Изготовление игрушек по замыслу детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изготовление игрушек по замыслу детей



.

Цель. Продолжать учить детей самостоятельно подбирать тему для работы и осуществлять задуманное; закрепить умение детей работать с разным природным материалом, воспитывать самостоятельность, творчество.

Материал и инструменты: шишки, желуди, каштаны, пробка, орехи, веточки, крылатки, бумага, ткань, картон, проволока и др.; шило, карандаш, ножницы, кисточки.

Ход работы. Дети рассматривают игрушки, изготовленные ими ранее и расположенные в витрине. Воспитатель просит рассказать, из какого материала их создавали (из шишек, желудей, каштанов, мака, крылаток, веточек и др.). После этого воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут самостоятельно делать такую игрушку, какую захотят. Но для этого им надо вспомнить, как они планировали работу: рассматривали игрушку, выделяли ее части, анализировали последовательность хода работы, подбирали материал.

Педагог подчеркивает, что на этом занятии образца не будет и ту игрушку, которую они хотят сделать, им нужно вообразить, выделить ее части, спланировать ход работы над ней, решить, какую часть из какого материала лучше сделать. В старшей группе дети выполняли такие задания, но тогда они трудились в основном над созданием знакомых игрушек (которые до этого были изготовлены; вместе с воспитателем). После этого каждый ребенок решает, что он будет делать. Воспитатель в индивидуальном порядке интересуется, как составлены планы работы, помогает тем, кто затрудняется. Дети приступают к осуществлению • замысла. Они самостоятельно подбирают природный материал для поделок. Если им понадобятся инструменты, воспитатель напоминает правила действия ими.

Заканчивается занятие анализом и оценкой готовых поделок. Воспитатель следит за тем, чтобы дети в оценке своих работ и работ товарищей были справедливы и доброжелательны. Лучшие работы можно рекомендовать на выставку.

Чебурашка

рис. 40

Цель. Познакомить детей с новым видом образца — рисунком игрушки; учить анализировать образец по изображению, выделяя составные части и устанавливая последовательность работы; обогатить знания детей о природном материале — ракушках, укреплять желание трудиться.

Материал и инструменты: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож (для воспитателя), кисточка.

Ход работы. Для туловища выбирают крупный желудь, отделяют чашечку, шилом делают в верхней части желудя отверстие для крепления головы и рук; у основания желудь наколоть по одному отверстию с правой и левой стороны — для ног. Крупный лесной орех (или каштан) подойдет для головы. В верхней его части шилом накалывают отверстие для соединения с туловищем и по два отверстия по бокам — для ушей.

На орехе нарисовать лицо Чебурашки, уши — две ракушки; их приделывают так: тонкой проволочкой прошивают два отверстия в лесном орехе, а предварительно в каждой ракушке осторожно просверливают маленькие отверстия. Привязанные уши- ракушки как бы висят и придают игрушке смешной вид.

Уши можно сделать также из плюски желудя.

Когда голова игрушки готова, ее соединяют с туловищем. Для этого очень короткую веточку или спичку заостряют с обоих концов и вставляют в верхнее отверстие желудя и нижнее отверстие ореха так, чтобы шеи почти не было видно.

Чтобы сделать руки и ноги, необходимо взять четыре плюски желудя, две из них будут руки. Для этого в желуде сбоку надо проделать по одному отверстию и тонкой проволокой прошить

эти отверстия желудя и отверстие плюски, а затем свободно опустить чашечки. Для рук можно использовать также земляные орехи. Плюски-ноги целесообразно набить пластилином (для устойчивости игрушки). После этого в чашечках приделывают ближе к краю отверстия, скрепляют чашечки-ноги и туловище короткими, заостренными с обоих концов веточками или спичками, воткнув их в отверстия желудя и плюски, плотно прижав к желудю, чтобы не было видно соединительных веточек или спичек.

Девочка с коромыслом

рис. 41

Цель. Закрепить умение детей работать с нарисованным образцом; учить мастерить фигурку с коромыслом, основываясь на анализе данного образца; развивать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе работы.

Материал и инструменты: желуди двух форм — округлой формы (маленькие) — для головы, продолговатой (средней величины) — для туловища, сухая сосновая шишка, половинки скорлупы лесного ореха, пять веточек разной формы, проволока, пластилин, спички без серы; кусочки яркой ткани для платочка; деревянный брусок, шило, ножницы.

Ход работы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец игрушки, изображенной на рисунке, и вместе установить последовательность изготовления этой забавной поделки. Для этого надо отобрать маленький желудь округлой формы — будет голова; из кусочков цветного пластилина сделать лицо, затем вырезать треугольник из яркой материи — это косынка, надеть ее на голову девочке.

Для туловища надо выбрать желудь средней величины и продолговатой формы, сделать в нем четыре отверстия (для соединения с головой, юбкой и для крепления рук). Затем вставить в отверстия с двух сторон две утолщенные веточки (одну прямую, другую изогнутую под прямым углом) — это руки. Голову соединяют с туловищем при помощи заостренной с обоих концов спички, вставляемой в отверстия, сделанные шилом в нижней части головы и верхней части туловища.

Сухая сосновая шишка может служить юбкой для матрешки. Чтобы чешуйки шишки разошлись и создали впечатление расширенной книзу юбки, ее замачивают в горячей воде. Если такую шишку перевернуть основанием вверх, получится юбочка для куклы. Соединяют юбку и туловище игрушки также при помощи спички (подобно соединению головы с туловищем). К юбке прикрепляют с помощью пластилина ноги, предварительно соединив их с половинками небольшого грецкого ореха (надели туфли).

Для коромысла потребуется дугообразная веточка. Разрезанный пополам лесной орех изображает ведра. В них шилом делают параллельные отверстия, дужки ведер укрепляют тонкой проволокой. Чтобы ведра держались на коромысле, нужно один-два раза перекрутить проволоку дужек вокруг веточки.

Воспитатель может организовать работу над игрушкой, объединив детей в пары. Для туловища матрешки иногда удобнее использовать половинку желудя, разрезав желудь поперек.

Буратино

рис. 42

Цель. Продолжать учить целесообразному использованию дополнительного материала при создании игрушки; учить использовать в работе новый материал — плод каштана; развивать фантазию детей, инициативу.

Материал и инструменты: грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, деревянный брусок; шило, кисточка, ножницы.

Ход работы. На вершине грецкого ореха вставляют в проделанное заранее воспитателем отверстие спичку или тонкую сухую веточку, на которую надевают лесной орех. Это — голова и туловище Буратино. Колпак и нос можно выполнить из бумаги и, сделав на концах надрезы, клеем прикрепить их к голове.

С боков и внизу ореха, там, где намечены отверстия для рук и ног, прикрепляют проволоку, предварительно закрученную в спираль. Затем к рукам приклеивают ладошки, вырезанные из бумаги, а к ногам прикрепляют половинки каштанов, наполненных пластилином для большой устойчивости.

Рот, глаза, пуговицы на одежде Буратино можно сделать из пластилина или вырезать кружочки из бумаги и приклеить их * к курточке.

Для украшения платья Буратино из цветной бумаги сделать большой воротник любой формы и раскрасить его по желанию детей.

Птичка

рис. 43

Цель. Закрепить навык работы с плодом каштана; способствовать дальнейшему формированию навыков соединения деталей; воспитывать настойчивость в достижении цели.

Материал и инструменты: каштаны (разного размера), заостренные спички или палочки, перья, шипы гледичии, бумага, пластилин, клей, краски; деревянный брусок, шило, кисточка.

Рис. 44

Ход работы. Воспитатель вместе с детьми устанавливает последовательность работы: для туловища берут большой каштан. Воспитатель накладывает отверстия для шеи, хвоста и ног (ноги делают из палочек или заостренных и окрашенных спичек, прикрепленных пластилином или приклеенных). Голову делают из каштана, но меньшего размера; воспитатель вместе с детьми делает отверстия для глаз, шеи, клюва, вставляет шип гледичии, который хорошо имитирует клюв. Семена гледичии подойдут для глаз, их смазывают клеем и приклеивают. Голову и туловище соединяют при помощи заостренной с двух концов спички.

Птичку укрепляют на подставке, которая делается из половинок каштана. После этого оформляют хвостовое оперение.

Старик Хоттабыч

Цель. Продолжать учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления игрушки (шишка, ракушка, мак, береста, веточки); закреплять знания об особенностях природного материала; воспитывать познавательный интерес.

Материал и инструменты: раковина улитки, сосновая шишка, головка мака, береста, древесный гриб, веточки, волос кукурузы, пластилин, семена арбуза, клей; деревянный брусок, шило, кисточка, ножницы.

Ход работы. Анализируя образец, дети под руководством воспитателя устанавливают последовательность изготовления игрушки. Из свежей головки мака делают голову сказочного человечка; глаза — из семян подсолнуха или арбуза, нос — из короткой сухой веточки; брови, усы и борода — из волос кукурузы. На голову надевают ракушку, смазывают ее края клеем и придавливают к головке мака.

Для туловища берут крупную сосновую шишку, по бокам которой укрепляют веточки,— это будут руки. Для соединения в шишке проделывают отверстия, а веточки заостряют, смазывают ь клеем и вставляют в отверстия шишки под чешуйки. Поверх веточек надевают рулончики бересты, которые укрепляют пластилином под чешуйки шишки. Получаются рукава халата. Подол халата делают из куска бересты, имеющего форму трапеции. Его оборачивают вокруг шишки (у ее основания), вставляют под чешуйки и закрепляют пластилином. Треугольники из бересты могут служить ногами (один из углов должен быть длиннее, его загибают вверх, противоположный конец крепят пластилином к внутренней стороне халата).

Около старика ставят сухой гриб — кувшин, к которому прикрепляют ручку из пластилина.

Для того чтобы придать игрушке сказочный характер, можно использовать древесный гриб, перевернутый шляпкой вниз; гриб похож на кувшин, откуда согласно сказочному сюжету появляется джин.

Последовательность игрушки установлена. Дети приступают к изготовлению своих поделок.

Петушок

Цель. Учить детей делать несколько вариантов одной игрушки, используя разный природный материал; воспитывать у ребят желание делать игрушку в подарок малышам; развивать творчество.

Первый вариант

рис. 45

Материал и инструменты: шишка, желуди, веточки деревьев, птичьи перья, небольшой лист, крылатки клена, клей, бумага; деревянный брусок, нож (для воспитателя), кисточка, шило, ножницы.

Ход работы. В предварительной беседе при рассматривании образца поделки дети узнают, что изготовление петушка можно начинать либо с головы, либо с туловища. Для головы берут желудь, отделяют от плюски, ножом делают прорези сверху и снизу. В расщелины сверху вставляют небольшой лист, а снизу крылатки клена — это будет борода. Клюв делают из двух слоев бумаги или заостренной ветки. Глаза приклеивают из бумаги или из семян.

Для туловища берут большую удлиненную шишку, в ней у основания шилом делают отверстие для шеи, два отверстия внизу для ног и два на самом острие шишки — для хвоста.

Чтобы соединить голову петушка с туловищем, используют короткую узкую ветку. Ее заостряют с двух концов и вставляют в отверстие шишки-туловища и желудя- головы. Изогнутые, крепкие ветки — это ноги. Для лап петушка берут плюски от желудя. Веточки-ноги заостряют с двух концов, одним концом вставляют в отверстие шишки, другим — в плюски желудя. И наконец, три-четыре пера вставляют в отверстие, сделанное на самом острие шишки, придают им вид хвоста.

Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем.

Воспитатель все отверстия накалывает сам, заостряет концы веток и ножом делает прорези в желуде. Можно разрезать соломинку и обмотать ею ноги петушка — они будут похожи на ноги живого петуха.

Второй вариант (рис. 46).

рис. 46

Материал и инструменты: каштаны, желудь овальной формы, перья, ветки, палочка или заостренная спичка, шип гледичии, листья георгина, семена вьюна, клей; деревянный брусок, шило, кисточка.

Ход работы. Берут большой плод каштана, в нем просверливают (это делает воспитатель) отверстия для ног, шеи, хвоста. Затем для головы выбирают желудь; гребешок, сережки петушка мастерят из лепестков георгина, клюв — из шипа гледичии, глаза — из семян вьюнка. Все это приклеивают. Веточки подойдут для ног, из перьев получается хвост. Игрушка готова. Ее прикрепляют на подставку из половинки плода каштана.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.019 с.)