Тема: Предмет, проблемы и задачи возрастной психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Предмет, проблемы и задачи возрастной психологии



Тема: Предмет, проблемы и задачи возрастной психологии

 

Объект возрастной психологии:

а) рост и развитие человека;

б) развитие психических процессов и свойств личности;

в) развитие личности;

г) возрастная эволюция психического отражения

Отличия возрастной психологии от генетической следующие, кроме:

а) предмет исследования;

б) стратегия исследования;

в) объект исследования;

г) единицы анализа

Предмет возрастной психологии:

а) факты, общие закономерности и механизмы психического развития с момента рождения до завершения жизненного цикла;

б) возрастная эволюция психического отражения;

в) содержание и взаимодействие человека с миром, формирование ориентации в нем;

г) учение о периодах возрастного развития, их смене от одного к другому.

Процессы психического развития следующие, кроме:

а) выделение процесса воображения из процессов памяти;

б) возникновение и развитие потребности в общении со сверстниками;

в) рост словаря у ребенка во второй половине второго года жизни без изменения функций речи;

г) развитие новой формы эгоцентризма в старшем подростковом возрасте.

 

Тема: Методы психологии

 

При наблюдении в естественных условиях самое трудное - это:

а) дать интерпретацию наблюдаемого явления с учетом обстоятельств;

б) фиксировать фактический материал;

в) разработать программу наблюдения;

г) наблюдателю быть незамеченным.

Стратегия формирования психических процессов была осуществлена в следующих теориях и научных подходах, кроме:

а) культурно-историческая концепция;

б) концепция формирования умственных действий;

в) деятельностный подход;

г) комплексный подход (школа Ананьева).

Цели эксперимента следующие, кроме:

а) подтверждение гипотезы;

б) описание изучаемых фактов;

в) опровержение гипотезы;

г) выявление детерминант изучаемого психического явления.

Корреляционная связь:

а) демонстрирует причинность;

б) выявляет механизмы функционирования психических явлений;

в) выявляет связи между событиями, процессами, факторами;

г) выявляет уровень развития психических процессов.

Выделяют следующую форму исследования:

а) лонгитюд;

б) эмпирическое;

в) сравнительно-патологическое;

г) корреляционное.

 

Эмпирические методы

 

Цели исследования Методы
Планомерность, изучение четко поставленной задачи, целенаправленность, систематичность, активность, обобщение. Наблюдение
Классификация и группирование по наиболее существенным признакам и параметрам, установление подобия или определенных признаков предметов, процессов, явлений, объектов. сравнение
Числовое значение прямых и непрямых измерений, способы и технические средства измерения. измерение
Определение числового значения некоторой величины с помощь величины измерения. измерение
Апробация знаний исследуемых процессов и явлений в контролируемых условиях. Натурные, искусственные, естественные, социальные эксперименты. Повторяемость, управляемость, выявление новых свойств, проверка гипотезы, теоретических положений. эксперимент
Сбор первичной информации об объективных и субъективных факторах со слов опрашиваемого. опрос
Логический процесс перехода от единичного к общему или к более общему знанию. обобщение
Определение случайных событий и вероятностей, математического ожидания и дисперсии, измерений, закона распределения случайных величин, оценка погрешностей измерительных величин. вычисление
Математическая статистика, корреляционный анализ, регрессивный анализ, метод наименьших квадратов, дисперсионный анализ, ковариационный анализ. Обработка результатов исследования

Тема Подходы к анализу внутренних причин психического развития ребенка (зарубежная психология 50-х - 90-х годов 20 века)

Стадии когнитивного развития (по Пиаже)

Стадия/возраст Характеристики и главные достижения
Сенсо-моторная (0-2 г.) Отличает себя от предметов. Осознает себя как носителя действия и начинает действовать произвольно: например, дергает за веревку, чтобы привести игрушку в движение, или трясет погремушку, чтобы пошуметь.
Дооперациональная (2-7 лет) Учится пользоваться речью и представлять предметы словами и в образах. Мышление все еще эгоцентрично: с трудом принимает точку зрения других. Классифицирует объекты по одному признаку; например, группирует вместе всех красные блоки независимо от формы или все квадратные блоки независимо от цвета.
«Конкретные» операции (7-11лет) Может мыслить логически об объектах и событиях. Постигает сохранение количества (6 лет), объема (7 лет) и веса (9 лет). Классифицирует объекты по нескольким признакам и может упорядочивать их в ряды по одному параметру, например, величине.
«Формальные» операции (от 11 лет и далее) Может мыслить логически об абстрактных высказываниях и систематически проверяет гипотезы. Начинает интересоваться гипотетическими и идеологическими проблемами, будущим.

 

Социализация по А. Фрейд:

а) переход от социального к индивидуальному;

б) изменение механизмов жизнедеятельности, находящихся на стадии созревания;

в) овладение внутренним миром, освобождение от фантазии и становление рациональности;

г) продвижение новорожденного от асоциального «гуманоидного» состояния к жизни в качестве полноценного члена общества.

Пример деятельности ребенка системы «ребенок-общественный предмет» следующий:

а) мальчик рисует ледокол, плывущий мимо айсбергов;

б) дети играют в «Семью»;

в) девочки-подростки обсуждают вопрос о том, как определить, настоящая это любовь или нет;

г) младенец, общаясь со взрослым, заглядывает ему в глаза, протягивает руки.

Тема: Предмет, проблемы и задачи возрастной психологии

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.009 с.)