Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Присвоение ребенком общественно-исторического опыта - это: ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
а) движущая сила психического развития; б) определяющее условие развития; в) источник психического развития; г) предпосылка развития психики. Условия развивающего обучения следующие, кроме: а) усложнение знаний и способов деятельности; б) наличие познавательной мотивации; в) организация ориентировки ребенка в предмете изучения; г) опора на репродуктивные процессы. По Ананьеву, социальное развитие - это: а) процесс социализации; б) формирование человека как личности; в) формирование человека как субъекта деятельности и познания; г) а, б. в. 7. Социализацию как преобразование интерпсихического в интрапсихическое в процессе сотрудничества ребенка со взрослым и сверстниками, понимал: а) Леонтьев; б) Эльконин; в) Выготский; г) Ананьев.
Периодизация развития, определение возраста
Принцип целостного подхода в разработке проблемы возрастной периодизации был предложен: а) Леонтьевым; б) Блонским; в) Элькониным; г) Божович. Выготский выделял следующий критерий возрастной периодизации: а) ведущая деятельность; б) уровень развития высших психических функций; в) личностные новообразования; г) способность ребенка к опосредствованию. Ананьев в социальном развитии человека выделил следующие этапы, кроме: а) взрослость; б) школьные годы; в) ранний возраст; г) дошкольное детство. Периодизация развития «Эго» была разработана: а) Эриксоном; б) Ловингер; в) Гиллиган; г) А. Фрейд. Пример деятельности ребенка системы «ребенок-общественный предмет» следующий: а) мальчик рисует ледокол, плывущий мимо айсбергов; б) дети играют в «Семью»; в) девочки-подростки обсуждают вопрос о том, как определить, настоящая это любовь или нет; г) младенец, общаясь со взрослым, заглядывает ему в глаза, протягивает руки. Социальная ситуация развития - это следующее: а) система отношений между ребенком данного возраста и социальной действительностью; б) своеобразное, специфическое для данного возраста отношение между ребенком социальной действительностью, определяющее динамику возрастного развития; в) система отношений ребенка с внешним миром, определяющее динамику психического развития; г) все ответы верны.
Определяющим в индивидуальном развитии Ш. Бюлер считала: а) становление жизненных целей; б) разрешение внутренних конфликтов; в) интеграцию и гармонизацию всех компонентов личности; г) сублимацию. Динамику психического развития ребенка Выготский связывал с: а) социальной ситуацией развития; б) зоной ближайшего развития; в) процессами созревания; г) произвольностью психических процессов. В разработке проблемы возрастной периодизации принцип деятельностного подхода был предложен: а) Леонтьевым; б) Слободчиковым; в) Элькониным; г) Выготским. Закон неравномерности психического развития ребенка проявляется в форме: а) высшие психические функции первоначально возникают как форма коллективного поведения, а впоследствии становятся внутренней функцией самого ребенка; б) развитие есть цепь качественных изменений; в) в детском развитии существуют сензитивные периоды; г) периоды преимущественного развития мотивационно-потребностной сферы сменяются периодами преимущественного развития познавательной сферы ребенка. Ананьев распространил на изучение развития личности следующий принцип: а) структурности; б) изоморфизма; в) гетерохронности; г) единства сознания и деятельности. Критерий возрастной периодизации, по Леонтьеву, следующий: а) характер отношений личности и группы; б) ведущее, определяющее отношение ребенка к действительности на данном возрастном этапе; в) особенности развития «системы Я»; г) уровень развития интеллекта.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.79 (0.006 с.) |