Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игр и упражнений по психомоторному развитию дошкольников с особыми возможностями здоровьяСтр 1 из 9Следующая ⇒
Игр и упражнений по психомоторному развитию дошкольников с особыми возможностями здоровья
Составители:
Методическое пособие раскрывает содержание системы игр и упражнений, которые могут быть использованы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими особые образовательные потребности. Использование данной системы игр и упражнений позволит осуществить коррекционно-развивающую работу по формированию моторики и развитию произвольности психических процессов. Методическое пособие адресовано педагогам - психологам, воспитателям и родителям.
Пояснительная записка Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста, имеющих особые образовательные потребности, является многоплановым. По отношению к такому ребенку перестают действовать традиционные способы решения актуальных образовательных задач. Воспитатели, педагоги-психологи должны владеть различными приемами, методиками и технологиями коррекционно-развивающей работы, направленными на преодоление вторичных нарушений в развитии. Это позволит обеспечить более успешную индивидуально ориентированную психолого-педагогическую помощь в освоении основной образовательной программы. Данное методическое пособие раскрывает содержание системы игр и упражнений, позволяющих осуществлять коррекцию двигательных нарушений. Они могут быть использованы в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими особые образовательные потребности, как самостоятельно, так и в качестве начального этапа коррекционной работы. Психомоторное развитие ребенка является базой для дальнейшего психического развития как основы для полноценного обучения в школе. В дошкольном возрасте невозможно провести четкую границу между психомоторным и умственным развитием ребенка. Чем подвижнее и координированнее ребенок, тем больше оснований говорить о его нормальном психическом развитии. Акцент на психомоторном развитии сделан не случайно: дошкольники с особыми образовательными потребностями в той или иной степени имеют проблемы в психомоторном развитии, а, следовательно, проблемы в речевом развитии, эмоционально-волевой сфере.
В дошкольном возрасте наиболее быстро развивается способность совершать движения телом большой амплитуды (крупная моторика). Развитие же способности совершать точные движения малой амплитуды (тонкая моторика) происходит медленнее, т.к. центральная нервная система ребенка еще продолжает строиться. Влияние ручных действий на развитие мозга человека известно было еще во 2 веке до н.э. в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей «Сороки-белобоки») приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Сухомлинский В.А. справедливо утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. В данном сборнике подобран и систематизирован широкий диапазон индивидуальных и коллективных игр Система упражнений по психомоторному развитию разделена на четыре блока и дополнена набором игр с предметами, игр на взаимодействие, хороводных, словесных, пальчиковых, релаксационных и других, развивающих ловкость и координацию. Первый блок направлен на развитие тактильных ощущений. Во втором блоке собраны игры и упражнения на развитие кинетического компонента двигательного акта. Сюда вошли упражнения с движениями пальцев рук, движениями кистями, движениями двумя руками вместе. Третий блок развивает динамическую координацию движений. Четвертый блок направлен на развитие реципрокной координации движений. Игра это всегда развлечение, забава и обязательно соревнование, стремление каждого участника выйти победителем. Поэтому этим соревновательным азартом считалочки близки к играм. Проговаривая считалки, дети проверяют себя на внимание, смекалку, сообразительность. Считалки, представленные в сборнике расширят и обогатят детский игровой репертуар. Дети найдут в них для себя много нового и интересного. Произнося их, дошкольники соприкоснуться с удивительным образным языком, поэтичностью, красотой игровых припевов, оригинальным сочетанием слов. Они являются прекрасным подспорьем педагогам и родителям в работе с детьми. Ведь нельзя воспитать цельного, духовно-богатого человека не приобщив его к сокровищнице народной культуры.
Каждая ли современная мама и бабушка может спеть колыбельную песню, рассказать потешку. Многие ли наши дети играя, произносят приговорки, жеребьевки, считалки, перевертыши, дразнилки и молчанки? В сборнике собраны образцы детского игрового фольклора с ориентацией как на классическую так и на современную живую игровую традицию. В предложенной схеме психомоторного развития дошкольников с ОВЗ использованы идеи, приёмы, упражнения из разных источников, собранные в систему они позволяют эффективно осуществлять коррекцию двигательных нарушений. Методику можно использовать самостоятельно и в качестве начального этапа коррекционной работы с дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности. Отдельные игры могут быть использованы в режимных моментах и НОД. Материалы данного пособия могут быть полезны не только педагогам, работающим с дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности, но и их родителям.
Первый блок - развити е тактильных ощущений Наиболее эффективным приемом для решения данной задачи является самомассаж. Это уникальная тактильная гимнастика, которая развивает межполушарное взаимодействие. Ощущения, возникающие одновременно в обеих кистях рук, отличаются друг от друга разными условиями восприятия - одна рука пассивна, а другая рука создает механические раздражения. Самомассаж оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, так как информация поступает одновременно в речеслуховую, эмоциональную, творческую, зрительную зоны. Это предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Самомассаж содействует снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, коррекции гиперактивности.
Приемы самомассажа поглаживание - и.п.- кисть и предплечье левой руки на столе ладонью вверх. Начинаем с легкого поглаживания подушечками пальцев правой руки пальцы левой от ладони к концу пальцев. Приемы поглаживания: § круговое поглаживание ладошки § спиралевидное § зигзагообразное поглаживание § поглаживание тыльной стороны растирание - ладонь об ладонь § циркулярное растирание (намыливание) разминание - подушечкой большого пальца круговое разминание ладони § щипцеобразное разминание края ладони вибрация - игра на пианино подушечками четырех пальцев правой руки у оснований пальцев левой руки, § поколачивание ладонной впадины кончиком указательного пальца § поколачивание щепоткой пальцев. пила - ребром ладони правой руки имитируем пиление вверх- вниз по левой руке. каток - костяшками согнутых пальцев правой руки разминаем вверх- вниз ладонь левой.
буравчик - правая рука сжата в кулак, его костяшками «буравим» левую ладонь. спиральки - каждый палец левой руки поочередно кладется на четыре пальца правой руки. Большим пальцем правой руки делаем спиралевидные движения по пальцу левой вверх от основания к кончику.
Самом ассаж ладоней и пальцев с предметами Упражнения с карандашом 1. Карандаш прокатывается между ладонями до кончиков пальцев. Карандаш в руках катаю, между пальцами верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным научу. 2.Взять карандаш вертикально подушечками указательного и большого пальцев. Сжимать карандаш, с силой пружиня его, как бы желая расплющить. Расслабление мышц при сжатии чередуется с их расслаблением. Перехватить карандаш в вертикальном положении большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим пальцем и мизинцем. Снова делать пальцами пружинящие движения. После стряхнуть кисть рук, расслабляя ее. 3. Не выпуская карандаш, повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая - снизу. Карандаш находится в горизонтальном положении между ладонями и выполняет функции массажера. Перемещать ладони вперед-назад, совершая энергичные движения от начала ладони до кончиков пальцев. 4. Карандаш перетирать, нажимая подушечкой большого пальца перемещать карандаш вверх – вниз подушечкам остальных четырех пальцев, (карандаш горизонтально) 5. Чередуя сжатие и расслабление, пружинящими движениями, как бы желая расплющить, сжимать карандаш между большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем, (карандаш вертикально). 6. «Спускаемся по лесенке». Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и большим пальцем. Перехватить снизу карандаш другой рукой. 7. Карандаш, находящийся в горизонтальном положении, словно, крючками, зацепить указательными пальцами за концы и так удерживать. Попеременно отрывая пальцы- «крючки» от карандаша, вновь цеплять его, передвигая пальцы к середине до момента их сближения. После этого продолжать движения пальцами в обратном направлении, к концам карандаша. 8. «Качели». Зажать горизонтально карандаш четырьмя пальцами и нажимать то указательным, то мизинцем. 9. «Косичка». Держа карандаш вертикально, большим и указательным пальцами попеременно то одной, то другой рукой перемещаться вверх-вниз.
12. «Коромысло». Под карандашом средний и безымянный пальцы, сверху указательный и мизинец. Средний и безымянный ходят по столу, удерживая коромысло. 10. «Циркач». Держа карандаш горизонтально, большим и указательным пальцами обеих рук передвигаться мелкими шажками от одного конца к другому. 11. «Трудолюбивый муравей». Зажать карандаш между указательным и средним пальцами. Указательный и средний пальцы «шагают» или «бегут» вперед по столу до его края, удерживая при этом карандаш. Движения пальцев напоминают движения муравья, который тащит соломинку. 2 раза, после чего положить карандаш, стряхнуть кисть, расслабив мышцы. 12. «Встреча братьев». Руки вытянуты вперед, ладони обращены друг к другу. Концы карандаша зажаты между ладонями и упираются в основания больших пальцев рук. а) Указательным пальцем правой руки прижаться к подушечке мизинца левой руки. Затем указательным пальцем левой руки прижаться к подушечке мизинца правой руки. б) Указательный палец правой руки последовательно встречается со всеми «братьями» левой руки. в) Подушечки пальцев обеих рук последовательно касаются друг друга 2 раза, после чего положить карандаш, стряхнуть кисть, расслабив мышцы. 12. «Косичка». Взять карандаш за один конец и держать вертикально указательным и большим пальцами одной руки. Перехватить ниже карандаш указательным и большим пальцами другой руки. Перехватывая карандаш указательным и большим пальцами то одной руки, то другой, «дойти» до другого конца карандаша. Движения пальцев напоминают плетение косички, их можно повторить снизу вверх, сжимая при этом карандаш с максимальной силой. «Сплести» 2-3 косички, после чего положить карандаш, стряхнуть кисть, расслабив мышцы. 13. «Ходьба с коромыслом». Карандаш расположен между пальцами так, что средний и безымянный пальцы находятся под карандашом, а указательный и мизинец – на нем. Прикасаясь к поверхности стола средним и безымянным пальцами, «ходить», подпрыгивая, по столу, удерживая «коромысло», периодически меняя темп «ходьбы». 3-4 раза. 14. «Нажми на кнопку». Зажать карандаш в горизонтальном положении четырьмя пальцами одной руки, отведя большой палец в сторону до упора. Подушечкой большого пальца нажимать по очереди на ноготь каждого пальца, как на кнопки, отводя после каждого нажима большой палец в сторону до упора. Упражнение можно выполнять под счет «раз – два» до появления признаков легкой усталости, после чего положить карандаш, стряхнуть кисть, расслабив мышцы. 15. «Закрутим винтик». Взять карандаш за один конец и держать в вертикальном положении тремя пальцами: указательным, средним и большим. Перетирающими движениями этих пальцев перемещать карандаш вниз до тех пор, пока пальцы не окажутся у противоположного конца карандаша. Движения пальцев такие же, как при закручивании винтика. «Вкрутить винтик», после чего положить карандаш, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.
16. «Весы». Положить кисть одной руки на стол ладонью вниз, выпрямив пальцы. Разместить карандаш горизонтально так, чтобы средний палец был под карандашом, а остальные – на нем. Слегка приподняв ладонь над столом, нажимать попеременно пальцами то на один, то на другой конец карандаша, не выпуская ее. Это напоминает балансирование тарелок весов. Повторить упражнение 3-4 раза, после чего положить карандаш, стряхнуть кисть, расслабив мышцы. Движения пальцами
Движения выполняются по образцу, производятся одной рукой, другой рукой, затем двумя руками одновременно.
1. «Жук» - и.п. локти на стол, по очереди вытягиваем пальцы и делаем ими круговые движения, остальные пальцы прижаты к ладони. 2. «Петушок» Петушок стоит весь яркий, Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх. 3. «Змея». Локти опираются на стол, указательный палец вытянут, остальные пальцы плотно прижаты к ладони, движения производятся указательным пальцем, имитируя движения змеи. Аналогично упражнение проводится с другими пальцами. 4. «Зайчик». Локти опираются на стол, указательный и средний пальцы вытянуты и направлены вверх, остальные пальцы плотно прижаты к ладони, движения производятся вытянутыми пальцами — зайчик шевелит ушками. 5. «Козлик». Локти опираются на стол, указательный палец и мизинец вытянуты и направлены вперед от себя, остальные пальцы плотно прижаты к ладони, движения производятся вытянутыми пальцами — козлик бодается. 6. «Курочка» Курочка прыг на крыльцо: Я снесла тебе яйцо. Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении.
7. «Бочонок». Локти опираются на стол, пальцы, кроме большого, плотно прижаты друг к другу и смыкаются с ладонью, движения производятся большим пальцем — бочонок открывается — закрывается. 8. «Гусь» Гусь стоит и все гогочет, Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.
9. «Собака» У собаки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик. Правую ладошку поставить на ребро, тыльной стороной к себе. Большой пальчик поднять вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Попеременно опускать и поднимать мизинец. 10. «Кошка» А у кошки ушки на макушке, чтоб лучше слышать мышь в норушке. Средний и безымянный пальчики упираются в большой. Указательный и мизинец - поднять вверх. 11. «Мышка» Серенький комок сидит, и бумажкой все шуршит Средний и безымянный пальчики упираются в большой. Указательный и мизинец, согнутые в дуги, прижать к среднему и безымянному. 12. «Цветок раскрывается». Локти опираются на стол, пальцы плотно прижаты друг к другу, ладонь направлена вверх, пальцы медленно раскрываются. 13. «Колокольчик». Колокольчик все звенит, Язычком он шевелит Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены, средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает. 14. «Лягушка открывает - закрывает глаза». Локти опираются на стол, указательный палец и мизинец согнуты и оттянуты назад, средний и безымянный пальцы плотно прижаты к ладони, большой палец приложен к ним горизонтально. Движения производятся указательным пальцем и мизинцем — лягушка спит — проснулась. 15. «Крокодил открывает пасть». Локти опираются на стол, указательный палец и мизинец согнуты и оттянуты назад, средний и безымянный пальцы вытянуты вперед, большой палец прижимается к ним снизу — пасть. Движения производятся вытянутыми пальцами — крокодил «кушает». 16. «Улитка шевелит рожками». Положить руки на стол, поднять указательный и средний пальцы, остальные плотно прижаты к столу. Поднятые пальцы двигаются — улитка шевелит рожками. 17. «Сова летит». Локти опираются на стол, указательный, средний и безымянный пальцы согнуты так, чтобы подушечки были прижаты к основанию пальцев, большой палец и мизинец оттопырены в стороны. Ими производятся движения — сова летает. 18. «Лошадка» У лошадки вьется грива, Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши. 19. «Вертолёт» Вертолёт, лети, лети! Быстро лопасти крути! Пальцы обеих рук – в положение плетеной корзинки. Указательные пальцы выдвинуть впереди, соединить их подушечками (это- «хвост вертолета»). Большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как лопасти вертолета. 20. «Комарик»
21. «Жук»
22. «Мирилка»
23. «Кросс»
Дополнительно можно использовать перебирание круп, пуговиц, бусинок и т.д.; шнуровку; работу с пластилином, глиной, ножницами; оригами. Игры с правилами Игра «Оловянные солдатики» Цель: совершенствование реагирующей способности, способности к переключению двигательных действий. Описание: дети выполняют сжимание и разжимание пальцев рук. Педагог называет цифры от 1 до 10. Дети должны выпрямить и развести в стороны необходимое количество пальцев (согласно названной цифре) либо на одной руке, либо на двух одновременно. Правила: игрокам, допустившим ошибку, начисляется штрафное очко. Методические рекомендации: темп выполнения изменять: быстро, медленно, быстро.
Игра «Магазин» Цель: Совершенствование кинестетической способности. Описание: Водящий выходит из помещения или отворачивается. Он должен отгадать, что делают остальные играющие. Дети договариваются, какое действие руками они будут изображать: «играют на гармошке, на дудочке» и со словами «Мы были в магазине и купили разные игрушки. Отгадай, какие игрушки мы купили».
Игра «Ягоды, фрукты, овощи» Цель: совершенствование способности к переключению двигательных действий. Описание: Дети выполняют сжимание и разжимание пальцев рук. По сигналу педагога «Ягоды» пальцы сжимают в кулак, по команде «Фрукты» переплетают пальцы в «замок», по команде «Овощи» пальцами правой руки обхватывают сверху ладонь левой руки.
Игра «Шишки, желуди, орехи» Цель: совершенствование реагирующей способности, способности к переключению двигательных действий, тактильно-кинестетической способности. Описание: Дети делятся на три команды, каждая команда получает соответствующее название, внутри круга рассыпаются мелкие предметы: шишки-фишки, желуди-палочки, орехи-пуговицы. Дети ходят по кругу и выполняют движения для рук: сжимание и разжимание пальцев, круги кистями и т.д. По сигналу педагога «На прогулку» дети забегают в круг и собирают свои предметы. Правила: Собирать предметы только после команды «На прогулку». Методические рекомендации: Игру можно усложнить, выполняя движения в ходьбе на носках, на пятках, в полуприсиде, беге.
Игра «Мяч соседу» Цель: совершенствование способности к переключению двигательных действий, тактильно-кинестетической способности. Описание: Играющие встают в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга по мячу, размерами побольше и поменьше. По сигналу педагога они начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Правила: Проигрывает игрок, у которого одновременно окажется два мяча.
Игра «Найди мяч» Цель: совершенствование тактильно-кинестетической способности. Описание: Играющие встают лицом в круг, руки за спиной, водящий в центре круга. По сигналу педагога «Начали» дети быстро передают мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать, у кого из играющих мяч. По его требованию «Руки» играющий быстро вытягивает руки вперед ладонями вверх. Игрок, у которого оказался мяч или кто уронил его, становится водящим. Методические рекомендации: можно использовать любые мелкие предметы. Игра «Тарелочка» Описание: Дети сидят на полу в кругу. Водящий раскручивает в центре круга тарелку, поставив её на ребро, и называет имя следующего водящего. Тот подхватывает тарелку и вновь её раскручивает, называя следующее имя.
Стихи руками Слушайте стихи и выполняйте различные фигуры с помощью пальцев рук. Рекомендуем использовать на начальном этапе работы с детьми.
«Правая и левая»
Инсценирование руками «Солдаты» Ладони прижаты друг к другу, большие пальцы скрещены (дом на замке). «Тук-тук» (указательные пальцы обеих рук соприкасаются кончиками) «Кто там?» (мизинцы обеих рук соприкасаются кончиками, говорить тонким голоском) «Это мы, солдаты, пришли переночевать. Впустите» (указательные пальцы обеих рук соприкасаются кончиками) «Сейчас мы спросим у мамы. Мама!» (мизинцы обеих рук соприкасаются кончиками) «Что, дети?» (безымянные пальцы обеих рук соприкасаются кончиками) «Пришли солдаты, переночевать» (мизинцы обеих рук соприкасаются кончиками) «Спросите у папы» (безымянные пальцы обеих рук соприкасаются кончиками) «Папа?» (мизинцы обеих рук соприкасаются кончиками) «Что, дети?» (средние пальцы обеих рук соприкасаются кончиками, говорить низким голосом) «Пришли солдаты, переночевать!» (мизинцы обеих рук соприкасаются кончиками) «Впустите!» (средние пальцы обеих рук соприкасаются кончиками) «Входите!» (мизинцы обеих рук соприкасаются кончиками) «Ах, какая благодать, что пустили ночевать!» (указательные пальцы обеих рук соприкасаются кончиками) Большие пальцы разжимаются. «Котята» Вот пятеро котят (ладошки раскрыты) Один ушел - и нет его (загнуть мизинец) Ну, нет и нет (пожать плечами) Котят осталось четверо. Один ночной порой - на дерево залез (загнуть большой палец, обеими руками имитировать залезание вверх по дереву) Котят осталось трое. Но где-то запищал мышонок тонко-тонко (закрыть уши). Котят осталось двое (загнуть безымянный палец) Один из них исчез в дверях бесследно (загнуть средний палец) А самый умный, тот, оставшийся, последний (указательный палец)! Он к миске подошел (имитация шагов пальцами по коленкам) И, как и должно киске, лакать за пятерых стал молоко из миски (ладошки чашечкой, лакание языком)
Игры на взаимодействие «Коленочки» Дети сидят по кругу, руки каждого из них лежат на коленях у соседей. Ставится задача: отхлопать по порядку каждую коленку, не пропуская ни одной. Движение задаётся сначала вправо, затем влево. «Хлопки» Дети сидят по кругу, каждый разводит в стороны обе руки: одну вверх ладошкой, другую вниз. Первый ребенок хлопает ладошкой, направленной вниз по ладошке соседа, тот в свою очередь своей второй ладошкой хлопает по ладошке следующего. Движение задаётся сначала вправо, затем влево. «Косичка» Дети сидят по кругу, каждый, скрестив, разводит в стороны обе руки и берется за руки с соседями для передачи по кругу рукопожатия. Рукопожатие передаётся следующему только, когда будет получено от предыдущего игрока. Движение задаётся сначала вправо, затем влево. «Падишах» Дети садятся парами друг напротив друга. Проговаривая слова каждой строчки, на каждое слово дети ударяют в ладоши сначала себе, затем в ладоши своего соседа. При повторе окончания слов (ах-ах) руки скрещиваются на плечах, а затем ладони ударяют по коленкам.
«Раз копыто, два копыто…» Взрослый предлагает играющим детям положить на его раскрытую ладонь по одному пальцу и проговаривать слова. На последнем слоге текста взрослый сжимает руку в кулак, а дети должны успеть убрать свои пальцы, чтобы не оказаться зажатыми. Раз копыто, два копыто, три копыта у коня. А четвертое копыто ускакало от меня.
Детский игровой фольклор
Считалки
Тихие игры, пестушки Колыбельная Цель: Укрепляет доверительные отношения · Возьмите малыша на руки качайте его. · Отнесите его в детскую, напевайте эту песенку е делайте так, как в ней поётся. Спи моя деточка, Сладкая конфеточка. Уложу тебя родную, На ночь в щечку поцелую. (Уложу тебя, родного, Всего сладкого такого.)
Сапожник, сапожник · Идеальное время для игры-перед сном. · Посадите малыша на колени. · Попросите его снять башмачки. Дети очень любят разуваться. · Возьмите его ножки в свои руки и читайте стишок. Ах, сапожник-старичок, Почини мой башмачок. Не могу идти домой, В дырке виден пальчик мой. Ах, сапожник-старичок,
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.2 с.) |