Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 9. Рекламные исследования. услуг рекламными отделами предприятий
услуг рекламными отделами предприятий. В ходе этого собираются сведения о рекламных агентствах, стоимости и качестве рекламных услуг. Это позволяет осуществить обоснованный выбор рекламного агентства или иной рекламной службы для совместной работы. Важным направлением исследований является тестирование рекламных объявлений. Исследования необходимы и после завершения рекламной кампании. На этом этапе оценивают степень достижения цели рекламной кампании, ее коммуникативную и экономическую эффективность, эффективность использования рекламного бюджета, эффективность отдельных рекламных решений и результативность использования тех или иных рекламных средств и конкретных каналов коммуникаций. Например, если цель рекламной кампании состоит в увеличении доли на рынке, то необходимо провести исследование по измерению этой доли до и после кампании. Если цель состоит в улучшении отношения потребителей к марке, то нужны исследования предпочтений опять же до и после кампании. Об этом речь пойдет в последующих главах. Итак, рекламные исследования являются важнейшей составляющей рекламной деятельности. На их основании строится любая профессиональная рекламная кампания, решаются многие важные вопросы: о необходимости, целях, задачах рекламы, выборе рекламных средств, специфике рекламного обращения, эффективности рекламного воздействия и пр. Рекламно-маркетинговые исследования могут проводить маркетинговые отделы собственных фирм или по их заказу рекламные агентства или специализированные компании. Контрольные вопросы и задания 1. Что понимают под первичной и вторичной информацией? 2. Назовите преимущества и недостатки первичной и вторичной информации. 3. Каковы основные методы получения первичной и вторичной информации в рекламной деятельности? 4. • Назовите основные направления рекламных исследований? 5. В чем состоит суть мотивационного анализа? Глава 10 Основы медиапланирования 10.1. Сушность медиапланирования Медиапланированием называется процесс выбора необходимых рекламных средств (оптимальных каналов коммуникаций), которые будут использованы в ходе рекламной кампании, и разработка оптимального плана их использования. Термин образован в результате соединения английского media, обозначающего средства распространения рекламы, с отечественным словом «планирование». Медиапланирование предполагает получение ответов на следующие вопросы.
1. Сколько человек из целевой аудитории необходимо охватить? 2. В каких СМИ и других конкретных носителях будет размещена реклама? 3. Какова очередность использования реклахмных средств? 4. Когда следует запускать рекламу? 5. В течение какого времени она будет передаваться и с какой периодичностью? 6. В каком регионе должна появиться реклама? 7. Какие суммы денег будут потрачены на каждое рекламное средство? Медиапланирование — это особая сфера рекламной деятельности. В структуре крупных реклахмных агентств обязательно есть отдел медиапланирования, в котором работают медиапла-неры. Основная задача медиапланеров — разработка хмедиапла-нов рекламных кампаний. Медиаплан — это набор схем размещения рекламных материалов рекламной кампании. В более широком понимании медиаплан представляет собой комплексный докухмент, в котором определены и обоснованы все стратегические и тактические стороны проведения рекламной кам- 206 Глава 10. Основы медиапланирования пании. Такой расширенный медиаплан содержит следующие положения: ш анализ текущей маркетинговой и рекламной ситуаций; ш обоснование реклахмной стратегии и позиционирование продукта; т характеристики целевых рынков и целевых аудиторий; ш анализ мотивации потребителей; ■ цель рекламной кампании в измеряемых величинах; ш рекламные обращения; ж стратегию размещения рекламных материалов (медиа- МИКС); т бюджет кампании и прогноз реакции рынков. Такой расширенный вариант медиаплана разрабатывают при подготовке крупномасштабных рекламных кампаний. Основной задачей медиапланирования является донесение рекламного сообщения до максимального числа потенциальных покупателей с минимальными затратами в течение заданного времени определенное число раз цдя достижения целей рекламной кампании. От того, насколько профессионально проведено медиапла-нирование (т.е. от верного выбора средств распространения рекламы и оптимального графика их использования), зависит очень многое:
ш скольких потенциальных потребителей достигнет объявление; ш каково будет воздействие на них; ш какие суммы будут потрачены на рекламу; т насколько эффективны будут эти затраты. В конечном счете медиапланирование предопределяет успех всей рекламной кампании, ее рентабельность. 10.2. Основные этапы медиапланирования В процессе медиапланирования можно условно выделить четыре основных этапа. 1. Анализ рекламно-маркетинговой ситуации. Медиапланирование никогда не начинают с вопроса «Где разместить рекламу?» Разработка медиаплана предполагает наличие у медиаплане-ра большого объема специальной информации. На этом этапе 10.2. Основные этапы медиапланирования 207 знакомятся с маркетинговой ситуацией (положением фирмы и товара на рынке), стоящими проблемами, задачами рекламной деятельности рекламодателя. Изучается целевая аудитория, которой предназначено обращение. Медиапланеры должны иметь «портрет» целевой аудитории обращения (количественные и качественные характеристики сегмента в целом и среднего представителя сегмента в частности), знать ее мнения, предпочтения, ожидания. Выясняются конкурентная ситуация на рынке, степень его насыщенности, рекламная деятельность конкурентов и их активность. Выявляются особенности реламируемого товара и его позиционирование. Определяется примерный размер бюджета. Чаще всего бюджет рекламной кампании определяется заказчиком заранее и медиапланер не дает рекомендации относительно общих затрат. Анализируется креативная стратегия рекламной кампании. Процесс медиапланирования очень сильно зависит от креативной стратегии. Одни стратегии подходят для одних медиа, другие более пригодны для других. Это объясняется тем, что особенности канала сильно влияют на восприятие рекламного обращения. Одно и то же рекламное обращение, размещенное в газете бесплатных объявлений и респектабельном журнале, будет восприниматься по-разному Особое направление исследований — медиаисследования (исследования популярности медиа, их читательской, зрительской, слушательской аудитории, мониторинг рекламы). 2. Принятие решения об охвате аудитории и частоте контактов. Понятия охвата и частоты относят к базовым понятиям медиапланирования. Для рекламодателя важно, какую часть целевой аудитории достигнет послание и сколько рекламных контактов с рекламным обращением будет у каждого представителя целевой аудитории. В связи с этим перед тем, как приступить к выбору носителей и разработке схемы размещения рекламы, принимают важное решение о необходимом охвате аудитории и Частоте (числе рекламных контактов). Охват носителя (или схемы размещения) — это число лиц целевой аудитории, которые познакомятся с рекламным обращением хотя бы один раз за определенный периодов процентах или в абсолютных числах). 208 Глава 10. Основы медиапланирования Например, известно, что кофе в нашей стране потребляют примерно 50 млн человек. Газета, в которой кофе рекламируют, имеет тираж 2 млн экземпляров, и каждую газету читают в среднем три человека. В этом случае охват данного носителя составит б млн человек, или 12%.
Учитывается только сдублированный, охват, т.е. каждый представитель целевой аудитории, которого достиг носитель с объявлением, учитывается только один раз, независимо оттого, сколько раз на самом деле этот получатель имел контакт с данным носителем в.указанный период. Охвйт не возрастает пропорционально числу повторов рекламы, поскольку с обращением столкнутся лица, уже ранее ознакомленные с ним. Чем выше охват, тем предпочтительнее рекламный носитель. Но не имеет смысла ставить задачу добиться стопроцентного охвата. Опыт показывает, что последние проценты — самые дорогие. Для того чтобы охватить 90% р}ынка,. нужно затратить вдвое больше средств, чем на 70%, поэтому, разрабатывая медиа-план, обычно стремятся к охвату 70%. Частота появления рекламы показывает, сколько раз за конкретный отрезок времени должен столкнуться с рекламным обращением средний представитель целевой аудитории. Принимая решение о частоте (как1 и решение об охвате), опираются на здравый смысл, интуицию и анализ ситуации. На выбор частоты влияют многие факторы: цель рекламы и стадия жизненного цикла товара, степень активности конкурентов, качество креатива рекламных'материалов (например, очень хороший рекламный ролик может запомниться и стать эффективным даже с 2—3 включений в месяц, а непрофессиональный не даст результата и при десятках показов в месяц). Кроме того, при выборе оптимальной частоты надо учитывать психологию восприятия рекламы. Конечно, увеличение частоты появления обращения способствует закреплению образа товара и товарного знака, но не все так просто. Важно не пресытить аудиторию слишком навязчивым повторением одних и тех же рекламных обращений. В то же время нельзя отделять рекламные обращения друг от друга большими интервалами. Экспериментальное изучение психологии восприятия частоты воздействия рекламы на человека было проведено про- 10.2. Основные этапы медиапланирования 2 Q 9 фессором Лейпцигского университета В. Вундтом. Им было установлено, что существует пороговая частота рекламного воздействия, ниже которой реклама практически не оказывает на человека никакого эффекта (не вызывает никакой реакции). При повышении частоты воздействия выше пороговой, возникает позитивная. реакция, которая достигает определенного максимального значения. Частота, при которой достигается максимум позитивной реакции, считается оптимальной. При дальнейшем повышении частоты воздействия уровень позитивной реакции человека снижается, приближаясь к нулевому и даже отрицательному. Следовательно, если слишком часто повторять одно и то же обращение, люди будут его игнорировать и даже реагировать негативно.
• При выборе оптимальной частоты надо помнить, что для запоминания рекламы человек должен ее увидеть не менее 5 раз. В этом случае он усвоит ее основные положения и заинтересуется ими. К такой частоте часто и стремятся, планируя рекламу. Но если рекламные действия конкурентов активные или стоит задача привлечь внимание клиента к себе или увести его у конкурента, частота должна быть намного выше. Средства распространения (и схема в целом) оцениваются по показателю совокупного рейтинга. Он рассчитывается умножением величины охвата, выраженной в процентах, на частоту и измеряется в пунктах. 3. Сравнительный анализ и выбор носителей рекламных обращений. На этом этапе главная задача медиапланера — выбрать наиболее рентабельные средства распространения рекламы (т.е. дающие наибольший эффект при минимуме затрат). В медиапланировании выделяют следующие понятия; Медиа — это средства распространения рекламы. Медиаканал -— это совокупность средств распространения рекламы, однотипных с точки зрения способа передачи информации. Ме-дианоситель — это конкретный представитель медиаканала. Например, медиаканал — телевидение, а медианоситель — конкретная программа. Нет лучших или худших медианоеителей. Решение о выборе рекламных средств следует принимать исходя из конкретной ситуации. На выбор тех или иных рекламных средств влияние оказывают следующие основные факторы: 210 Глава 10. Основы медиапланирования ■ цель рекламы; ш специфика рекламируемого продукта; ■ характеристики целевой аудитории; ■ регион распространения рекламы; ш состояние рынка (насыщенный рынок требует большего напора); ш рекламная деятельность конкурентов (нежелательно выбирать рекламные средства, используемые конкурентами); ■ особенности отдельных средств распространения рекла т сумма рекламного бюджета (часто ограничивает выбор средств); ш необходимый охват целевой аудитории и частота контактов; т законодательные запреты (например, алкогольные и табачные изделия по Федеральному закону «О рекламе» нельзя рекламировать на телевидении, радио, а по постановлению правительства Москвы — в наружной рекламе). Выбор СМИ определяют креатив и содержание рекламного обращения. Содержание обращения должно соответствовать носителю. Кроме того, если творческое решение не слишком сильное, то выбранное рекламное средство должно обеспечить высокую частоту контактов. После тщательного изучения рекламных средств с учетом вышеприведенных критериев проводят сравнительный анализ стоимости в них рекламы. С этой целью для каждого альтернативного носителя рекламы рассчитывают стоимость затрат на рекламу приходящуюся на 1000 человек. Для этого показателя в медиапланировании принята аббревиатура СРТ (от англ. cost per thousand — цена за тысячу).
СРТ = Расходы на рекламу: Читательская, зрительская или слушательская аудитория х 1000. Наиболее эффективным будет то средство, стоимость которого в расчете на 1000 человек целевой аудитории будет минимальна при наиболее высоком охвате целевого рынка. После того как тщательно изучены особенности средств распространения рекламы и проведен их сравнительный анализ, Контрольные вопросы и задания 211 выбираются оптимальные медиаканалы и медианосители рекламных обращений. 4. Разработка оптимальных схем размещения рекламных материалов. Необходимо разработать такую схему размещения рекламных материалов, при которой в рамках заданного бюджета достигаются максимально возможные охваты целевой аудитории с частотами, близкими к оптимальным. Причем очень важно решить, что в данном конкретном случае важнее — большая частота или больший охват. Графики могут быть разных типов: нарастающие, ровные, нисходящие в зависимости от товара и маркетинговой стратегии компании. Разработка схем размещения является процессом творческим, основанным не только на анализе, но и на интуиции. Расчеты схем и выбор оптимального варианта размещения рекламного послания проводятся с применением сложного математического аппарата и специального программного обеспечения. Каждая из разработанных схем размещения рекламных материалов оценивается расчетным путем по ряду показателей, основными из которых являются охват, оптимальная частота и стоимость схемы. Затем путем сравнения этих показателей выбирается схема, близкая к оптимальной. В данной главе приведены только общие подходы к современному медиапланированию. Более подробную информацию можно получить из специальной литературы. Контрольные вопросы и задания 1. Что понимают под термином «медиапланирование»? 2. Назовите важнейшие показатели медиапланирования, по кото-рьш оцениваются альтернативные схемы размещения рекламных материалов. 3. Какие факторы анализируют, принимая решение об охвате аудитории и о необходимом числе рекламных контактов? 4. Почему с увеличением частоты после определенного порогового предела эффективность воздействия рекламы на человека падает? 5. Назовите параметры, влияющие на выбор тех или иных средств передачи рекламного обращения. Глава 11 Создание рекламного образа товара или компании 11.1. Понятия творческой рекламной стратегии и рекламной идеи Приступая к разработке рекламного обращения, прежде всего необходимо определить рекламный образ объекта рекламирования (товара или компании). Основными задачами при создании рекламного образа являются разработка творческой рекламной стратегии и поиск рекламной идеи. Разработка творческой рекламной стратегии предполагает выявление информационной сути рекламного обращения,1 т.е. это ответ на вопрос «Что сказать в рекламе? О какой наиболее значимой для потребителей характеристике объекта рекламирования надо сообщить?» Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо провести серьезную аналитическую работу реютамно-маркетинговые исследования. Надо как можно более полно изучить информацию о товаре (компании), аудитории потенциальных покупателей, товарах и особенностях рекламы конкурентов и пр. Анализируя эту информацию и решая, что сообщить потребителям, необходимо ответить на следующие важные вопросы. Что особенного в вашем товаре? Кто ваши конкуренты? Какова основная мысль их рекламы? К кому вы обращаетесь? Каковы их характеристики, возможные желания, мотивы покупки? Ответы на эти вопросы подскажут, какой должна стать основная мысль рекламы. Итак, разработка творческой рекламной стратегии — серьезная исследовательская, аналитическая работа.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.032 с.) |