Отставание в физическом и психомоторном развитии, риск развития кальциноза, пиелонефрита. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отставание в физическом и психомоторном развитии, риск развития кальциноза, пиелонефрита.



3.Определить цели.

Цель: не допустить развития выраженной клинической картины заболевания, присоединения сопутствующих заболеваний.

4.Составить план ухода, наблюдения.

Прекратить дачу витамина Д

Рекомендовать обильное питье: глюкозу, подслащенный чай)

Ввести свежевыжатые соки, фруктовые и овощные пюре постепенно

Собрать мочу на пробу Сулковича.

Организовать достаточное пребывание ребёнка на свежем воздухе в любое время года, избегать прямых солнечных лучей в весеннее время, избегать ограничений двигательной активности ребёнка.

6.Рекомендовать сон на открытых верандах (защищенных от ветра и сквозняков) и в тени деревьев.

Играть с ребёнком в его игрушки, которые должны быть подобранны соответственно возрасту.

Регулярно проводить курсы массажа и ЛФК.

Обучить родителей прведению лечебных ванн с отварами валерианаы, пустырника в начальном периоде рахита и при беспокойстве ребёнка, соленой и хвойной ванны.

Бережно выполнять все манипуляции. Исключить инвазивные вмешательства.

Проконсультировать родителей по методике и технике приёма витамина Д, а в особенности спиртовых растворов. Научить правилам расчета разовой и суточной дозы.

12.Объяснить родителям, что им необходимо регулярно посещать врача педиатра.

 

Задача №2

Ребенок 11 месяцев поступил в стационар с диагнозом: явная спазмофилия, ларингоспазм. Рахит II подострое течение, период реконвалесценции. Выяснилось: во время плача ребенок внезапно посинел и потерял сознание, вытянув ножки и ручки. Мать поднесла его к открытой форточке. Дыхание восстановилось. Пришел в сознание, цианоз, судороги через 2-3 минуты исчезли.

Из анамнеза известно: ребенок с 1 мес. находится на искусственном вскармливании, получает неадаптированные смеси, прикорм преимущественно кашами, соки, фрукты и овощи получает крайне редко. Прогулки нерегулярные. При осмотре выраженные симптомы рахита, повышенная нервно- мышечная возбудимость.  Специфическую профилактику рахита ребенок не получал.

Задание:

1.Объяснить с чем связано состояние ребенка.

Недостаток витамина Д

2.Выявить проблемы (настоящие, потенциальные, приоритетные).

Проблемы пациента:

- повышенная нервно-мышечная возбудимость, угроза возникновения судорог;

- мать не представляет, как правильно кормить ребенка при данном заболевании;

- тревожный сон.

Приоритетная проблема: повышенная нервно-мышечная возбудимость, угроза возникновения судорог.

3.Определить цели.

Цель: судороги у ребенка будут вовремя замечены. К концу недели у ребенка уменьшится нервно-мышечная возбудимость.

4.Составить план ухода, наблюдения

План Мотивация
1. Поместить ребенка в отдельную палату Для обеспечения охранительного режима
2. Обеспечить постоянное наблюдение за ребенком Судороги должны быть вовремя замечены и ребенку оказана неотложная помощь
3. Максимально ограничить неприятные для ребенка процедуры (уколы и т.д.) Для предупреждения возникновения повторных судорог

Оценка результата: мать отмечает, что к концу недели ребенок стал более спокойным, судороги перестали повторяться.

Занятие № 6 «Сестринская помощь при аномалиях конституции»

Учебная цель

После изучения темы студент должен знать:

· Определение понятий конституция, аномалия конституции, диатезы.

· Классификацию диатезов.

· Причины, клинические проявления, проблемы экссудативно-катарального диатеза, организацию диеты, уход, профилактику.

· Причины, клинические проявления, проблемы лимфатико-гипопластического диатеза, организацию диеты, уход, профилактику.

· Причины, клинические проявления, проблемы нервно-артритического диатеза, организацию диеты, уход, профилактику.

Уметь:

· Готовить пациентов к ОАК, рентгенографии грудной клетки, ОАМ.

· Осуществлять уход за больными с диатезами.

· Консультировать пациента по применению лекарств.

· Осуществлять фармакотерапию по назначению врача (антигистаминные препараты, адаптогены, витамины, мази).

· Проводить реабилитационные мероприятия (массаж, гимнастика, режим дня, диету).

· Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни (организация режима и диеты).

· Оформлять медицинскую документацию.

Изучить алгоритмы манипуляций:

· Гигиеническая ванна.

· Лечебная ванна.

· Обработка волосистой части головы при гнейсе.

Задание 1.Составить глоссарий.

Конституция  - это комплекс наследственных, функциональных и морфологических особенностей организма, которые определяют его реакцию на различные воздействия внешней среды.

Аномалии конституции  - это предрасположение, склонность к чему-либо.

 Аллергия - это повышенная или извращенная чувствительность организма к какому-либо аллергену - веществу.

ЭКД  - это особое состояние организма, характеризующееся повышенной чувствительностью кожи и слизистых оболочек к воспалению, предрасположенностью к аллергическим реакциям и затяжному течению воспалительных заболеваний.

ЛГД - это аномалия конституции, характеризующаяся врождённой склонностью к иммунной и эндокринной недостаточности, проявляющаяся нарушением адаптации к внешней среде.

НАД - это конституционная аномалия, которая обусловлена нарушением метаболизма мочевой кислоты и пуринов.

Пузырек - это полосное образование, возвышающееся над поверхностью кожи, при вскрытии которого образуется эрозия или язва

Папула  - это первичный морфологический элемент кожной сыпи; плотное или мягкое, различной величины и формы, компактное (без полости) образование, возвышающееся над окружающей кожей, иногда прощупываемое в ее толще.

Строфулюс  - это аллергический дерматоз, наблюдающийся в детском возрасте.

Почесуха  - это заболевание кожи, для которого характерны сильный зуд, узелковые высыпания, кровянистые корочки и расчёсывание, в основном на разгибательных поверхностях конечностей, ягодицах, животе, спине, пояснице.

Задание 3. Установите соответствие симптомов диатезов с видами диатезов.   

А)

Диатезы Симптомы диатезов
1. НАД                                               2. ЭКД                                           а. Стойкие опрелости при хорошем уходе, мокнутие на коже.    б. «Гнейс» на бровях и голове в. Повышенная нервная возбудимость, страхи, беспокойный сон. г. Боли в суставах, мышцах. д. Ацетонемическая рвота. е. Жидкий стул                                                          

 

Б)

Диатезы Симптомы диатезов
1. ЭКД    2. ЛГД                                                                                         а. «Молочный струп» б. «Географический язык» в. Нарушение адаптации к условиям внешней сред  г. Малоподвижность, избыточная масса тела.  д. Увеличение вилочковой железы, гипоплазия аорты, увеличение лимфоузлов. е. Повышение температуры

Задание 3. Дайте точные ответы

а).Укажите причины развития экссудативно-катарального диатеза.

а. патологии беременности: токсикозы и гестозы, гипоксия плода       

б. погрешности в диете матери во время беременности

в. частые инфекции    г. дисбактериоз кишечника у детей.

 

б) Укажите причины лимфатико-гипопластического диатеза:

а. родовая травма новорожденных      б. ОРВИ

 

в).Какие причины приводят к развитию нервно-артритического диатеза:

а. Повышенный синтез мочевой кислоты  

б. Чрезмерное употребление белковой пищи матерью во время беременности

в. Чрезмерное употребление белковой пищи ребенком в раннем возрасте       

г. Наследственная предрасположенность

 

г).Какие обследования необходимо проводить для диагностики диатезов:

а. Лабораторные анализы      в. Рентгенография

 б. УЗИ диагностика                 г. Наблюдение у педиатра и специалистов

 

д).Укажите потенциальные проблемы лимфатико-гипопластического диатеза:

а. Нарушение сердечно-сосудистой системы   

б. Нарушение эндокринной системы

в. Бронхиальная астма г. Пищевая и медикаментозная аллергия

е).Перечислите клинические проявления нервно-артритического диатеза:

а. Дефицит массы тела.      в . Аллергические реакции

б. Дизурия, почечная колика г. Ускоренное психомоторное развитие

Задание 4.Из перечисленных продуктов выберите продукты, которые необходимо исключить при ЭКД, НАД, ЛГД.

Коровье молоко, яйцо, цитрусовые, курица, клубника, орехи, каши, кисель, сахар, жиры, мясо, консервы, шоколад, субпродукты, какао, шпинат, редис, щавель.

ЭКД -  коровье молоко, яйцо, курица, жиры, мясо, орехи, шоколад, кисель, сахар, цитрусовые,  субпродукты, консервы, какао,  клубника

ЛГД- коровье молоко, яйцо, курица, жиры, мясной бульон, цитрусовые, клубника, орехи, консервы, шоколад, субпродукты, жиры, мясо, консервы, какао, редис.

НАД- коровье молоко, яйцо, курица, жиры, мясной бульон, цитрусовые, клубника, орехи,  консервы, жиры, мясо, консервы, редис.

 

Задание 6 Решить ситуационные задачи.

Задача № 1: Мать ребенка 4 лет жалуется, что ребенка беспокоят боли в суставах и мышцах, плохой аппетит, сон прерывистый, беспокоят ночные страхи, часто боли в животе. В семье в питании преобладают мясные продукты, наваристые бульоны. После употребления жирной пищи появились боли в животе, многократная рвота, запах ацетона изо рта. Кожа и слизистые сухие

. Задание: 1. Определить состояние.

НАД.

               2. Выявить проблемы настоящие, приоритетные, потенциальные.

               3. Составить план доврачебной помощи.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача № 2: На приеме в поликлинике девочка 6 мес. С диагнозом экссудативно-катаральный диатез. Ребенок с 3 мес. Находится на искусственном вскармливании коровьим молоком, манной кашей. С 2х мес. у ребенка опрелости при хорошем уходе, кожа щек сухая, гиперемированная, на волосистой части головы себорейные корочки. Ухудшение состояния мать связывает с употреблением виноградного сока. В паховых складках опрелости II степени.

Задание: 1. Определить состояние.

               2. Выявить нарушенные потребности.

               3. Выявить проблемы настоящие, приоритетные, потенциальные.

               4. Составить план обследования и ухода.

Ответ:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.022 с.)