Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение звукам иностранной речи (ИР)
Все звуки ИР и РР условно делятся на три группы: 1. Максимально приближенные к звукам РР: b, m, s, z. Здесь идет позитивный перенос навыков РР в английскую. Имитации достаточно. 2. Внешне схожие, но по сути различающиеся: e, x, Í, i, l k Здесь очень высока интерференция. Учащиеся автоматически переносят произносительные навыки РР на английский. Это приводит не только к акценту в произношении, но и к ошибкам на уровне смысла. Здесь нужно усиленное внимание и специальная тренировка в виде разнообразных упражнений, особенно контрастных по отношению к звукам РР. 3. Звуки, которые не имеют артикуляционных или акустических аналогов в РР учащихся: θ, η, w, r, h. Они очень трудны для усвоения, так как здесь должна сформироваться совершенно новая артикуляционная база. Именно от того, к какой группе принадлежит новый звук ИР, будет зависеть и способы презентации звука, и выбор, и число упражнений, которые потребуются для овладения им. Ознакомление с новыми звуками ИР Знакомство с новым звуком должно происходить в звуковом тексте (ученик должен купаться в звуках ИР!). Итак, вначале текст. Затем, в соответствии с аналитико-имитационным подходом к обучению произношению, звуки выделяются из связного целого и объясняются [w]. Пояснения следует давать четкие, краткие и практически ценные. Затем, после аналитической части работы над звуком, он включается в целое: слоги, слова, фразы. Ученики имитируют. Автоматизация действий с новыми звуками Тут очень важны образцы, или эталоны произношения – демонстрирует учитель или диктор. Для обучения произношению трудно переоценить роль фонограммы (или видеофонограммы), особенно аутентичной. Упражнения делятся на две группы: а) упражнения в рецепции б) упражнения в репродукции Упражнения на рецепцию Они нацелены на развитие фонематического слуха учащихся. Фонематический слух – это способность различать звуковой состав речи и синтезировать значения при восприятии речи. Это некоммуникативные упражнения на опознавание, дифференциацию и идентификацию. Упражнения на опознавание выполнятся так. Учитель предлагает послушать слова, rhyme, стихи, в котором есть новый звук. Инструкция: - Поднимите руку (хлопните в ладоши), если услышите звук [ w ], ударное слово и т.д.
- Послушайте звуки и когда услышите I: поднимите руку. На дифференциацию Выполняются на уровне отдельных слов или коротких предложений. Инструкция: - Послушайте пары слов и определите, одинаковы ли у них а) первые согласные звуки; б) последние согласные; в) гласные в середине слова. При прослушивании фонограммы учащиеся в тетрадях ставят «+» (одинаковые звуки) или «–» (разные) против соответствующего номера пары слов. 1) thick – this 2) that – those 3) thought - thin На идентификацию [θ], [э] – [э] Инструкция: Послушайте слова и поднимите карточку, если услышите θ Упражнения на репродукцию Вначале надо дать послушать образец, независимо от того, будет изучаться новый материал, или повторяться уже усвоенный. Упражнения в основном на имитацию, некоммуникативные и условно-коммуникативные: 1) имитация РО, 2) подстановка, 3) ответы на вопросы. Примеры: 1) Послушайте слова со звуком […]. Повторите их,обращая внимание на… 2) Послушайте пары слов. Для очень трудных слов используются беззвучная артикуляция, так называемая «гимнастика» языка и губ (supercolourfragilisticexpialodocious) 3) Послушайте мои утверждения. Подтвердите их (условно-коммуникативные на слушание и имитацию) 4) Дайте полные ответы на вопросы к рисунку, предмету и т.д. Эти упражнения используются на всех ступенях обучения ИР в школе. Но назначение их меняется в зависимости от ступени. На среднем и старшем этапе обучения упражнения направлены на поддержку и усовершенствование произносительных навыков, как правило, при УР и чтении вслух. В начале урока рекомендуется проводить фонетические зарядки. Все стихи, диалоги и т.д. вначале разучиваются под руководством учителя (фонограмма), затем вырабатывается темп (скорость) и, наконец, происходит заучивание наизусть. Обучение интонации Интонация – сложный комплекс, состоящий из мелодий, фразового и логического ударения, ритма, тембра, темпа, паузации. Целью обучения интонации является формирование «интонационного слуха» в аудировании, формирование ритмико-интонационных навыков в говорении и при чтении вслух. Упор необходимо делать на рецепцию!
При оценке произношения следует различать фонетические и фонологические ошибки. На фонетические в школе не обращают внимания (принцип апроксимации), ибо основная цель – общение.
2. Аудирование относится к рецептивному виду РД. В основе аудирования лежат восприятие и понимание УР на слух в момент ее порождения. Особенностями восприятия УР не слух является то, что оно определяется темпом речи говорящего, непрерывностью в поступлении информации. В отличие от восприятия готового письменного текста восприятие и понимание УР исключает длительные произвольные задержки и возвращения к отдельным местам устного текста с целью уяснения непонятых выражений или мысли. Аудирование может выступать как самостоятельный вид РД (например, длительное слушание монологического высказывания, лекции, доклада, выступления). Оно может входить в диалогическое общение в качестве его рецептивного компонента, причем слушающий и говорящий может попеременно меняться ролями. Аудирование может играть также роль средства обучения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.78.30 (0.009 с.) |