Права и обязанности участников коррекционно-развивающего процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права и обязанности участников коррекционно-развивающего процесса



В ходе проведения занятий необходимо соблюдать права участников.

В начале проведения занятий участники знакомятся с правилами работы в группе, основанными на принципах: «здесь и сейчас», взаимоуважения, добровольности, конфиденциальности высказываний и др.

Каждый ребенок имеет право на:

– защиту своего достоинства;

– защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

– удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

– развитие творческих способностей и интересов;

– получение квалифицированной помощи и коррекцию имеющихся недостатков развития;

– бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки;

– уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

Запрещается:

– применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся;

– привлечение воспитанников программы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному программой;

Воспитанники Учреждения обязаны:

– выполнять Устав Учреждения;

– стремиться к самостоятельному овладению знаниями, выполнению заданий педагога-психолога;

– бережно относиться к имуществу Учреждения;

– уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

– выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами поведения для учащихся к их компетенции;

– выполнять законные требования работников Учреждения;

– быть аккуратным и опрятным в одежде;

– соблюдать установленные правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии, гигиены;

– уважать права и считаться с интересами других обучающихся, работников, не подвергать опасности их жизнь и здоровье.

– регулярность посещений занятий, активность, повтор отдельных упражнений вне занятий.

Педагог-психолог вправе

– вносить изменения в календарно-тематическое планирование;

– гибко менять стиль общения с детьми соответственно их школьному и жизненному опыту;

– адаптировать предлагаемые упражнения (по максимальному уровню сложности, форме подачи, степени самостоятельности воспитанников в выполнении заданий и т.д.) соответственно возрасту и реальным возможностям обучающихся,

– учитывать, что распределение времени на отдельные упражнения будет различным.

Педагогические работники обязаны:

– удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

– соблюдать Устав Учреждения и Правила внутреннего распорядка, дополнительные инструкции;

– выполнять условия трудового договора; – охранять жизнь, физическое и психическое здоровье воспитанников во время образовательного процесса;

– нести ответственность за обучение и воспитание воспитанников в Учреждении;

– использовать безоценочный метод работы;

– делать акцент на позитивных моментах, успешном выполнении заданий воспитанником;

– предлагать необходимую;

– должны иметь профессиональную подготовку по методам диагностики, обладать теоретическими знаниями по возрастной и педагогической психологии.

Ряд требований к личностным качествам педагогов

– Должны быть достаточно терпимыми и заранее быть готовыми к трудностям не только учебного, но и поведенческого характера воспитанников;

– Должны уметь владеть собой и гибко управлять процессом общения с ребенком на основе заинтересованности, а не принуждения;

– Проявлять креативность в общении с детьми, уважение к внутреннему миру воспитанника.

Ресурсы реализации программы

Кадровое обеспечение

Требования к специалистам, реализующим программу: профессиональный уровень подготовки специалиста должен соответствовать профстандарту: 01.002. Педагог-психолог (психолог в сфере образования) (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н). Педагог-психолог должен владеть готовностью обеспечивать следующие методические условия.

Главным критерием предпочтения групповой игротерапии является наличие у ребенка социальной потребности в общении, формирующейся на ранней стадии детского развития. Заключение о наличии у ребенка социальной потребности, решающим образом определяющей успех проведения групповой терапии, выносится на основании анализа истории каждого случая. В случае, когда социальная потребность у ребенка отсутствует, встает особая задача формирования потребности в социальном общении, которая может быть оптимально решена в форме индивидуальной игротерапии. Если социальная потребность уже сформирована, то наилучшей формой коррекции личностных нарушений общения будет групповая игротерапия.

Если для индивидуальной игротерапии противопоказанием может выступать сверхглубокая степень умственной отсталости ребенка, то для групповой игротерапии круг противопоказаний расширяется. Таковыми могут быть: – ярко выраженная детская ревность, выступающая в форме конкуренции с сибсами; – явно выраженное асоциальное поведение, представляющее угрозу для безопасности партнеров по группе; – ускоренное сексуальное развитие; – крайняя агрессивность; – актуальное стрессовое состояние. Во всех этих случаях проведению групповой игротерапии должна предшествовать ее индивидуальная форма, обеспечивающая снятие острой симптоматики и подготовку ребенка к работе в группе.

Существует несколько правил организации эффективного игрового взаимодействия, которые необходимо учитывать.

Во-первых, каждый педагог-психолог, играя со своими ребятами, должен всегда продумывать заранее логику построения игр, которые он будет использовать. Обычно игры выстраиваются по принципу «от простого к сложному», например, от менее контактных к более активным, подвижным. Вместе с тем необходимо помнить о важности смены деятельности: медленные игры должны сменяться более динамичными, игры, требующие большого внутреннего напряжения, – менее напряженными.

Во-вторых, очень важно создать соответствующее настроение на игру, провести так называемую настройку. В зависимости от целей игрового взаимодействия настройка может быть разной, например, эмоциональной, физической, интеллектуальной и т.д. Настройка есть очень важная составляющая любой игры. Кроме того, грамотно подобранная и качественно проведенная, она позволяет обеспечить физическую и психическую безопасность участников любого игрового взаимодействия.

В-третьих, педагог-психолог должен иметь достаточно большой запас-багаж игр, которые могут ему пригодиться в самых различных ситуациях, «нарушающих» логику игрового занятия, но актуальных для группы на данный момент. Очень хорошо настраивают на игру различные игровые приемы, связанные, скажем, с ритмом. Например: настройки – «кричалки», когда участники игры громко проговаривают какие-то стихи или какие-то слова, возможно, тоже отбивая ритм. Тем самым мы настраиваем-концентрируем внимание и переносим акцент на ведущего игры. Такие настройки достаточно просты, не требуют никакого оформления, в то же время позволяют педагогу без подручных средств очень быстро завладеть вниманием участников группы.

Вторым этапом любого игрового взаимодействия обязательно должна быть четко проговоренная, точная и логичная инструкция. Существует несколько универсальных правил составления и подачи инструкции игры:

1. Готовя инструкцию, необходимо соблюдать адресность. Ведущий должен обязательно соотнести данную игру с конкретными участниками. Для одной и той же игры, проводимой с разными группами, необходим свой вариант инструкции, более близкий и лучше понятный именно данной группе.

2. Продумывая и транслируя инструкцию, важно суметь настроить участников на игровую деятельность, следовательно, здесь очень важно, чтобы уровень эмоционального состояния был адекватным. Соответственно, вся инструкция должна быть эмоционально окрашена, поскольку без этого просто невозможно добиться желаемого результата. Инструкцию следует проговаривать играющим четко, динамично, делая акценты на особенно важных моментах игры.

3. Проговаривая инструкцию, необходимо грамотно расставить акценты на содержании игры, чтобы участникам было понятно, что и пак делать, какие существуют правила, как этих правил придерживаться, как действовать в сложных (спорных) вариантах.

4. Следующим правилом организации игрового взаимодействия, на которое необходимо обратить особое внимание – это продуманность и предвидение того, как развивается мотивация участников на игру в течение каждого этапа игрового взаимодействия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.006 с.)