Развитие сотрудничества между групповым консультантом и исследователем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие сотрудничества между групповым консультантом и исследователем



От вас как от группового практика ожидают эффективности вашего воздействия. Тесная связь с исследованиями в области групповой работы становится существенной частью практической работы. От вас будут ожидать постоянной оценки и обработки полученных данных, что будет поддерживать ценность обслуживания групп. Исследование может помочь вам достичь лучшего понимания тех факторов, которые вносят свой вклад в успешное завершение работы группы. Применение исследований поможет вам усилить степень воздействия и определить те факторы, которые влияют на групповую эффективность. Для вас как практика важно; чтобы то, что вы делали в ваших группах, было связано с исследованием процесса и результатов работы группы'. Часть вашего развития как группового практика включает в себя размышление о тех способах, посредством которых можно организовать исследования, как базовую часть вашей групповой практики.

Многие групповые работники не готовы и не хотят посвящать свое время развитию подобного инструментария как части своей клинической практики. Конечно, совмещение исследований и практики чрезвычайно сложно. Очень трудно быть практиком и исследователем одновременно, поскольку требования, предъявляемые к каждой из этих ролей, несколько различаются. Несмотря на то что практики проявляют интерес к исследованиям, они редко участвуют в них, ссылаясь на отсутствие времени и возможностей, на работу в организации, которая не поддерживает подобные исследования, и т.д. (Riva & Smith, 1997). Ялом (Yalom, 1995) признает, что многие групповые практики обращаются к подобным исследованиям сразу, как только находят время, и если не организуют их сами, то включаются в исследование, проводимое кем-то другим. Они утверждают, что «в интенсивном исследовании отдельного пациента или отдельной группы можно открыть многое, и все клиницисты должны критически и внимательно оценивать опубликованные клинические исследования» (р. 529).

В своей статье о перспективах исследования групповой работы Беднар и его коллеги (Bednar & colleagues, 1987) комментируют те препятствия, которые нужно преодолеть, чтобы исследования получили дальнейшее развитие. Эти авторы называют ряд концептуальных и методологических проблем, а также проблему отношения. Они делают вывод, что преодоление этих препятствий требует достижения согласия между исследователями и другими профессионалами для того:

• чтобы улучшить концептуализацию различных исследований, касающихся группы;

• чтобы использовать исследование и его методы для того, чтобы понять тонкую природу взаимодействия между консультантом и членами группы;

• чтобы улучшить отчеты о характеристиках лечения и контролировать изучаемую группу;

• чтобы сфокусироваться на применении находок, обнаруженных в ходе исследований.

Эти результаты могут быть получены только благодаря сотрудничеству между исследователями и групповыми практиками. Даже если практики не имеют времени или знаний, для того чтобы организовывать исследование самостоятельно, они могут работать с другими исследователями, чтобы интегрировать их находки в собственную групповую практику. Сотрудничество с исследователями может принести множество выгод обеим сторонам, и от этого значительно выиграет сама групповая работа (KaIodner& Riva, 1997).

СОВРЕМЕННЫЙ СТАТУС ИССЛЕДОВАНИЙ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Потребители и те, кто вкладывает деньги, все чаще требуют от исполнителей (консультантов, терапевтов) демонстрации эффективности конкретной терапевтической стратегии. Основываясь на эмпирических исследованиях более чем четырех десятилетий групповой работы, Дайс (Dies, 1992) пишет, что общий вывод таков: существует сравнительно-небольшое различие между результатами индивидуального и группового лечения. Понимая необходимость доказать и обосновать важность психотерапии, Дайс предположил, что клиницисты будут сталкиваться с требованием объяснить, почему многие клиенты выбирают для лечения не групповую терапию, а другие формы, вписывая будущее групповой терапии, Дайс утверждает, что исследование группового воздействия должно отражать растущие усилия, для того чтобы связать групповой процесс и его результаты и обеспечить конгениальное сотрудничество между практиками и исследователями, а также предложить более доступные и обоснованные исследования, чтобы изучить групповой процесс и его результаты.

Несмотря на то что исследования группового консультирования шагнули вперед за последние два десятилетия, многие исследования групповой работы пострадали от серьезных методологических проблем. Будущие исследования групп должны снабжать информацией практику, и в то же время исследователи нуждаются в поддержке и экспертной помощи со стороны тех, кто непосредственно занимается групповой работой (Rive & Kalodner, 1997).

За последние десять лет внимание в исследовании групп сдвинулось с оценки процесса на оценку результатов. Существует множество вопросов, касающихся группового процесса, на которые пока не получено ответов, например: подходят ли конкретные индивиды к специфике группы, проблема отбора членов группы, композиция группы, стиль ведения группы и воздействие консультанта на группу в разные периоды ее развития (Rive & Smith, 1997). В течение 90-х исследования были посвящены конкретным способам применения различных типов группового воздействия к конкретным категориям клиентов. И в этот период исследователи почти не ориентировались непонимание групповой динамики. Эти исследования затронули широкий спектр проблемных областей, например, лечение депрессии, расстройства питания, программы поведенческих изменений, супружеская терапия, группы поддержки для конкретных расстройств и терапия утраты для людей разных возрастов (Home & Rosenthal, 1997).

Обзор более чем 40 лет исследований демонстрирует обилие доказательств того, что групповой подход связан с улучшением поведения клиента в разных ситуациях (Bednar & Kaul, 1994). Но все эксперты сходятся в том, что нынешние знания о влиянии группового лечения в лучшем случае скромны. Исследователи почти ничего не знают о том, как групповой процесс опосредует изменения участников, как члены группы влияют на групповой процесс и какие измерения психологического функционирования наиболее важны для осуществления изменений в малых группах. Несмотря на то что исследователи групп понимают, что групповое лечение может быть эффективным, они не знают о том, почему так происходит. Розенбаум, Лакин и Робак (Rosenbaum, Lakin & Roback, 1992) бросают исследователям такой вызов:

Групповая терапия работает, но как, почему и с кем, по-прежнему остается недостаточно ясным как для терапевта, так и для пациента, как бы ни хотелось верить в обратное. Эти знания необходимо развивать, поскольку в последнее время наблюдается быстрый рост различных типов лечебного опыта, которые используются в групповых подходах (р. 720).

В описании истории исследований групповой работы Хорн и Розенталь (Home & Rosenthal, 1997) показывают, что мы многое узнали о сложной природе групповой работы. Они утверждают, что эффективное групповое лечение становится результатом не какой-то особой теоретической ориентации, а скорее результатом обнаружения оптимального сочетания предгрупповой подготовки, характеристик клиента, терапевтических факторов, групповой структуры и стадий группового развития.

 

ТРУДНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ И

ПРАКТИКИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Реалистичная цель состоит в том, чтобы осуществлять систематические наблюдения и проводить оценку базовых элементов практической групповой работы. Вместо того чтобы мыслить исключительно в терминах эмпирического исследования, практики могут обратиться к научным методам. Одна из подобных альтернатив — это оценка исследования, которое занимается сбором данных о принятии решения об участии в программе и улучшении качества профессионального обслуживания (Dies, 1983а). В групповой работе чистое исследование не должно рассматриваться как единственно возможный тип исследования, обладающий ценностью. Практики и исследователи могут выбрать достаточно широкое поле для совместной работы (Morran & Stockton, 1985).

Ялом (Yalom, 1995) утверждает, что практик, работающий с группой, должен знать больше о том, как применяются техники, он также должен знать, как обучаться и обучать этим техникам. Факультеты должны моделировать и прививать базовую исследовательскую ориентацию, которая характеризуется открытостью, самокритичной позицией и внимательностью к клиническим обоснованиям, приводимым в исследованиях. Он пишет, что студенты должны критически оценивать свою работу и поддерживать гибкость, принимая ответственность за свои наблюдения.

Согласно Ялому (Yalom, 1995), исследовательская ориентация позволяет групповому терапевту независимо от его карьеры оставаться гибким и восприимчивым к новому знанию и новым доказательствам. Практики, у которых отсутствует исследовательская ориентация, не обладают основой для критической оценки новых достижений в области групповой работы. Без устойчивой системы оценки и обоснования инноваций, вводимых в этой области, практик рискует оказаться невосприимчивым к новым подходам. Или, наоборот, он будет некритично применять одну инновацию за другой. 

Обучаясь профессии группового консультанта, необходимо пройти путь от начинающего консультанта до квалифицированного клинициста со стажем. Подобный эволюционный подход можно положить в основу обучения студентов навыкам групповых исследований. Рекс Стоктон отстаивает подобную ученическую модель. Студенты улучшают свои клинические навыки посредством прохождения практики, консультирования, супервизии и обсуждения полученных результатов и трудностей с руководителями и однокурсниками. Точно так же их можно обучать техникам группового исследования, демонстрируя их, опробуя на практике, консультируясь со специалистами и совместно обсуждая их с теми, кто проводит эти исследования (Stockton & Toth, 1997).

Для вас как для группового консультанта менее важно то, будете вы или нет организовывать исследование в ваших группах. Гораздо важнее ваша готовность быть в курсе исследований и применять полученные результаты в групповой работе. По крайней мере, вы должны быть открыты для информации о результатах применения полученных данных на практике. Один из способов достичь этого — это чтение специальных журналов и изучение статей, посвященных исследованиям групповой работы. Специальный выпуск «Журнала для специалистов в области групповой работы» посвящен теме развития сотрудничества между групповыми практиками и исследователями. В большинстве изданий этого журнала есть одна или более статей, посвященных групповому исследованию. Обзор этих статей позволит вам сориентироваться в области групповых исследований.

Г Л А В А 3

СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ЭТИЧЕСКИХ И ПРОФЕС-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.01 с.)