Присвоение ребенком общественно-исторического опыта - это: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Присвоение ребенком общественно-исторического опыта - это:



а) движущая сила психического развития;

б) определяющее условие развития;

в) источник психического развития;

г) предпосылка развития психики.

Условия развивающего обучения следующие, кроме:

а) усложнение знаний и способов деятельности;

б) наличие познавательной мотивации;

в) организация ориентировки ребенка в предмете изучения;

г) опора на репродуктивные процессы.

По Ананьеву, социальное развитие - это:

а) процесс социализации;

б) формирование человека как личности;

в) формирование человека как субъекта деятельности и познания;

г) а, б. в.

7. Социализацию как преобразование интерпсихического в интрапсихическое в процессе сотрудничества ребенка со взрослым и сверстниками, понимал:

а) Леонтьев;

б) Эльконин;

в) Выготский;

г) Ананьев.

 

Периодизация развития, определение возраста

 

Принцип целостного подхода в разработке проблемы возрастной периодизации был предложен:

а) Леонтьевым;

б) Блонским;

в) Элькониным;

г) Божович.

Выготский выделял следующий критерий возрастной периодизации:

а) ведущая деятельность;

б) уровень развития высших психических функций;

в) личностные новообразования;

г) способность ребенка к опосредствованию.

Ананьев в социальном развитии человека выделил следующие этапы, кроме:

а) взрослость;

б) школьные годы;

в) ранний возраст;

г) дошкольное детство.

Периодизация развития «Эго» была разработана:

а) Эриксоном;

б) Ловингер;

в) Гиллиган;

г) А. Фрейд.

Пример деятельности ребенка системы «ребенок-общественный предмет» следующий:

а) мальчик рисует ледокол, плывущий мимо айсбергов;

б) дети играют в «Семью»;

в) девочки-подростки обсуждают вопрос о том, как определить, настоящая это любовь или нет;

г) младенец, общаясь со взрослым, заглядывает ему в глаза, протягивает руки.

Социальная ситуация развития - это следующее:

а) система отношений между ребенком данного возраста и социальной действительностью;

б) своеобразное, специфическое для данного возраста отношение между ребенком социальной действительностью, определяющее динамику возрастного развития;

в) система отношений ребенка с внешним миром, определяющее

динамику психического развития;

г) все ответы верны.

Определяющим в индивидуальном развитии Ш. Бюлер считала:

а) становление жизненных целей;

б) разрешение внутренних конфликтов;

в) интеграцию и гармонизацию всех компонентов личности;

г) сублимацию.

Динамику психического развития ребенка Выготский связывал с:

а) социальной ситуацией развития;

б) зоной ближайшего развития;

в) процессами созревания;

г) произвольностью психических процессов.

В разработке проблемы возрастной периодизации принцип деятельностного подхода был предложен:

а) Леонтьевым;

б) Слободчиковым;

в) Элькониным;

г) Выготским.

Закон неравномерности психического развития ребенка проявляется в форме:

а) высшие психические функции первоначально возникают как форма коллективного поведения, а впоследствии становятся внутренней функцией самого ребенка;

б) развитие есть цепь качественных изменений;

в) в детском развитии существуют сензитивные периоды;

г) периоды преимущественного развития мотивационно-потребностной сферы сменяются периодами преимущественного развития познавательной сферы ребенка.

Ананьев распространил на изучение развития личности следующий принцип:

а) структурности;

б) изоморфизма;

в) гетерохронности;

г) единства сознания и деятельности.

Критерий возрастной периодизации, по Леонтьеву, следующий:

а) характер отношений личности и группы;

б) ведущее, определяющее отношение ребенка к действительности на данном возрастном этапе;

в) особенности развития «системы Я»;

г) уровень развития интеллекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.79 (0.006 с.)