Порядок заключения договоров на проведение оценкиуязвимости объекта транспортной инфраструктуры и (или)транспортного средства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок заключения договоров на проведение оценкиуязвимости объекта транспортной инфраструктуры и (или)транспортного средства



 

Оценка уязвимости проводится организациями, определенными частью 2 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», на основаниизаключенных договоров и методик проведения оценки уязвимостис учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и с применением моделинарушителя.

Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются организациями в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляр на бумажном носителе, третий – на магнитном) и направляется в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении.

При оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикамтранспортных средств, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на иномзаконном основании, по его ходатайству результаты оценки уязвимости одного транспортного средства распространяются на всюгруппу.

Перечень транспортных средств, входящих в указанную группу, представляется субъектом транспортной инфраструктуры вкомпетентный орган перед проведением оценки уязвимоститранспортного средства.

Решение об утверждении результатов проведенной оценкиуязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным имлицом).

Первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либоуполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью,направляется (вручается) организациям, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируются документальная иэлектронная базы.

Решение об отказе в утверждении результатов проведеннойоценки уязвимости направляется (вручается) организациям в письменной форме с указанием причин отказа вместе со вторым экземпляром.

При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры илитранспортного средства, и/или потенциальных угроз совершенияактов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, требований пообеспечению транспортной безопасности объектов транспортнойинфраструктуры и транспортных средств в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

Нормативные ссылки при проведении оценкиуязвимости:

1. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

2. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрическоготранспорта».

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 14февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городскимназемным электрическим транспортом».

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. №940 «Об уровнях безопасности объектовтранспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от31 марта 2009 г. № 289 «Об утверждении Правил аккредитацииюридических лиц для проведения оценки уязвимости объектовтранспортной инфраструктуры и транспортных средств».

6. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от1 ноября 2010 г. № 234 «Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов».

7. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от5 февраля 2010 г. № 27 «О Порядке ведения Реестра аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости объектовтранспортной инфраструктуры и транспортных средств».

8. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от29 января 2010 г. № 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортныхсредств».

9. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от11 февраля 2010 г. № 34 «Об утверждении Порядка разработкипланов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

10. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации,Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 5 марта 2010 г.№ 52/112/134 «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

11. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от12 апреля 2010 г. № 87 «Об утверждении Порядка проведенияоценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры итранспортных средств».

12. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 8февраля 2011 г. № 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства».

13. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от28 февраля 2011 г. № 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами вобласти обеспечения транспортной безопасности».

14. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от15 ноября 2010 г. № 248 «Об утверждении отраслевых типовыхнорм времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств отактов незаконного вмешательства».


3. Определенияипринятые сокращения приоценкеуязвимости объектатранспортной инфраструктуры и(илитранспортногосредства)

Акт незаконного вмешательства (далее –АНВ) –противоправное действие (бездействие), в том числе террористическийакт, угрожающее безопасной деятельности ОТИ и/или транспортного средства, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозунаступления таких последствий.

Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности (компетентные органы) –федеральные органыисполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.

Защищённость объектов транспортной инфраструктуры –состояние, при котором обеспечиваются условия для предотвращения АНВ в деятельность ОТИ.

Зона свободного доступа –конфигурация и границы территории ОТИ, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз)материальных объектов не ограничивается.

Зона транспортной безопасности территория или часть(наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИпроход (проезд) в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты).

Перевозочный сектор зоны транспортной безопасности участок зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск физическихлиц и перемещение материальных объектов в которыеосуществляется по перевозочным документам и/или пропускамустановленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей.

Технологический сектор зоны транспортной безопасности зона транспортной безопасности ОТИ, доступ в которуюограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц иматериальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей.

Критический элемент транспортной инфраструктуры (далее - критический элемент, КЭ) строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементыОТИ, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновениючрезвычайных ситуаций.

Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности (далее –ИСО) –конструкции ОТИ (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы,шлюзы и т.д.), предназначенные для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица (группы лиц), пытающегося (- щихся) совершить АНВ в зону транспортной безопасности, втом числе с использованием транспортного средства.

Технические средства обеспечения транспортной безопасности (далее –ТСО) –системы и средства сигнализации,контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации.

Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности (далее –ИТСО) –состав инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности и техническихсредств обеспечения транспортной безопасности, используемых наОТИ в целях защиты от актов незаконного вмешательства.

Контрольно-пропускной пункт (далее - КПП) – специальнооборудованное место на объекте транспортной инфраструктурыдля осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортнойбезопасности.

Пост (Пункт управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ) – специально оборудованное помещение, изкоторого осуществляется управление инженерно-техническимисистемами и силами обеспечения транспортной безопасности.

Модель нарушителя – способы реализации потенциальныхугроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении АНВ в деятельность ОТИ.

Нарушитель – лицо (группа лиц), совершившее (совершившие) или пытающееся (пытающиеся) совершить АНВ, а такжелицо, оказывающее ему содействие в этом.

Система безопасности (далее –СБ) – совокупность персонала, задействованного в обеспечении транспортной безопасностиОТИ и инженерно-технических систем транспортной безопасности, существующая на ОТИ.

Силы обеспечения транспортной безопасности (далее – СОТБ) – лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности и персонал, непосредственно связанный с обеспечениемтранспортной безопасности ОТИ, а также подразделения транспортной безопасности.

Подразделения транспортной безопасности –подразделения субъектов транспортной инфраструктуры, а также подразделения коммерческих предприятий и иных организаций, привлеченные на законном основании для осуществления функций позащите ОТИ от АНВ.

Внутриобъектовый режим – порядок передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Пропускной режим – порядок допуска физических лиц итранспортных средств в зону транспортной безопасности.

Транспортная безопасность – состояние защищенностиОТИ от АНВ.

Уровень безопасности – степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершенияАНВ.

Copyright О АО«ЦК Б «БИ БК ОМ» & О ОО«г ен тс тв о Kн иг а-Cе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.011 с.)