Расчетно-технологический раздел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчетно-технологический раздел



Основными задачами являются: составление общей схемы технологического процесса и организации производства моторного участка, технологический расчёт работы моторного участка, подбор необходимого оборудования, механизация и автоматизация производства. Разработка карт технологических процессов, техническое нормирование, мероприятия по БЖД; разработка технологической карты моторного участка.


 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

Характеристика ДСИО

Название предприятия – Открытое Акционерное Общество Дорожная служба Иркутской области:

Тип предприятия –обслуживающее

Место расположения – г. Братск, п. Падун;

Ведомственная принадлежность – Открытое Акционерное Общество

Занимаемая площадь – ;

Специализация по выполняемой работе – ремонт автотранспорта;

Основная клиентура –Правительство Иркутской области и Муниципалитет города Братска

Подвижной состав согласно заданию:

КамАЗ-65111

    Двигатель КамАЗ 65111

Двигатель собственного производства 740.51-260.

рабочий объем – 10,85 л;

номинальная мощность – 180(245) кВт (л.с.);

частота вращения – 2200 об/мин;

степень сжатия – 16,5;

максимальный крутящий момент – 1059 Нм;

диаметр цилиндра – 120 мм.

Количество цилиндров – 8

Количество тактов – 4

Расположение цилиндров – V-образное

Масса – 870 кг

 

 

МаЗ-6303

    Двигатель ЯМЗ-238

рабочий объем – 11,15 л;

номинальная мощность – 184 (250) кВт (л.с.);

максимальный крутящий момент – 1225 Нм.

Количество цилиндров – 8

Количество тактов – 4

Расположение цилиндров – V-образное

Показатели частоты вращения составляют: при номинальной мощности – 2100 об/мин

при максимальной – 600 об/мин.

Сухая масса ‑ 1000кг

Урал-43204-1153-41+прицеп-роспуск 9025

 

Двигатель ЯМЗ-236НЕ2

Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 169 (230)

Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)    882 (90)

Рабочий объем двигателя, л 11,15

Тип двигателя дизельный, с турбокомпрессором и промежуточным охлаждением

Число и расположение цилиндров    V6

Соответствие экологическим требованиям Евро 2

Расчетно-технологический раздел

 

Выбор и обоснование принимаемого к расчету списочного состава

 

К расчету принимается списочный состав грузовых автомобилей на основании задания на курсовой проект.

Таблица 2.1 - Списочный состав грузовых автомобилей

Марка Количество (шт.) Суточный пробег (Lcc) км Пробег с начала Эксплуатации (Lнэ) км
КамАЗ-65111 150 400 145000
МАЗ-8926 10 600 250000
Урал-43204-1153-41 50 750 100000

 

Определение количества ремонтных, вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников и младшего обслуживания персонала по АТП и моторному участку.

Для ДСИО

Общее технологически необходимое (явочное) количество ремонтных рабочих в СТО определяется по формуле:

Р (То и ТР) = (2.29)

где Р (То и ТР) – общее технологически необходимое (явочное) количество ремонтных рабочих в ДСИО, (чел);

ФР.М. – номинальный годовой фонд рабочего времени, час.;

ФР.М. = 2070 час.

ФР.М. – фактический годовой фонд рабочего времени, час.;

ФР.М. = 1840 час.

 

=  (чел)

= =398 (чел)


 

Количество вспомогательных, инженерно-технических и младшего обслуживающего персонала рабочих (службы ОГМ, участка комплектации, изготовление нестандартного оборудования, комплекс подготовки производства и др.) определяется по формулам:

(2.30)

РяВСПятоитр*0,2=70,8

РшВСПштоитр*0,2=79,6

РяИТР=(Рятоитрявсп)*0,1=42,5

РшИТР=(Рштоитршвсп)*0,1=47,8

Рямоп=(Рятоитрявсп)*0,02=8,5

Ршмоп=(Рштоитршвсп)*0,02=9,5

 

Для моторного участка

РЯ мот= 39141:2070=19

РШ мот= 39141:1840=21

Ряв всп= (чел)

Ршт всп= (чел)

Ряв итр=(19+4)х0,05=1,15 (чел)

Ршт итр=(21+4,2)х0,05=1,26 (чел)

Ряв моп=(19+4)х0,02=0,46

Ршт моп=(21+4,2)х0,02=0,504


 

Данные из расчёта 2.38 по 2.40 сводятся в таблицу 2.3

Таблица 2.3-численность рабочих

Рабочих

Численность рабочих, (чел)

Всего

В том числе по разрядам

  Явочное/Штатное I II III IV V VI
Основные Рто-тр (АТП) 354/398            
Вспомогательные Рвсп (АТП) 70,8/79,6            
ИТР Ритр (АТП) 42,5/47,8            
МОП Рмоп (АТП) 8,5/9,5            
Основные Ртр (мот.уч-к) 19/21   6 8 5 2  
Вспомогательные Pвсп (мот.уч-к) 4/4,2            
ИТР Pитр (мот.уч-к) 1,15/1,26            
МОП Рмоп (мот.уч-к) 0,46/0,504            

 

 


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Листок учета

 

Форма 1

     
 


Дата                                                    (наименование автохозяйства)

Листок учета

152
Технического обслуживания и ремонта автомобиля (прицепа)

Гаражный №

Техническое обслуживание

Вид тех.обслуживания

ТО2

Дата и время выполнения работ

Начало 08:00 13.05.21 Фамилия или штамп исполнителя Карнаухов
Конец 17:00 15.05.21 Подпись или штамп ответственного за работу ОТК

Текущий ремонт

Заявка

Низкая компрессия и падение давления масла в системе смазки двигателя

 

 

 

Шофер  Иванов                                           Механик Карнаухов


Оборотная сторона листка формы 1

Выполнение ремонта

Время выполнения ремонта(верное подчеркнуть)

При целодневном простое.

В межсменное время

Наимено-вание

Хар-ка неисправности

Причина неисправности

Дата и время проведения работ

Фамилия или штамп исполните-ля

Подпись или штамп ответственного за работу

Начало Конец
1 2 3 4 5 6 7

Двигатель внутреннего сгорания

ЯМЗ-236

Фактическая величина компрессии 19 бар.

Норматив 30 бар

Фактическое давление масла 2 кгс\см2

Норматив 4кгс\см2

 

Естественный износ двигателя

8:00

13.05.21

17:00

15.05.21

Карнаухов

ОТК

При опоздании на линию, при простое на линии, раннем возврате

 


Разборка двигателя

1 Установить подразобранный двигатель на стенд для разборки, сборки 1   Кран-балка  
2 Вывернуть рым-болт передний, снять регулировочные шайбы 1   Вставка специальная  
3 Вывернуть болты с шайбами крепления корпуса заднего подшипника в сборе с манжетой, снять корпус и прокладку корпуса заднего подшипника привода ТНВД 2   Головка сменная 17мм вороток оправка молоток, отвертка 8,0мм  
4 Снять шестерню привода ТНВД в сборе с валом 1      
5 Отвернуть болты с шайбами крепления головки цилиндра и снять головку цилиндра с клапанами в сборе с блока цилиндров          4   Головка сменная 19мм вороток  
6 Снять уплотнительную прокладку и прокладку головки цилиндра с блока цилиндров 2   Лопаточка  
7 Вынуть штанги толкателей в сборе из блока цилиндров 2      
8 Повторить работы 5-7 для остальных семи цилиндров        
9 Вывернуть болты с шайбами крепления включателя гидромуфты к нагнетательному патрубку и снять включатель гидромуфты с двигателя 2   Ключ гаечный 13мм    
10 Вывернуть болты с шайбами крепления передней крышки к блоку цилиндров, снять гидромуфту привода вентилятора в сборе с передней крышкой и прокладку с переднего торца блока цилиндров 8   Головка сменная 17мм вороток лопаточка кран-балка подвеска    
11 Вынуть вал привода гидромуфты 1      
12 Отогнуть усы замковых шайб, вывернуть болты крепления с шайбами полумуфты отбора мощности к коленчатому валу и снять полумуфту отбора мощности коленчатого вала 6   Зубило молоток головка сменная 17мм вороток отвертка 6,5мм  
13 Разогнуть усики замковых пластин крепления маховика к коленвалу 4   Зубило молоток    
14 Отвернуть болты крепления маховика 8   Головка сменная 19mm вороток    
15 Снять замковые пластины 4      
16 Ввернуть два технологических болта M12 в отверстия маховика до упора в торец ступицы и снять маховик 1   Ключ гаечный 17мм кран-балка подвеска Болты ввертывать одновременно
17 Отвернуть болты крепления с шайбами картера маховика, снять картер маховика в сборе и прокладку с блока цилиндров 10   Головки сменные 17 и 19mm  и вороток лопаточка    
18 Повернуть двигатель на стенде в верхнее положение 1   Стенд  
19 Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка 1-го цилиндра находилась в нижней мертвой точке 1   Рычаг    
20 Отвернуть гайки болтов крепления крышки шатуна, снять крышку шатуна, шатунные болты и уложить их по порядку на верстак 2   Головка сменная 119мм вороток, верстак слесарный, съемник   На крышках шатунов должны быть выбиты номера цилиндров
21 Вынуть поршень в сборе с шатуном из 1-го цилиндра и уложить его по порядку на верстак 1   Оправка для установки поршня в гильзу верстак слесарный   На шатунах должны быть выбиты номера цилиндров
22 Вынуть из крышки шатуна и нижней головки шатуна вкладыши 2      
23 Установить крышку шатуна на шатун, вставить болты крепления и завернуть гайки 2   Головка сменная 19мм вороток    
24 Повторить работы 19-23 для снятия остальных 7 шатунов с поршнем в сборе        
25 Отогнуть усы замковой шайбы, вывернуть болт крепления с шайбами ведущей шестерни привода распределительного вала 1   Молоток зубило головка сменная 19мм вороток  
26 Снять шестерню привода распределительного вала в сборе с оси ведущей шестерни привода распределительного вала     Съемник    
27 Отогнуть усы замковых шайб, отвернуть болты крепления с шайбами оси ведущей шестерни привода распредвала и снять ось с блока цилиндра 3   Зубило молоток головка сменная 17мм вороток    
28 Отвернуть стяжные болты крышек подшипника коленчатого вала 10   Головка сменная 19мм водоток    
29 Отвернуть болты крепления с шайбами крышек подшипника коленчатого вала, снять крышки коренных подшипников с блока цилиндров и уложить их по порядку на верстак 10   Головка сменная 24мм вороток   съемник верстак слесарный    
30 Снять нижние и верхние упорные полукольца с коленчатого вала 2      
31 Вынуть коленчатый вал в сборе из блока цилиндров 1   Кран-балка подвеска для коленвала    
32 Вынуть вкладыши коренных подшипников из постелей блока 5      
33 Вынуть вкладыши из крышек коренных подшипников 5   Верстак слесарный    
34 Установить крышки коренных подшипников в блок цилиндров и завернуть болты крепления с шайбами 10   Головка сменная 24мм вороток  
35 Вынуть гильзы из блока цилиндров 8   Съемник гильз    
36 Снять с гильзы верхнее уплотнительное кольцо 8        
37 Вынуть из блока цилиндров нижние уплотнительные кольца гильз цилиндров 16      
38 Отогнуть усы замковых шайб, отвернуть болты крепления с шайбами корпуса подшипника распределительного вала и вынуть распределительный вал в сборе из блока цилиндров  3   Головка сменная 17мм вороток  
39 Вынуть толкатели из направляющих толкателей 16      
40 Отогнуть усы стопорной шайбы, отвернуть болты крепления направляющих толкателей с шайбами и уплотнительными кольцами и снять направляющие толкателей с блока цилиндров 6   Головка сменная 19мм вороток    
41 Снять блок цилиндров со стенда для разборки и сборки двигателя и отправить его в моечную машину 1   Кран-балка подвеска-захват   Мойку блока цилиндров производить непосредственно перед сборкой двигателя, чтобы его температура перед сборкой была 30-40 С
42 Промыть снятые детали и обдуть сжатым воздухом     Установка для мойки деталей мод., пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод.  

 

Охрана труда

 

В охране труда описывается решение следующих задач:

- электробезопасность;

- безопасность производственных процессов;

- отопление;

- вентиляция;

- освещение;

- пожарная безопасность.

Техника безопасности

5.1.1 Электробезопасность

По опасности поражения током помещение проектированного участка текущего ремонта относится к помещению с высокой опасностью.

Для обеспечения электробезопасности предусматриваю:

- заземление электрического оборудования,

- изоляция электросетей и токопроводящих элементов.

- прокладка электросетей в недоступных местах (провода проложены в металлических трубах и зацементированы в полу).

 

5.1.2 Безопасность производственных процессов

 

Безопасность производственных процессов обеспечивается:

- Размещением моторного участка в помещениях с достаточной площадью 216 м2 количеством окон 3 и объёмом 1296 м3, и требуемой степени огнестойкости «Г»;

- Выбором нового оборудования, имеющего необходимые средства защиты и требуемые рабочие характеристики;

- Размещением оборудования в соответствии с технологическим процессом и обеспечением проходов, проездов в соответствии с нормативными требованиями;

- Применением средств механизации (стенды для разборки двигателей);

- Своевременным удалением отходов (Лари для отходов разных металлов и не металлов);

- Своевременным удалением вредностей от места их образования местной вентиляцией (выхлопные газы, пары щелочи.);

- Применением средств защиты работающих (спецодежда)

 

Производственная санитария

5.2.1 Отопление

 

Расчётная температура воздуха (для отопления) рабочей зоны tв = 18 °С

Для поддержания нормируемой температуры предусмотрено центральное водяное отопление.

 

Пожарная безопасность

 

Организация работ по профилактике пожаров на промышленных предприятиях – органическая часть задачи превратить все производства в безопасные для человека.

Пожары на промышленных предприятиях возникают в большинстве случаев от неисправностей технологического оборудования, электроустановок, контрольно-измерительных и защитных приборов, неосторожного обращения с огнем и нарушении правил пожарной безопасности при ведении огневых работ.

Для ликвидации небольших загораний в помещении применяют первичные средства пожаротушения:

- Огнетушители, ящик с сухим просеянным песком, пожарные щиты.

Нормы первичных средств пожаротушения для моторного участка и обкаточного стенда

2 Пожарных щита

ОП-10 или ОВП-10

Ящик с песком вместимостью 0.5 м3

Охрана окружающей среды

 

Для снижения вредных примесей в окружающую среду предусмотрены следующие мероприятия:

- Приточно-вытяжная вентиляция;

- Своевременное удаление отходов;

- Местная вентиляция от стендов испытания двигателя

 

Вентиляция

Количество вредных газов, выделяющихся в помещении моторного цеха при работе автомобилей с двигателем.

Для моторного участка принимаю кратность воздухообмена равной 3.

Характеристика систем вентиляции

Наименование помещения. Выделяющиеся вредности. Вентиляция. Рекомендуемая кратность воздухообмена общеобменной вентиляции
1  Испытательная станция (двигателей). Тепло- избытки, выхлопные газы. Общеобменная приточно-вытяжная. Местная от стендов для испытаний двигателей. Вытяжка из верхней и рабочей зон. Приток в рабочую зону. 2…3
2. Разборочное отделение. Щелочные пары Общеобменная приточно-вытяжная. Местная от обкаточного стенда и мойки двигателей и деталей. 2

Освещение

 

5.6.1. Искусственное освещение

В производственном помещении моторного цеха предусматривается искусственное освещение.

Таблица 5.6.1.1 – Данные для расчета искусственного освещения

Наименование помещений

Плоскость нормирован. освещенности

и ее высота от пола, м

Разряд зрительной

работы

 

При люминесцентных лампах

освещенность,Е (лк) коэф.запаса К
Отделение: моторное, Г - 0,8 IV а 300 1,5

5.6.1.2 Расчет освещения при люминесцентных лампах:

Тип лампы ЛБ-40 (w=5.5 кВт/ч)

Тип светильника – ЛСП-02

Удельная мощность освещения W=5.5 кВт/ч

5.6.2.2 Количество рядов светильников выбираем по плану участка, размещенного параллельно наружной стене, расстояние между рядами применяется – 2-3 м.

z

где z – Количество светильников

Fn – Площадь пола; м2

    W – Удельная мощность освещения

    N – Мощность ламп светильников

Принимаем 30 светильников ЛСП-02


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном курсовом проекте, я рассмотрел и решил следующие задачи:

- произвел корректирование нормативов;

- определил коэффициент технической готовности и коэффициент использования автомобилей;

- определил годовой пробег автомобилей (автопоездов) в ДСИО;

- определил трудоемкости по всем видам работ;

- определил количество рабочих на в ОАО ДСИО;

- распределял рабочих по специальностям и квалификациям;

- сделал подбор оборудования и оснастки;

- произвел расчет производственной площади.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бибиков В.Н. Техническое обслуживание автомобилей и двигателей: методическое пособие по выполнению курсового проекта – Н. Новгород ВЗАТ, 1991. – 64 с. табл.

2. Бибиков В.Н. Техническое обслуживание автомобилей и двигателей: программа и методические указания. - Н. Новгород ВЗАТ, 1991. – 88 с. табл.

3. Эксплуатационные материалы: расчет ГСМ для подвижного состава АТП, новые нормы расхода топлива и ГСМ. – М. ИНФРА – М, 2000 – 64 с., табл.

4. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИАТ. 8 – е изд. Перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1978. – 464 с., табл.

5. Сафонова И.А. Охрана труда: Методическое пособие для учащихся специальностей 1705,1706,1201. – Братск ПЛ – 63, 1998. – 24 с., табл.

6. Ганенко А.П. Милованов Ю.В. Лансарь М.И. Оформление текстовых и графических материалов при подготовки дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД): учебное пособие для начального профессионального образования – 2 –е изд., стереотип – М.: ИРПО; Изд. центр. «Академия», 2000. – 322 с., табл.

7. Г.В. Крамаренко. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для ВУЗов – 2 –е изд., пере раб. и доп. – М.:Транспорт, 1983 – 488 с., табл.


         
 
Приложение 10
 

 

Основными задачами являются: составление общей схемы технологического процесса и организации производства моторного участка, технологический расчёт работы моторного участка, подбор необходимого оборудования, механизация и автоматизация производства. Разработка карт технологических процессов, техническое нормирование, мероприятия по БЖД; разработка технологической карты моторного участка.


 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

Характеристика ДСИО

Название предприятия – Открытое Акционерное Общество Дорожная служба Иркутской области:

Тип предприятия –обслуживающее

Место расположения – г. Братск, п. Падун;

Ведомственная принадлежность – Открытое Акционерное Общество

Занимаемая площадь – ;

Специализация по выполняемой работе – ремонт автотранспорта;

Основная клиентура –Правительство Иркутской области и Муниципалитет города Братска

Подвижной состав согласно заданию:

КамАЗ-65111

    Двигатель КамАЗ 65111

Двигатель собственного производства 740.51-260.

рабочий объем – 10,85 л;

номинальная мощность – 180(245) кВт (л.с.);

частота вращения – 2200 об/мин;

степень сжатия – 16,5;

максимальный крутящий момент – 1059 Нм;

диаметр цилиндра – 120 мм.

Количество цилиндров – 8

Количество тактов – 4

Расположение цилиндров – V-образное

Масса – 870 кг

 

 

МаЗ-6303

    Двигатель ЯМЗ-238

рабочий объем – 11,15 л;

номинальная мощность – 184 (250) кВт (л.с.);

максимальный крутящий момент – 1225 Нм.

Количество цилиндров – 8

Количество тактов – 4

Расположение цилиндров – V-образное

Показатели частоты вращения составляют: при номинальной мощности – 2100 об/мин

при максимальной – 600 об/мин.

Сухая масса ‑ 1000кг

Урал-43204-1153-41+прицеп-роспуск 9025

 

Двигатель ЯМЗ-236НЕ2

Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 169 (230)

Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)    882 (90)

Рабочий объем двигателя, л 11,15

Тип двигателя дизельный, с турбокомпрессором и промежуточным охлаждением

Число и расположение цилиндров    V6

Соответствие экологическим требованиям Евро 2

Расчетно-технологический раздел

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.185 с.)