Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды и сроки освидетельствования колесных пар тепловозов.
Колесные пары за время своей службы должны подвергаться осмотру под тепловозом, обыкновенному и полному освидетельствованию, а также освидетельствованию с выпрессовкой оси. Осмотр-колесных пар под тепловозом производят при: а) каждом осмотре тепловоза в депо, во время приемки и сдачи тепловоза и стоянки в оборотных пунктах; б) техническом и профилактическом осмотре, малом и большом периодическом ремонте; в) крушении, аварии, столкновении или сходе тепловоза с рельсов Обыкновенное освидетельствование колесных пар – выполняют при каждой подкатке их под тепловоз. Полное освидетельствование колесных пар производят при: а) всех видах ремонта тепловоза на заводах, связанного с выкаткой колесных пар; б) смене хотя бы одного элемента; в) неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования; г) наличии повреждения колесной пары после крушения, аварии, столкновения или схода тепловоза с рельсов. Освидетельствование колесных пар с выпрессовкой оси – производят в случае непрозвучивания оси ультразвуком при полном освидетельствовании, при необходимости снятия одновременно обоих центров, а также при отсутствии или неясности клейм формирования, если колесной паре такого вида освидетельствования еще не производилось. При всех видах освидетельствований колесных пар шейки оси под буксовые и моторно-осевые подшипники, предподступичные части оси, средняя часть оси, зубья венца зубчатого колеса подлежат контролю дефектоскопом. Во время формирования колесных пар или их освидетельствования с распрессовкой элементов дефектоскопом проверяют также подступичные части оси. Внутреннюю обработанную поверхность бандажа проверяют дефектоскопом при перетяжке старого и насадке нового бандажа. Результаты контроля элементов колесных пар дефектоскопом регистрируют в журнале. 9. Основные требования предъявляемые к колёсным парам тепловозов и вагонов. К металлу оси и бандажа колесной пары предъявляют повышенные требования. Они не должны иметь никаких внутренних и поверхностных пороков, понижающих прочность конструкции. Для проверки осей на заводах-изготовителях внедряется ультразвуковая дефектоскопия. Однако в процессе эксплуатации на некоторых осях обнаруживают поперечные трещины усталостного характера. Как правило, такие трещины появляются на осевых шейках около галтелей, на подступичных частях у внешней и внутренней кромок ступицы, а иногда в средней части оси. Появление трещин в некоторых осях объясняется условием их работы. На ось при работе воздействуют знакопеременные (пульсирующие) нагрузки, меняющиеся в широких пределах. Опасными являются максимальные нагрузки, которые возникают при износе бандажей (особенно при образовании скользунов) и рельсов, неудовлетворительном состоянии земляного полотна, балластного покрытия, заедании букс в буксовых направляющих, боксовании колесных пар и в ряде других случаев.
Характерными признаками трещин на оси являются: скопление над трещиной пыли и грязи в виде небольшого валика, появление сгустков смазки, смешанной с пылью, оседание инея в зимнее время, образование па окрашенной поверхности оси пузырьков краски. Если обнаружен один из этих признаков, то ось тщательно обследуют с применением дефектоскопа. Дефектоскопия. Для обнаружения трещин в осях на тепловозоремонтных заводах, в мастерских и депо применяют магнитные и ультразвуковые дефектоскопы. Магнитными дефектоскопами типа ДКМ или ДГЭ-М проверяют осевые шейки, а ДГС-М – моторно-осевые шейки и среднюю часть оси колесной пары. Подступичная часть оси и часть, на которую напрессовано зубчатое колесо, проверяют ультразвуковым дефектоскопом без распрессовки колесной пары. При магнитной проверке оси колесной пары применяют пылевидный порошок из мягкой стали, кузнечной окалины или крокуса. В качестве жидкости для разведения порошка используют смесь керосина с трансформаторным маслом или керосина с компрессорным маслом. Смесь должна иметь вязкость в пределах 1,2 - 1,3° Энглера при 50°С. Соотношение жидкой смеси и порошка: 1 л смеси и 200 г порошка. Перед намагничиванием проверяемые места на оси очищают до металлического блеска. Для проверки осевых шеек колесной пары дефектоскоп ДГЭ-М надевают на шейку так, чтобы односторонний сердечник-магнитопровод был обращен к торцу оси, а дефектоскоп не доходил до ступицы колесного центра на 125 - 150 мм. Дефектоскоп включают в сеть переменного тока напряжением 220 или 127 в. Участок на осевой шейке 125 - 150 мм от ступицы обливают жидкой магнитной смесью, предварительно тщательно размешанной, и осматривают часть шейки оси, предподступичную часть и выступающую подступичную часть. После этого дефектоскоп снимают, повертывают другой стороной к ступице и проверяют остальную часть шейки оси. Затем колесную пару поворачивают вокруг ее оси на 180° для проверки нижней части шейки.
Таким же образом проверяют шейки осей под моторно-осевые подшипники и среднюю часть оси, но при этом применяют дефектоскоп типа ДГС-М. Для сбора стекающей жидкости под проверяемые части оси подставляют ванночку. Признаком трещины является скопление магнитного порошка в виде характерной для трещины линии, расположенной поперек продольной оси колесной пары. При сомнении проверку повторяют. После проверки размагничивают оси, для чего включенный в сеть переменного тока дефектоскоп типа ДГЭ-М надевают на шейку до ступицы колесного центра, а затем медленно снимают с шейки. Ось считается размагниченной, если она не притягивает мелких стальных частиц. Магнитными дефектоскопами можно проверить открытые части оси. Проверку подступичной части и места напрессовки зубчатого колеса без распрессовки колесной пары можно производить ультразвуковым дефектоскопом типа УЗД-56М ЦНИИ МПС.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.005 с.) |