Имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»



Имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»

Факультет психологии и педагогики

 

ОТЧЕТ

О прохождении производственной практики

(практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики)

 

                                                       

обучающегося группы __________ курса ________

направление подготовки 45.03.02 «Лингвистика» профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

 

Фамилия _________________________________________________________

Имя _____________________________________________________________

Отчество _________________________________________________________

Место прохождения практики _______________________________________

                                                полное название предприятия, адрес, телефон

_________________________________________________________________

Время прохождения практики _______________________________________

Руководитель практики от Университета _____________________________

              (фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)

Руководитель практики от организации (предприятия, учреждения) ________

__________________________________________________________________

                       (фамилия, имя, отчество, должность)

 

20__ г.

Содержание

Введение 3
Прохождение инструктажа и прослушивание ознакомительной лекции. Определение места базы практики на рынке образовательных услуг 5
Ознакомление со школьной документацией и правилами ее ведения (классные журналы, табели и т.п.) 9
Ознакомление с методикой и технологией преподавания иностранного языка (изучение опыта работы учи­теля и учебно-методических пособий; изучение календарно-тематического и поурочного планов учителя; посещение и анализ уроков учителя; посещение и анализ уроков сокурсников; выполнение хронометрирования учебного процесса) 12
Проведение анализа учебно-методических комплектов, учебников, учебных пособий и других дидактических материалов по иностранному языку 17
Подготовка и проведение уроков по предметам; разработка и изготовление дидактических материалов проведение самоанализа уроков 24
Ознакомление с опытом ведения внеклассной работы участие в подготовке и проведении воспитательных мероприятий 27
Подбор методов и методик диагностической работы по теме курсовой работы 28
Теоретический анализ проблемы исследования по теме курсовой работы; оформление в форме тезисов результатов научно-исследовательской работы 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложения 39

Уберите границы таблицы, номера страниц не нужно делать жирным

Введение

Производственная практика проходила на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка» Нижнекамского муниципального района под руководством учителя-наставника Колесниковой Елены Владимировны с 13.04.2020 по 26.04.2020.
    Цель производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики): закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение профессиональных умений и опыта профессионально-педагогической деятельности.

Задачи практики:

- приобщение к непосредственной практической деятельности в качестве преподавателя иностранных языков и помощника классного руководителя на основе знаний, полученных в процессе освоения образовательной программы;

- совершенствование и развитие профессионально значимых навыков и умений, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательной работы;

- овладение методикой преподавания иностранного языка;

- овладение приемами организации внеклассной работы по иностранному языку;

- совершенствование умений самостоятельно планировать и проводить уроки иностранного языка на разных ступенях обучения и методически грамотно анализировать деятельность учителя и собственную педагогическую деятельность;

- формирование и совершенствование навыков работы с ученическим

коллективом;

- формирование и совершенствование умений вести документацию, необходимую в работе учителя иностранного языка и классного руководителя-воспитателя;

- совершенствование умений организации научно-исследовательской работы по теме исследования.

Практика позволяет заложить основы формирования планируемых результатов следующих видов деятельности:

- научно-исследовательская;

- лингводидактическая.


1. Прохождение инструктажа и прослушивание ознакомительной лекции. Определение места базы практики на рынке образовательных услуг

 

Первым этапом являлось прохождение инструктажа по технике безопасности и прослушивание ознакомительной лекции по прохождению практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогической практики, научно-исследовательской практики). Изучение материалов ознакомительной лекции показало, что школьное образование – важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребенка базовые знания и навыки.

Школы в России дают обучающимся общее образование. Школы, дающие только стандартный курс общего образования, именуются просто «средними школами», а школы, дающие углублённые знания по отдельным дисциплинам, либо вводящие в дополнение к обязательному курсу собственные дисциплины, могут именоваться иначе («школа с углублённым изучением предметов», «лицей», «гимназия»).

Под системой общего образования понимается совокупность учреждений дошкольного воспитания, общеобразовательных школ, школ-интернатов, детских домов, учреждений по воспитательной работе с детьми, а также все учреждения высшей школы и среднего профессионального образования.

Выделяют следующие функции общего образования:

· социальная, которая базируется на социальной структуре общества;

· профессиональная, благодаря которой членов общества подготавливают к выполнению обязанностей;

· гуманистическая, заключающаяся в передаче знаний младшим поколениям;

· идеологическая, сформированная вокруг обособления четкой жизненной позиции человека.

Определение места базы практики на рынке образовательных услуг с ориентацией на рынок труда и занятости в профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка, позволило определить социальную значимость профессии учителя (преподавателя) иностранного языка, а также описать показатели владения высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

Учитель одна из древнейших профессий, в которой уже установлено множество различных принципов межличностных отношений. Роль учителя иностранного языка, сводится не только к обучению правилам грамматики, лексики, произношения. Также, как и роль любого другого учителя предметника, роль учителя иностранного языка признать и выделить ценность личности каждого обучающегося, поддерживая при этом на высоком уровне свою собственную личностную ценность и создать успешные условия для взаимодействия этих личностей в едином образовательном пространстве. Одновременно, учитель не только способствует овладению учениками новым языком, но и общественно развивает их, раскрывает им множество стратегий, применимых не только в изучении языка, но и в жизни.

Творческий характер педагогической деятельности обусловливает особый стиль мыслительной деятельности педагога, связанный с новизной и значимостью ее результатов, вызывая сложный синтез всех психических сфер (познавательной, эмоциональной, волевой и мотивационной) личности учителя.

На современном этапе знания от преподавателя к студенту не передаются, а усваиваются в процессе личностно-значимой деятельности, так как сами знания в своей сущности не решают проблему образования человека и подготовки к его реальной деятельности, вне прочной связи с навыками и умениями их использования.

Воспитатель детского сада должен обладать следующими личностными качествами: любовь к детям, доброта и чуткость; эмоциональная устойчивость, выдержка и терпение; наблюдательность; внимательность; ответственность; коммуникабельность; искренность; эрудированность; жизнерадостность; справедливость; активность. Помимо всего прочего, воспитатель обязан распределять и переключать свое внимание, иметь хорошее зрительное и слуховое восприятие; обладать творческим и абстрактно-логическим мышлением, развитой интуицией, высоким уровнем культуры и педагогическим оптимизмом.

Успешного учителя английского языка определяют следующие личностные качества: эмпатия и дружелюбность; стремление к саморазвитию; энтузиазм; креативность; терпение; преданность своему делу;

трудолюбие; организованность и пунктуальность; навыки межличностной коммуникации.

В настоящее время приоритетными чертами преподавателя выступают такие качества как творчество, инициативность, стремление к совершенствованию. Преподаватель должен обладать чувствительностью к запросам общества, гибкостью. Он должен уметь формулировать альтернативы, быть способным оценить новые походы и тенденции и быть готовым к применению инноваций. То есть, преподаватель должен применять новые сочетания из апробированных ранее способов обучения, создавать принципиально новые методы, формы, концепции, то есть становиться исследователем, творцом и новатором.

Для преподавателя важно различать общечеловеческие и индивидуальные ценности, прогнозировать способы коммуникативного взаимодействия, реакцию собеседника, понимать его социальные, национальные, профессиональные особенности.

Профессиональной деятельности учителя иностранного языка свойственны следующие функции:

1) развивающая;

2) воспитывающая;

3) коммуникативная;

4) гностическая;

5) конструктивно-планирующая;

6) организаторская.

Показатели владения высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

 

Лучше привести пример профессиограммы учителя иностранного языка в виде схемы

;.

С учетом личностных качеств, которые нужны учителям иностранному языку, а также с целью формирования навыков экзистенциональной компетенции, было составлено резюме на должность учителя иностранного языка. (Приложение И).

Инструктаж по ТБ позволил изучить требования к организации процесса обучения иностранному языку, которые сводятся к следующему.

В качестве базы практики выступило муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка», которое было основано в 1997 году. Учредителем учреждения является муниципальное образование «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан.
    Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан в лице заместителя руководителя – начальника управления образования. ФИО руководителя образовательного учреждения: Салихзянова Лилия Григорьевна.

В МБОУ СОШ №33 с углубленным изучением английского языка учатся 1638 учеников, преподает 93 педагога. Школа находится по адресу: Нижнекамский район, г. Нижнекамск, пр. Химиков, д. 13

Школа работает 6 дней в неделю. Ведется воспитательная работа. Учителя используют разнообразные формы воспитательной работы – классные часы, предметные недели, тематические вечера, конкурсы, викторины, беседы.

В школе также действует психолого-педагогическая служба. Задачами

работы психологической службы являются: научно-методическое руководство, руководство учебно-воспитательного процесса в школе, оказание помощи детям, испытывающим различные трудности социально-психологической природы, выявление этих трудностей и их сопровождения является психодиагностическое направление деятельности психологической службы.

Школа оснащена:

Кабинетами – 48

Спортивными залами – 2

Актовым залом – 1

Компьютерными классами – 2

Мобильным классом – 1

Библиотекой – 1

Учебные кабинеты делятся по предметному признаку, т.е. кабинет английского языка, математики, русского языка, физики и т.д. Каждый из кабинетов в достаточной мере оснащен необходимыми устройствами в зависимости от специализации, аудио и видеоаппаратурой, компьютерами, а также предметной и методической литературой.

В результате … мною были приобретены такие компетенции как знания социальной значимости профессии лингвиста-специалиста в области межкультурной коммуникации, особенности профессиональной деятельности преподавателя иностранных языков; умения ориентироваться в ситуациях профессиональной деятельности преподавателя иностранных языков в различных образовательных контекстах; обосновать социальную значимость своей будущей профессии; навыки поддержания и повышения собственной мотивации к выполнению профессиональной деятельности; навыки посредника в межкультурной коммуникации.

Рис. 1

Рис. 2

Я посетила и провела анализ трех уроков учителя иностранного языка. Первый урок был в 3 «Б» классе 14 апреля 2020 года. Урок проводился дистанционно. Учитель отправила задания для учеников и ожидала их ответов. Продолжительность урока составила 30 минут. Число обучающихся по списку 21 человек, занимались 21. Урок вела Колесникова Елена Владимировна. По типу урок являлся уроков изложения нового материала.

Тема урока: Animals.

Цель урока: изучить звуки английского языка.

Задачи урока:

- повторить звуки английского языка;

- научить учеников проговаривать, читать и писать неизвестные слова.

Учитель использовала следующие методы: коммуникативный; письменный; наглядно-иллюстративный; аудиторный; контроль рабочего процесса.

По форме организации обучения урок имел индивидуальную форму. Материал соответствовал возрасту обучающихся, также урок был проведен систематично поэтапно, были сохранены следующие этапы урока: организационный; постановка цели и задач урока; первичное усвоение новых знаний; первичное закрепление; информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Дети уложились во временные рамки и отправили выполненные задания. В результате урока дети повторили звуки английского языка и научились проговаривать, читать и писать неизвестные слова. Анализ урока приведен в приложении А.

Второе занятие проводилось в 5 «А» классе 22 апреля 2020 года. Урок

проводился на платформе для проведения онлайн-занятий «Zoom». Продолжительность урока составила 30 минут. Число обучающихся по списку было 15 человек, занимались 14 учеников. По форме организации урок был индивидуальным. По типу урок являлся уроком проверки и оценки знаний, умений и навыков. Урок вела Колесникова Елена Владимировна.

Тема урока: Fruits and vegetables.

Цель урока:

- проверить знания учеников по пройденному материалу.

Задачами урока были:

- активизация лексического и грамматического материала;

- развитие навыков письма

- развитие навыков чтения

- развитие навыков говорения

- проведение рефлексии учебной деятельности.

Учитель использовала следующие методы: проверка знаний, умений, навыков (письменная контрольная работа); контроль рабочего процесса.

Материал соответствовал пройденному материалу и возрасту учеников. Дети были дисциплинированы и внимательны. В результате урока дети активизировали изученный лексический и грамматический материал; развили навыки письма, чтения и говорения, а также провели рефлексию своей учебной деятельности. Анализ и хронометраж урока приведены в приложении А, Б.

Третий урок был в 7 «А» классе 17 апреля 2020 года. Урок проводился на платформе для проведения онлайн-занятий «Zoom». Продолжительность урока составила 30 минут. Число обучающихся по списку было 25 человек, занимались 16. Урок вела Колесникова Елена Владимировна. По форме организации обучения урок был индивидуально-групповым. По типу урок был уроком изложения нового и закрепления изученного материала. Характеристика 7 «А» класса представлена в приложении Е.

Тема урока: «Hobbies».

Задачами урока были:

- повторение изученных и введение новых слов, обозначающих хобби;

- развитие умений выборочно понимать на слух необходимую информацию с опорой на контекст.

Елена Владимировна проявляла внимание ко всем ученикам, не выделяя никого конкретно и, в то же время, не заставляя никого чувствовать себя обделенным вниманием. Она поддерживала темп, динамику, разнообразие видов работы, самостоятельную умственную деятельность обучающихся и их поощрение во время урока.

Учитель использовала следующие методы: словесный (работа с книгой); практический (выполнение упражнений); контроль рабочего процесса.

Материал соответствовал по возрасту обучающихся, а также урок был проведен систематично по этапам (организационный; постановка цели и задач урока; актуализация знаний; первичное усвоение новых знаний; первичная проверка понимания; первичное закрепление; информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; рефлексия). Дети активно учувствовали на уроке отвечая на все вопросы. В результате урока дети повторили изученные и ввели новые слова, обозначающие хобби; развили умения выборочно понимать на слух необходимую с опорой на контекст. Анализ и хронометраж урока приведены в приложении А, Б.

В результате посещения и анализа уроков учителя-наставника мною были приобретены такие компетенции как умения соблюдать принципы культурного релятивизма в ходе иноязычной коммуникации; уважать своеобразие иноязычной культуры; навыки социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающие адекватность социальных и профессиональных контактов; умения способствовать социальному взаимодействию, опираясь на принятые моральные и правовые нормы; умения анализировать, обобщать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения в учебной и профессиональной деятельности.

 

Проведение анализа учебно-методических комплектов, учебников, учебных пособий и других дидактических материалов по иностранному языку (это раньше должно быть)

 

Учителя в Школе используют следующие УМК:

Для обучающихся начальной школы, среднего звена и старших классов используются УМК двух авторов – Верещагина И.Н. Английский язык в двух частях и Быкова Н.И., Дули Д. в двух частях. Учебники распределены на все

образовательные уровни.

Учитель-наставник в 3 классе пользовался учебником «English 3». Данный УМК разработан И. Н. Верещагиной и Т. А. Приткиной в 2013 году и предназначен для углубленного изучения английского языка в 3 классе. УМК состоит из учебника (в 2-х частях), рабочей программы, книги для учителя, рабочей тетради, звукового пособия и книги для чтения. Данный комплекс построен на основе действующей программы по иностранным языкам. Авторы учитывают потребности современной школы, новые тенденции в обучении иностранному языку. Вместе с тем они использовали опыт традиционного обучения языкам, глубокое и основательное изучение языковых явлений сочетается с формированием речевых навыков и развитием коммуникативных умений.

1. Структура учебника. Основной компонент УМК – учебник. Он состоит из 2-х частей и из следующих элементов: разделы, соответствующие определенным программой ситуациям общения; англо-русский словарь, список фраз повседневного учебного общения, сборник дополнительных текстов для чтения, оглавление и т.д. Все элементы учебника взаимосвязаны, учебник представляет собой целое.

2. Содержание учебника ориентировано на обучающихся младшего возраста с углубленным изучением английского языка. Это отражено в тематике, разнообразии видов текстов, отсутствии опоры на родной язык, использовании оригинальных аутентичных материалов.

Присутствуют вопросы и задания проблемного характера, лингвострановедческие материалы, способствующие формированию социокультурной компетенции.

Материалы учебника несут воспитательную и развивающую нагрузку.

3. Система упражнений. При составлении системы упражнений авторы учли закономерности усвоения знаний, формирования навыков и развития умений. Упражнения ситуативно обусловлены. Задания учебника направлены на тренировку обучающихся во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письме) и обеспечивают достижение личностных, метадпредметных и предметных результатов.

Например, после грамматического материала даются упражнения на

закрепление материала (устные и письменные), кроме того, в учебнике есть грамматический справочник с пояснениями правил на русском языке.

Учебник позволяет ученикам задействовать их креативное мышление; развивать улучшения внимания и поиска слов.

Уровень управления работой обучающихся соответствует уровню владения языком. Управление гибкое.

Учебник предусматривает применение разных режимов работы, различных видов учебных действий. В учебнике приведены задания на формировании всех четырех видов речевой деятельности (письмо, говорение, аудирование, чтение).

Например, упражнение на чтение, которое содержит в себе слова с транскрипцией и примерами их использования:

Следующие упражнения на говорение, которые позволяют ученикам использовать пройденную лексику и творческое мышление:

Учебник предусматривает упражнения на развитие навыка письма, например:

Также учебник предусматривает упражнения на развитие навыка аудирования, например, детям предлагается прослушать слова перед их употреблением.

Оформление учебника.

а) отражает коммуникативно-деятельностный подход к обучению иностранному языку. Материал размещен последовательно, задействует все навыки. Иллюстрации относятся к заданиям, привлекая внимание учеников и создавая интерес;

б) соответствует санитарным нормам;

в) соответствует эстетическим и этическим нормам. Цветовая гамма яркая, привлекает внимание, но не отвлекает учеников от процесса обучения. Сюжеты рисунков соответствуют интересам учеников 3 класса.

Выводы. На основании данного анализа можно сказать, что УМК отвечает основным требованиям: соответствует потребностям педагогического процесса, ориентирован на цель обучения, на личность ученика, повышает мотивацию познавательной активности, творчества, способствует воспитанию самостоятельной самообучающейся личности.

Содержание учебника соответствует требования ФГОС начального

общего образования.

Учитель-наставник в 7 классе использовал учебник «Starlight». УМК «Звездный английский» разработан К. М. Барановой, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс в 2009 году и предназначен для углубленного изучения английского языка в 7 классе. УМК состоит из учебника, книги для учителя, рабочей тетради, тестовым буклетом, рабочей программы, сборника грамматических упражнений, тренировочными упражнениями в формате ОГЭ (ГИА). Данный комплекс построен на основе действующей программы по иностранным языкам. Авторы учитывают потребности современной школы, новые тенденции в обучении иностранному языку. Вместе с тем они использовали опыт традиционного обучения языкам, глубокое и основательное изучение языковых явлений сочетается с формированием речевых навыков и развитием коммуникативных умений.

1. Структура учебника. Основной компонент УМК – учебник. Он состоит из следующих элементов: разделы, соответствующие определенным программой ситуациям общения; англо-русский словарь, список фраз повседневного учебного общения, сборник дополнительных текстов для чтения, оглавление и т.д. Все элементы учебника взаимосвязаны, учебник представляет собой целое.

2. Содержание учебника ориентировано на обучающихся среднего возраста с углубленным изучением английского языка. Это отражено в тематике, разнообразии видов текстов, отсутствии опоры на родной язык, использовании оригинальных аутентичных материалов.

Например,

Присутствуют вопросы и задания проблемного характера, лингвострановедческие материалы, способствующие формировании социокультурной компетенции.

Материалы учебника несут воспитательную и развивающую нагрузку.

3. Система упражнений. При составлении системы упражнений авторы учли закономерности усвоения знаний, формирования навыков и развития умений. Упражнения ситуативно обусловлены. Задания учебника направлены на тренировку обучающихся во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письме) и обеспечивают достижение личностных, метадпредметных и предметных результатов.

Например, после грамматического материала даются упражнения на закрепление материала (устные и письменные).

Учебник позволяет развить навык коммуникации и письма, аудирования и чтения.

Уровень управления работой обучающихся соответствует уровню владения языком. Управление гибкое.

Учебник предусматривает применение разных режимов работы, различных видов учебных действий. В учебнике приведены задания на формировании всех четырех видов речевой деятельности (письмо, говорение, аудирование, чтение).

Например, на формирование навыка чтения предусмотрены аутентичные тексты, которые будут интересы ученикам 7 класса.

В учебнике присутствуют упражнения на формирование навыков письма и говорения:

Также, в учебнике предусмотрены упражнения на развитие навыка аудирования:

Оформление учебника.

а) отражает коммуникативно-деятельностный подход к обучению иностранному языку. Материал размещен модульно, задействует все навыки. Иллюстрации относятся к заданиям, привлекая внимание учеников и создавая интерес;

б) соответствует санитарным нормам;

в) соответствует эстетическим и этическим нормам. Цветовая гамма яркая, привлекает внимание, но не отвлекает учеников от процесса обучения. Сюжеты рисунков соответствуют интересам учеников 7 класса.

Выводы. На основании данного анализа можно сказать, что УМК отвечает основным требованиям: соответствует потребностям педагогического процесса, ориентирован на цель обучения, на личность ученика, повышает мотивацию познавательной активности, творчества, способствует воспитанию самостоятельной самообучающейся личности.

Содержание учебника соответствует требованиям ФГОС основного общего образования.

 

Подготовка и проведение уроков по предметам; разработка и изготовление дидактических материалов проведение самоанализа уроков

Планирование и разработка уроков были основаны на предварительном изучении таких дисциплин как «Общая теория обучения иностранным языкам», «Теория и методика обучения первому иностранному языку», «Интерактивные технологии обучения иностранным языкам», «Информационные технологии обучения иностранным языкам».

Подготовка конспектов уроков предполагала поиск и изучение на основе стандартных методик поиска материалов, методов и средств познания и обучения для повышения культурного уровня, профессиональной компетенции учителя ИЯ с целью саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства; с использованием компьютера как средства получения и обработки информации, глобальных компьютерных сетей, распределенных баз данных и знаний, электронных словарей и других электронных ресурсов для решения лингвистических задач учебных материалов (текстов, аудио и видео-наглядностей, тестовых заданий) на основе информационной и библиографической культуры, с применением информационно-лингвистических технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Разработка планов уроков ИЯ осуществлялась на основе знания теоретических основ обучения иностранным языкам, средств и методов профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка, а также закономерностей процессов преподавания и изучения иностранных языков. Подбор и изготовление новых учебных материалов, наглядных пособий для проведения уроков ИЯ проводились с использованием наследия отечественной научной мысли, направленной на решение методических задач, с учетом ценностно-смысловых ориентаций, принципов культурного релятивизма и этических норм, предполагающими уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума; готовности и стремления к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма.

 

Мною были приобретены такие компетенции как знания основы изучаемых дисциплин, их значений для будущей профессиональной деятельности; умения выявить междисциплинарные связи и понять их значений для будущей профессиональной деятельности; использовать системные междисциплинарные связи изучаемых дисциплин в целях разрешения профессиональных задач.

Использовались УМК, предусмотренные школьной программой.

В ходе подготовки конспектов занятий были исследованы следующие сайты с соблюдением принципов информационной безопасности: «Инфоурок» (https://infourok.ru/); «Открытый урок» (https://urok.1sept.ru/); «Студопедия» (https://studopedia.ru/).

Я проводила уроки иностранного языка у 7 «А» и 3 «Б» класса.

7 «А» класс были активны и дисциплинированы на уроке. На конференции в «Zoom» присутствовало 16 учеников.

Тема урока: Technology and health

Цели урока:

- демонстрация отрицательных воздействий современных технологий;

- развитие грамматического навыка;

 - развитие лексических, коммуникативных навыков в монологической речи формирование знаний у обучающихся по теме «Technology and health».

Тип урока – урок усвоения новых знаний.

По форме организации обучения – индивидуально-групповой урок.

На уроке присутствовал раздаточный материал: таблица, которую ученики могли использовать при составлении предложений с „Relative clause”. Дети владели английским языком на хорошем уровне.

Методы, которые применялись на уроке: приобретение знаний; формирование умений и навыков (выполнение упражнений); закрепление (повторные упражнения).

Урок проводился поэтапно: организационный этап; постановка цели и задач урока; первичное усвоение новых знаний; первичное закрепление.

Конспект урока и самоанализы уроков приведены в приложениях В, Г.

Важно отметить оценивание детей. В основном я хвалила детей за

хорошо проделанную работу, для себя отмечая тех, кто работал хорошо, а кто молчал. Так как в условиях дистанционного обучения время уроков сократилось, и я не могла обсудить оценки с учителем сразу, то оценки мною не ставились.

В целом, могу отметить, что работать с детьми было интересно. Они были активны на уроке и их не приходилось заставлять отвечать, так как они делали это сами. Мне стоило больше использовать английскую речь и назначать временные рамки.

Второй урок проводился в 3 «Б» классе. Класс был активен и дисциплинирован на уроке.

Тема урока: «The English Year».

Цели урока: развитие грамматических, лексических, коммуникативных навыков в монологической речи формирование знаний у обучающихся по теме «The English Year».

Тип урока – урок усвоения новых знаний.

Методы, которые применялись: приобретение новых знаний; формирование умений, навыков и применение знаний на практике, контроль.

Урок проводился поэтапно: организационный этап; постановка цели и задач урока; актуализация знаний; первичное усвоение новых знаний; первичная проверка понимания; первичное закрепление; информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Конспект урока и самоанализы уроков приведены в приложениях В, Г.

Так как в условиях дистанционного обучения время уроков сократилось, и я не могла обсудить оценки с учителем сразу, то оценки мною не ставились.

Работать с детьми было интересно, я приобрела новый опыт, который

поможет мне в дальнейшем. Мне стоило отмечать успехи детей и вести себя с ними строже.

Проведение уроков по иностранному языку отражало ценностно-смысловые ориентации, гуманистические ценности различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме, принципы культурного релятивизма и этические нормы, с проявлением навыков организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей трудового коллектива; взаимодействуя с аудиторией на основе моральных и правовых норм, с соблюдением этических и нравственных норм поведения, используя модели социальных ситуаций, типичные сценарии взаимодействия участников межкультурной коммуникации, проявляя навыки социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающие адекватность социальных и профессиональных контактов, готовность преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в профессиональной сфере, способность занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях

Выполнение самоанализа уроков на предмет соответствия средствам и методам профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка, эффективности построения учебного процесса в образовательных организациях различных типов, а также организациях дополнительного лингвистического образования (включая дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование) в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам способствовало развитию умений критически оценить свои достоинства и недостатки. 

 

6. Ознакомление с опытом ведения внеклассной работы. Участие в подготовке и проведении воспитательных мероприятий.

Проведение внеклассного мероприятия проводилось с учетом ценностно-смысловых ориентаций, принципов культурного релятивизма и этических норм; на основе принятых моральных и правовых норм, уважения к людям, поддержании доверительных партнерских отношений, этических и нравственных норм поведения, использованием этикетных формул в устной коммуникации,проявляя навыки организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей трудового коллектива.

Во время практики я провела внеклассное мероприятие на английском языке «Ecological problems», чтобы воспитать у учеников бережное отношение к природе (Приложение Д).

    Внеклассное мероприятие «Ecological problems» было предназначено для учеников 7 класса.
    Цель мероприятия:
    воспитать у учеников бережное отношение к природе;

улучшить понимание английской речи на слух.
    Задачи:
    Образовательная:
    1) развить интерес к изучению английского языка;

Развивающая:
    1) развитие речевой компетенции в различных видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение);    
    2) развитие внимания, памяти, познавательной активности.
    Воспитательная:
    1) воспитать бережное отношение к природе.
    Ход занятия: 
    Знакомство с участниками беседы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.13 с.)