Диагностический инструментарий: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностический инструментарий:



1. Методика «Кто Я» М.Куна и Т.Макпартленда.

2. Сочинение-самоописание «Что я знаю о себе?».

3. Опросник «Уровень выраженности потребности в самопознании» А.В.Калашник.

4. Методика незаконченных предложений (авторская модификация).

 

Критерии оценки достижения планируемых результатов

Качественные и количественные:

1. Наличие дружеской атмосферы среди подростков.

2. Присутствие у младших подростков коммуникативных навыков общения в подростковой среде и навыков межгруппового взаимодействия.

3. Наличие интереса к своим сверстникам.

4. Присутствие у учащихся чувства понимания и сопереживания к другим людям.

5. Положительная динамика индекса групповой сплоченности.

6. Положительная самооценка развития самопознания личности.

7. Обучающиеся умеют самостоятельно и осознанно ставить цель, анализировать и оценивать условия возможности при ее достижении, а также планировать последовательность своих действий.

8. Обучающиеся научились навыкам управления своим эмоциональным состоянием, снизился уровень тревожности, умеют применять методы релаксации и визуализации, снижать психоэмоциональное напряжение.

Критерии оценки достижения планируемых результатов разработаны на основе: опросника «Уровень выраженности потребности в самопознании» А.В. Калашник, методики незаконченных предложений и анкетирования участников по завершении программы.

Количественные критерии оценки: повышение уровня выраженности потребности в самопознании и активности подростков, направленной на познание собственных психических ресурсов и возможностей, стремление использовать различные стратегии внутреннего познания и развития.

Система организации внутреннего контроля за реализацией программы

Внутренний контроль за реализацией программы формирования конструктивного самоутверждения у обучающихся проводится заместителем директора. Открытые занятия по программе проводятся для воспитателей, методиста, педагогов.

Оценка эффективности

Результативность данной программы можно увидеть по входящей и итоговой диагностике личностно – характерологических особенностей обучающихся, для проведения которой используются следующие методики:

методика диагностики типа самоутверждения (Т.Д. Дубовицкая, Е.А. Киреева);

тест на исследование тревожности (опросник Спилбергера);

методика «Самооценка личности старшеклассника» (опросник Казанцевой Г.Н.);

опросник К. Томаса «Стиль поведения в конфликте»;

методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич).

Также реализуется наблюдение за поведением несовершеннолетних в учреждении, отслеживается их учебная деятельность.

 

Противопоказания по программе:

Интеллектуальные нарушения, наличие психиатрического диагноза, не позволяющего заниматься в группе.

Литература

1. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: 2005. – 245с.

2. Бакли Роберт. Теория и практика тренинга. – СПб.: 2002.

3. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. – М.: 1995.

4. Большаков В.Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. – СПб.: «Социально – психологический центр», 1996. – 380 с.

5. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Ось -98», 2000. – 224 с.

6. Каталог психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде. – М.: Общественная организация «Федерация психологов образования России», 2018. – 358 с.

7. Крыжановская Л.М. Психология развития: учебное пособие. – М.: Психолог, 1997. – 207 с.

8. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 256 с.

9. Прутченков А.С. Социально – психологический тренинг в школе. 2 –е изд., дополн. и перераб. – М.: Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2001.- 640 с.

10. Прутченков А.С. Тренинг личностного роста. – М.: Новая школа, 1993. -48 с.

11. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М.: Прогресс, 1993. – 368 с.

12. Столин В.В. Самосознание личности. – М.: мгу, 1983. – 208 с.

13. Цукерман Г. А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. – М.: Интерпракс, 1995.

    14.Ссылка на коррекционно- развивающую авторскую программу «Мой мир» (6-9 кл.)

 

https://rospsy.ru/sites/default/files/KP_files/Грибоедова%20Оксана%20Ивановна.pdf

https://rospsy.ru/node/301

https://stoppav.ru/attachments/article/50/Реестр%20психолого-педагогических%20программ.pdf

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.004 с.)