Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сообщение и аудитория: ценности, аттитюды, потребности. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Принцип подобия: большее влияние оказывает коммуникатор, который похож на реципиента и хорошо относится к нему.
Подобие аудитории и коммуникатора: · Коммуникатор = реципиент. Эффективность сообщения повышается в том случае, когда реципиент одновременно является его автором. Это происходит в ситуации «проигрывания роли», когда мы произносим речь от имени человека, придерживающегося иных взглядов. Играя роль, реципиент начинает верить в придуманное им сообщение. o человек занят исполнением роли и поэтому не в состоянии придумывать контраргументы o он доверяет себе, что снижает сопротивление o высказывая точку зрения, противоречащую своим оценкам и представлениям, он становится жертвой когнитивного диссонанса · Сходство особенностей. Большее влияние оказывает коммуникатор, который обладает такими же индивидуальными особенностями, как аудитория. Они могут быть социодемографическими (день рождения, имя, отпечатки пальцев и т.д.) или психологическими. · Позитивность отношений. Люди больше поддаются влиянию того коммуникатора, которому они нравятся или который в прошлом оказал им любезность.
Эффективность убеждения увеличивают сообщения, в которых учитываются особенности аудитории — их ценности и аттитюды, Я-концепция, мотивация и личностные черты: · Содержание аттитюдов. Влияние сообщения зависит от того, насколько точка зрения коммуникатора близка позиции реципиента. o При небольшом расхождении возникает эффект ассимиляции: реципиент не замечает, что его позиция отличается от позиции коммуникатора. o При большом расхождении возникает эффект контраста, при котором реципиент воспринимает сообщение как абсолютно противоположное его позиции. · Эффективность сообщения зависит от совпадения его содержания с представлениями и эмоциями, которые лежат в основе аттитюдов реципиента: o Эффект подобия (matching eff ect): большее влияние оказывают те сообщения, которые соответствуют элементам, лежащим в основе аттитюда -- когда аттитюды в целом относительно слабые или сообщение достаточно сильное. § Аттитюды, имеющие когнитивную основу, лучше изменяются под воздействием сообщений, позволяющих создать сложный образ объекта или проблемы.
§ Эмоциональные аттитюды изменяются под воздействием сообщений, способных вызвать сильные эмоции. · Эффект различия (mismatching eff ect): наибольшее влияние оказывают те сообщения, содержание которых не соответствует основанию аттитюда -- когда аттитюд сильный или сообщение слабое. · Функции аттитюдов. Более эффективны те сообщения, содержание которых соответствует доминирующей у человека функции аттитюдов. o Для людей с доминирующей функцией выражения ценностей более эффективны указания на возможность проявить свою индивидуальность. o Для людей с инструментальной функцией — заслужить одобрение «значимых других».
Изменение эксплицитных и имплицитных аттитюдов:
Эффективность убеждения зависит от содержания Я-концепции. В целом люди чаще следуют сообщениям, содержание которых соответствует существующим у них позитивным Я-схемам.
Эффективность убеждения зависит от мотивации реципиента. Большее влияние оказывает то сообщение, которое соответствуетей. · Люди, ориентированные на достижение, больше интересуются характеристиками объекта, говорящими о комфорте -- особенности продукта, создающие комфортную обстановку · Люди, мотивированные на избегание неудачи — говорящими о безопасности, защищенности -- особенность продукта, гарантирующие безопасность.
Эффективность убеждения повышает соответствие между сообщением и личностными чертами реципиента.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.007 с.) |