Ударение в словах английского языка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ударение в словах английского языка



 

Главное ударение в транскрипции обозначается вертикальной чёрточкойсверху перед началом слога ['] – yellow ['jelou], второстепенное ударение обозначается знаком [ֽ], стоящим внизу перед началом слога, на который оно падает: timekeeper ['taimֽki:pə].

Ударение в двусложных словах падает,как правило,на первый слогесли он не является приставкой system ['sistim]. В противном случае ударение падает на корень слова induct [in'dukt] (вводить, зачислять). 

Некоторые английские слова имеют два главных ударения. К ним относятся слова с приставкой, придающие слову новое значение, числительные от 13 до 19: fourteen ['fכ:'ti:n] – четырнадцать. Однако первое ударение исчезает, когда числительному предшествует ударное слово, например, topic sixteen ['tכpik siks'ti:n], второе ударение исчезает, когда слово следует за числительным, например, the sixteenth topic [ðə 'siksti:nӨ 'tכpik].

 

Методические рекомендации по самостоятельной работе с лексикой

 

1. При составлении списка слов и словосочетаний по какой-либо теме (тексту), при оформлении лексической картотеки или личной тетради-словаря необходимо выписать из англо-русского словаря лексические единицы в их исходной форме, то есть: имена существительные – в именительном падеже единственного числа (целесообразно также указать форму множественного числа, например: shelf - shelves, man - men, text - texts; глаголы– в инфинитиве (целесообразно указать и другие основные формы глагола – Past и Past Participle, например: teach – taught – taught, read – read – read и т.д.).

2. Заучивать лексику рекомендуется с помощью двустороннего перевода(с английского языка – на русский, с русского языка – на английский) с использованием разных способов оформления лексики (списка слов, тетради-словаря, картотеки).

3. Для закрепления лексики целесообразно использовать примеры употребления слов и словосочетаний в предложениях, а также словообразовательные и семантические связи заучиваемых слов (однокоренные слова, синонимы, антонимы).

4. Для формирования активного и пассивного словаря необходимо освоение наиболее продуктивных словообразовательных моделей английского языка. Среди показателей, помогающих определению частей речи, выделяются:

 

суффиксы существительных: -er: writ er (писатель); -ment: govern ment (правительство); -ness: kind ness (любезность); -ion: connect ion (связь); -dom: free dom (свобода); - hood: child hood (детство); - ship: leader ship (руководство);

 

суффиксы прилагательных: - ful: use ful (полезный); -less: use less (бесполезный); -ous: fam ous (знаменитый); -al: centr al (центральный); -able, - ible: eat able (съедобный), access ible (доступный)

 

префиксы: dis -: dis armament (разоружение); re -: re construction (реконструкция); un -: un happy (несчастный); in -: in equality (неравенство); im -:

im possible (невозможный).

 

Методические рекомендации по самостоятельной работе со словарем

 

1. При поиске слова в словаре необходимо следить за точным совпадением графического оформления искомого и найденного слова, в противном случае перевод будет неправильны (ср. plague – бедствие, plaque -декоративный диск, тарелка; beside – рядом, besides – кроме того; desert – пустыня, dessert – десерт; personal – личный, personnel – персонал).

2. Многие слова являются многозначными, т.е. имеют несколько значений, поэтому при поиске значения слова в словаре необходимо читать всю словарную статью и выбирать для перевода то значение, которое подходит в контекст предложения (текста).

Сравните предложения:

а) Red Square is one of the biggest squares in Europe. («Красная площадь – одна из самых больших площадей в Европе»)

б) You must bring this number to a square. («Вы должны возвести это число в квадрат»)

в) If you want to get to this supermarket you must pass two squares. («Если Вы хотите добраться до этого супермаркета, Вам нужно пройти два квартала»)

3) При поиске в словаре значения слова в ряде случаев следует принимать во внимание грамматическую функцию слова в предложении, так как некоторые слова выполняют различные грамматические функции и в зависимости от этого переводятся по-разному. Сравните:

а) The work is done = Работа сделана(work – существительное, выполняет функциюподлежащего);

б) They work in a big company =Они работают в большой компании(work – глагол, выполняет функцию сказуемого).

4) При поиске значения глагола в словаре следует иметь в виду, что глаголы указаны в словаре в неопределенной форме (Infinitive) – sleep, choose, like, bring, в то время как в предложении (тексте) они функционируют в разных временах, в разных грамматических конструкциях. Алгоритм поиска глагола зависит от его принадлежности к классу правильных или неправильных глаголов. Отличие правильных глаголов от неправильных заключается в том, что правильные глаголы образуют форму Past Indefinite и Past Participle при помощи прибавления окончания -ed к инфинитиву: to look – looked – looked.

Неправильные глаголы образуют Past Indefinite и Past Participle другими способами:

 

-  путем изменения корневых гласных формы инфинитива:

Infinitive Past Indefinite Past Participle
to begin to speak began spoke begun spoken

 

- путём изменения корневых гласных и прибавления окончания к форме инфинитива:

Infinitive Past Indefinite Past Participle
to write to give wrote gave written given

 

-  путём изменения конечных согласных формы инфинитива:

Infinitive Past Indefinite Past Participle
to send to build sent built sent built

 

- у некоторых неправильных глаголов все три формы совпадают:

Infinitive Past Indefinite Past Participle
to cut to put cut put cut put

- глаголы to be и to go образуют Past Indefinite от другого корня:

Infinitive Past Indefinite Past Participle
to be to go was/were went been gone

 

Методические рекомендации по самостоятельной работе с грамматическим материалом

 

При изучении определенных грамматических явлений английского языка рекомендуется использовать схемы, таблицы из справочников по грамматике и составлять собственные к конкретному материалу, тщательно выполнять устные и письменные упражнения и готовить их к контролю без опоры на письменный вариант, чтобы обеспечить прочное усвоение грамматического материала.

Следует отметить, что английский язык – это язык твёрдого порядка слов в предложении, т. е. каждый член предложения имеет своё определённое место.

В русском языке члены предложения могут занимать различные места в предложении, не нарушая общего смысла предложения: «Мальчик поймал рыбу», «Рыбу поймал мальчик», «Поймал рыбу мальчик» и т. д. В соответствующем английском предложении (The boy caught a fish) изменение порядка слов невозможно. Если, например, произвести в нём перестановку подлежащего и дополнения, то будет искажён смысл предложения: A fish caught the boy («Рыба поймала мальчика»). Поскольку место слова определяет его функцию в предложении, при построении английского предложения следует располагать слова в строго определённом порядке. Следующий порядок слов является обычным для английского повествовательного предложения:

подлежащее   сказуемое   дополнение обстоятельство
           
They   went   to the circus yesterday
           
Они   ходили   в цирк вчера
           

Перед подлежащим также может стоять обстоятельство (обычно обстоятельство времени или цели), например: Yesterday they went to the circus.

Порядок слов в вопросительном предложении отличается от порядка слов в повествовательном предложении. Это отличие заключается в том, что глагол-связка, вспомогательный или модальный глагол, входящий в состав сказуемого, ставится перед подлежащим. Сказуемое, таким образом, расчленяется на две части, отделяемые одна от другой подлежащим Is he going to school now? = Он сейчас идёт в школу? Такой порядок слов в вопросе является самым распространенным в английском языке.

Порядок слов в вопросе зависит от типа вопроса. Всего выделяют пять типов вопросов (См. Краткий грамматический справочник).

Исключением являются вопросы к подлежащему, которые начинаются с вопросительных слов who? (кто?) или what? (что?), играющих в вопросе роль подлежащего. Такие вопросительные предложения имеют порядок слов повествовательного предложения. Глагол после who, what в роли подлежащего употребляется, как и глагол после «кто» и «что» в функции подлежащего в русском языке, в форме 3-го лица единственного числа:

Who came here yesterday?
подлежащее сказуемое обстоятельство
     
What is lying on the table?
подлежащие сказуемое обстоятельство
     

При изучении соответствующих разделов грамматики рекомендуется обращаться к краткому грамматическому справочнику, а также рекомендованным учебникам.

 

Методические рекомендации по самостоятельной работе с текстом

 

Правильное понимание и осмысление прочитанного текста, извлечение информации, перевод текста базируются на навыках по анализу иноязычного текста, умений извлекать содержательную информацию из форм языка. При работе с текстом на английском языке рекомендуется руководствоваться следующими общими положениями.

1. Работу с текстом следует начать с чтения всего текста: прочитайте текст, обратите внимание на его заголовок, постарайтесь понять, о чем сообщает текст.

2. Затем приступите к работе на уровне отдельных предложений.

Прочитайте предложение, определите его границы. Проанализируйте предложение синтаксически: определите, простое это предложение или сложное (сложносочиненное или сложноподчиненное), есть ли в предложении усложненные синтаксические конструкции (инфинитивные группы, инфинитивные обороты, причастные обороты).

 

I. Простое предложение следует разобрать по членам предложения

(выделить подлежащее, сказуемое, второстепенные члены), затем перевести на русский язык.

Имейте в виду, что:

1. подлежащее в английском языке может быть выражено:

- именем собственным (Peter plays the piano);

- именем существительным с определённым или неопределённым артиклем

(A rose is a flower или The meeting is over );

- личным местоимением (She wants to speak to you);

- местоимением it в безличных предложениях (It is winter. It is five o’clock. It often snows in February);

- местоимением one в значении «каждый, всякий человек, люди», если действующее лицо мыслится неопределённо или обобщённо (One must always keep one’s word. – Нужно всегда держать свое слово.);

- местоимениями, производными от some, any, no (Somebody has stolen my mobile-phone);

- инфинитивом (To swim is pleasant);

- герундием (Smoking is not allowed here);

- группой подлежащего: подлежащее со всеми относящимися к нему словами образует группу подлежащего; обычно в группу подлежащего входят определения и дополнения (To invent a perpetual motion machine is impossible. – Изобрести вечный двигатель невозможно.);

 

2. сказуемое может быть:

а) простым глагольным,обозначающим действие и выраженным глаголом вличной форме в любом времени, залоге и наклонении: They will return soon (Они вернутся скоро); She quickly shut the door (Она быстро закрыла дверь).;

б) составным именным,обозначающим состояние,качество,принадлежностьк классу предметов. Составные именные сказуемые состоят из двух частей: глагола-связки (например, глагола to be) и именной части. Именная часть сказуемого может быть выражена:

- именем существительным: Iam a student. (Я – студент. Глагол am – глагол связка, форма глагола to be);

- местоимением: The book is yours. (Книга – твоя.);

- прилагательным: The book is interesting. (Книга интересная.).

Кроме глагола to be, глаголом-связкой могут служить глаголы to seem «казаться», to look «выглядеть», to become, to get, to grow, to turn в значении «становиться» и другие:

They seemed tired. = Они казались усталыми.

He looks ill. = Он выглядит больным.

Во многих случаях сочетание глаголов to become, to get, to grow с именной частью, выраженной прилагательным, переводится на русский язык глаголом со значением перехода в другое состояние: to get warm «потеплеть», to turn red «покраснеть»;

в) составным глагольным, представляющим собой сочетание глагола вличной форме с инфинитивом или герундием. Составное глагольное сказуемое может быть выражено:

-  сочетанием модальных глаголов с инфинитивом

He must return soon. (Он должен скоро вернуться.)

-  сочетанием с инфинитивом или герундием многих других глаголов, которые одни без инфинитива, не имеют законченного значения. К числу таких глаголов относятся: to begin (начинать), to continue (продолжать), to like (любить), to intend (намереваться), to hope (надеяться), to promise (обещать)и другие:

She began to translate the article. =Она начала переводить статью;

-  сочетанием прилагательного (с предшествующей связкой) с инфинитивом, а иногда и с герундием:

He is ready to help her = Он готов помочь ей;

 

Для выражения наличия или существования в определённом месте или отрезке времени какого-либо лица или предмета, факта, явления, ещё неизвестного собеседнику или читателю, употребляется особый тип простого сказуемого, выраженный оборотом there is (are) со значением «имеется», «находится», «существует». Оборот there is (are) ставится в начало предложения; за ним следует подлежащее, за которым следует обстоятельство места или времени. Соответствующие русские предложения начинаются с обстоятельства места или времени:

There is a telephone in the room. = В комнате есть телефон.

There в обороте there is (are) не имеет самостоятельного значения исоставляет одно целое с is (are). Если по смыслу предложения требуется наличие наречия there со значением «там», то there повторяется в конце предложения: There are many children there. = Там много детей.

Глагол to be обычно согласуется с существительным, которое следует непосредственно за ним:

There was a pen and books on the table = На столе были ручка и книги.

There were books on the table = На столе были книги.

 

II. Сложносочиненное предложение разбейте на простые предложения, входящие в его состав, и анализируйте каждое предложение: I came home early, but he remained to the end of the concert. = Я пришёл домой рано, а он остался до конца концерта.

 

III. Сложноподчиненное предложение выполняет в сложномпредложении функцию одного из членов предложения: подлежащего, именной части составного сказуемого, дополнения и обстоятельства. Придаточные предложения обычно отвечают на те же вопросы, на которые отвечают члены простого предложения, и являются как бы развёрнутыми членами простого предложения. Определите по вопросу к придаточному предложению и союзу его тип и переведите сложноподчинённое предложение: It is strange that he has made a mistake. = Странно, что он сделал ошибку; He told us that he felt ill. = Он сказал нам, что он болен.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.035 с.)