Упражнение Можно повторить до трех раз, наращивая темп. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение Можно повторить до трех раз, наращивая темп.



«Летели дракончики» Играют от двух человек и больше. Кладут руки так, чтобы правая ладонью вверх была на руке соседа справа, а лева ладонью вверх – под рукой соседа слева. Если играют двое – одна из ладоней оказывается между двумя ладонями партнера. По очереди дети произносят по слову стиха, в такт каждому слову хлопая по ладони партнера:

Летели дракончики, ели пончики

Сколько пончиков съели дракончики?

Тот, на кого выпала очередь отвечать, вместе с хлопком называет любое число, например «три». Партнер начинает отсчет: «Один!» (хлопок), «Два!» (хлопок), «Три» (хлопок). При назывании последнего числа тот, чья рука на данный момент оказалась «под ударом», должен как можно быстрее убрать ее, чтобы хлопок не достиг цели. Если «выбьют» - выходит из игры. До победителя.

«Летела корова» Играющие образуют круг и, развернув правую руку ладонью вниз, а левую – ладонью вверх, соединяют свои ладони с ладонями соседей. По очереди произносят по слову стиха, в такт слову хлопая по ладони правого соседа:

Летела корова, сказала слово.

Какое слово сказала корова?

Кому выпадает очередь отвечать, называет любое слово, например «Нос».

Его сосед вместе с хлопком говорит первую букву этого слова – «Н», и так до конца слова. Задача последнего игрока – не зазеваться и успеть убрать руку из-под завершающего хлопка.

 «Кошка»

Подставляй ладошку (берем раскрытую ладонь ребенка, гладим)

расскажу про кошку (продолжаем).

Будем пальчики считать?

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем по очереди пальцы ребенка)

Вот кулак, а вот – ладошка, (сжать нежно кулачок ребенка в своей руке, разжать)

На ладошку села кошка (потереть середину ладони).

И крадется понемножку (указательный и средний пальцы взрослого шагают по руке от кисти до локтя ребенка)

Вот-вот, вот-вот (продолжаем медленнее до подмышки по предплечью)

Вот где мышка живет! (чуть щекотнуть подмышку – как позволит ребенок)

«Летела корова»

Описание: В игру могут играть два человека и более. Участники размещаются по кругу, и соединяют руки: ладонь правой руки каждого игрока должна лежать сверху ладони игрока, стоящего справа. На ладони левой руки каждого игрока сверху должна лежать ладонь соседа слева. Далее игроки по очереди хлопают по рукам соседа (правой рукой по ладони соседа слева) и произносят считалку по одному слову на хлопок ладошки:

Летела корова по синему небу,

Читала газету под номером «5».

Тот игрок, на котором считалка заканчивается, называет «любой номер газеты». Далее «хлопанье» продолжается, но называются цифры. Игрок, называющий последнюю цифру, должен обязательно хлопнуть соседа по ладошке. Задача соседа – отдернуть руку до того, как по ней ударили, но не раньше, чем произносится буква.

Варианты:

1. Летела ворона

В голубых панталонах,

Читала газету под номером «5».

2. Катилась апельсинка

По имени Мальвинка,

Уроки не учила и

Двойку получила.

А потом пошла гулять,

Получила цифру пять! (играющие называют любую цифру)

3. Улица Пушкина, дом Колотушкина.

Квартира под номером… (играющие называют любую цифру)

4. Летела корова, сказала слово.

Какое слово сказала корова? (В данном случае игроки называют любое слово и разбирают его по буквам).

5. Раз, два, три, четыре.

Сосчитаем дыры в сыре.

Если в сыре много дыр,

Значит вкусным будет сыр.

Если в нем одна дыра,

Значит вкусным был вчера. (Задача последнего участника отдернуть руку до того, как по ней ударят на слове «вчера»)

6. Подогрела чайка чайник.

Пригласила восемь чаек:

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, посчитай? (Количество чаек называют дети)

 

«Кони»

Описание: Дети играют в паре. Ведущий читает считалочку, дети выполняют определенные действия.

 

Кони, кони, кони,  Сидели на балконе.       Чай пили, чашки били, По – турецки говорили: «Чаби – чаляби, чаляби – чаби – чаби!»     Мы набрали в рот воды, И сказали всем замри!                                                                Дети берутся за руки и покачивают руками на каждое слово. Хлопают один раз в ладоши, затем по ладошам соседа (4 раза). Хлопают один раз в ладоши (чаби), хлопки затем делают перекрестные по ладошке соседа, соединяя правую ладошку с правой - соседа (1 раз) (чаляби). Далее делают хлопки противоположных ладошек (чаляби). Затем хлопают по своим ладошкам (чаби) и по обеим ладошкам соседа. Дети остаются с соединенными ладошками соседа. На этой фразе дети должны минуту простоять неподвижно вместе со своим соседом. А ведущий выбирает самую стойкую и терпеливую пару. Затем дает команду: «Отомри!».

                                                                                     

«Жаба»

Описание: Дети играют в парах, садятся друг к другу лицом.

Жаба по полю скакала И желанье загадала.    Раз, два, три, Загадай желанье, ты! Хлопок в ладоши один раз, затем - хлопок по ладошкам соседа (повторить по два раза на каждую строчку). Сделать три хлопка по своим коленям, взяться за руки с соседом и покачать сомкнутыми руками. На слове «ты» каждый участник должен быстро показать любое количество пальцев. Если количество пальцев у участников совпадет, то считается, что желание может исполниться.          

 

«Стенка, стенка!»

Описание: Дети сидят в кругу. Ведущий читает стихотворение, выполняя движение, дети повторяют за ним.

 

Стенка, стенка Потолок, Раз ступенька,        Два ступенька.  Два окошка.    Дзынь – звонок                           Пальцы легко касаются сначала одной щеки, затем другой. Пальцы касаются лба. Пальцы касаются подбородка. Пальцы касаются места над верхней губой. Пальцы касаются закрытых глаз. Дети поворачиваются к своему соседу справа и нажимают пальчиком на его кончик носа. 

«Черепаха»

Описание: Игра выполняется в паре. Ведущий читает стихотворение, показывая движении, дети повторяют за ним.

Шла купаться черепаха И кусала всех со страху. «Кусь, кусь, кусь, кусь, Никого я не боюсь». Пальцы детей касаются друг другу щек, плеч, колен Дети легко пощипывают те же части тела. Дети дотрагиваются несколько раз до кончика носа своего соседа.

 

«Качели»

Описание:Дети сидят по кругу и вместе сведущим проговаривают стихотворение и выполняют движения.

Все лето качели качались и пели, (Два раза хлопаем в ладоши, два раза по                                                                                                  коленям)

И мы на качелях к небу летели! (Поочередно приставляем ладони к плечу: правую к правому, левую к левому; затем также поочередно опускаем руки на колени, делая по ним легкие хлопки).

Настали осенние дни, (Один раз хлопаем в ладоши, затем перекрещиваем руки, хлопая ладонями по плечам: правой по левому плечу, а левой ладонью по правому. После этого, размыкаем руки и делаем один хлопок по коленям: правой ладонью по правому колену, а левой по левому).

Качели остались одни. (Один раз хлопаем в ладоши, затем перекрещиваем руки, хлопая ладонями по плечам: правой по левому плечу, а левой ладонью по правому. После этого размыкаем руки и делаем один хлопок по коленям: правой ладонью по правому колену, а левой по левому).

Лежат на качелях

Два желтых листа,   (Делаем один хлопок ладонями, затем хлопаем по плечу своих соседей: левой рукой правое плечо соседа слева, правой рукой – левое

плечо соседа справа и снова выполняем один хлопок ладонями, затем один хлопок по коленям).

И ветер качает качели слегка. (Делаем один хлопок ладонями, затем хлопаем по коленям своих соседей: левой рукой правое колено соседа слева, правой рукой – левое колено соседа справа и снова выполняем один хлопок ладонями и один хлопок по своим коленям).

Игру следует выполнять с постепенным ускорением

«Осень»

Описание: Дети сидят по кругу и вместе с ведущим проговаривают стихотворение и выполняют движения.

Меж еловых нежных лап    (Делаем хлопок ладонями, затем хлопаем по плечу: правой рукой по правому, левой по левому плечу. Затем делаем хлопок ладошками и хлопаем по коленям: правой рукой по правому, левой по левому колену).

Дождик тихо кап, кап, кап! (Делаем хлопок, затем хлопаем по плечу. Далее,      выполняем хлопки по плечу соседа: левой рукой правое плечо соседа слева, правой рукой – левое плечо соседа).

Где сучок давно засох    (Хлопаем один раз в ладоши, затем ставим руки на пояс, снова делаем хлопок в ладоши и хлопаем по коленям: правой рукой по правому, левой по левому).

Вырос серый мох, мох, мох (Хлопаем в ладоши один раз, ставим рука на пояс и хлопаем по ладошкам своих соседей: правой рукой – ладошку соседа справа, левой рукой соседа – слева).

  Где листок к листку прилип, (Делаем один хлопок, перекрещиваем руки и хлопаем по плечу: правой рукой по правому, левой по левому. Затем снова делаем хлопок и хлопаем также по коленям.)

Появился гриб, гриб, гриб! (Делаем два хлопка, затем хлопаем по коленям соседей: правой рукой – по колену соседа справа, левой рукой по колену соседа слева).

Кто нашел его друзья?    (Поочередно прикасаемся к мочкам ушей и хлопаем по коленкам).

Это он и я!        (Рукой показываем на любого человека, затем на себя).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.012 с.)