Составные части маневров. Элементы маневровых передвижений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составные части маневров. Элементы маневровых передвижений.



Составные части маневров – это рейсы и полурейсы.

Передвижение маневрового состава или одиночного локомотива с одного пути на другой с изменением направления движения называется маневровым рейсом, без изменения направления маневровым полурейсом. Маневровый рейс состоит из двух полурейсов. Рейсы и полурейсы называются рабочими при движении с локомотива с вагонами и холостыми при движении одиночного локомотива.

При маневровых полурейсах выполняются следующие элементы маневровых передвижений: Разгон, когда с использованием силы тяги локомотива увеличивается скорость движения маневрового состава; движение по инерции, когда после разгона состав без тяги движется за счет ранее полученной энергии движения; движение с установленной скоростью; торможение, осуществляемое автоматическими тормозами локомотива, а при выполнении маневров с включенными автотормозами вагонов и автоматическими тормозами вагонов.

В зависимости от сочетания элементов маневровых передвижений различают следующие типы маневровых полурейсов: разгон и торможение; разгон, движение с установленной скоростью, торможение; разгон и движение по инерции до остановки; разгон, движение по инерции, торможение; разгон и дальнейшее движение с разгонами, движение по инерции и торможение.

Маневрами называются передвижения маневрового состава или локомотива по путям и стрелочным переводам при выполнении станционных операций. Маневровый состав – группа вагонов, сцепленных между собой и с передвигающим их локомотивом. Маневровую работу выполняют на всех станциях (промежуточных, участковых, сортировочных, грузовых и пассажирских), и она составляет значительную часть их производственной деятельности. В зависимости от назначения маневры делятся на следующие виды:

расформирование поездов – сортировка вагонов в соответствии с их назначением (груженых транзитных – по назначениям плана формирования, местных по путям выгрузки, порожних – по роду вагонов, неисправных – по пунктам ремонта);

2 формирование поездов – расстановка вагонов в составе поезда в соответствии с ПТЭ: устранение неподхода центров автосцепки, постановка прикрытия, сцепление вагонов и подтягивание их к предельному столбику соответствующего пути. Операцию выполняют как на вытяжных путях, так и на сортировочных горках;

3 перестановка составов или групп вагонов из парка в парк или с одного пути на другой обусловлена тем, что отдельные пути и парки станции предназначены для выполнения определенных операций с вагонами и составами. Так, формирование состава осуществляют на вытяжном пути сортировочного парка, а обработку перед отправлением – в парке отправления;

4 прицепка и отцепка вагонов – маневры этого вида выполняют на промежуточных станциях при работе сборного поезда, а также на сортировочных и участковых при уменьшении или увеличении составов, отцепке неисправных вагонов;

5 подача вагонов к грузовым фронтам и уборка их – характерный вид маневров на грузовых станциях, а также на промежуточных, где проводятся погрузочно-выгрузочные операции;

6 осаживание и подтягивание вагонов выполняют с целью соединения вагонов на одном пути парка. Данный вид маневров распространен на сортировочных станциях;

7 пропуск через вагономоечную машину – маневрам этого вида подвергают пассажирские вагоны;

8 взвешивание вагонов осуществляется на грузовых станциях с целью проверки массы груза. При этом вагон передвигается по вагонным весам с определенной скоростью или с остановкой на весах.

Все маневровые передвижения состоят из простейших элементов – полурейсов. Полурейсом называется передвижение локомотива с вагонами или без них до остановки, без перемены направления следования. Маневровый рейс – это два последовательных передвижения маневрового состава или одного локомотива с одного пути на другой с изменением направления движения.

 

1. Технические средства, применяемые на маневровой работе.

2. Основные способы выполнения маневров на вытяжных путях.

3. Маневры на вьпяжных путях выполняются двумя основными способами: осаживанием и толчками.

4. Технология производства маневров осаживанием состоит в следующем:

5. ■ тепловоз заезжает на путь 1 за составом и вытягивает его на вытяжной путь;

6. ■ оператор (дежурный стрелочного поста) переводит стрелки на путь парка, куда должна следовать крайняя группа вагонов;

7. ■ машинист по сигналам составителя и оператора осаживает состав на соот­ветствующий путь парка до полной остановки;

8. ■ составитель отцепляет крайнюю группу вагонов, закрепляет ее и подает машинисту сигнал для вытягивания состава на вытяжку.

9. Так передвижения повторяются до окончания маневров.

10. Руководство маневровой работы.

11. Маневры на станционных железнодорожных путях, должны производиться по указанию только одного работника – ДСП станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, – ДНЦ. Распределение обязанностей по распоряжению маневрами указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

12. Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить один работник – руководитель маневров (составитель поездов или главный кондуктор), ответственный за правильное их выполнение.

13. На сортировочных горках движением маневровых локомотивов может руководить дежурный по горке.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.58.24 (0.008 с.)