Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Видеоурок: городецкая роспись. Элементы узоров
http://pteachka.ru/video/hobby/painting/1480/ Практические задания № 20 Тема 4. Освоение основ графического и прикладного дизайна Наименование практического занятия Композиция, мотивы, цветовое решение и кистевые приемы росписи гжельских изделий Цель: Познакомить народным промыслом декоративно-прикладного искусства - гжельская роспись. Воспитывать любовь к народному искусству, народным промыслам. Познакомить с техникой росписи Гжель, её характерными особенностями, элементами росписи · Перечень необходимых средств обучения: модель для росписи «Кухонная доска» · гуашь · кисти №1, №2, №3, №4, №5, №6 Белка · баночка для воды · лист бумаги · салфетка · простой карандаш · ластик Оборудование для преподавателя · образцы хохломской росписи, открытки, репродукции · плакаты «Гжельская роспись» · презентации «Гжельская роспись» Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: · Знание основных народных ремесел России и истории развития Гжельской росписи · Знание правил цветообразования · Знание правил работы с гуашью Содержание задания. 1.Изучите материал учебника Сокольникова, Н.М.. Основы изобразительного искусства и основы его преподавания в начальной школе. Учебник для студ. сред.и спец. учеб. заведений /Сокольникова Н. М., М.- Издательский центр «Академия», 2009г с цв. ил.: ил., стр.244 2.Выполните, несколько упражнений по отработке техники нанесения мазка с тенью 3. Выполните несколько элементов гжельской росписи 4. Составьте эскиз или возьмите готовый вариант, нанесите легкий черновой эскиз на рабочую поверхность 5. Выполните, согласно методике, декоративную композицию
Элементы гжельской росписи
Излюбленным узором гжельской росписи стала роза. Чаще всего её рисуют крупными широкими мазками, начиная с центра рисунка. Ещё один популярный мотив – это птицы. Их изображают в разных позах: поющими, летящими, сидящими на ветке. Фирменный цвет гжельской росписи – сочно синий, ярко-голубой, васильковый, цвет неба и воды. Всего одна краска – синяя на белом фоне, а картина оживает, и появляются переливы синего от темного к 1. Растительная роспись – это травка, злаки, ягоды, веточки, листья, букеты и гирлянды цветов. Кроме роз изображают маки, георгины, лилии, пионы, астры, гвоздики, ромашки. Форма у них немножко условна.
2. Орнаментальная. Прежде всего, это шашечки – несколько рядов сине-белых квадратов по бортику и поясок-отводка тоже вдоль бортика. Художники рисовали также знаменитые гжельские сетки - «гребёнки» (в виде ели), «капельки», «жемчужинки», «усики». С помощью кисти с жёстким ворсом наносится рисунок «под мрамор». Им заполняется пространство внутри, к примеру, волнистых линий, или кругов на дне тарелки. 3.Сюжеты. Это природа и времена года. Это сценки городской жизни, деревенский пейзаж и быт и т.п. Это персонажи из русских сказок: Синие птицы, Полканы, птицы Сирины, разные Русалки, Коты-Баюны и т.п.
Техника росписи . Обычно её называют “мазком на одну сторону”. Суть её заключается в том, чтобы тёмный оттенок синего плавно переходил в светлый. Чтобы получить такой эффект нужно правильно распределить краску на кисти – у края взять больше, в середине меньше. Для работы используют толстые кисти с тупым концом (размер 8 и 10). Каждый последующий мазок отличается от предыдущего. Сначала на кисточку густо набирают краску. Далее с разным нажимом раскладывают кистью цветок. Первые мазки самые сочные, но по мере убывания они светлеют. Круглые лепестки цветка получаются либо чёткими, либо мягкими «размытыми». Так рисуются многолепестковые цветки. После обжига цветок становится васильково-синего цвета.
Ещё один приём, который используют при гжельской живописи, называется “ситчик”. Это тончайший орнамент, наносящийся при помощи кончика кисти.
Эскиз гжельской сказочной птицы Шаг 1. Выкладываем на палитру немного краски из баночки, добавляем воды и тщательно растираем на палитре краску шпателем до получения однородной массы. Краска должна иметь консистенцию жидкой сметаны, но не растекаться по стеклу.
Шаг 2. Для выполнения мазковой росписи кисть № 8 немного смачиваем в воде, отжимаем лишнюю воду о край банки. На чистой стороне стекла расправляем ворс кисти «веером», или «лопаткой», чтобы она стала плоской. Круговыми, плавными движениями набираем краску, каждый раз захватывая все больше краски на одну сторону кисти. Шаг 3. Держим руку на весу, но мизинец (для упора) касается бумаги. Прижимаем кисть к поверхности бумаги сначала кончиком, одновременно двигаем кисть к себе, в середине мазка нажимаем сильнее, а в конце плавно поднимаем, поворачивая плоскостью кисти вдоль мазка. Все движения выполняем только пальцами, которые сжимают кисть. Получился серповидный мазок с тенью на внешней стороне - тулово сказочной птицы. Шаг 4. Основания для крыльев делаем короткими мазками, а «бёдра» - каплевидными, тёмными. Шаг 5. Делаем хвост. Один мазок ровный, другой для придания воздушности делаем волнообразными движениями пальцев, к концу мазка волны затухают, кисть поднимается от поверхности бумаги, мазок становится тоньше. Шаг б. Оперение крыла выполняем кистью № 6. Мазки чуть волнисты, уменьшаются и утончаются, приближаясь к туловищу птицы. Шаг 7. Теперь кистью № 3 с длинным заострённым концом набираем краску на всю её рабочую часть. Делаем детали оперения более тёмным, однотонным мазком, опуская кисть на бумагу плашмя, получаются «капельки», или «ляпочки». Шаг 8. Самой тонкой кистью выполняем мелкие детали - маленькие пёрышки, глазки и завитки возле головы и хвоста птички. Шаг 9. Эскиз гжельской сказочной птицы готов, теперь можно приступать к исполнению росписи на фарфоре. Эскиз «Гжельский букет» Шаг 10. Делаем основание гжельской розы - полукруглый теневой серповидный мазок кистью № 8. Пальцами руки как бы очерчиваем в воздухе круг, постепенно приближая кисть к бумаге, лёгкое прикосновение, сильнее нажим - и плавно поднимаем кисть в воздух. Шаг 11. Стилизованные лепестки на шей розы сводим в одну точку к основанию цветка (цветоножки). Здесь мазки выполняем лёгкими, волнообразными движениями; чтобы «оживить» розу. Шаг 12. Упругими, волнообразными движениями делаем «шапку» розы. Шаг 13. Для подмалёвка набираем на кисть № 6 краску, сильно разбавленную на палитре водой, мазок однотонный бледный. Шаг 14. Листочки пишутся короткими мазками, наложенными друг на друга «ёлочкой», тень у мазка снаружи, поэтому половину листа пишем мазком с правой тенью, а другую - с левой, при этом «лопатку» кисти поворачиваем на 180 градусов. Шаг 15. Короткими прикосновениями кисти делаем лепестки флокса. Шаг 16. Тонкой длинной кистью № 2 выполняем «графику» - прожилки у листочков и веточки у «ягодок». Краску набираем на всю длину ворса кисти, линию проводим с нажимом у основания и более тонкую к концу, этим достигается каллиграфия, лёгкость линий. Шаг 17. «Капельки», или «ляпочки», у основания более «жирные», а к концу сходят «на нет». Шаг 18. Завершают композицию «тычинки» в центре розы, выполненные тонкой кистью с тупым концом, и «вилюшки», или «усики», тонкой кистью № 1, они придают всей композиции лёгкость и воздушность.
Примерные орнаментальные композиции
Рекомендации по выполнению заданий:
Возрожденная Гжель – Т.Л. Астраханцева – Художник, 1985 •Сказочная Гжель – Ю.Г. Дорожин – Мозаика-синтез, Рабочая тетрадь по основам народного искусства •О кистевой росписи Гжели- И.Алексахин, Д/воспитание, 2005 г. •Гжель – А.Дорофеева, наглядно-дидактическое пособие •Народное искусство в воспитании детей – Т.С. Комарова, 2000 г. •http://www.livemaster.ru/topic/82719-stihi-o-gzheli
Практические задания № 21 Тема. 5. Освоение основ лепки Наименование практического занятия Лепка народной игрушки из глины Цель: 1. Познакомить с народной игрушкой; показать пластичность передачи движений в лепке; Перечень необходимых средств обучения: Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия: Знание свойств пластических материалов Содержание задания. 1.Изучите материал учебника Сокольникова, Н.М.. Основы изобразительного искусства и основы его преподавания в начальной школе. Учебник для студ. сред.и спец. учеб. заведений /Сокольникова Н. М., М.- Издательский центр «Академия», 2009г с цв. ил.: ил, стр.247 2.Выполните практическую работу по лепке игрушки Лепка дымковской игрушки 1. Создание собственно формы. 2. Раскраска этой формы. Этапы лепки 1 Создание основы. Каждая дымковская игрушка, если вы присмотритесь, состоит из основы — туловища. На которое впоследствии «надевается» всё остальное (перья, хвосты, головы, юбки и так далее). Основа создаётся из комка глины шарообразной формы. То есть, сначала нужно скатать шарик нужного вам размера. Затем деформировать этот шарик (вытянуть, сплюснуть, стянуть) в соответствии с общей формой туловища будущей игрушки. Чем плавнее происходит деформация, тем более хорошей получится форма, она не будет иметь выемок, сколов и прочих дефектов быстрого растяжения. 2. Изготовление придатков. Вы не поверите, но основа придатков — это также шарики из глины, только меньшего, чем основа размера. То есть, нужно скатать шарик и постепенно деформировать его в сторону нужной формы. Кстати, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: первые несколько игрушек — это учебные игрушки. Так что особых требований к качеству при их изготовлении у вас быть не должно. Требования к точности форм, утончённости и гармоничности должны появляться лишь при наличии небольшого навыка работы с глиной.
3.Соединение придатков с туловищем. Для этого «конечности» прижимаются к туловищу. А потом с помощью некоторого количества глины и чуть большего, чем обычно, количества воды, создаётся плавный переход между придатками и туловищем. 4.Добавление украшений — колечек, шариков, колбасок, канавок. И оставить заготовку игрушки высыхать. А пока она сохнет, воспользоваться паузой и подобрать себе цвета, которыми вы собираетесь раскрашивать дымковскую игрушку.
Филимоновские игрушки
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.49 (0.04 с.) |