Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доверие к коммуникатору: компетентность, искренность, надежность коммуникатора: статус и влияние.
· Компетентность: коммуникатор оказывает большее влияние, если реципиенты считают его специалистом в тех вопросах, которые он затрагивает в своем сообщении. o Указание на статус (врач со стажем, редактор газеты и тд) o Использование терминов o Стиль речи · Искренность: коммуникатор оказывает большее влияние, когда аудитория думает, что он говорит честно, не собирается убеждать ее в правильности своей точки зрения и решать за счет нее свои проблемы. o Указание на правдивость и незаинтересованность o Предупреждение о нечестности · Надежность: коммуникатор оказывает большее воздействие, когда его высказывания не противоречат друг другу, а сделанные им прогнозы уже сбывались ранее. o Стиль речи · Количество: убеждающая коммуникация допускает, что одну и ту же позицию защищают сразу несколько человек. o Разные аргументы o Распространённость точки зрения o Независимость от коммуникатора
Власть коммуникатора.
· Статус: люди, имеющие высокий статус в обществе, оказывают большее влияние, чем те, кто имеет относительно низкий статус. o Блогеры, актёры и тд · Влиятельность: влиятельный коммуникатор оказывает большее влияние на оценки и представления реципиента, чем обладающий меньшим влиянием. o Влиятельность -- способность реализовать свои идеи, например, политический деятель, добившийся внесения поправок
Привлекательность коммуникатора: внешность и психологические особенности.
· Внешняя привлекательность: внешность коммуникатора играет при убеждении достаточно важную роль. o эвристика «красивый — значит, хороший» o иногда люди контролируют этот фактор, и он срабатывает в обратную сторону · Личностная привлекательность: под личностной привлекательностью понимается наличие у коммуникатора тех психологических особенностей, которые нравятся реципиенту, — доброты, общительности, трудолюбия, интеллекта, надежности и т.д. o более приятный -- больше влияния Спящий эффект: отсрочка повышает эффективность сообщений, сделанных коммуникатором, получившим негативную оценку, и понижает эффективность сообщений, автор которых вызывает положительное отношение, из-за разрушения ассоциативной связи между его содержанием и коммуникатором.
Коммуникатор и аудитория: сходство и отношения.
Давление со стороны «сильного» коммуникатора актуализирует защитную мотивацию и вызывает сопротивление со стороны реципиентов. Как следствие, они отдают предпочтение тем выступающим, кто кажется «ровней» и поэтому не представляет угрозы. Например, они больше прислушиваются к коммуникатору, в речи которого встречаются индикаторы неуверенности и лингвистические заикания. Таким образом, участники коммуникации отстаивают свою свободу и самостоятельность.
Роль сообщения в убеждении.
Последовательность сообщений.
Information order effect (эффекты первичности — вторичности) Несколько коммуникаторов с противоположным мнением. · Эффект первичности -- первое сообщение оказывает больше влияние. o Два сообщения друг за другом o При отсутствии интервала реципиенты устают или теряют интерес к происходящему и не понимают второго сообщения · Эффект вторичности -- второе сообщение оказывает больше влияние. o Значительное время между сообщениями o К моменту второго выступления первое уже подверглось контраргументации и его влияние ослабло
Структура сообщения.
Эффективность сообщения повышается, если оно состоит из трёх частей: 1. Вступление: краткое описание основной темы, цели, обещания. 2. Основная: перечисление основных аргументов. · индуктивный метод — рассуждение от частного к общему, от фактов к выводам; · дедуктивный метод — рассуждение от общего к частному, выдвижение общих положений и разъяснение их смысла на конкретных примерах; · ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим; · исторический метод — рассуждение в хронологической последовательности; · концентрический метод — анализ темы при помощи разных определений, примеров, объяснений и т.п.;
· метод аналогии — сопоставление сходных явлений, событий, фактов; · метод контраста — сравнение полярных, оттеняющих друг друга предметов, проблем, явлений и т.д. 3. Заключение и подведение итогов.
Последовательность аргументов: 1. Аргументы, представленные в начале и в конце сообщения, более эффективны, чем находящиеся в середине. Необычная, противоречивая, ценностно важная или соответствующая аттитюдам информация воспринимается лучше, если она представлена в начале, т.к. привлекает внимание. 2. В одностороннем сообщении аргументы, данные в начале, оказывают большее влияние, чем представленные в конце: по мнению людей, коммуникаторы сначала используют сильные обоснования и только потом перечисляют слабые. В двухстороннем сообщении большее влияние оказывают последние аргументы: аудитория ждет, что коммуникатор предъявит обоснование своей точки зрения после того, как опишет альтернативную.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.009 с.) |