Моей матери, жозефине корн. Ты научила меня, как нужно работать и как быть счастливым. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Моей матери, жозефине корн. Ты научила меня, как нужно работать и как быть счастливым.



Ты была примером для меня, Твое присутствие обогащало мою жизнь и жизнь тех, кто знал тебя.

Сила твоей жизни продолжает влиять на меня. Твой дух всегда будет частью меня.

П Р Е Д И С Л О В И Е

 

Групповое консультирование как форма терапевтического воздействия становится все более популярным. Несмотря на то, что существует много учебников, рассказывающих о группах, лишь немногие из них представляют обзор разнообразных теоретических моделей и описывают, как эти модели применяются в групповом консультировании. Эта книга намечает основные элементы группового процесса, касается этических и профессиональных проблем, характерных именно для групповой работы, и представляет обзор ключевых понятий и техник десяти подходов к групповому консультированию. В книге также осуществляется попытка интегрировать эти подходы и подтолкнуть студентов к развитию собственной концептуальной схемы и синтезу различных подходов.

«Теория и практика группового консультирования» написана доступно и ясно, поэтому студенты не должны испытывать трудностей при понимании теоретических понятий и их отношения к групповой практике. Конечно, многие читатели прослушают курс теории консультирования, до того как перейдут к курсу группового консультирования. И эти знания будут полезны для понимания и применения материала, изложенного в этой книге.

В доработанном пятом издании книги делается акцент на практическом применении теоретических моделей к групповой работе. Она ориентирована на помощь читателю в развитии синтетического видения разнообразных аспектов этих подходов. В нее также включены две подробные главы о стадиях развития группы, которые могут послужить хорошим руководством для консультанта.

Первая часть содержит обзор различных типов групп, и в ней обсуждается ряд основополагающих принципов, которые могут быть применены в работе с культурно разнообразной популяцией клиентов. Она также раскрывает ряд основных проблем, касающихся руководства группой, затрагивает этические проблемы, возникающие в ходе групповой работы, и процесс эволюции группы от момента' образования до завершения работы.

 В новой редакции разделы, касающиеся группового консультирования в мультикультуральном контексте, были дополнены и расширены. Также был добавлен текст о навыках, которые необходимы для того, чтобы стать успешным мультикультуральным консультантом. Обзор стадий развития группы (главы 4 и 5) был пересмотрен и реорганизован. В качестве приложения к этому учебнику вы можете использовать обучающий видеофильм «Эволюция группы» (в нем заснята работа Марианны и Джерри Кори), который описывает разнообразные стадии развития группы.

Вторая часть посвящена исследованию десяти теоретических подходов к групповому консультированию. В пятом издании книги некоторые главы были значительно изменены, чтобы отразить недавно возникшие направления, тогда как другие главы подверглись лишь незначительному пересмотру. Среди глав, касающихся теории и практики групповой работы, были существенно пересмотрены: психоаналитическая и адлерианская терапия, психодрама, гештальттерапия и транзактный анализ, поведенческая терапия и терапия реальностью. Эти исправления были внесены по рекомендации рецензентов-экспертов, которые предложили усовершенствовать изложение вышеуказанных теорий с учетом новейших тенденций, новых исследований и последних открытий, связанных с практическим применением этих подходов. Каждая теоретическая глава была пересмотрена, чтобы лучше отразить современную практику.

Главы во второй части построены на основе общей схемы, что позволяет студенту с легкостью сравнивать и противопоставлять различные модели. Стандартное введение в главу представляет собой обоснование модели и описание ее уникальных характеристик. Затем обсуждаются ключевые понятия этой модели и их значение для группового процесса, а также основные процедуры и техники; определяется роль и функции консультанта, и описываются соответствующие стадии развития группового процесса в рамках конкретной модели. В конце каждой теоретической главы добавлен небольшой «оценочный» параграф, в котором я высказываю, прежде всего, свою собственную оценку обсуждаемого подхода.

Несколько параграфов, посвященных оценке подхода, были в значительной степени изменены, расширены и перестроены; в основу каждой главы легла следующая структура: общий вклад и сильные стороны подхода, его ограничения и возможность практического применения. Такое построение глав позволяет с легкостью сравнивать теории. Необходимость гибкого подхода и готовности адаптировать технику для того, чтобы она стала пригодной к культурной ситуации конкретного клиента, подчеркивается в каждой главе. Студентам даются рекомендации относительно того, где они могут продолжить свое обучение в рамках конкретного подхода. Расширенный перечень литературы, который приводится в конце каждой главы, призван подтолкнуть студентов к освоению нового материала и увеличению своих знаний посредством изучения новых источников.

Третья часть содержит две главы. В 16-й главе сравниваются и противопоставляются различные групповые подходы с точки зрения их соответствия целям группового консультирования, ролей и функций ведущего, степени структурированности и распределения ответственности в группе, использования техник и вклада в групповую работу в мультикультуральном обществе. В главу включено описание «интегративной эклектической модели группового консультирования», которая объединяет и комбинирует понятия и техники всех подходов, которые были рассмотрены в книге, и может помочь студентам попытаться создать собственную интегративную модель. Модель, которую я представляю, объединяет «мышление», «чувство» и «действие» с разнообразными акцентами на каждой стадии развития группы. Моя цель — показать, какие аспекты каждой теории я использую на различных стадиях развития группы, кроме того, я предлагаю основу для соединения различных подходов в практике групповой работы. Таким образом, читатель получает некоторые советы и намеки относительно того, как развивать собственную синтетическую модель, объединяющую разнообразные групповые подходы.

Семнадцатая глава содержит мою версию интегративного подхода в работе с конкретными темами, которые могут возникнуть в группе. Это раскрытие группы в действии, реальная трехдневная группа, которую совместно вели Марианна и Джерри Кори. Эта глава основана на двухчасовом учебном видеофильме «Эволюция группы», который был выпущен вместе с «Рабочей книгой студента» (Brooks/Cole-Wadsworth,

1999). Темы, раскрытые в 17-й главе и отраженные в видеофильме, являются ключевыми для каждой стадии развития группы. Эти иллюстративные образцы групповой работы направлены на то, чтобы наполнить сухие теоретические возможности жизнью, чтобы породить ощущение различий и сходств между подходами и показать некоторые способы их использования в работе с личностным материалом.

Чтобы дать общий обзор основных проблем и сходств десяти теорий, а также провести их сравнительный анализ, я рекомендую студентам третью часть (главы 16 и 17) прочитать после того, как они изучат главы с первой по пятую, чтобы предварительно получить общее представление о подходах. И конечно, эти две главы будут очень важны как средство для интеграции и синтеза понятий, после того как читатель изучит современные подходы, изложенные во второй части.

Эта книга предназначена для студентов и аспирантов, чья работа связана с взаимодействием с людьми. Она особенно актуальна для студентов, изучающих вопросы группового консультирования. Эта книга также предназначена для практиков, которые вовлечены в групповую работу, студентов и тренеров, которые интересуются возможностями управления различными типами групп. Эта книга может оказаться полезной для медсестер психиатрических клиник, священников, социальных работников, психологов, семейных консультантов, консультантов-реабилитаторов, работников центров семейного консультирования, школьных психологов и других специалистов по психическому здоровью, то есть для тех людей, в чью обязанность входит постоянное ведение групп.

Пятое издание «Учебного руководства по теории и практике группового консультирования» поможет студентам извлечь максимальную выгоду из этой книги, реального группового процесса и описанных здесь техник. Руководство включает в себя вопросы для размышления и обсуждения, предлагает разнообразные виды деятельности для целого класса и маленькой группы, идеи для супервизорских групп, самоотчеты, проверочные и контрольные вопросы, тесты для самопроверки, групповые техники, примеры случаев с незавершенным описанием для отработки альтернатив в консультативной групповой работе и словарь основных терминов. Руководство тоже было изменено и включает в себя новые дополнительные материалы по каждому из десяти подходов. Идеальным набором для обучения будет «Теория и практика группового консультирования», «Руководство по теории и практике группового консультирования», видеофильм «Эволюция группы» и «Рабочая книга студента» в качестве приложения.

Несмотря на то, что видео и рабочая книга не структурированы по принципу отражения процесса реализации конкретного теоретического подхода в групповом консультировании, они иллюстрируют, как интегративный подход может быть применен к интенсивному групповому опыту. Глава 17 построена вокруг групповой работы, отснятой на видео, и показывает, как большинство подходов, раскрытых в этой книге, могут быть использованы для сопровождения группы. Мы (Марианна и Джерри Кори) демонстрируем наш собственный стиль ведения группы, используемый в модели совместного ведения группы. Мы не обращались к какой-либо отдельной теории, но сформировали собственный интегративный подход посредством системного заимствования понятий и техник из моделей консультирования, описанных в этой книге. Наше философское основание в основном экзистенциальное, поскольку мы придаем огромное значение роли выбора в групповой работе. Даже на самых ранних стадиях развития группы мы уделяли большое внимание опыту членов группы и просили их внести свои смыслы и свое содержание в рамки здесь и сейчас. Наша работа характеризуется определением и исследованием проблем в когнитивной, эмоциональной и поведенческой областях. Для более детального обсуждения нашего интегративного подхода прочитайте главу 17 раньше конкретных примеров группового консультирования в действии.

Видео и рабочую книгу можно заказать в Brooks/Cole- Wadsworth. Чтобы получить более подробную информацию по этому вопросу, обращайтесь по следующему адресу:

Brooks/CoJe-Wadsworth 511 Forest Lodge Road Pacific Grove, CA 93950-5098 Phone: (800)423-05-63.

БЛАГОДАРНОСТИ

 

М ногие изменения, которые были внесены в учебник (впервые изданный в 1981 г.), стали результатом дискуссий со студентами, коллегами и профессорами, которые использовали эту книгу. Те студенты и профессионалы, которых я учил, в свою очередь учили меня, и большинство идей возникло в процессе общения с ними. Поддержка и вызов со стороны моих друзей и коллег (с которыми я вел классы, мастерские и совместно проводил группы) давали мне новые силы для работы и исследований. Это, прежде всего, Патрик Калланан, Кинди Кори, Марианна Кори, Линн Хеннинг, Мэри Молин, Дж. Майкл Рассел, Вероника Трэйси-Смит. Я хочу особенно подчеркнуть то влияние, которое на меня оказала моя жена и коллега Марианна Кори, с которой я регулярно работаю. Ее критика и обратная связь были особенно ценными при подготовке поправок к этой книге, и многие идеи, изложенные в ней, стали продуктом наших многочасовых дискуссий о групповой работе.

Комментарии людей, которые видели рукопись до издания или отзывались на уже изданную книгу, помогли мне в формировании того окончательного варианта, который сейчас перед вами. Среди тех, кто просматривал рукопись для пятого издания и предложил весьма полезную обратную связь, я могу назвать Филиппа Кукера из Университета Миссисипи, Тайру Тернер из Арканзасского государственного университета, Алена Вебера из Университета Св. Бонавентуры, Джеймса Вигтила из Государственного университета Северной Дакоты и Джоан Вигтил. Вот студенты, которые снабдили меня полезной информацией о реакции возможных читателей: Джеймс Баррен из Государственного университета Мэн, Майкл Муратори, Дэвид А. Шинн, Роксана Уильяме из Университета Ксавьера в Нью-Орлеанв.

Я ценю подробные комментарии, которые получил от рецензентов отдельных глав. Многие люди внесли значительный вклад в мою работу, проведя экспертную оценку отдельных частей этой книги. Я благодарю их за помощь в разработке и усовершенствовании теоретических глав. • Глава 6: Уильям Блай из Колледжа Коппер Маунтен и Джошуа Три, Калифорния.

• Глава 7: Джеймс Биттер, Государственный университет Восточного Тенесси.

• Глава 8: Адам Блатнер, частная практика (Сан-Сити, Джорджтаун, Техас), и Зерка Т. Морено, мастерская Зерка Т. Морено, Бэкон, Нью-Йорк.

• Глава 9: Дж. Майкл Рассел из Калифорнийского государственного университета, Фуллертон.

• Глава 10: Дэвид Дж. Кейн, основатель Личностно-центрированной ассоциации, Карлсбад, Калифорния.

• Глава 11: Джон Фрю, частная практика, Ванкувер, Вашингтон.

• Глава 12: Тим Шнебель (Атланта) и Валерия Баттс, Кембридж, Массачусетс.

• Глава 13: Арнольд А. Лазарус, Университет Рутгера, и Шелдон Роуз, Висконсин-Мэдисон университет.

• Глава 14: Альберт Эллис, президент Института Альберта Эллиса в Нью-Йорке.

• Глава 15: Уильям Глассер, президент Института Уильяма Глас-сера, и Роберт И.

Вуболдинг, Университет Ксавьера.

• Глава 17. Все, что описано здесь, основывается на работе реальной группы, записанной на видео «Эволюция группы». Позвольте мне поблагодарить участников группы за смелость быть собой перед видеокамерой и зато, что они стали реальным примером развития группы через прохождение стадий, описанных в главе 17. Эти люди ознакомились с текстом главы, и некоторые из них высказали предположения, которые были учтены, это Жаклин, Сюзанна, Джил, Джеймс, Эндрю, Даррен, Кейси и Джеки. Я благодарю каждого из вас за ваш вклад в эту работу. Особая благодарность Роберту Хейнсу и Тому Вальтеру, продюсеру и режиссеру видеофильма «Эволюция группы». Их талант, энтузиазм, поддержка и напряженная работа сделали этот видеофильм реальным.

Эта книга является результатом командных усилий, объединившей таланты многих людей. Я признателен за полученную возможность работать с решительной и талантливой группой профессионалов в издательском бизнесе. Это Эйлин Мерфи — редактор и издатель литературы по консультированию и психологии; Джулия Мартинес, помощник редактора; Таня Най, старший редактор, которая контролировала создание этой книги; Сесиль Джойнер из «Купер Компани», которая координировала процесс создания книги; Кей Микель, редактор рукописи этого издания, чья великолепная редакторская помощь сделала эту книгу более легкой и удобной для чтения. Я также хочу поблагодарить Вилла Уаллера за прежнюю работу, поскольку он редактировал первые три издания «Теории и практики группового консультирования» и его влияние ощущается в этом издании. Я также признателен за ту кропотливую работу, которую Мими Фукухара проделала для составления указателей. Их таланты, усилия, способность отдавать себя работе значительно повлияли на качество этого текста. Благодаря профессиональной помощи этих людей задача пересмотра и внесения изменений в книгу принесла мне больше удовольствия, нежели неприятностей.

ДЖЕРАЛЬД КОРИ

Часть первая

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ГРУППОВОГО ПРОЦЕССА

ГЛАВА 1

ВВЕДЕНИЕ В ГРУПОВУЮ РАБОТУ

 

С егодня более чем когда-либо профессионалы, работающие в области психического здоровья, стоят перед необходимостью развития новых стратегий, как для предупреждения, так и для лечения психологических проблем. Несмотря на то, что в центрах и консультациях отдается предпочтение индивидуальной консультации, ограничения в использовании групповой модели уже некорректны. Групповое консультирование позволяет практику работать с большим числом клиентов, что выгодно с финансовой точки зрения, и к тому же групповой процесс обладает уникальными возможностями для научения. Групповое консультирование может быть полезным и эффективным в качестве лечения для большинства людей. Но чтобы групповая работа была эффективна, консультанты нуждаются в теоретических основаниях, благодаря которым они смогут творчески использовать эти теории на практике.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.024 с.)