Нормы расхода горючего и смазочных материалов в Вооруженных Силах Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормы расхода горючего и смазочных материалов в Вооруженных Силах Российской Федерации



 

Нормы расхода горючего предназначены для технически обоснованного определения потребности в горючем, маслах и специа­льных жидкостях при эксплуатации бронетанковой, автомобильной и другой техники в различных климатических, географических и дорожных условиях.

Нормы расхода являются средством контроля за экономным расходованием и законностью списания горючего, масел и смазок в процессе эксплуатации военной техники.

Расходом считается:

горючего – количество горючего, фактически сожженного в двигателях, котельных установках, осветительных и нагреватель­ных устройствах, а также использованного в качестве растворите­ля, моющей жидкости, для разжижения масла в системе смазки двигателя, агрегатах трансмиссии и для санитарно-гигиенических нужд;

масел — количество масла, фактически сгоревшего в двигателе (угар), слитого из системы смазки двигателя (на кораблях из циркуляционной масляной системы) при его замене, использованно­го для промывки системы смазки двигателя и агрегатов трансмис­сии, смазки трансмиссии, деталей и узлов в соответствии с периодичностью и объемом обслуживания;

смазок — количество смазок, использованных в военной тех­нике на ее техническое обслуживание и ремонт;

этилового спирта и его смесей (водно-спиртовых, спиртоглицериновых и др.) — количество спирта и его смесей, фактически израсходованное по утвержденным нормам на эксплуатацию, ре­монт, консервацию, хранение и испытание военной техники, а также использованное в противообледенительных системах и си­стемах кондиционирования (охлаждения) самолетов и вертоле­тов, на лабораторные анализы;

низкозамерзающей охлаждающей жидкости — количество жид­кости, израсходованное в течение зимнего периода на восполне­ние эксплуатационных потерь и промывку системы охлаждения двигателей;

других специальных жидкостей — количество жидкостей, испо­льзованных в военной технике на ее техническое обслуживание и ремонт.

Горючее расходуется на эксплуатацию и ремонт военной тех­ники в пределах постоянных или временных норм расхода горю­чего, разрабатываемых в порядке, устанавливаемом приказами Министра обороны Российской Федерации.

Списание горючего производится по фактическому расходу, но не выше установленных норм.

Ответственность за правильное применение норм расхода го­рючего на военной технике возлагается на командиров воинских частей, их заместителей, командиров подразделений, ведающих эксплуатацией техники.

Нормы расхода устанавливаются:

для автомобильной техники: на горючее — в литрах на 100 км пробега; на масла — в литрах и на смазки — в килограммах на 100 л расхода горючего. При этом определяются и устанавливаются основная и линейная нормы расхода горючего. Основная  норма расхода горючего применяется для автомобилей, работа которых не учитывается в тонна-километрах из-за нецелесооб­разности или невозможности такого учета. Линейная норма расхода горючего применяется для автомобилей, работа которых учитывается в тонна-километрах;

для гусеничных тягачей и транспортеров: на горючее — в литрах на 1 ч работы и на 1 км пути; на масла и смазки — в килограммах на 100 л расхода основного топлива.

Нормы расхода горючего в зависимости от условий работы материальной части повышаются или снижаются.

Нормы расхода горючего наземной техники в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации 1992 г. № 65 увеличиваются в следующих случаях:

при работе автомобилей с прицепами, а также автомобилей, спаренных жесткой сцепкой, норма расхода горючего увеличива­ется на каждую тонну буксируемой массы: автомобильного бен­зина — на 2 л, дизельного топлива — на 1,3 л;

для гусеничных тягачей и транспортеров при проведении полевых учений войск, а также при слаживании соединений и час­тей, тренировках к парадам и обслуживании испытаний на поли­гонах основная норма расхода может быть увеличена не более чем на 15 %, а при перевозке грузов, требующих пониженных скоро­стей движения автомобилей, — не более чем на 10 %;

при работе автомобилей в горных местностях (над уровнем моря) к основной норме расхода горючего допускается надбавка: на высоте от 1000 до 1500 м — не более 5 %; от 1501 до 2000 м — не более 10 %; от 2001 до 3000 м — не более 20 %;

при работе автомобилей на дорогах со сложным планом (нали­чие в среднем на 1 км пути более 5 закруглений радиусом менее 40 м) допускается надбавка к основной норме расхода не более 10 %;

при проведении полевых учений и маневров соединений и час­тей дополнительная надбавка к основной норме расхода горючего для автомобилей предусмотрена в зависимости от состояния до­рог в размере 25—40 %, а при боевом слаживании — до 10 %;

при движении (работе) автомобилей надбавка к основной нор­ме составляет: в тяжелых дорожных условиях в периоды распути­цы, снежных и песчаных заносов (на срок не более одного меся­ца) — до 35 %; в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), на лесных участках до основной магистрали (при вывозе леса) -не более 20 %;

для гусеничных и колесных тягачей при маневрировании на огневых позициях артиллерийских, зенитных и других подразде­лений основная норма расхода горючего может быть увеличена до 40%;

для учебных автомобилей при выполнении задач, предусмот­ренных программой обучения водителей вождению автомобилей на местности с преодолением препятствий, по бездорожью и в со­ставе, колонн в дневное и ночное время, а также для автомобилей

во время учебной езды основная норма расхода горючего может быть увеличена до 25 %;

для автомобилей, работающих с частыми остановками (в сред­нем более одной остановки на 1 км), основная норма расхода го­рючего может быть увеличена до 10 %;

на внутри парковые разъезды и технические надобности воин­ских частей (техническое обслуживание, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобилей после ремонта и др.) разрешается расходовать до 0,5 % горючего от общего его ко­личества, потребляемого воинской частью;

при эксплуатации техники в зимний период в зависимости от климатических условий основная норма расхода горючего может быть увеличена до 20 %.

Размер увеличения норм расхода горючего в предусмотренных пределах и период применения норм при работе в зимнее время определяются приказом командующего войсками военного окру­га (флотом), группой войск.

Списание горючего с применением надбавок производится по фактическому расходу в пределах основных норм с надбавками.

При необходимости применения нескольких поправочных ко­эффициентов норма расхода горючего устанавливается по сумме или разности коэффициентов.

Нормы расхода горючего снижаются: при работе автомобилей на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием - на 15 %; при эксплуатации автобусов, не работающих на регуляр­ных маршрутах, — на 10 %.

Нормы расхода масел и смазок установлены на 100 л общего расхода горючего, рассчитанного по нормам для каждого вида техники. Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет, и увели­чиваются до 20 % для автомобилей, находящихся в эксплуатации свыше 8 лет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 1737; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.007 с.)