Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркировка тормозных башмаков, используемых для закрепления подвижного состава.

Поиск

Маркировка тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов при расформировании состава, должна содержать код станции, индекс сортировочной системы, буквенное обозначение Г – горка; В-вытяжка; номер пути за которым закреплен башмак.

Тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава должны иметь яркую окраску: три поперечные белые полосы на оранжевого цвета полозе и бортах. Тормозные башмаки сортировочных парков не окрашиваются.

Маркировка наносится специальными клеймами на верхнюю поверхность полоза на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки и инвентарный номер, который наносится масляной краской на боковую или торцевую поверхность колодки. Эксплуатация немаркированных т.б. запрещается.

Торможение вагонов. Вагонные замедлители.

На немеханизированных горках скорость движения отцепов регулируют тормозными башмаками. На механизированных сортировочных горках применяют более совершенное средство для торможения вагонов – вагонные замедлители.

Существует несколько типов вагонных замедлителей, среди которых наиболее широко используются клещевидные и клещевидно-весовые.

Замедлители тормозят вагоны прижатием к боковым граням вагонных колес тормозных шин, прикрепленных к тормозным балкам, расположенным параллельно рельсам, по которым катятся вагоны. Системой рычагов тормозные шины соединены с пневматическими тормозными цилиндрами и приводятся в действие при помощи сжатого воздуха. Степень нажатия тормозных шин на вагонные колеса регулируется увеличением или снижением давления воздуха, поступающего из цилиндров.

Рычаги клещевидного замедлителя, насаженные на одну ось, под действием сжатого воздуха или сближают тормозные шины, прижимая их к колесам вагонов и тормозя их движение, или разделяют их, после чего не препятствуют свободному проходу колес вагона.

В замедлителях весового действия степень нажатия тормозных шин на колеса вагонов регулируется весом самого вагона.

Тормозные позиции спускной части горок малой мощности и подгорочных путей всех горок оборудуются рычажно-надвижными замедлителями РНЗ-2М. каждый замедлитель выполнен в виде автономно управляемых звеньев. Его можно устанавливать в прямых и кривых участках пути.

 

Сортировочная горка, ее назначение и устройство

На крупных станциях сооружаются устройства для сортировки вагонов – сортировочные горки и полугорки, вытяжные пути. На сортировочных горках вагоны сортируются по назначениям их следования за счет использования сил тяжести самих вагонов, под действием которых вагоны скатываются на соответствующий путь.

На сортировочных полугорках при сортировке вагонов используется тот же принцип, что и на горках, с той лишь разницей, что движение вагонов на соответствующий путь происходит не только за счет силы тяжести вагонов, но и за счет толчка, который сообщает вагону маневровый локомотив.

На вытяжных путях сортируемые вагоны направляются на тот или иной путь маневровым локомотивом путем осаживания или толчка.

Сортировочные горки являются основными сооружениями по расформированию и формированию составов на сортировочных станциях. Принцип их работы заключается в надвиге состава до вершины горки скатывании отцепов по спускной части в сортировочный парк под действием их силы тяжести.

Надвижная часть расположена между стрелочной горловиной парка прибытия и вершиной горки. Здесь находится рабочее место составителя поездов для расцепки вагонов в надвигаемом составе. Надвижную часть горки устанавливают на подъеме не менее 0,008 длиной 50 м, с тем чтобы происходило некоторое сжатие составов для обеспечения возможности разъединения автоматической сцепки вагонов.

Вершиной называется наиболее высокая точка сортировочной горки, за которой начинается спускная часть. На спускной части расположена стрелочная горловина, позволяющая направлять вагоны на любой из сортировочных путей, а также тормозные позиции для торможения свободно скатывающихся с горки отцепов. Первый уклон на спускной части горки является скоростным, обеспечивающим отрыв отцепов. Следующие за скоростным уклоны обеспечивают свободное движение вагонов на сортировочные пути.

На спускной части горки устраивают тормозные позиции. Сортировочные горки большой мощности (переработка вагонов за сутки не менее 5000) и средней мощности (переработка от 2000 до 5000 ваг за сутки) имеют 3 тормозные позиции: первая – расположена на скоростном участке, служит для интервального торможения; вторая – расположена на спускной части и служит для интервально-прицельного торможения. В начале сортировочных путей располагают третью тормозную позицию, которая служит для прицельного торможения.

Для передачи в сортировочный парк вагонов, которые не подлежат роспуску с горки, на горках укладывают один или два обходных пути.

На горках большой и средней мощности операции расформирования-формирования составов механизированы и автоматизированы.

Горки малой мощности сооружают при числе путей в сортировочном парке до 16 включительно и переработке 250-2000 вагонов в среднем за сутки. Их проектируют с одним путем надвига и одним спускным путем, с двумя тормозными позициями, из которых одна на спускной части, другая в подгорочном парке.

Горки малой мощности с числом путей от 8 до 10 не оборудуются тормозной позицией на спускной части.

Отцепы, попадая на первый участок спускной части (от вершины горки до первой тормозной позиции), отрываются от состава и быстро набирают скорость. Скоростной уклон проектируется возможно более крутым (от 35 до 55‰ для горок большой и средней мощности. Не менее 25‰ для горок малой мощности).

Скорость входа вагона на замедлитель не должна превышать 6-7 м/с, на тормозной башмак – не более 4,5 м/с.

Первая тормозная позиция располагается на уклоне около 20‰. Вторая тормозная позиция на механизированных горках должна быть расположена на спуске, обеспечивающем в неблагоприятных условиях трогание с места плохих бегунов (в случае остановки их при торможении) но не менее 7 ‰. стрелочная зона располагается на среднем уклоне до 1,5 ‰.

Продольный профиль сортировочных путей проектируется из нескольких достаточно долгих элементов. Первый элемент на длине половины состава устанавливается на равномерном, попутном скатыванию вагонов спуске крутизной 0,8 – 1,0 ‰. Следующий элемент должен быть расположен на спуске не более 0,5 ‰. Последняя часть сортировочного парка на протяжении150 – 200 м полезной длины сортировочных путей располагается на подъеме 0,5 ‰. А выходная горловина на подъеме до 2 ‰.

В результате прицельного торможения отцепы подводятся к определенным точкам на маршруте их скатывания с требуемой скоростью. Таких точек три: вход на вторую тормозную позицию (не более 25,2 км/ч); вход на парковую тормозную позицию (не более 12,6 к/м); подход к вагонам в подгорочном парке (не более 5 км/ч). регулирование скатывания отцепов необходимо: для устранения опасности наезда одних вагонов на другие; для обеспечения своевременного перевода разделительных стрелок между отцепами и предотвращения запуска отцепов на несоответствующие пути; точного подхода вагонов к надлежащему месту на сортировочном пути с допускаемой скоростью; увеличения производительности горки.

Скорость скатывания вагонов с горки зависит от: профиля маршрута скатывания, включающего кривые разных радиусов, стрелочные переводы, состояние верхнего состояния пути; температуры наружного воздуха, направления и скорости ветра, осадков – дождя, снега, инея; веса и индивидуальных ходовых свойств вагонов.

На спускной части механизированных горок малой мощности устанавливается одна тормозная позиция (пучковая), размещаемая за первой разделительной стрелкой на разветвлении путей. На ней осуществляется интервально-прицельное торможение. Задача интервального торможения облегчается относительно небольшой длиной горочной горловины и решается установлением пониженной скорости роспуска (до 4-5 км/ч).

На немеханизированных горках малой мощности остановка очень хороших бегунов предусматривается на тормозной позиции башмакосбрасывателей в начале подгорочных путей с учетом результата торможения вагонов на тормозной позиции спускной части. Горка на 4-6 сортировочных путей с двумя – тремя стрелочными переводами по маршруту скатывания вагонов может быть оборудована одной тормозной позицией, устанавливаемой на подгорочных путях и выполняющей прицельное торможение отцепов. Расчетная скорость роспуска составов – 3,6 к/ч.

Основные средства торможения вагонов на сортировочных станциях- это вагонные замедлители. Управляют вагонными замедлителями горочные операторы, которые выбирают режим торможения в зависимости от ходовых свойств вагонов, их массы, погодных условий. На автоматизированных сортировочных горках осуществляется автоматическое управление вагонными замедлителями.

На горках большой мощности вагонными замедлителями оборудованы все тормозные позиции. Допускается на третьей тормозной позиции тормозить вагоны тормозными башмаками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 837; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.65 (0.009 с.)