Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование предгрупповой встречи или начальной сессии
После того как состав группы утвержден, следующий вопрос, встающий перед вами, таков: в чем заключается ответственность консультанта за подготовку членов группы к тому, чтобы получить максимальную пользу от группового опыта? Я склонен предполагать, что систематическая подготовка весьма существенна и что она должна начинаться с частного собеседования и продолжаться на нескольких первых сессиях. Подготовка состоит в совместном с членами группы исследовании их ожиданий, страхов, целей и недопонимания основ группового процесса, информировании о психологическом риске, связанном с участием в группе, и способах его минимизации. Нужно обсудить ценность и ограничения группы, дать общее руководство о том, как получить от группы максимальную пользу, и разъяснить необходимость соблюдения правила конфиденциальности. Эта подготовка может быть проведена во время общей предварительной встречи с будущими участниками группы. Вдобавок к частному собеседованию с каждым человеком до начала сессии я использую начальную сессию как возможность ближе познакомиться с группой и изучить ее. Начальная сессия — это хорошее время для того, чтобы поговорить о целях группы, помочь членам группы узнать о том, как будет использоваться групповое время для исследования проблем, которые можно рассматривать в группе, для обсуждения основных правил и политики группы и для начала процесса знакомства. Поскольку я предпочитаю, чтобы члены группы как можно раньше решили, готовы ли они к вступлению в группу и к активному участию в ее работе, я поощряю участников группы к тому, чтобы рассматривать первую сессию как возможность принять подобное решение. Структурирование группы, включая определение норм и процедур, должно быть осуществлено до начала группы. Хотя структурирование начинается на частном собеседовании, необходимо продолжать этот процесс во время первых встреч. Структурирование — это длительный процесс, который может стать жизненно важной частью ранней фазы существования вашей группы. Подготовка особенно важна для клиентов, принадлежащих к другому этносу или к меньшинствам. Многие из них придерживаются ценностей, которые могут затруднить их участие в группе. Например, свободное участие и обмен взглядами в терапевтической группе могут вступить в конфликт с восточными ценностями смирения и скромности. Более того, многие азиаты не разделяют такие западные ценности, как независимость, индивидуализм, прямая коммуникация, выразительность чувств, уверенность в себе и твердость (Lee, Juan & Ноm, 1984; Leong, 1992). Эти клиенты могут почувствовать угрозу в групповых переживаниях, особенно если от них ожидают слишком быстрого самораскрытия на личностном уровне. Тщательная подготовка поможет снизить уровень сопротивления и торможения у этих клиентов и значительно увеличить возможный эффект группы (Но, 1984). Для представителей других этнических групп подготовка менее важна. Важно, чтобы члены группы были осведомлены о целях группы и о том, какую личную ценность для них может представлять групповой опыт. Групповые работники должны осознавать, что сопротивление или нежелание участвовать могут быть в большей степени результатом культурного воздействия, нежели общей позиции.
Боумэн и ДеЛюсия (Bowman & DeLucia, 1993) утверждают, что особое внимание должно уделяться подготовительным методам, которые снижают тревогу клиента, проявляют его ожидания и объясняют ему сущность группового процесса. Их исследования показали, что эта подготовка может оказать позитивное влияние на убеждения, ожидания и позицию клиента в отношении терапии. Они также сделали вывод о том, что она помогает членам группы приобрести навыки, которые необходимы для успешного группового опыта. Наконец, подготовка может дать начинающему групповому консультанту большее понимание группового процесса и усилить его уверенность в себе как консультанте. Адекватная подготовка важна для краткосрочных групп. Данные исследований показывают, что хороший процесс подготовки может свести на нет холостые обороты в группе (Budman, Simeon, Reilly & Demby, 1994). Еще одним защитником систематической подготовки является Ялом (Yalom, 1995). Его подготовка включает в себя объяснение теории групповой работы, исследование возможного недопонимания и ожиданий, предсказание возможных проблем и блоков, препятствующих работе, обсуждение того, как участники группы могут наилучшим образом помочь себе, разговор о доверии и самораскрытии и исследование риска, связанного с экспериментированием над новым поведением. Ялом также обсуждает такие темы, как цели групповой терапии, конфиденциальность и внегрупповая социализация.
Хотя я верю в ценность систематической и полноценной подготовки членов группы, я также вижу опасность чрезмерной увлеченности подготовкой. Например, я обычно прошу членов группы рассказать о любых страхах, которые связаны с вступлением в группу. Я также исследую несколько сходных рисков, связанных с участием в группе. Если консультант в этот момент станет слишком конкретным и подробным, члены группы начнут рассказывать о страхах или беспокойствах, которых у них никогда не было, но они появятся, согласно принципу самоисполняющегося пророчества. Вдобавок слишком сильная структура, предлагаемая консультантом, может задушить любую инициативу со стороны членов группы. Риск погрузиться в чрезмерную подготовку должен быть уравновешен тем, что сопровождает недостаточную подготовку. Бесцельное блуждание группы и бессмысленные конфликты на поздних стадиях могут быть результатом неправильной подготовки и несформированных базовых навыков и представлений о групповом процессе.
МОИ РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ И ПОДГОТОВКИ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ Я начинаю программу подготовки во время знакомства с каждым потенциальным членом группы и посвящаю большую часть первой групповой встречи (которую я называю предгрупповой встречей) ориентации членов группы относительно группового процесса, причем процесс ориентации продолжается в течение всей первой стадии развития группы. Я начинаю с обсуждения с участниками группы важности их собственной подготовки к групповой работе. Я подчеркиваю, что та польза, которую они могут получить от групповой работы, в большой степени зависит от их участия в ней. На предгрупповой встрече и во время начальной групповой сессии я вижу свою задачу в том, как помочь членам группы в оценке и принятии решения о своем согласии работать в группе. Мы сосредоточиваемся на том, чего они хотят получить от участия в группе, и я помогаю им в определении ясных, конкретных и значимых личных целей. После того как они определились со своими целями, которыми они будут руководствоваться при работе в группе, их просят составить соответствующий контракт. (Для более подробного рассмотрения способов определения личных целей клиентов и формулирования контракта смотрите обсуждение транзактного анализа, поведенческой терапии, рационально-эмотивной поведенческой терапии и терапии реальностью в главах с 12-й по 15-ю.) На предгрупповой встрече я предлагаю участникам группы поговорить об их ожиданиях, о причинах, по которым они пришли в группу, о своих страхах и надеждах, связанных с участием в ней. Я также рассказываю им о некоторых моментах, которые позволят получить максимальную пользу от группы и стимулировать изменения, к которым они стремятся. Я разговариваю с ними об адекватном самораскрытии. Они должны понять, что сами ответственны за выбор тех трудностей, которые пожелают исследовать во время сессии. Я также сообщаю, что чрезвычайно важно, чтобы они делились устойчивыми реакциями, которые появляются в результате взаимодействия здесь-и-сейчас. Моя цель — научить их тому, что группа будет функционировать, только если они готовы выражать то, что они думают и чувствуют по поводу своего присутствия в группе. Именно их реакции обеспечивают направление движения группы, которое обычно определяется на первых сессиях. Я также поощряю их задавать любые вопросы или высказывать любые впечатления, волнение или беспокойство по поводу группового процесса.
Я прошу членов группы поделиться несколькими мыслями о тех проблемах, которые они хотели бы исследовать. Хотя, когда они приходят в группу, они уже представляют примерный перечень проблем, над которыми хотят поработать, я поощряю их оставаться гибкими и быть готовыми к работе с другими трудностями и проблемами, которые могут спонтанно возникнуть во время взаимодействия в группе. Поскольку я всегда считал, что чтение, рефлексия и ведение записей центрируют членов группы на себе (в позитивном смысле), я предлагаю им почитать некоторые книги. Я прошу их вести журнал, в котором они могут спонтанно или систематически записывать те реакции, которые возникают у них в связи с событиями, происходящими в группе, а также между сессиями. Я поощряю их излагать в группе суть того, что они записывают в журнале. Таким образом, мы обеспечиваем работу членов группы между сессиями. Риордан и Уайт (Riordan & White, 1996) объясняют ценность подобных журналов, которые играют роль терапевтического дополнения к групповой работе. Они определили, что в ходе первой стадии развития группы участники с неохотой делятся своими мыслями и чувствами. Консультант может поощрять членов группы к тому, чтобы записывать свои наблюдения и реакции. Постепенно члены группы смогут рассказывать о своих затруднениях и чувствах в группе. Используя журналы в своей работе, Риордан и Уайт обнаружили, что большая часть членов группы демонстрирует желаемые реакции. Большая часть группы достигает катарсиса, проясняет и подводит итоги своим переживаниям. Журналы часто помогают членам группы просеять свои мысли и чувства, отобрав те, которые следует выразить на группе, что развивает большее ощущение безопасности. В своих группах я продолжаю подчеркивать ценность записей, ведущихся между сессиями, потому что, как и в случае Риордана и Уайта, члены моих групп единогласно заявляют о ценности записей, которые они ведут в период существования группы. Эти журналы не только позволяют им сосредоточиться на своих трудностях, но и обеспечивают их основой для определения способов, используя которые они могут измениться. Журнал также обеспечивает механизм самооценки своей включенности в работу группы. Члены группы снова и снова слышат о важности использования группы для отработки новых форм поведения. Я продолжаю напоминать им, что группа предназначена для того, чтобы помочь им освоить новые способы мышления, чувствования и поведения. Таким образом, я продолжаю приглашать их к тому, чтобы опробовать новые стили поведения в ходе сессий, если они хотят достичь конкретных изменений в своей жизни. Я предлагаю членам группы записывать в журнал свои и чужие реакции на поведение, с которым они экспериментируют в ходе групповых сессий, и то, как это поведение приживается в их повседневной жизни.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.007 с.) |