Эксудативно-катаральный диатез. Ухудшение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксудативно-катаральный диатез. Ухудшение.



Нарушенныепотребности: есть, пить, быть здоровым, чистым, быть в безопасности, спать.

3.Настоящие:

 - изменения кожных покровов в результате нарушения обмена веществ и неправильного питания;

- ребенок неправильно питается из-за незнания мамы правил кормления малышей;

Приоритетная проблем:

- неправильное питание ребенка из-за дефицита знаний матери о рациональном вскармливании;

Потенциальные:

- риск ухудшения состояния и присоединения вторичной инфекции;

- риск возникновения аллергии;

- риск перехода в хроническую форму.

План Мотивация
1. Провести с матерью беседу о заболевании. 1. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании.
2. Рассказать матери о причинах заболевания и значении соблюдения диеты. 2. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании.
3. Научить мать ведению «Пищевого дневника». 3. Для выявления непереносимости продуктов.
4. Обучит мать уходу за полостью носа. 6. Для улучшения носового дыхания и облегчения приема пищи.
5.Организовать консультацию врачей-специалистов (аллерголога, ЛОРа, дерматолога). 7. Для ранней диагностики.

 

Задание 7. Тестовый контроль

Выбрать один правильный ответ из четырех предложенных 

1.Диатез – аномалия конституции с предрасположением к:

А) адекватной реакции на обычные раздражители;

Б) неадекватной реакции на обычные раздражители;

В) неадекватной реакции на необычные раздражители;

Г) адекватной реакции на необычные раздражители.

2. Первые проявления экссудативно-катарального диатеза чаще встречаются в возрасте:

А) 2-3 мес;

Б) 5-6 мес;

В) 1- 2 года.

3. У отцов детей с нервно-артритическими диатезами часто отмечают:

А) аллергические заболевания;

Б) мочекаменную болезнь;

В) увеличение лимфатических узлов.

4. Пищевой дневник способствует:

А) нормализации питания ребенка;

Б) установлению количества съеденной пищи;

В) выявлению аллергенов.

5. Характерное проявление нервно-артритического диатеза у детей:

А) приступ рвоты

Б) приступ удушья

В) отеки

Г) желтуха

6. Расширение диеты проводят:

А) по 1 продукту в 3 дня;

Б) по 2 продукта в 4 дня;

В) по 1 продукту в 2 дня.

 

 

Занятие № 7 «Сестринская помощь при атопическом дерматите у детей».

 Учебная цель.

После изучения темы студент будет знать:

· АФО особенности кожи.

· Причины, клинические проявления, проблемы пациентов в зависимости от возраста.

· Классификацию атопического дерматита по распространенности и степени тяжести.

· Принципы медикаментозной и наружной терапии.

· Уход за кожей.

· Элиминацию бытовых аллергенов.

· Группы риска по развитию атопического дерматита.

· Профилактику атопического дерматита.

· Неотложную помощь при анафилактическом шоке, отеке Квинке, крапивнице.

Уметь:

· Представлять информацию в понятном для пациента виде (о причинах атопического дерматита).

· Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства (организация гипоаллергенной диеты, удаление бытовых аллергенов).

· Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами применения (антигистаминные препараты, мембраностабилизаторы, витамины энтеросорбенты).

· Осуществлять реабилитационные мероприятия, уход за кожей, соблюдение диеты.

· Оформлять утвержденную медицинскую документацию (заполнять пищевой дневник).

Изучить алгоритмы манипуляций:

· Проведение гигиенической ванны.

· Проведение лечебной ванны.

· Уход за кожей.

· Неотложную помощь при анафилактическом шоке, отеке Квинке, крапивнице.

Задание 1. Составте глоссарий.

Аллергены – это вещества антигенной или гаптенной природы, вызывающие аллергию.

Аллергия – это повышенная или извращенная чувствительность организма к какому-либо аллергену - веществу.

Сенсибилизация - это приобретение организмом специфической повышенной чувствительности к чужеродным веществам — аллергенам, повышение его чувствительности к воздействию раздражителей.

Атопия - это хроническое заболевание кожи, имеющее аллергическую природу и чаще всего передающееся по наследству.

 Пищевые аллергены это вызванные приемом пищевого продукта патологические реакции, в основе которых лежат иммунные механизмы (специфические IgE-опосредованные реакции, клеточный иммунный ответ (не IgE-опосредованные) или их сочетание - реакции смешанного типа).

Отек Квинке  - это реакция на воздействие различных биологических и химических факторов, часто имеющая аллергическую природу.

 Крапивница - это заболевание аллергического характера, которое проявляется образованием волдырей на поверхности кожи и на слизистых оболочках.

Анафилактический шок - это острая и крайне тяжелая аллергическая реакция, развивающаяся в результате повторного попадания в организм аллергена.

Лихенификация  - это вторичный морфологический элемент сыпей, характеризующийся резким утолщением кожи, усилением её рисунка, и в некоторых случаях нарушением пигментации.

 Элиминационная диета - это краткосрочный план питания, который исключает определенные продукты, способные спровоцировать негативные пищеварительные реакции.

Пузырек (везикула) - это небольшой, заполненный жидкостью мешочек, который при определенных условиях появляется на поверхности кожи.

Папула (узелок) – это первичный морфологический элемент кожной сыпи; плотное или мягкое, различной величины и формы, компактное (без полости) образование, возвышающееся над окружающей кожей, иногда прощупываемое в ее толще.

Корка – это продукт засыхания экссудата, образующийся при различных патол, процессах в коже (при засыхании содержимого пузырей, гнойничков, серозного или гнойного отделяемого эрозий и язв, крови).

 Чешуйки - представляют собой отторгнувшиеся роговые пластинки, формирующие шелушение.

Трещина    - это линейные надрывы ткани (кожи, слизистой оболочки), возникающие вследствие избыточного ее натяжения при чрезмерной сухости или потере эластичности, при восспалительной инфильтрации.

Мокнутие – это отделение серозного экссудата через мельчайшие дефекты эпидермиса: наблюдается при воспалительных процессах в коже, протекающих с образованием пузырьков.

Атрофия - это процесс, характеризующийся уменьшением объема и размеров, а также выраженными в той или иной степени качественными изменениями клеток, тканей и органов.

Задание 2. Заполните таблицу Факторы развития атопического дерматита.

Эндогенные факторы Экзогенные аллергенные Экзогенные Не аллергенные Усугубляющие факторы
Наследственность Атопия Повышенная чувствительность Пищевые Бытовые Грибковые Пыльцевые Бактериальные Эпидермальные Вакцинальные Стресс Пищевые добавки Погодные условия Табачный дым Нарушение питания Нарушение ухода за кожей Стресс Бытовые условия Вакцинация Острые вирусные инфекции

Задание 3. Клинические формы атопического дерматита и их проявления.

а. Экссудативная форма наблюдается преимущественно у детей грудного возраста, характеризуется симметричными эритематозными, папуло-везикулезными высыпаниями на коже лица и волосистой части головы, отмечается экссудация с образованием чешуйко-корок. В дальнейшем высыпания распространяются на кожу наружной поверхности голеней, предплечий, туловища и ягодиц, а также могут появляться в естественных складках кожи. Дермографизм красный или смешанный. Субъективно отмечается зуд кожных покровов различной интенсивности.

б. Эритематозно-сквамозная форма чаще наблюдается у детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, характеризуется наличием зудящих узелков, эрозий и экскориаций, а также незначительной эритемой и инфильтрацией в области высыпаний на коже туловища, верхних и нижних конечностей, реже – на коже лица. Дермографизм розовый или смешанный.

В. Эритематозно-сквамозная форма с лихенификацией наблюдается у детей в возрасте от 3 лет и взрослых лиц, характеризуется эритематозно-сквамозными и папулезными очагами. Кожа сухая, лихенифицированная, с большим количеством экскориаций и мелкопластинчатых чешуек. Высыпания локализуются преимущественно на сгибательной поверхности конечностей, тыльной поверхности кистей, передней и боковой поверхностях шеи. Наблюдается гиперпигментация кожи периорбитальной области, появление складки под нижним веком (линии Дени-Моргана). Отмечается повышенная сухость кожи. Дермографизм белый стойкий или смешанный. Зуд выраженный, постоянный, реже – приступообразный.

Задание 4 Отметьте на рисунке локализацию проявлений заболевания у детей младшего и старшего возраста.                                                                                           

  

Задание 5. Дать точные ответы.

Назвать методы диагностики.

а Субъективное обследование  г. Объективное обследование (осмотр кожи)

б. Клинический анализ крови      д. Биохимический анализ крови

в. Клинический анализ мочи

2.Для проведения элиминационной диеты используют продукты:

а. Овощи, фрукты(кроме цитрусовых) б. Мясо(кроме свинины), отварная рыба, крупы

3.Включить в рацион питания слабо аллергизирующие продукты:

Овощи: авокадо, квашеная капуста, тыква, фенхель, сельдерей

Крупы: гречка, пшено, рис, овсянка, киноа, аморант

Мясо:  говядина, индейка, баранина, лосось, скумбрия

Фрукты: яблоки, ягоды

  4. Перечислите меры по профилактике атопического дерматита:

а. Антенатальная      в. Уход за кожей, профилактические прививки

б. Постнатальная      г. Контроль окружающей среды

Задание 6.Фармакотерапия проводится препаратами разных групп. Указать препараты:

а. Антигистаминные препараты: тавегил, супрастин, пипольфен, фенкарол, кларитин

б. Мембраностабилизаторы кетотифен, налкром.

в. Ферменты: абомин, панкреатин, панзинорм

г. Витамины: витамины А,В,Е, пантотенат кальция, липоевая кислота

д. Энтеросорбенты: бифидумбактерин, лактобактерин

Задание 7. Указать препараты для наружной терапии:

а. Глюкокортикоидные мази: преднизолон, флуцинар

б. Ингибиторы кальциневрина: токролимус, циклоспорин

в. Мази при инфицировании: серно-салициловая 3%

г. Противовоспалительные: цинковая паста с анестезином, мазь с окисью цинка, солкосерил (мазь, гель)

д. Питательные: Бепантен, ланолиновый крем

е. Увлажняющие кожу: мази с ланолином –Бепантен, Метилурацил

ж. Способствующие репарации кожи: Д -Пантенол

з. При мокнутии Персиковое или оливковое масло, примочки с 1% р-ом резорцина или 0,25 % р-ом нитрата серебра.

Задание 8 Решить ситуационные задачи

Задача № 1:

Патронажная медсестра посещает на дому ребенка 6 мес.. Мать жалуется на беспокойство ребенка, нарушение сна, кожный зуд. Ребенок находится на грудном вскармливании. При осмотре гиперемия щек, на волосистой части головы себорейные корочки, расчесы на теле. Ухудшение состояния связывают с введением манной каши. Мать ребенка страдает дерматитом.

Задание: 1.Определите нарушенные потребности.

Есть, спать, быть здоровым

               2. Определите проблемы настоящие, приоритетные, потенциальные.

Настоящие:

Беспокойство, нарушение сна, кожный зуд из-за проявления заболевания;

Потенциальные;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 705; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.024 с.)