Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неделя декабря. « Зимние узоры».
«Создаем облака». Цель: получить представление о том, как в природе образуются облака. В холодный день заметно, как человек выдыхает воздух из легких. Воздух охлаждается, Вывод: появление облаков зависит от состояния воздуха. Солнце «Тень в зимний день». Цель: выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение зимнего дня, все ли тени от предметов одинакового оттенка. Сравнить тени на снегу и на асфальте, тень от здания и от столба фонаря вечером. Очертить палочкой на снегу тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем то же сделать вечером. Сравнить положения тени в разное время суток. Вывод: очертания тени на светлой поверхности более четкие, чем на темной; в течение суток меняется ее положение и четкость контура. Осадки «Снег. Какой он?» Цель: установить связь между температурой, силой ветра и характером снега. Снег бывает разным. Его цвет зависит от чистоты: белый — это чистый снег; серый, бурый — грязный, таким он бывает на дорогах, в городе. В морозную погоду снег пушистый, легкий, блестит на солнце, скрипит под ногами. В оттепель снег тяжелый, мокрый, липнет к ногам и лыжам, из него можно лепить снежки, снеговиков, разные фигуры и т. д. Вывод: вид снега зависит от температуры, ветра, места нахождения.
«Снег в морозный день». Цель: установить зависимость рыхлости снега от влажности, а влажность — от температуры воздуха. Материал: емкость с водой, емкость для снега. Предложить детям в морозный день слепить снежки. Определить, почему снег не смешивается. 1 вариант. Полить снег водой. Вновь предложить вылепить снежки. 2 вариант. Принести снег в помещение и предложить вылепить снежки. Почему снег стал липким? Вывод: на морозе снег рассыпается; липкость снега зависит от влажности, а влажность — от температуры воздуха.
«Как из снега получить воду?» Цель: самостоятельно найти способы превращения снега в воду. Обратить внимание на длительность протекания опыта.
Материал: четыре емкости со снегом. Из снега можно получить воду, если его нагреть. А вот нагревать можно по-разному. (Дети должны предложить свои варианты: подержать в руках, поставить на батарею, поставить в миску с горячей водой, подогреть на огне и т. п.) В каком случае снег растает быстрее? Вывод: снег — это вода, которая замерзла в виде кристалликов-снежинок.
«Можно ли пить талую воду?» Цель: установить непригодность талой воды для питья. Материалы: стакан с чистой водой, стакан со снегом. В один стакан положить снег, в другой налить чистую воду. Через два часа рассмотреть воду в стаканах, сравнить ее, определить наличие мусора на дне стакана, в котором был снег. Внешне чистый снег превращается в талую воду, непригодную для употребления. Но талой водой хорошо и полезно поливать комнатные растения Вывод: талую воду пить нельзя.
«Свойства снега». Цель: выявить особенности взаимодействия снега и воды. Материал: емкость со снегом. Сравнить, что тяжелее: вода или снег. Бросить комочек снега в воду. Утонул ли снег? (Нет.) Почему? Вывод: снег легче воды; в снеге есть воздух.
Сравнить, как изменяются свойства воды и снега. Вывод: вода взаимодействует со снегом, свойства ее изменяются.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.005 с.) |