Выполнение хохломской росписи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение хохломской росписи



1. Сначала покрываете поверхность цветом фона выбранного узора – черным или золотым акрилом, например. Если рисунок занимает почти всю поверхность, а заднего плана почти нет, можно выполнять роспись в один слой, без предварительного нанесения фона. Кроме того, можно предварительно загрунтовать дерево яичным белком.

 2. После высыхания фона по трафарету или от руки нанесите линии орнамента. Если вы уверены в своих силах и перед вами лежит бумажный образец, можете и не прорисовывать контуры, а выполнять сразу все кистью.

 3. Следующее действие – выполнение узора. Здесь уместно предложить несколько схем работы. Первый вариант – рисование орнамента по композиционным частям, например, от главного элемента к второстепенным. Другой способ – рисовать по цветам: сначала все красные объекты, потом золотистые, затем зеленые. Также можно выбрать последовательность использования разных по толщине кистей, то есть сначала большой делаете крупные детали, потом средние и, наконец, тоненькой прорисовываете мелкий декор.

4. После высыхания покрываете прозрачным лаком при необходимости.

Рекомендации по выполнению заданий:

Цветовая гамма хохломской росписи: Основные цвета:

· красный

· чёрный

· золотой

Вспомогательные цвета:

· зелёный

· жёлтый

Прежде чем приступить к рисованию цветка, поупражняемся писать мазки. Чтобы мазки получились красивыми, аккуратными в кистевой росписи мастера используют специальные кисти: круглые беличьи или колонковые 1, 2,3 – в хохломской росписи. Кончик ворса кисточки должен быть очень тоненьким. В начале обучения важно правильно держать кисть. Она должна находиться в строго вертикальном положении относительно работы. Кисточка в руке удерживается тремя пальцами: большим, указательным и средним, таким образом, чтобы направление движения кисти осуществлялось средним пальцем

.FB.ru: http://fb.ru/article/164672/hohlomskaya-rospis-poetapnoe-risovanie-kak-nauchitsya-risovat-hohlomu

Практические задания № 19

Тема. 4. Освоение основ графического и прикладного дизайна

Наименование практического занятия Композиция, мотивы, цветовое решение и кистевые приемы росписи городецких изделий

Цель: Познакомить с узорами в изделиях мастеров г. Городца и основными этапами выполнения росписи. Формировать практические умения и навыки рисования с образца, составлять композицию по мотивам Городецкой росписи. Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи.

· Перечень необходимых средств обучения: модель для росписи «Кухонная доска»

· гуашь

· кисти

· баночка для воды

· лист бумаги

· салфетка

· простой карандаш

· ластик

Оборудование для преподавателя

· образцы городецкой росписи, открытки, репродукции

· плакаты «Городецкая роспись»

· презентации «Городецкая роспись»

Требования по теоретической готовности к выполнению практического занятия:

· Знание основных народных ремесел России и истории развития Городецкой росписи

· Знание правил цветообразования

· Знание правил работы с гуашью

Содержание задания.

1. Изучите материал учебника Сокольникова, Н.М.. Основы изобразительного искусства и основы его преподавания в начальной школе. Учебник для студ. сред. и спец. учеб. заведений /Сокольникова Н. М., М.- Издательский центр «Академия», 2009г с цв. ил.: ил, стр.240

2.Рассмотреть и запомнить мотивы городецкой росписи

3.Продумать собственную композиционную схему или воспользоваться композицией по образцу

4.Выполнить практическую работу согласно методическим рекомендациям

МОТИВЫ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ.

Наиболее распространенными мотивами являются:

цветы — розы, купавки симметричными листьями;

 

Ромашка (рис. 10) цветок не сложный по технике исполнения. Кончиком кисти слегка прикоснуться к поверхности бумаги, оставляя на ней тонкий след. Затем, не отрываясь от бумаги, кисть быстро приложить и поднять. В результате получится мазок-капля — тонкий в начале и широкий на конце. Как и у розана, у него есть сердцевина, только вокруг нее рисуют лепестки-капли.

 

  Купавка — самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Подмалевка у нее по размеру больше, чем у бутона. Расписывать начинают с маленького кружочка по ее краю, затем делают скобку внутри круга. По краю подмалевки рисуют скобки, по форме такие же, как и скобка внутри подмалевки, только меньшего размера. Скобки по ее краю рисуют, начиная с центра, постепенно уменьшая их в размерах до сердцевинки. Завершающий этап росписи — оживка выполняется, как правило, белилами. Нанесение оживки требует очень аккуратного и точного исполнения, поэтому ее надо делать уверенным мазком тонкой кистью.

 

Роза самый сложный цветок. Роспись начинают с подмалевки — основного объема цветка-круга, к нему пририсовывают внизу центральный округлый лепесток, за ним по кругу располагают лепестки помельче до самой сердцевины, занимающей центр верхней части цветка.
После того как силуэт цветка создан, начинают его разрабатывать: элементы центральной части ограничивают большой скобой и обращают к сердцевине. Дугу-скобку и сердцевину в верхней части цветка рисуют черным цветом, бордовым и краплак красным. Края лепестков можно обвести той же краской, что и сердцевину.

 

Листочки

.Простой городецкий лист изображают в виде тыквенного семечка. Более сложный пишут так: проводят кистью плавную дугу и соединяют кривой линией, следя за тем, чтобы лист с одного конца оставался широким. Листья всегда широки, округлы и растопырены. Городецкие листья очень разнообразны по форме, размеру и расцветке. Они почти всегда расположены группами из пяти, трех или двух листьев.

Городецкая птица

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.009 с.)