Этапы лепки фигурок животных. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы лепки фигурок животных.



1. Для фигурки размеров в 10-12 см берется комок глины размером с крупное куриное яйцо. Из «яйца» формируется толстый столбик, который делиться примерно посередине на две части тонкой «талией». Верхняя часть может иметь вид шляпки гриба.

2. Лепка нижней части фигурки. Один из простых и часто встречающихся приемов — небольшая подставка с расширением книзу, как в традиционной игрушке «Курочка».

Если подставка отсутствует (например, так как в свистульках-столбиках), то нижнюю часть делят на две половинки, из одной — лепят свисток, из другой — ножки животного.

3. Лепка свистка. Свисток — неотъемлемая часть большинства традиционных филимоновских игрушек. Его конструкция и объем должны быть выверенными и правильными, чтобы звук был не резкий и не шипящий, а звонкий и мелодичный. Лепить свисток — особое искусство, которое достигается только богатым опытом и пониманием всего процесса.

Внутри утолщения нижней части фигурки делается полость или “камера” определенного размера, грушевидной формы. Полость защипывается по широкой части. Используя тягучесть глины-“синики”, камеру закрывают приемом защипывания и завершают узким свистком. Кончик свистка срезается, протыкается плоским концом палочки-пичужки до уровня камеры и подрезается ножичком для создания отверстия для звука. По бокам камеры и на срезанном свистке делают отверстия для звучания.

4. Лепка верхней части фигурки для игрушек «Свистулька-столбик» в виде фигурок животных. Верхняя часть, имеющая форму шляпки гриба до начала ее лепки, тоже делится на две части, одна превращается в свисток, другая — «вытягивается» в удлиненную шею с маленькой головкой. Эта шея-столбик, завершается маленькой головкой-мордочкой, на которой делают или закрученные рожки барашка, или месяцеобразные рога бычка, или разветвленные рога оленя, или примятые вперед ушки собачки и т.д.

5. Лепка игрушки «Барыня». Особенность лепки женских фигур в том, что первоначально делается колоколообразная юбка, которая служит основанием фигурки. На большом пальце “выкручивается” юбка чуть вытянутой конусообразной формы, заглаживается до “идеального” состояния, примазывается столбик глины, “подчеркивается” тонкая талия, которая переходит в тулово и удлиненную шею, завершающуюся маленькой головкой с характерной шляпкой приплюснутой по бокам. Этот традиционный прием для завершения фигурки Барыни связан со свойством глины-синики оседать при сушке и обжиге, а облегченная маленькая головка с узкой шляпкой не будет “тянуть” фигурку вниз или “склоняться” вбок. Из тулова “вытягиваются” ручки, сгибаются “калачиком” и “примазываются” к талии, под одну или даже под обе ручки можно поместить какие-либо дополнительные детали

6. “Заглаживание” и “вытягивание” фигур при лепке. Прием заглаживания поверхности глиняной фигурки продиктован тем, что мягкая, жирная “синика” при подсушивании на воздухе дает трещинки, поэтому фигурка нуждается в заглаживании пальцами. Кроме того, фигурки немного “гуляют” в разные стороны по мере подсыхания, что требует небольшого “вытягивания” фигурок для выравнивания.

7. Дополнительные детали фигурки. Отдельно делаются те детали, которые будут “дополнять” фигурку, придавая ей «сюжетность». Это могут быть маленькие курочки, уточки, ведра, мисочки, младенцы, собачки, кошечки в руках (под согнутой рукой). Основное требование — детали не должны нарушать общий композиционный строй фигуры, усложнять «певучую» линию обтекаемого силуэта всей фигуры. Все должно быть подчинено единой традиции особых пропорций филимоновской пластики.

8. Обжиг. После завершения лепки игрушки сохнут на воздухе, затвердевают и приобретают сероватый оттенок. Затем игрушки обжигают в муфельных печах при температуре 920 градусов (9 часов на подъем температуры, 12 на остывание печки). В процессе обжига глина меняет цвет, становясь белой. Это свойство глины-«синики» уникально. Есть другие виды глин, которые тоже светлеют после обжига, но такого белого, чистого цвета и качественного черепка не достигается больше нигде.

Рекомендации по выполнению заданий:

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИГРУШКИ.

В принципе, можно использовать любые доступные вам материалы:

Если вам доступна художественная глина — то можно использовать её — только учитывать, что готовые изделия боятся воды. Также нужно учесть, что глина достаточно долго сохнет (а её нужно высушить перед раскраской).

Если вам доступен пластилин — это также нормальный материал. Но ввиду его водоотталкивающих свойств это не самый хороший вариант,

В современных условиях лучше всего, если вам доступна самозатвердевающая полимерная глина. В художественных магазинах продаются такие брикеты разных цветов, с которыми работаешь как с обычной глиной — но не нужно обжигать, эта глина полимеризуется и не боится воды. Также при работе с такой глиной руки должны быть влажными.

Кроме того, более экономичный способ — это дымковская игрушка из солёного теста. Подробнее про солёное тесто можно прочесть в нашей статье

Практические задания №22

Тема. 5. Освоение основ лепки.

Наименование практического занятия Декоративная лепка на форме

Цель: Развитие творческой активности в процессе декоративной лепки полимерными материалами

Перечень необходимых средств обучения: Стеклянная банка любого объема с закручивающейся крышкой;
- Полимерная глина различных цветов;
- Набор стеков для лепки;
- Текстурные листы или небольшие штампы;
- Молд с буквами;
- Специальный шприц для полимерной глины (экструдер);
- Канцелярские лезвия;
- Тонкая акриловая скалка;
- Ножницы с прямыми тонкими лезвиями;
- Акриловые краски и тонкие кисти;
- Специальный прозрачный лак для полимерной глины;
- Специальный клей для полимерной глины или силиконовый клей.

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия:

Содержание задания.

1. Изучите материал учебника Сокольникова, Н.М.. Основы изобразительного искусства и основы его преподавания в начальной школе. Учебник для студ. сред.и спец. учеб. заведений /Сокольникова Н. М., М.- Издательский центр «Академия», 2009г с цв. ил.: ил., стр. 192-195

2. Нарисуйте творческий эскиз

3. Прочитайте рекомендации к выполнению практической работы

 

  Лепка на форме.


1. Подготовьте все необходимое для лепки.Для лепки удобно использовать готовые прочные формы - банки, пластиковые бутылки, втулки от бумажных полотенец и пр. Они служат прочной и удобной основой, а также позволяют избежать лишней работы.

2. Полимерную глину голубого цвета раскатайте в тонкий пласт, вырежьте круглую заготовку для донышка, промажьте заготовку тонким слоем клея и наклейте на банку. Отрежьте тонкую полосу голубого цвета и оформите ей нижнюю часть банки, стеком придайте полосе рельеф.

3. Из оставшегося материала делают основание и другие детали (крышку, ручки и др.). Полимерную глину белого цвета раскатайте в тонкий пласт в форме овала, края неровно оборвите и приклейте эту заготовку в центральной части баночки, затем придайте рельеф текстурным листом или сделайте оттиски штампом. С помощью молда изготовьте объемные буквы и, приклеяв их к заготовке белого цвета, соберите слово или надпись.

 4.Украшают налепами или прорезным узором. Таким способом хорошо лепить вазу, кашпо, карандашницу. Следуя пунктам № 16-29, из полимерной глины желтого цвета слепите рыбку и приклейте ее к баночке. Крышку от баночки так же облепите слоем полимерной глины, придайте рельеф, выполните объемную рыбку и приклейте на крышку. Для создания кораллов, экструдер заполните хорошо размятой полимерной глиной, и выдавливая по чуть-чуть через насадку с мелкой сеткой, срезайте лезвием получившиеся кораллы и аккуратно лепите их на поверхность крыши. После отвердения полимерной глины, нарисуйте акриловой краской рыбкам глаза, затонируйте и затем покройте лаком отдельные участки декора.

 

Рекомендации по выполнению заданий: Задание можно разнообразить, включив тематику натюрморта, цветочных или пейзажных мотивов

Практическое задание № 23

Тема 6.

Наименование практического занятия Рельефная лепка

Цель: совершенствовать умение работать с пластилином в технике рельефная лепка

Перечень необходимых средств обучения: пластилин, клеенка, дощечка, салфетка, стека

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: Знание видов орнамента Древнего Египта, Греции, Рима до Европы эпохи Ренессанса, Барроко, Модерна. Знание законов композиции, жанров искусства

Содержание задания.

1.Изучите материал учебника Сокольникова, Н.М.. Основы изобразительного искусства и основы его преподавания в начальной школе. Учебник для студ. сред.и спец. учеб. заведений /Сокольникова Н. М., М.- Издательский центр «Академия», 2009г с цв. ил.: ил, стр192-196

 

2.Лепка декоративной рамки,

1.Подготовить эскиз орнамента. В том случае если работа симметрична, может делаться одна сторона, которая потом копируется через стекло

2. Работы выполняются скульптурным пластилином на плинте из оргалита, фанеры или линолеума. На плинт наносится слой пластилина от двух до трёх миллиметров. На него с "картона" накалывается рисунок

3. Пластилин нагревается в горячей воде, а потом заворачивается в холстину. Таким образом, можно улучшить его пластические свойства.
Изготовливают детали "полуфабрикатов"- это маленькие жгуты, шарики, пласты, которые потом собираются по принципу конструктора. Пласты раскатываются скалкой, ну а всё остальное - руками.

 

 

Рекомендации по выполнению заданий: Для рельефной лепки можно использовать разнообразные пластические материалы.

Практическое задание №24

Тема. 6. Освоение основ анималистического жанра

Наименование практического занятия Выполнение декоративных и реалистических рисунков насекомых

Цель: декоративная переработка форм и цвета объек­тов животного мира и составления из них узо­ров, орнаментов

· Перечень необходимых средств обучения: Бумага А4,

· гуашь,

· карандаши

· гелевые ручки

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: Основные элементы графики

Содержание задания.

1.Изучите материал учебника Сокольникова, Н.М.. Основы изобразительного искусства и основы его преподавания в начальной школе. Учебник для студ. сред.и спец. учеб. заведений /Сокольникова Н. М., М.- Издательский центр «Академия», 2009г с цв. ил.: ил, стр.78

2.Этапы выполнения рисунка бабочки

 

1. Рисуем продолговатый овал, который в последствие станет телом нашей бабочки. После чего делим его на 3 части: верхняя часть самая маленькая, средняя чуть длиннее и нижняя часть самая длинная. Эти участки станут головой, грудкой и брюшком красивой бабочки.

2. Теперь, когда у нас есть голова и тело, можно приступать к рисованию крыльев, верхние крылья рисуем больших размеров в форме «медиатора

3. Для завершения крыла нам нужно нарисовать нижнею его часть. Она поменьше по размерам и имеет более округлую форму в отличие от верхней части.

4. Создаем узор крыльев бабочки, рисуя изогнутый линии и используя штриховку

5. Завершаем наш рисунок: создаем узор на остальных крыльях, основываясь на пункте 6; штрихуем тельце и крылья бабочки; рисуем усики, завершаем рисунок в цвете, можно использовать гуашь, акварель, цветные карандаши

 

Пример стилизованного рисунка насекомого

Рекомендации по выполнению заданий: Для декоративных рисунков насекомых желательно использовать ограниченное количество цветов

 

Практические задания № 25

Тема. 6. Освоение основ анималистического жанра 7

Наименование практического занятия Выполнение декоративных и реалистических рисунков диких и домашних животных Изображение животных с помощью геометризации и обобщения формы в технике сухих мягких материалов

Цель: Научить выполнять рисунки животных в разных графических техниках

Перечень необходимых средств обучения: кисти, краски, карандаши простые и цветные, бумага А

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: Знание основ рисунка

Содержание задания.

1.Изучите материал учебника Сокольникова, Н.М.. Основы изобразительного искусства и основы его преподавания в начальной школе. Учебник для студ. сред.и спец. учеб. заведений /Сокольникова Н. М., М.- Издательский центр «Академия», 2009г с цв. ил.: ил, стр89

2. Нарисуйте по фотографии с использованием разных графических техник несколько животных.

 1. Прежде чем рисовать зайца сделаем простые контуры

 2. Дорисуйте контуры лапок зайца

 3.Нарисуйте в виде овала мордочку зайца,  закончите рисовать лапы. Обратите внимание, что задние лапы у зайца довольно длинные и на рисунке они почти касаются передних лап. Нарисуйте все эти контуры, только не сильно нажимая на карандаш, поскольку некоторые из них мы будем удалять. На контуре головы нарисуйте область для мордочки зайца и два кружочка для ушей.

 

4.Общий контур туловища и головы. Чтобы полностью нарисовать зайца нужно обязательно нарисовать в деталях его мордочку и изобразить карандашом меховую шкурку. Обязательно уточните еще и рисунок глаза.

       

Рекомендации по выполнению заданий: При выполнении имитации ворса животного можно использовать метод «сухая кисть»

Практические задания №26

Тема. 7. Работа с природными материалами

Наименование практического занятия Особенности природного материала и специфика работы с ним

 

Цель: Дать представление о видах природного материала, способах использования материала при создании декоративных панно

Перечень необходимых средств обучения: компьютер, интернет, мультимедийный диапроектор, экран, телевизор

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: знакомство с понятием живая и неживая природа, видами растений, деревьев, семенами растений.

Содержание задания.

1.Прочитать материал учебника



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.047 с.)