий момент от вала двигателя к колесной паре может передаваться только если корпус двигателя будет закреплен. Следовательно, корпус двигателя связанный с рамой тележки, должен быть одновременно связан и с колесной парой, чтобы не менялось межцентровое расстояние редуктора. Опорно-осевое подвешивание – двигатель жестко опирается на ось колесной пары и через упругие звенья на раму тележки. Опорно-рамное подвешивание – весь вес тягового двигателя передается на раму тележки. Это значительно снижает вес необрессоренных частей локомотива, а следовательно, его воздействие на путь. Опорно-рамное подвешивание требует упругого тягового привода и отражается на конструкции (устройстве) колесных пар тепловоза. - привод с полым валом и шарнирной муфтой «Альстом» - ТЭП-60 и первых ТЭП-70; - привод с полым валом тягового двигателя - 2ТЭ121 (резино-кордная муфта); - с полым карданным валом; - с продольными карданными валами. 2. Особенности конструкции опорно - рамной подвески тяговых электродвигателей, ее достоинства, смазка подшипников. Опорно-рамное подвешивание тяговых электродвигателей обладает значительными преимуществами перед опорно-осевым подвешиванием. Тяговый двигатель, закрепленный в раме тележки, оказывается полностью подрессоренным и поэтому на него в меньшей степени передаются толчки и вибрации от пути. При таком способе подвешивания неподрессоренная масса уменьшается почти в два раза, колесно-моторный блок оказывает меньшее воздействие на путь. На отечественных тепловозах получила распространение система опорно-рамного привода с односторонней передачей вращающего момента с помощью карданного вала, связанного с зубчатым колесом упругими муфтами на пассажирских тепловозах ТЭП70. При системе с полым карданным валом двигатель закреплен в раме тележки в трех точках (Рис. 48). Передней частью он подвешен к кронштейнам рамы тележки 1 с помощью подвесок 2, верхние концы которых закреплены гайками к полкам кронштейнов, а нижние связаны валиками с кронштейнами 3 опор 16, имеющими общую с опорами отливку. Кронштейны крайних и среднего двигателей тележки отличаются друг от друга формой и длиной. Задняя часть двигателя имеет специальные, отлитые заодно с корпусом опорные приливы 8, которыми двигатели опираются на валики 9 с клиновыми скосами, укрепленные в цилиндрических расточках кронштейнов 10 рамы тележки.
Рис. 48. Колесно-моторный блок тепловоза ТЭП70: 1 - полка кронштейна рамы для подвески двигателя; 2 - подвеска с гайками; 3 – кронштейн двигателя; 4 - зубчатый редуктор; 5 - поводок с резинометаллическими шарнирами; 6 - приводной фланец ступицы зубчатого колеса; 7 - приводной фланец полого вала: 8 – опорные приливы двигателя; 9 - опорный валик; 10 - кронштейн рамы тележки; 11 - букса; 12 - колесная пара; 13 - зубчатое колесо; 14 - шестерня; 15 - кожух редуктора; 16 - опора подшипников привода. Положение двигателя в вертикальном направлении регулируется гайками подвески 2, а в продольном направлении регулировочными пластинами, подкладываемыми под привалочные фланцы кронштейнов 10. Наружные и внутренние кольца роликовых подшипников 7 зафиксированы от смещения дистанционными кольцами 6 и крышками 1, 2, 9, 10. Крышки подшипников, укрепленные на опоре 12 и в ступице 8, образуют лабиринтные уплотнения, предотвращающие попадание пыли и грязи в полость подшипников, заполненную смазкой. Рис. 49. Схема опорно-рамной подвески тягового электродвигателя тепловоза ТЭП70: 1, 10, 14 - резиновые амортизаторы в точках крепления ТЭД; 2, 24 - пальцы колесных центров; 3 - траверса; 4 - палец; 5 - отверстие в колесном центре; 6 - цапфа; 7 - зубчатое колесо полого вала; 8, 18 - тяговые редукторы; 9 - полый вал; 11 - моторный подшипник ТЭД; Зубчатый редуктор 4 закрыт кожухом 15 (см. рис.48). Половинки кожуха по разъему уплотнены резиновым жгутом, а по ступице зубчатого колеса промасленным войлочным уплотнением. Вращающий момент передается через редуктор, большая шестерня которого вращается в подшипниках на полой опоре. Ступица большой шестерни соединена поводками с фланцем, полого карданного вала (Рис. 49).
На противоположном конце вала укреплен приводной фланец. Пальцы приводного фланца соединяются поводками с пальцами колесных центров. Поводки образуют шарнирно-рычажную муфту с резинометаллическими шарнирами, соединяющую полый вал с колесной парой. При опорно-рамном подвешивании ТЭД опирается на раму тележки, что значительно снижает массу неподрессоренных частей тепловоза и улучшает его динамические характеристики.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.005 с.) |