Пм. 03. Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пм. 03. Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте



ПМ.03. Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте

МДК.03.01. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ

Раздел 1. Организация и выполнение мероприятий по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта

Тема 1.4. Функции системы мер по обеспечению
транспортной безопасности

ЗАНЯТИЕ № 16-17

«Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства»

Узловые вопросы:

Порядок проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства

Порядок заключения договоров на проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства

3. Определения и принятые сокращения при оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и (или транспортного средства)

Изучение технических и технологических характеристик ОТИ (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации ОТИ), а также организации его эксплуатации

Изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры мер по защите от актов незаконного вмешательства

Изучение организационных мер по обеспечению транспортной безопасности

Изучение инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности

Изучение сил обеспечения транспортной безопасности

Описание системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры мер по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка соответствия системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры мер по защите от актов незаконного вмешательства Требованиям по обеспечению транспортной безопасности

Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры

11. Анализ преследуемых нарушителем целей в отношении объекта транспортной инфраструктуры при совершении акта незаконного вмешательства

Модель нарушителя

13. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры

Общие недостатки при рассмотрении результатов проведенной специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта

Изучение технических и технологических характеристик ОТИ(включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации ОТИ), а также организации его эксплуатации

 

Изучение технических и технологических характеристик ОТИ(включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации ОТИ) (далее –изучение характеристикОТИ), а также организации их эксплуатации (функционирования)осуществляется в соответствии с п. 3.1. Порядка проведения оценки уязвимости.

Изучение характеристик объекта транспортной инфраструктуры проводится по отрабатываемым элементам, приведенным втаблице 1, на основании представленной документации, обследования ОТИ и опроса персонала ОТИ. В ходе проведения оценкиуязвимости, перечень отрабатываемых элементов может корректироваться специализированной организацией в соответствии сособенностями ОТИ.

Результаты изучения (обследования) характеристик ОТИдолжны быть оформлены специализированной организацией в тойпоследовательности, в которой отрабатываемые элементы приведены в Таблице 1. Технические и технологические характеристики, особенности организации эксплуатации (функционирования)ОТИ являются исходными данными для определения границ зонытранспортной безопасности и перечня критических элементовОТИ.

Таблица 1

Изучение характеристикОТИ

Отрабатываемые элементы
1 2
1. Изучение геологических, гидрологических и географических особенно­стей дислокации ОТИ
2. Изучение генерального плана ОТИ, технического паспорта ОТИ, плана территории ОТИ, состава ОТИ (зданий, сооружений и территории)
3. Изучение функциональных особенностей элементов ОТИ (назначение зданий, сооружений, помещений зданий и сооружений, оборудования, а так же режимов их работы и эксплуатации)
4. Обследование отдельных элементов зданий, сооружений, помещений зданий и сооружений ОТИ с фотосъемкой отдельных участков
5. Обследование периметра ОТИ и ограждения периметра ОТИ с фото­съемкой отдельных участков
6. Обследование прилегающей к ОТИ территории, путей подъезда, подхо­да, мест стоянок и остановки автотранспорта, выявление естественных препятствий и возможных мест укрытия потенциальных нарушителей с фотосъемкой отдельных элементов
7. Внешнее обследование ближайших к ОТИ зданий и сооружений, оказы­вающих влияние на уязвимость ОТИ с их фотосъемкой
8. Обследование перронов отправления, перронов прибытия, посадочных площадок, площадок для высадки пассажиров, остановочного пункта (при его наличии), площадок межрейсового отстоя автобусов, стоянок транс­портных средств, в том числе и стоянок личных легковых автомобилей с их фотосъемкой
9. Изучение документации инженерно-технических систем обеспечения де­ятельности ОТИ (системы энергоснабжения, освещения, водо-, тепло-, газо- обеспечения, канализации, вентиляции и кондиционирования, систе­мы связи и громкоговорящего оповещения, компьютерной сети и др. ком­муникации) (с опросом ответственных лиц)
10. Изучение эксплуатации (порядка функционирования) инженерно­технических систем обеспечения деятельности ОТИ (системы энергоснаб­жения, освещения, водо-, тепло-, газо- обеспечения, канализации, вентиля­ции и кондиционирования, системы связи и громкоговорящего оповеще­ния, компьютерной сети и др. коммуникации) с фотосъемкой отдельных участков
11. Обследование технологических участков инженерно-технических систем обеспечения деятельности ОТИ, где имеется наибольшая вероятность со­вершения АНВ в деятельность ОТИ с фотосъемкой отдельных элементов
12. Обследование точек доступа к внешним коммуникациям ОТИ с фото­съемкой отдельных участков.
13. Технологические операции (в том числе режим работы и возможная чис­ленность пассажиров, персонала и посетителей на ОТИ в различное время суток)
14. Анализ производственного цикла ОТИ, особенностей и временных пока­зателей производственно- технологических процессов, мест скопления людей (персонала ОТИ, пассажиров, посетителей и т.п.)
15. Основные технические системы, обеспечивающие выполнение техноло­гических операций (в т.ч. характеристика транспортных средств, обслужи­ваемых ОТИ)
16. Обследование контрольно-пропускных пунктов (постов) обеспечения транспортной безопасности с их фотосъемкой (обследуется при их нали­чии)
17. Обследование поста (пункта) управления обеспечением транспортной безопасности с его фотосъемкой (обследуется при их наличии)
18. Определение и обследование зоны транспортной безопасности ОТИ, наземных, подземных и надземных переходов, перевозочного сектора зоны транспортной безопасности, технологического сектора зоны транспортной безопасности с фотосъемкой отдельных участков
19. Определение сооружений, помещений и технологического оборудования ОТИ, при воздействии на которые нарушитель может реализовать наибольшую по потерям потенциальную угрозу, т.е. определение критиче­ских элементов, их обследование и фотосъемка
20. Составление отчетной документации (промежуточное документирова­ние). Результатом проведенной работы является описание технических и технологических характеристик ОТИ, организации эксплуатации (функци­онирования) (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации ОТИ), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны транспортной безопасно­сти и перечня критических элементов ОТИ.

Таблица2

Основные элементы организационных мер по обеспечению
транспортной безопасности

Организационные меры по обеспечению транспортной безопасности (изучаемые элементы) Оценка в баллах
1 2 3
1. Назначение лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры  
2. Назначение на каждом ОТИ первой, второй или третьей катего­рии должностного лица, ответственного за обеспечение транс­портной безопасности ОТИ  
3. Назначение лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности одного или группы ОТИ четвертой категории  

4. Разработка, принятие и исполнение внутренних организационно - распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспече­нию транспортной безопасности ОТИ, в том числе:

4.1. - положение (устав) подразделений транспортной безопасности ОТИ субъекта транспортной инфраструктуры (при наличии таких подразделений);  
4.2. - организационно-штатная структура управления в субъекте транспортной инфраструктуры;  
4.3. - номенклатура (перечень) должностей работников су бъекта тр анспор тной инфр астр у кту р ы, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасно­сти и на критических элементах ОТИ;  
4.4. - номенклатура (перечень) должностей персонала ОТИ, непо­средственно связанного с обеспечением транспортной безопас­ности ОТИ;  
4.5. - номенклатура (перечень) должностей персонала юридиче­ских лиц, осуществляющих на законных основаниях деятель­ность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ;  
4.6. - положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ;  
4.7. - порядок выявления и распознавания на контрольно­пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критиче­ские элементы ОТИ, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ, (далее - досмотр в целях транспортной безопасности);  
4.8. - порядок проверки документов, собеседования с физическими лицами и оценка данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляе­мых для выявления подготовки к совершению или совершения АНВ в отношении ОТИ;  
4.9. - порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно свя­занного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также подразделений транспортной безопасности (далее - силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку совер­шения или совершения АНВ в отношении ОТИ;  
4.10. - порядок информирования Федерального дорожного агентства, уполномоченных подразделений ФСБ и МВД России и территориального управления Ространснадзора о непосред­ственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятель­ность ОТИ;  
4.11. - порядок доведения до сил обеспечения транспортной без­опасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию;  
4.12. - порядок функционирования инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, включая порядок передачи данных с таких систем уполномоченным подразделе­ниям ФСБ и МВД России, а также территориальному управле­нию Ространснадзора (далее - порядок передачи данных с инже­нерно-технических систем).  
5. Разработка, утверждение и реализация порядка взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие.  
6. Проверка сотрудников сил обеспечения транспортной безопас­ности, с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу.  
7. Осуществление специальной профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с про­граммами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.  
8. Допуск к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также привле­чение к исполнению обязанностей по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспече­ния транспортной безопасности только сотрудников сил обеспе­чения транспортной безопасности, аттестованных в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации.  

9. Информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транс­портной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспорт­ной безопасности ОТИ, в части их касающейся, включая запрещение:

9.1. - прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска;  
9.2. - перевозки по поддельным (подложным) и/или недействи­тельным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам;  
9.3. - проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запре­щены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ, а также о предме­тах и веществах, которые запрещены или ограничены для пере­мещения;  
9.4. - совершения АНВ в отношении ОТИ, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий  
10. Информирование Федерального дорожного агентства за шесть месяцев до момента изменения конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ, являющихся основаниями для изменения значения присвоенной категории, планов обеспечения транспортной безопасности и (или) необхо­димости проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ  
11. Изменение конструктивных или технических элементов, техно­логических процессов на ОТИ, а также порядка их эксплуатации, только после принятия Федеральным дорожным агентством решения о наличии или отсутствии необходимости изменения значения присвоенной категории, проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и внесения дополнений в планы обеспе­чения транспортной безопасности ОТИ в части касающейся произведенных изменений  
12. Незамедлительное информирование Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений ФСБ и МВД Рос­сии, а также территориального управления Ространснадзора об угрозах совершения и/или совершении АНВ в деятельность ОТИ  
13. Ограничение доступа к сведениям о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и планам обеспечения транспортной безопасности ОТИ в соответствии с законодательством Россий­ской Федер ации  
14. Реализация предусмотренных планом обеспечения транспорт­ной безопасности ОТИ дополнительных мер при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие: двенадцать часов для ОТИ четвертой и третьей категории, шести часов для ОТИ второй категории и три часа для ОТИ первой категории, с момента получения сообщения или принятия решения об изме­нении уровня безопасности  
15. Выделение на ОТИ и оборудование в соответствии с утвер­жденным планом обеспечения транспортной безопасности от­дельного помещения или выделенных участков помещений для управления инженерно-техническими системами и силами обес­печения транспортной безопасности - постами (пунктами) управления обеспечением транспортной безопасности в стацио­нарном и (или) подвижном варианте  
16. Создание и оснащение поста (пункта) управления обеспечени­ем транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие  
17. Обеспечение круглосуточного непрерывного функционирова­ния поста (пункта) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также накопление, обработка и хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспе­чения транспортной безопасности и передачу указанных данных в соответствии с установленным порядком, уполномоченным подразделениям ФСБ и МВД России, а также территориальному у правлению Ространснадзора в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.  

18. Установление в целях обеспечения транспортной безопасности:

18.1. - конфигурации и границы территории ОТИ, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается, т.е. зоны свободного доступа ОТИ;  
18.2. - конфигурации и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты: (посты), т.е. зоны транспортной безопасности, а также критиче­ских элементов ОТИ;  
18.3. - конфигурации и границы участков зоны транспортной без­опасности ОТИ, допуск физических лиц и перемещение матери­альных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответ­ствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, т.е. перевозочного сектора зоны транспортной безопасности);  
18.4. - конфигурации и границы участков зоны транспортной без­опасности ОТИ, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклату­рами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, т.е. технологиче­ского сектора зоны транспортной безопасности;  
18.5. - схемы размещения и состав оснащения контрольно­пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или ее секторов, критических элементов ОТИ, а также зоны свободного доступа ОТИ.  
19. Изменение конфигурации и границы зоны транспортной без­опасности, ее перевозочного и технологического секторов и критических элементов ОТИ, а также схемы размещения и со­став оснащения КПП лишь после завершения дополнительной оценки уязвимости и утверждения планов обеспечения транс­портной безопасности, учитывающих такие изменения.  
20. Организация пропускного и внутриобъектового режима на ОТИ в соответствии с внутренними организационно­распорядительными документами субъекта транспортной инфра­структуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.  

21. Установление единых видов пропусков, действительных для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности и/или на критические элементы ОТИ, а также правил их применения, уничтожения пропусков и допуска владельцев в соответствии со следующим порядком:

21.1. - постоянные пропуска выдавать персоналу субъекта транс­портной инфраструктуры на срок установленных трудовых отношений в соответствии с номенклатурой (перечнем) должно­стей и на служебные, производственные автотранспортные сред­ства, эксплуатируемые данным субъектом, а также персоналу юридических лиц, осуществляющих деятельность в зонах транс­портной безопасности ОТИ в рамках сроков действия договоров и соглашений, обуславливающих такую деятельность, в соответ­ствии с номенклатурой (перечнем) должностей персонала дан­ных юридических лиц, а также на эксплуатируемые такими организациями в зоне транспортной безопасности служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы на основании удостоверенных печатью письменных обращений руководителей таких юридических лиц;  
21.2. - постоянные пропуска физических лиц должны содержать следующую информацию: номер пропуска, машиносчитываемую и биометрическую часть, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, место работы (службы), должность, фамилию, имя, отчество и фотографию владельца, срок и временной интервал действия пропуска и секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец;  
21.3. - постоянные пропуска служебных, производственных авто­транспортных средств, самоходных машин и механизмов долж­ны содержать следующую информацию: номер пропуска, наиме­нование субъекта транспортной инфраструктуры выдавшего пропуск, вид, марку, модель, цвет, регистрационные знаки (но­мера), сведения о должности (должностях), лица (лиц) под управлением которых будут находиться данные автотранспорт­ные средства, самоходные машины и механизмы;  
21.4. - разовые пропуска выдавать посетителям ОТИ на основании удостоверенных печатью письменных обращений уполномочен­ных сотрудников субъекта транспортной инфраструктуры, феде­ральных органов исполнительной власти или юридических лиц. осуществляющих деятельность на территории ОТИ;  
21.5. - разовые пропуска физических лиц должны содержать следу­ющую информацию: номер пропуска, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, срок и временной интервал действия пропуска, секторы зоны транс­портной безопасности, в которые допущен владелец;  
21.6. - письменные обращения на выдачу постоянных и разовых пропусков должны заполняться на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (компьютера) без сокращений слов, аббревиатур, исправлений или помарок;  
21.7. - письменные обращения на пропуск физического лица должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место житель­ства (пребывания), занимаемую должность, сведения о серии. номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего лич­ность, а также сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требу­ется оформить пропуск;  
21.8. - письменные обращения на пропуск автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также сведения об авто­транспортных средствах, самоходных машинах и механизмах, на которые требуется оформить пропуск, в том числе их виды, марки, модели, цвет, регистрационные знаки (номера), сведения о должности (должностях) лица (лиц), под управлением которых будут находиться данные автотранспортные средства, самоход­ные машины и механизмы, а также сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск;  
21.9. - материальные пропуска выдавать на перемещаемые в и/или из зоны транспортной безопасности материальные объекты;  
21.10. - материальные пропуска на предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспорт­ной безопасности и на критический элемент ОТИ, а также на иные материальные объекты, содержащие такие предметы и вещества, должны выдаваться персоналу субъекта транспортной инфраструктуры, а также персоналу юридических лиц, осу­ществляющих деятельность в зонах транспортной безопасности ОТИ, на основании удостоверенных печатью письменных об­ращений уполномоченных сотрудников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти или юридических лиц, осуществляющих деятельность на терри­тории ОТИ;  
21.11. - письменные обращения на выдачу материального пропуска на перемещение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в перевозочный или технологиче­ский секторы зоны транспортной безопасности, должны вклю­чать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фами­лию, имя, отчество, дату и место рождения, место жительства (пребывания), занимаемую должность, сведения о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность, а также сведения о целях перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в пере­возочный или технологический секторы зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск;  
21.12. - выдавать постоянные и разовые пропуска уполномоченным представителям подразделений федеральных органов исполни­тельной власти Российской Федерации, осуществляющим дея­тельность на ОТИ, а также прибывающим на ОТИ для выполне­ния служебных заданий и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удо­стоверений на КПП по факту обращения в сроки, не препятству­ющие выполнению ими служебных заданий и функций, или допускать в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, прибы­вающих на ОТИ для выполнения служебных заданий и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений в сопровождении уполномо­ченных сотрудников сил транспортной безопасности ОТИ;  
21.13. - пожарно-спасательные расчеты, аварийно-спасательные ко­манды, службы поискового и аварийно-спасательного обеспече­ния, бригады скорой медицинской помощи, прибывшие для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для эвакуации пострадавших и тяжелобольных, допускаются в зоны транспорт­ной безопасности по разовым пропускам, выдаваемым на осно­вании документов удостоверяющих личность и должность;  
21.14. - лиц, обладающих разовыми пропусками, за исключением у полномоченных представителей федеральных органов исполни­тельной власти Российской Федерации, допускать в зоны транс­портной безопасности только в сопровождении сотрудников сил транспортной безопасности ОТИ;  
21.15. - осуществлять выдачу постоянных пропусков по согласова­нию с уполномоченными подразделениями ФСБ и МВД России;  
21.16. - осуществлять выдачу разовых пропусков с уведомлением уполномоченных подразделений ФСБ и МВД России;  
21.17. - выдавать пропуска любых установленных видов только при личном обращении владельца пропуска, осуществлять регистра­цию фактов выдачи в базах данных на электронном и бумажном носителях;  
21.18. - обеспечивать защиту баз данных и реквизитов, выданных и планируемых к выдаче пропусков, от доступа любых лиц, за исключением уполномоченных сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Феде­рации;  
21.19. - электронные и бумажные носители (заготовки) для пропусков хранить в условиях, обеспечивающих невозможность их ненад­лежащего использования;  
21.20. - обеспечить ношение пропусков установленного образца при нахождении в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ на видном месте поверх одежды;  
21.21. - изымать пропуска при нарушении их владельцами положения (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ, прекращении трудовых отношений, изменении номенкла­туры (перечня) должностей персонала субъекта транспортной инфраструктуры и юридических лиц, ведущих деятельность на ОТИ, отзыве согласования на выдачу пропусков, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Феде­рации;  
21.22. - аннулированные пропуска и пропуска с истекшим сроком действия уничтожать с обязательной регистрацией фактов уни­чтожения в порядке, определенном в положении (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ;  
21.23. - образцы пропусков всех видов согласовывать с уполномочен­ными подразделениями ФСБ и МВД России.  

7. Изучение инженерно-технических систем обеспечения
транспортной безопасности

Таблица3

Элементы инженерно-технических систем по обеспечению
транспортной безопасности

Инженерно-технические системы по обеспечению транспортной безопасности (изучаемые элементы) Оценка в баллах
1 2 3
1. Оснащение ОТИ инженерно-техническими системами обеспече­ния транспортной безопасности в соответствии Требованиями по обеспечению транспортной безопасности  
2. Обеспечение видеонаблюдения за действиями сил транспортной безопасности на КПП и посту (пункте) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ.  
3. Ограничение функционирования и/или изменение порядка экс­плуатации ОТИ в случае выявления нефункционирующих и/или технически неисправных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, наличие которых опреде­лено планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, а также в случаях невозможности выполнить с их помощью Требо­ваний по обеспечению транспортной безопасности, и/или введение иных мер по обеспечению транспортной безопасности в соответ­ствии с планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ  
4. Обеспечение защиты инженерно-технических систем обеспече­ния транспортной безопасности ОТИ от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных  
5. Поддержание средств связи в постоянной готовности к использо­ванию  
6. Обследование инженерно технических систем обеспечения транспортной безопасности (ограждения, противотаранные устрой­ства, решетки, усиленные двери, шлюзы, систем контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, сигнализации, охранного освещения)  
7. Проверка работоспособности инженерно технических систем обеспечения транспортной безопасности, оповещения и жизнеобес­печения путем контрольных проверок и срабатываний  
8. Обследование системы электроснабжения инженерно техниче­ской системы (наличие автоматического переключения на резерв­ное питание)  

Таблица 4

Элементы сил обеспечения транспортной безопасности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.018 с.)