Диагностические работы по литературе для учащихся 10-11 классов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностические работы по литературе для учащихся 10-11 классов



Класс

Разноуровневые дифференцированные задания для самостоятельной работы по произведениям А.И.Куприна.

А.И. Куприн. «Гранатовый браслет ».

Уровень 1.

1. Изображение главной героини рассказа Веры Шеиной Куприным?

2. Воприятие Верой и ее семьей подарка – гранатового браслета. В чем его ценность? Какая деталь-символ звучит?

3.  Какие слова говорит генерал Аносов о любви?

А.И. Куприн. «Гранатовый браслет ».

Уровень 2.

1. Кому в рассказе сочувствует автор? Почему?

2. Какое настроение звучит в финале рассказа? Какова роль музыки в создании настроения?

3. Перед лицом большой и чистой любви очень часто проявляются благородство и духовная нищета. В ком и как проявляются эти черты в рассказе?

А.И. Куприн. «Гранатовый браслет ».

Уровень 3.

1. Выразите своё согласие с тем, что в рассказе изображен жестокий мир? Если вы согласны, то в чем, по-вашему, проявляется эта жестокость?

2. Что является, на ваш взгляд, самым волнующим в рассказе?

3. Вечная тема любви - в чем ее трагидийность в данном рассказе?

4.  Повлияла ли смерть телеграфиста Желткова на Веру Шеину? Как?

5.  Почему история любви Желткова к княгине остаётся актуальной и сегодня?

Задания по уровням. Пьеса М. Горького «На дне». 11 класс

1 уровень

· Когда и где происходят события в пьесе «На дне»? Дайте описание ночлежки.

· Разделите всех персонажей ночлежки на две группы по своему социальному положению.

· Объединены ли одинокие обитатели ночлежки? Чем? Что является главным конфликтом пьесы?

· Цель жизни и мечты обитателей ночлежки?

· В чём, по – вашему, завязка пьесы? На каких струнах души героев играет Лука своими речами?

2 уровень

· Как вы понимаете притчу о праведной земле, которую рассказал Лука?

· Цель «утешительства» Луки: преследует ли он корыстные интересы, или его вмешательство в судьбу других героев вызвано иными мотивами? Выразите свою точку зрения.

· Всех ли пытается «утешить» Лука?

· Виновен ли Лука в том, что произошло в последних сценах пьесы?

· Привлекает ли вас хотя бы что-то в облике и суждениях Луки?

Разного уровня задания по пьесе М.Горького «На дне».
1 уровень

· Охарактеризуйте Костылеву и Василису.

· Докажите, что надежда у героев пьесы в экспозиции ещё теплится?

· Дайте определение монолога, диалога, полилога? Обозначьте их роль в пьесе?

· Восстановите хронологию событий пьесы. Какие события сценовые, а какие - «закулисные»?

Уровень

· Случайно ли странник носит имя одного из апостолов Христа. Приносит ли хотя бы одно из обещаний пользу обитателям «дна»?

· Так ли уж привлекателен жизненный вывод Луки о праведной земле: «во что веришь, то есть»?

· Истина или сострадание? Позиция – Луки или Сатина – что ближе?

· Кто в пьесы является антиподами или родственными душами? Кто неожиданно защищает Луку после ухода старика?

· Что вы принимаете в облике и суждениях Луки?

Разного уровня контрольная работа по творчеству С.А.Есенина.

Класс

(Дифференцированные задания)

1. Назовите стихи, которые С.Есенин посвятил «братьям меньшим»?

2. Изображение Есениным природы?

3. Выразите своё согласие с тем, что ранние стихи Есенина «полны звуков, запахов, красок»? Ответ необходимо обосновать.

4. Назовите наиболее яркие средства художественной выразительности, котрые вы встречали в ранних стихах поэта? Приведите 2-3 примера.

5. Какой мы видим жизнь деревни в ранних стихах Есенина? Подтвердите слова Есенина «Я последний поэт деревни»? 

6. Назовите стихи Есенина, которые, на ваш взгляд, наиболее выразительно свидетельствуют о том, что он влюблен «в поля, в свое деревенское небо, в животных и цветы»?

7. Какие известные стихи Есенина о животных вы знаете? Какие чувства вызывают?

8. Показались ли вам стихи Есенина о родине наиболее значительными, интересными? Какие и почему?

9*. «Новое, незнакомое, молодое» отмечает С.Есенин в стихотворении «Русь Советская». Что именно? Выразите свою точку зрения и обоснуйте свой ответ о том, что поэт, судя по этому стихотворению, не находил себе места в этом новом?

10*. Согласитесь или опровергните: рассказывая о себе хулигане, поэт притворяется.

11*. Дайте определение «декадансу». Цикл «Москва кабацкая» демонстрирует «элементы общественного и литературного декаданса». Выразите точку зрения и аргументируйте свой ответ.

12*. Обоснуйте свой ответ: даже в самых «кабацких» стихах Есенин остается нежным лириком?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.133 (0.006 с.)